Анализ мониторинга воспитанников по ЗОЖ
специалист в области арт-терапии
Анализ результатов мониторинга по ЗОЖ
(группа девочек) 2018 год
Здоровье человека – это очень сложный феномен общечеловеческого и индивидуального бытия. Здоровье представляет состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и дефектов развития.
Образ жизни — совокупность конкретных форм жизнедеятельности людей во всех сферах общественной жизни.
Здоровый образ жизни — способ и организация физической, социальной и духовной жизнедеятельности людей, обеспечивающих их действенное развитие, работоспособность и активное долголетие. Укрепление здоровья — система индивидуальных и общественных мероприятий, направленных на совершенствование здорового образа жизни человека и социума.
Цель анкетирования : определение уровня осведомленности (сформированности) о здоровом образе жизни у воспитанников.
1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?
Д) Полотенце для рук
Е) Полотенце для тела
2. На дверях столовой вывесили 2 расписания приёма пищи – одно из них правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.
1 расписание (А) 2 расписание (Б)
Завтрак 8.00 9.00
Полдник 16.00 18.00
3. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь правильный ответ:
А) Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи.
Б) Зубы надо чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день.
В) Зубы надо чистить утром и вечером.
4. Отметь, в каких случаях надо обязательно мыть руки:
А) После прогулки
Б) После посещения туалета
В) После того, как заправил постель
Г) После игры в баскетбол
Д) Перед посещением туалета
Ж) Перед тем, как идёшь гулять
З) После игры с кошкой или собакой
5. Как часто ты принимаешь душ?
Б) 2-3 раза в неделю
В) 1 раз в неделю
6. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?
А) Положить палец в рот.
Б) Подставить палец под кран с холодной водой
В) Намазать палец йодом и накрыть чистой салфеткой
Г) Намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой
7. Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни?
— Иметь много денег.
— Иметь хороших друзей.
— Быть самостоятельным (самому принимать решения и обеспечивать себя)
— Много знать и уметь
— Быть красивым и привлекательным.
— Жить в счастливой семье
8. Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь наиболее важными?
Из перечисленного выбери и отметь 4 наиболее важных для тебя.
— Регулярные занятия спортом.
— Знания о том, как заботиться о своём здоровье.
— Хорошие природные условия.
— Возможность лечиться у хорошего врача.
— Деньги, чтобы хорошо питаться и отдыхать.
— Отказ от вредных привычек.
— Выполнение правил здорового образа жизни.
9. Что из перечисленного присутствует в твоём распорядке дня?
10. Какие мероприятия по охране и укреплению здоровья проводятся в школе:
— Уроки, обучающие здоровью.
— Беседы о том, как заботиться о здоровье.
— Показ видеофильмов о том, как заботиться о здоровье.
— Праздники, вечера на тему здоровья.
Основные критерии сформированности знаний у воспитанников о ЗОЖ:
1.Знания детей о строении тела человека, о здоровье и здоровом образе жизни, осознанность этих знаний.
2. Активное отношение детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в его соблюдении.
3. Стремление детей к расширению своего кругозора в сфере здоровья и здорового образа жизни, интерес к новой информации по заданной теме, получаемой из детских журналов, газет, научно – популярной литературы для детей, радио, телевидения, Интернета.
4. Проявление потребности в выполнении санитарно – гигиенических норм.
Мониторинг знаний о ЗОЖ проводился с воспитанниками 3 — 8 классов с помощью анкеты «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни».
— высокий уровень осведомлённости о требованиях ЗОЖ – 2 человека;
— достаточная осведомлённость о требованиях ЗОЖ – 5 человек.
Задачи дальнейшей работы по формированию ЗОЖ:
— продолжать работу по формированию активного отношения детей к своему здоровью, здоровому образу жизни;
— расширять у воспитанников кругозор знаний в сфере здоровья и здорового образа жизни;
— обучать правилам безопасности при выполнении физических упражнений и различных видов деятельности;
— формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма.
Таким образом, необходимо постоянно вести работу по развитию самоопределения воспитанников, одним из важнейших составляющих её является сохранение и укрепление физического, психического, нравственного и социального здоровья.
Источник
Анализ работы по ЗОЖ
специалист в области арт-терапии
Анализ работы по здоровому образу жизни
за 2016-2017 учебный год МБОУ «СОШ № 18»
В 2016-2017 учебном году в школе проводилась целенаправленная работа по спортивно-оздоровительному направлению, которую организуют и проводят: администрация, учителя физкультуры Сахиуллина Г.Ф., Пиянзин И.П., Офицеров Д.Ю., классные руководители 1-11 классов, медсестра школы.
