Исследовательская работа научно-практической конференции «ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ К ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»
Исследовательская работа научно-практической конференции «ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ К ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_nauchno-prakticheskoy_konferentsii_otnoshenie_studentov_k_formirovaniyu_zdorovogo_obraza_zhizni.docx | 32.57 КБ |
Предварительный просмотр:
« ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ К ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ »
Выполнила: студентка 202 группы
«Болезни происходят частью от образа жизни,
частью от воздуха, который мы вводим в себя
и которым мы живём»
Здоровый образ жизни человека – говоря эту фразу, мы редко задумываемся о том, что же действительно скрывается за этими словами. Так что же такое здоровый образ жизни? В целом, здоровый образ жизни включает в себя комплекс оздоровительных мероприятий, который обеспечивает укрепление физического и морального здоровья человека, повышения моральной и физической работоспособности.
Актуальность данной темы
Здоровый образ жизни в последние годы стал актуальной темой для обсуждения, раньше этот вопрос поднимался лишь при обследовании у врача, а сегодня мы можем услышать и увидеть призывы к здоровому образу жизни практически везде: как на телевидении, так на радио и в газетах.
В настоящее время увеличилось число исследователей, которые изучают отношение современной молодежи к здоровому образу жизни и рассматривают влияние социально-психологических факторов на отношение молодежи к здоровому образу жизни.
В данном исследовании я узнаю отношение студентов к здоровому образу жизни. И попробую выявить факторы, которые оказывают влияние на образ жизни студентов техникума. Потому, что ведение нездорового образа жизни наносит непоправимый урон здоровью, который если не проявляется сразу, то обязательно откликнется в дальнейшем.
По этим причинам данное исследование на сегодняшний день является особенно актуальным.
Цель данной работы: выявить отношение студентов БФ «КПТТ» к формированию здорового образа жизни.
Для достижения поставленной цели было необходимо решить следующие задачи:
- Найти и проанализировать информацию по данному вопросу;
- Составить тестирование на тему «Здоровый образ жизни».
- Провести тестирование среди учащихся БФ «КПТТ» 1-го и 2-го курса;
- Составить анализ и выявить, что понимают студенты под здоровым образом жизни; установить отношение молодежи к здоровому образу жизни; узнать хотят ли студенты вести здоровый образ жизни; как молодежь пытается вести здоровый образ жизни .
Предмет исследования : составляющие здорового образа жизни.
Объект исследования: студенты БФ «КПТТ»
Гипотеза: не все студенты БФ «КПТТ» ведут здоровый образ жизни.
Метод исследования: о сновным методом исследования в данной работе выбрана анкетная форма опроса.
Массив исследования: о прашивались студенты БФ «КПТТ» среди которых группы 1 и 2 курсов.
Метод обработки полученной информации: полученная информация обрабатывалась вручную и при помощи компьютера.
- Здоровый образ жизни
- Формирование здорового образа жизни
Исследования ученых показали, что если бы каждый человек придерживался 10 основных правил здорового образа жизни, то жили бы мы не менее 100 лет. Эти 10 советов, разработанные международной группой психологов, врачей и диетологов, следующие:
- — занимайся только приятной тебе работой;
- — всегда имей собственную точку зрения;
- — придерживайся правил рационального питания;
- — откажись от вредных привычек;
- — спи при температуре 17-18ºС;
- — относись ко всему с любовью и нежностью;
- — занимайся активным умственным трудом;
- — периодически употребляй сладости;
- — почаще давай своему организму эмоциональную разгрузку;
- — занимайся физическим трудом.
Вроде все просто, но мы любим крайности. Кто-то половину своей жизни просиживает с пультом на диване, кто-то до отвала наедается, а кто-то работает до изнеможения, даже в снах успевая просчитывать выгодность сделки. А потом от болезней его не может избавить даже совершенная современная медицина. На 50% здоровье человека определяется тем, насколько здоровый образ жизни он ведет, на 20% — генетический фактор и наследственность, еще 20% составляют условия жизни (экология, климат, место жительства), 10% — здравоохранение.
Особое место в режиме здоровой жизни принадлежит распорядку дня, определенному ритму жизни и деятельности человека. Режим каждого человека должен предусматривать определенное время для работы, отдыха, приема пищи, сна.