В соответствии с планом спортивно – массовых, санитарно – профилактических мероприятий в школе ежедневно проводились общешкольная утренняя гимнастика (ответственные учителя физкультуры), динамические перемены, физминутки на каждом уроке, часы здоровья на свежем воздухе, подвижные и спортивные игры в группе продлённого дня, внеклассная работа (волейбол, баскетбол), пешеходные путешествия, школьные мероприятия.
На уроках «Основы безопасности жизнедеятельности» систематизируются знаний детей об основах безопасной жизнедеятельности человека, об опасных и вредных факторах различного происхождения, о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, для формирования конкретных навыков и моделей поведения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Здоровье – это не только отсутствие болезни, но и физическое, психическое и социальное благополучие. Здоровый во всех отношениях человек счастлив, ибо имеет возможность совершенствоваться, получать удовлетворение в процессе учебы и труда.
Тестирование, определяющее личностные качества учащихся, помогает психологам выявить уровень тревожности, самооценку, мотивацию, интересы школьников, а также темперамент, социальный статус.
Медицинское обслуживание в школе организует: школьная медсестра, которая ежегодно проводит профилактический осмотр каждого ученика. Контроль со стороны медработников за выполнением требований СанПиНа, организации учебного процесса, питания школьников – действенная помощь администрации школы в узких профессиональных вопросах.
Мониторинг здоровья в школе проводят совместно с медицинскими работниками классные руководители, учителя физкультуры, администрация школы. В паспорта здоровья вносятся данные о группе здоровья, группе по физической культуре показатели физического развития. Ежедневно анализируются причины пропусков уроков.
Показатели здорового образа жизни.
Учащиеся, имеющие вредные привычки:
Употребляющие спиртные напитки
Употребляющие наркотические вещества
Охват питания в школе
В школе проводятся мероприятия по формированию здоровьесберегающей среды:
1) в учебном процессе используются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии;
2) создается положительный, мотивирующий на успешность морально-психологический климат в классных коллективах;
3) санитарно-гигиенический режим труда и отдыха отвечает требованиям САНПИНа ;
4) соблюдаются принципы дозированности учебной нагрузки, исключающие негативное влияние на здоровье детей, в условиях организации внешней дифференциации;
5) проводится санитарно-просветительская работа со всеми участниками образовательного процесса (согласно планам классных руководителей и работы школы);
6) обеспечена социальная защита детей;
7) в школе создана система обеспечения жизнедеятельности:
— систематические инструктажи по ОТ и ТБ со всеми участниками образовательного процесса;
— план работы по соблюдению правил ТБ в учебно-воспитательном процессе;
— план работы по действиям в условиях ГО и ЧС;
— учебный предмет «ОБЖ» в 8,9,11 кл: мероприятия, проводимые в школе по гражданской обороне и пожарной безопасности, способствуют формированию у учащихся практических навыков поведения в чрезвычайных ситуациях, которые в жизни могут возникнуть в любой момент. На «Уроках безопасности», проводимых сотрудниками МЧС учащиеся знакомятся с работой службы спасения МЧС и получают практические навыки.
— направление воспитательной работы, включающее мероприятия по обучению школьников мерам безопасности и сохранения здоровья:
Результатом проводимой работы являются достижения учащихся в городских, республиканских и всероссийских соревнованиях в прошедшем учебном году: Зуев Никита 11а, Шайхлисламова Айгуль, Булатова Милена – ГТО(золотой значок), Айнуллов Тимур- ГТО(серебрянный значок), Токарева Виола – 2 место по вольной борьбе, Нагаев Анис и Бурчин Данил – 2 место по боксу, Давыдова Влада – 2 место по плаванию РТ, Зимин Данил – 2место, Кузьмина Вероника- 3 место по плаванию, Ахметова Аделина – 1 место по волейболу РТ, соревнования по легкой атлетике, майская эстафета, фестиваль ГТО. Здоровый образ жизни пропагандируется в течение года ежедневно через беседы, домашние задания. В течение года состоялись встречи с представителями АЦПБ СПИД ИЗ, АЦРБ, наркологического диспансера, УВД. В ходе которых были освещены такие темы «Что такое СПИД?», «Наркомания — враг молодежи», «Уголовная и административная ответственность за преступления» и др. С целью пропаганды здорового образа жизни, физкультуры и спорта организовываются спартакиады, первенства школы по футболу, баскетболу и волейболу. В школе каждый год проходит настоящий спортивный праздник под названием «Спорт вместо наркотиков». Ребята 1-11 классов участвуют в мероприятиях, соревнованиях, турнирах, играх. В школе работают спортивные секции волейбола и баскетбола. Педагогический состав и учащиеся школы принимали активное участие в акциях «Кросс нации». Учащиеся школы являются активными участниками городских и республиканских спортивных соревнований.