Распорядок дня у разных людей может и должен быть разным в зависимости от характера работы, бытовых условий, привычек и склонностей, однако и здесь должен существовать определенный суточный ритм и распорядок дня. Необходимо предусмотреть достаточное время для сна, отдыха. Перерывы между приемами пищи не должны превышать 5-6 часов. Говоря о распорядке дня, не имеются в виду строгие графики с поминутно рассчитанным бюджетом времени для каждого дела на каждый день. Однако сам распорядок является своеобразным стержнем, на котором должно базироваться проведение как будничных, так и выходных дней.
Рациональный режим труда и отдыха
Рациональный режим труда и отдыха — необходимый элемент здорового образа жизни. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха, и тем самым способствует укреплению здоровья, улучшению работоспособности и повышению производительности труда.
Труд — истинный стержень и основа режима здоровой жизни человека. Существует неправильное мнение о вредном действии труда, вызывающем якобы «износ» организма, чрезмерный расход сил и ресурсов, преждевременное старение. Труд как физический, так и умственный не только не вреден, но напротив, систематический, посильный, и хорошо организованный трудовой процесс чрезвычайно благотворно влияет на нервную систему, сердце и сосуды, костно-мышечный аппарат — на весь организм человека. Постоянная тренировка в процессе труда укрепляет наше тело. Долго живет тот, кто много и хорошо работает в течение всей жизни. Напротив, безделье приводит к вялости мускулатуры, нарушению обмена веществ, ожирению и преждевременному одряхлению.
Следующей составляющей здорового образа жизни является рациональное питание. Когда о нем идет речь, следует помнить о двух основных законах, нарушение которых опасно для здоровья.
Первый закон — равновесие получаемой и расходуемой энергии. Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, — мы полнеем. Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. А причина одна — избыточное питание, что в итоге приводит к атеросклерозу, ишемической болезни сердца, гипертонии, сахарному диабету, целому ряду других недугов.
Второй закон: питание должно быть разнообразным и обеспечивать потребности в белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных веществах, пищевых волокнах.
Для сохранения нормальной деятельности нервной системы и всего организма большое значение имеет полноценный сон. Великий русский физиолог И. П. Павлов указывал, что сон — это своего рода торможение, которое предохраняет нервную систему от чрезмерного напряжения и утомления. Сон должен быть достаточно длительным и глубоким. Если человек мало спит, то он встает утром раздраженным, разбитым, а иногда с головной болью.
Чтобы создать условия для нормального, крепкого и спокойного сна необходимо за 1-1,5ч. до сна прекратить напряженную умственную работу. Ужинать надо не позднее чем за 2-2,5ч. до сна. Это важно для полноценного переваривания пищи. Спать следует в хорошо проветренном помещении, неплохо приучить себя спать при открытой форточке, а в теплое время года с открытым окном. Желательно ложиться спать в одно и то же время — это способствует быстрому засыпанию. Пренебрежение этими простейшими правилами гигиены сна вызывает отрицательные явления. Сон становится неглубоким и неспокойным, вследствие чего, как правило, со временем развивается бессонница, те или иные расстройства в деятельности нервной системы.
Искоренение вредных привычек
Следующим звеном здорового образа жизни является искоренение вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики). Эти нарушители здоровья являются причиной многих заболеваний, резко сокращают продолжительность жизни, снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье подрастающего поколения и на здоровье будущих детей.
Очень многие люди начинают свое оздоровление с отказа от курения, которое считается одной из самых опасных привычек современного человека. Недаром медики считают, что с курением непосредственно связаны самые серьезные болезни сердца, сосудов, легких. Курение не только подтачивает здоровье, но и забирает силы в самом прямом смысле.
Как установили медицинские исследования, через 5-9 минут после выкуривания одной только сигареты мускульная сила снижается на 15%, спортсмены знают это по опыту и потому, как правило, не курят. Отнюдь не стимулирует курение и умственную деятельность. Наоборот, эксперимент показал, что только из-за курения снижается точность выполнения теста, восприятие учебного материала. Курильщик вдыхает не все вредные вещества, находящиеся в табачном дыме, — около половины достается тем, кто находится рядом с ними. Не случайно, что в семьях курильщиков дети болеют респираторными заболеваниями гораздо чаще, чем в семьях, где никто не курит. Курение является частой причиной возникновения опухолей полости рта, гортани, бронхов и легких. Постоянное и длительное курение приводит к преждевременному старению. Нарушение питания тканей кислородом, спазм мелких сосудов делают характерной внешность курильщика (желтоватый оттенок белков глаз, кожи, преждевременное увядание), а изменение слизистых оболочек дыхательных путей влияет на его голос (утрата звонкости, сниженный тембр, хриплость).
Следующая непростая задача — преодоление пьянства и алкоголизма. Установлено, что алкоголизм действует разрушающе на все системы и органы человека. В результате систематического потребления алкоголя развивается симтомокомплекс болезненного пристрастия к нему – потеря чувства меры и контроля над количеством потребляемого алкоголя; нарушение деятельности центральной и периферической нервной системы (психозы, невриты и т.п.) и функций внутренних органов.
Наряду с изменениями, затрагивающими здоровье пьющего, злоупотребление спиртными напитками всегда сопровождается и социальными последствиями, приносящими вред, как окружающим больного алкоголизмом, так и обществу в целом.
Способ достижения гармонии человека один — систематическое выполнение физических упражнений. Кроме того, экспериментально доказано, что регулярные занятия физкультурой, которые рационально входят в режим труда и отдыха, способствуют не только укреплению здоровья, но и существенно повышают эффективность производственной деятельности.
Установлено, что подростки, систематически занимающиеся спортом, физически более развиты, чем их сверстники, которые не занимаются спортом. Они выше ростом, имеют больший вес и окружность грудной клетки, мышечная сила и жизненная емкость легких у них выше. Занятия физкультурой и спортом тренируют сердечно-сосудистую систему, делают ее выносливой к большим нагрузкам. Физическая нагрузка способствует развитию костно-мышечной системы.
Физические упражнения окажут положительное воздействие, если при занятиях будут соблюдаться определенные правила. Необходимо следить за состоянием здоровья — это нужно для того, чтобы не причинить себе вреда, занимаясь физическими упражнениями.
При выполнении физических упражнений организм человека реагирует на заданную нагрузку ответными реакциями. Активизируется деятельность всех органов и систем, в результате чего расходуются энергетические ресурсы, повышается подвижность нервных процессов, укрепляются мышечная и костно-связочная системы. Таким образом, улучшается физическая подготовленность занимающихся и в результате этого достигается такое состояние организма, когда нагрузки переносятся легко, а бывшие ранее недоступными результаты в разных видах физических упражнений становятся нормой. У вас всегда хорошее самочувствие, желание заниматься, приподнятое настроение и хороший сон. При правильных и регулярных занятиях физическими упражнениями тренированность улучшается из года в год, а вы будете в хорошей форме на протяжении длительного времени.
Практическая часть реализовывалась с участием студентов БФ «КПТТ». Среди студентов первого и второго курса было проведено социологическое анкетирование по теме: «Здоровый образ жизни».
В опросе участвовало 133 учащихся.
2.2 Результаты исследования (анкетирования)
Мы составили перечень вопросов, по которым можно судить об отношении студентов к здоровому образу жизни, о том, как они считают нужным вести здоровый образ жизни и их отношение к вредным привычкам (приложение 1).
Обработка полученных результатов:
1. 81 респондент вырос в городе и 57 из сельской местности.
3. Как Вы считаете, имеете ли Вы вредные привычки?
а) да; б) нет.
4. 57% (79 человек) опрошенных утверждают, что имеют вредные привычки.
5. На вопрос «Как вы проводите свободное время» 42% (58 человек) ответили, что сидят дома перед телевизором или компьютером, 21% (30 человек) гуляют с друзьями, 29 % (40 человек) занимаются спортом, 7 % (10 человек) не имеют свободного времени.
6. 6, 5% (9 человек) из 100 % соблюдают правильный режим питания.
7. На вопрос как часто вы делаете утреннюю зарядку, 8% (11 человек) респондентов ответили, что делают зарядку каждый день, 19,5% (27 человек) раз в два дня, остальные никогда ее не делают.
8. Практически все респонденты занимались спортом ранее (80%), а именно посещали спортивные секции. Чаще всего указывали такие виды спорта как баскетбол , волейбол, каратэ, тяжелая атлетика , хоккей, бокс. Также указывали конькобежный спорт , пожарно-прикладной спорт .
9. Когда вы в последний раз занимались спортом?
10. 68 % опрошенных считают, что ЗОЖ способствует успеху в других сферах человеческой деятельности (учеба, работа).
11. На вопрос: можете ли вы себе позволить посещение различных спортивных секций, залов, бассейна и т. д.
12. Часто задумываются о правильности своего образа жизни 40,5 % , остальные редко(35%), либо вообще не задумываются.
13. При этом считают, что ЗОЖ это здорово 53%, что его следует соблюдать 31 %, остальные могут обойтись без него (16 %).
14. На здоровое питание (фрукты, овощи, витамины ) достаточно много денег тратят 42 % опрошенных; немного тратят 37 %; не тратят денег на это 21 %.