8) педагогическим коллективом с родительской общественностью проводится комплекс мероприятий, способствующих нейтрализации негативного влияния внешней социальной среды: мини-футбол: классные руководители совместно с родителями, начиная с первого класса, организуют экскурсии, туристические походы, спортивные игры: «Папа,мама и я –спортивная семья», «Веселые старты», мини-зарница, велопикник , что способствует формированию навыков ЗОЖ и в семье.
Регулярно вопросы о состоянии физического и психологического здоровья учащихся, санитарно-гигиенической обстановке в образовательном учреждении освещают на педагогических советах, классных и общешкольных родительских собраниях, лекториях. Классные руководители проводят ежегодный зачет в каждом классе на знание правил безопасного поведения в окружающей среде (на дороге, воде, ТБ на спецпредметах, в походе, по профилактике КГЛ, и.т.д.), правил оказания первой медицинской помощи (сообразно возрастным особенностям школьников).
Работа по формированию ЗОЖ в школе всегда проводится в тесном сотрудничестве с родителями, ведь основа воспитания культуры здорового образа жизни закладывается в семье. Работа с родителями строится по двум направлениям: просвещение самих родителей и активизация родительской помощи в проведении мероприятий с детьми. Проводятся общешкольные и классные родительские собрания, беседы на тему ЗОЖ.
В школе сложилась определенная система по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Разработаны ряд нормативных документов, регламентирующих деятельность школы по данному направлению, план перспективного развития. Ежегодно проводится диспансеризация учащихся, по результатам оформляются заключения в индивидуальных медицинских картах и определяется план работы медицинской службы с учащимися, имеющими отклонения от норм здоровья.
Педагоги школы ведут работу с учащимися и их родителями по ознакомлению, пропаганде основ здорового образа жизни. Основное направление дополнительного образования – спортивное, в секциях занимается 90 % учащихся и их число постоянно растет, как и число учащихся, участвующих в днях здоровья, спортивных мероприятиях и туристических походах. Ежегодно ученики школы занимают командные и личные призовые места в спортивных соревнованиях различных уровней, сдают нормативы на получение спортивных разрядов по различным видам, участвуют в акциях по профилактике вредных привычек.
Целый комплекс мероприятий по формированию здоровьесберегающей среды, включающий учебно-организационные, санитарно-гигиенические, санитарно-просветительские, медико-психологические факторы, способствует снижению числа учащихся, имеющих вредные привычки, в школе нет подростков, употребляющих наркотические вещества, горячим питанием охвачено 100% учащихся, растет заинтересованность родителей в обеспечении безопасных условий пребывания детей в школе, их физическом развитии, все чаще родители становятся активными участниками и организаторами спортивно-оздоровительных мероприятий в классах и школе. Вопросы создания условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, их психофизического развития постоянно рассматриваются на заседаниях МО учителей, педагогических советах, совещаниях при директоре, находятся под постоянным контролем администрации.
Источник
Мониторинг образовательного процесса по образовательному модулю «Физическое развитие» «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В документе подобран дидактический материал по формированию ЗОЖ по программе «От рожднения до школы» Вераксы для детей средней, старшей. подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_po_zozh.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
структурное подразделение «Детский сад села Манчаж»
Мониторинг образовательного процесса
по образовательному модулю «Физическое развитие» «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»
Задания к мониторингу для средней группы по программе «От рождения до школы» по образовательному модулю «Физическое развитие» «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»
- Уровень сформированности начальных представлений о ЗОЖ:
А ) Дидактическая игра «Для чего нужны человеку части тела?»
Воспитатель просит ребенка объяснить для чего нужны:
— руки (помогают делать много разных дел…)
— ноги (помогают двигаться)
— рот (говорить, есть)
— язык (помогает жевать, пробует на вкус, говорить)
— нос (дышит, улавливает запахи)
Б) Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»
— «Я чищу зубы – значит, у меня они будут… (крепкими и здоровыми)».
— «Если я промочу ноги, то… (я заболею)».
— «Чтобы не болеть, нужно…(закаляться, делать зарядку, кушать овощи и фрукты, принимать витамины и др.)».
- Уровень соблюдения элементарных правил гигиены (в ходе наблюдений):
— по мере необходимости моет руки с мылом
— пользуется расческой, носовым платком
— прикрывает рот при кашле
— правильно пользуется столовыми приборами (ложкой, вилкой), салфеткой
— полощет рот после еды
3 балла – все задания ребенок выполняет самостоятельно, без напоминаний взрослого.
2 балла – все задания ребенок выполняет самостоятельно после словесной подсказки взрослого.
1 балл – ребенок не справляется с заданиями даже с помощью взрослого.
Мониторинг образовательного процесса
по образовательному модулю «Физическое развитие» «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»
Дата проведения мониторинга _______________________________
Фамилия, имя ребенка
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями
Уровень сформированности начальных представлений о ЗОЖ
Воспитание культурно-гигиенических навыков
3 балла — делает все самостоятельно,
2 балла — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым, 1 балл — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.
Задания к мониторингу для старшей группы по программе «От рождения до школы» по образовательному модулю «Физическое развитие» «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»
1. Уровень сформированности начальных представлений о ЗОЖ:
Беседа с детьми (индивидуально):
а) Почему нужно правильно питаться? Какие продукты являются полезными для организма, а какие вредными?
б) Как правильно двигаться? Зачем человеку нужно спать? Что способствует разрушению здоровья человека?
в) Какое значение для здоровья человека имеет ежедневная утренняя гимнастика, закаливание организма, соблюдения режима дня, личной гигиены?
г) Как ты отдыхаешь в детском саду, дома? (активный отдых)
д) Что нужно делать, если человек заболел?
3 балла – на все вопросы ребенок отвечает самостоятельно и правильно, понимая содержание заданных вопросов.
2 балла – на все вопросы ребенок отвечает правильно после небольшой словесной подсказки взрослого.
1 балл – ребенок не справляется с заданиями даже с помощью взрослого.
2. Уровень соблюдения культурно-гигиенических навыков (в ходе наблюдений):
а) Умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.
б) Сформированность ежедневной привычки чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном.
в) Умение правильно использовать носовой платок и расческу, следить за своим внешним видом.
г) Умение быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке, следить за чистотой одежды и обуви.
д) Правильно пользуется столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, умеет принимать пищу аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.
е) Умение обращаться с просьбой, благодарить.
3 балла – все задания ребенок выполняет самостоятельно, без напоминаний взрослого.
2 балла – все задания ребенок выполняет самостоятельно после словесной подсказки взрослого.
Мониторинг образовательного процесса
по образовательному модулю «Физическое развитие» «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»
Дата проведения мониторинга _______________________________
Фамилия, имя ребенка
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями
Уровень сформированности начальных представлений о ЗОЖ
Воспитание культурно-гигиенических навыков
3 балла — делает все самостоятельно,
2 балла — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым, 1 балл — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.
Задания к мониторингу для подготовительной группы по программе «От рождения до школы» по образовательному модулю «Физическое развитие» «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»
1. Уровень сформированности начальных представлений о ЗОЖ:
Беседа с детьми (индивидуально):
а) Какие органы в человеке самые главные?
б) Как правильно питаться? Сколько человеку нужно съесть? С чего нужно начинать обед и чем заканчивать? Можно ли питаться одним и тем же любимым блюдом каждый день? Почему? Для чего человеку нужна вода?
в) Нужно ли делать зарядку, заниматься спортом? Почему? Покажи свое любимое упражнение.
г) Как ты отдыхаешь в детском саду, дома? (активный отдых)
д) Зачем нужно закаляться? Как можно закаляться?
3 балла – на все вопросы ребенок отвечает самостоятельно и правильно, понимая содержание заданных вопросов.
2 балла – на все вопросы ребенок отвечает правильно после небольшой словесной подсказки взрослого.
1 балл – ребенок не справляется с заданиями даже с помощью взрослого.
2. Уровень соблюдения культурно-гигиенических навыков (в ходе наблюдений):
а) Умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.
б) Сформированность ежедневной привычки чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном.
в) Умение правильно использовать носовой платок и расческу, следить за своим внешним видом.
г) Умение быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке, следить за чистотой одежды и обуви.
д) Правильно пользуется столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, умеет принимать пищу аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.
е) Умение обращаться с просьбой, благодарить.
3 балла – все задания ребенок выполняет самостоятельно, без напоминаний взрослого.
2 балла – все задания ребенок выполняет самостоятельно после словесной подсказки взрослого.
1 балл – ребенок не справляется с заданиями даже с помощью взрослого.
Мониторинг образовательного процесса
по образовательному модулю «Физическое развитие» «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»
Дата проведения мониторинга _______________________________
Фамилия, имя ребенка
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями
Уровень сформированности начальных представлений о ЗОЖ
Источник