15. Что же респонденты понимают под ЗОЖ? На 1 место ставят занятие спортом, 2 место – прогулки на природе, 3 место – соблюдение режима дня.
— большая часть студентов имеют вредные привычки;
— большая часть проводят пассивно свое свободное время;
— практически все респонденты не соблюдают правильный режим питания;
— делают зарядку только 1/3;
— многие хотели бы начать заниматься спортом;
— большинство студентов считают, что ЗОЖ способствует успеху в учебе и работе и положительно относятся к ЗОЖ и считают, что ЗОЖ — это активный спорт.
П олучив такие результаты, мы решили предложить свои рекомендации по ведению ЗОЖ для студентов. С этими рекомендациями и результатами социологического опроса мы вышли на классные часы к крупам первого и второго курса нашего колледжа с целью пропаганды здорового образа жизни .
Уважаемый респондент, Вам предлагается заполнить анкету для социологического исследования на тему «Отношения студентов к формированию здорового образа жизни». Опрос анонимный, фамилию и имя указывать не нужно. Все Ваши ответы будут использованы только в данном исследовании, конфиденциальность гарантируется.
- Где вы выросли:
а) в большом городе; б) в небольшом городе; в) в сельской местности. - Ваш пол: а) мужской; б) женский.
- Как Вы считаете, имеете ли Вы вредные привычки?
а) да; б) нет. - Как вы проводите свое свободное время?
а) сижу, дома смотрю телевизор или играю в компьютерные игры;
б) иду гулять с друзьями; в) занимаюсь спортом;
г) у меня нет свободного времени. - Как вы считаете, вы соблюдаете правильный режим питания?
а) да; в) как получается; б) нет. - Часто ли вы делаете утреннюю зарядку?
а) каждый день; в) никогда; б) раз в два дня; г) что это такое? - Занимались ли вы когда-нибудь каким-либо видом спорта, посещали спортивную секцию (Если да, то каким?)
да________________________________ ; б) нет.
- Когда вы в последний раз занимались спортом?
а) вчера; в) месяц назад; б) неделю назад; г) не помню. - Как вы считаете, помогает ли здоровый образ жизни успеху в других сферах человеческой деятельности (учеба, работа и т. д.)?
а) да; в) затрудняюсь ответить; б) нет.
- Можете ли вы себе позволить посещение различных спортивных секций, залов, бассейна и т. д.
а) могу, регулярно посещаю;
б) могу, но не вижу в этом смысла;
в) не могу, т. к. нет времени;
г) не могу, т. к. не хватает денег. - Как часто вы задумываетесь о правильности своего образа жизни?
а) часто; б) вообще об этом не думаю; б) очень редко. - Ваше личное отношение к здоровому образу жизни?
а) это здорово; б) можно обойтись и без него; в) иногда следует соблюдать;
г) не могу ответить. - Какое количество денег вы тратите на приобретение витаминов, полезных продуктов питания (фрукты, овощи и т. д.)?
а) много (почти все); б) достаточно много; в) мало; г) почти не трачу. - Для поднятия жизненного тонуса необходимо (выбрать все возможные варианты):
а) соблюдение режима дня; б) занятие спортом;
в) постоянные прогулки на природе; г) употребление алкоголя;
д) использование легкого наркотика; е) одухотворенная литература;
ж) Ваш вариант___________________________________________
Говоря о здоровье человека, неотъемлемая часть его сохранения зависит от самих людей, начиная ещё с детского возраста. Поэтому важно научить ребят, молодёжь бережно относиться к своему здоровью, формировать здоровый образ жизни. Ведь человек — сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. А здоровье человека более чем на 50% определяется его образом жизни.
С раннего возраста необходимо вести активный, здоровый образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, правильно питаться, отрицательно относиться к вредным привычкам — словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
Здоровье есть сама жизнь с ее радостями, тревогами, творческим взлетом. Ни один нормальный человек в мире не хочет быть больным, все хотят быть здоровыми. Поэтому, данная исследовательская работа, на мой взгляд, поможет многим взглянуть на суть поставленной в работе проблемы, сделать для себя выводы, работать над собой, любить жизнь, а для этого необходимо крепкое здоровье.
Проведя данное исследование, мы выявили отношение студентов к формированию здорового образа жизни и можно сделать вывод что наши студенты следят за здоровы образом жизни и стараются его соблюдать.
В настоящее время становится модным не только
быть хорошо образованным, умным, но и здоровым быть модно!
Поэтому, мы — молодёжь, мы — за здоровый образ жизни!
Источник