Меню

Анкетирование родителей по теме зож

Анкетирование для родителей «ЗОЖ»
тест (старшая группа) на тему

Цель анкеты состояла в том, что бы выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, а также проанализировать знания родителей о здоровом образе жизни.

Ваше активное участие в анкетировании позволит нам оптимизировать учебно-воспитательный процесс и эффективно проводить работу по оздоровлению Вашего ребёнка, учитывая его индивидуальные особенности.

Пожалуйста, в каждом вопросе выберите и подчеркните нужный вариант ответа.

1. Фамилия, имя ребёнка, дата рождения_________________________________________

2. Дорога до детского сада:

■ пешком (сколько времени)_______________________________________________

■ на транспорте (сколько времени)__________________________________________

3. Гуляет ли Ваш ребёнок в выходные дни:

■ да – 1 раз в день, 2 раза в день.

■ ребёнок вечером ложится спать в рабочие дни в_____ ч, поднимается в _____ч;

■ в выходные дни ложится спать в _____ ч, поднимается в ______ ч.

5. Спит ли ребёнок днём в выходные дни:

■ да (указать продолжительность сна);

6. Делает ли ребёнок дома утреннюю гимнастику?

■ только в выходные дни;

7. Сколько времени в день ребёнок:

■ смотрит телевизор в рабочие дни _____ч;

■ в выходные дни _____ ч;

■ проводит у компьютера в рабочие дни _____ ч;

■ в выходные дни _____ ч.

8. Где ребёнок был летом?

9. Знаете ли вы меню детского сада?

10.Какие продукты питания не ест Ваш ребёнок? _________________________________ __________________________________________________________________________

11.Как часто ребёнок употребляет следующие продукты питания (нужное отметить):

■ консервы (исключая консервы для детского питания);

■ импортные сладости (сникерсы, сладкие плитки, сосательные конфеты и др.)

Отметить для каждого из пунктов:

■ А – часто (ежедневно или несколько раз в неделю);

■ Б – иногда (1 раз в неделю);

■ В – редко (1-2 раза в неделю)

12. Стараетесь ли Вы в выходные дни соблюдать режим питания, к которому ребёнок привык в детском саду?

13. Ваша оценка состояния здоровья ребёнка:

■ плохое (указать причину) __________________________________________________

14. Какие профилактические мероприятия Вы проводите с ребёнком дома в связи с эпидемией ОРЗ, гриппа? ______________________________________________________ _____________________________________________________________________________

15.Какими средствами народной медицины Вы пользуетесь во время болезни ребёнка? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Какие, на Ваш взгляд, оздоровительные мероприятия наиболее эффективны в детском саду? _______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата заполнения анкеты:_________________________________

Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы.

Источник

Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»

Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»

1. «Здоровый образ жизни» – как Вы это понимаете?

• Соблюдение режима дня

• Благоприятные условия окружающей среды

• Гармоничные отношения в семье

• Занятия физической культурой

2. Какие факторы, с Вашей точки зрения, в большей степени влияют на состояние здоровья вашего ребенка?

• Недостаточный уровень двигательной активности

3. Оцените состояние здоровья вашего ребенка?

4. Часто ли болел Ваш ребенок в течение года?

В чем Вы видите причины заболеваний? ___________________________

5. Как вы проводите выходные с ребенком?

6. На что, по Вашему мнению, должны обратить особое внимание воспитатели, сотрудники детского сада, заботясь о здоровье и физическом воспитании ребенка?

• Достаточное пребывание на свежем воздухе

• Здоровая гигиеническая среда

• Благоприятная психологическая атмосфера

7. Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня?

Если «Да», укажите время основных его компонентов

Будние дни Выходные дни

8. Укажите виды деятельности Вашего ребенка дома (будние дни, (вечер), выходные дни)

• Занятия рисованием, лепкой, конструированием

• Пешие прогулки вместе с родителями

• Прослушивание рассказов, сказок

• Просмотр детских телевизионных передач

• Занятия физическими упражнениями

9. Какие меры Вы предпринимаете с целью укрепления здоровья Вашего ребенка?

• Занятия физическими упражнениями

• Прогулки на свежем воздухе

10. Как часто Вы уделяете внимание укреплению здоровья своего ребенка?

• От случая к случаю

11. Есть ли причины, мешающие уделять внимание здоровью ребенка? Если есть, то какие?

• Отсутствие специальных знаний и умений

• Дефицит времени вследствие высокой профессиональной занятости

• Причины в собственной инертности

12. В какой информации в данной области Вы нуждаетесь?

• Профилактика простудных заболеваний

• Организация рационального питания

• Двигательный режим ребенка дошкольного возраста

• Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей

• Закаливание ребенка дошкольного возраста

• Режим дня дошкольника

• Физическая и психологическая готовность к школе

13. Какие формы и виды физической активности используете Вы лично?

• Закаливающие процедуры (водные, сауна и др.)

• Занятия в оздоровительных группах (лечебная физкультура, бассейн и др.)

14. Как часто Вы занимаетесь физкультурой?

• От случая к случаю

15. Продолжите следующее утверждение: «Я считаю, что моя семья соблюдает здоровый образ жизни на ______%, потому что ________________________________________

16. Возраст: Ваш _________- Вашего ребенка __________

Источник

Анкета для родителей «Здоровый образ жизни вашего ребенка»

Ветрова Ольга
Анкета для родителей «Здоровый образ жизни вашего ребенка»

Читайте также:  Прикольные сценки про зож

Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, а также проанализировать знания родителей о здоровом образе жизни. Результаты анкетирования показывают, что родители заинтересованы проблемой здоровья семьи и готовы взаимодействовать с детским садом. Многие родители вместе с детьми активно занимаются физкультурой, совместная работа детского сада и семьи дает положительные результаты в укреплении здоровья ребенка.

1. Часто ли болеет Ваш ребёнок?

а) совсем не болеет

2. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за

правильным развитием Вашего ребёнка?

3. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?

а) соблюдение режима

б) полноценный сон

в) достаточное пребывание на свежем воздухе

г) здоровая гигиеническая среда

д) благоприятная психологическая атмосфера

е) физические занятия

ж) закаливающие мероприятия.

4. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка?

а) облегчённая форма одежды на прогулке

б) облегчённая одежда в группе

в) обливание ног водой контрастной температуры

г) хождение босиком

д) прогулка в любую погоду

е) полоскание горла водой комнатной температуры

5. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка?

6. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?

г) не занимается

7. Считаете ли Вы питание своего ребенка вне детского сада рациональным?

г) затрудняюсь ответить

8. Какой отдых Вы предпочитаете для ребенка?

9. Как Ваши дети проводят досуг?

б) гуляют во дворе

в) смотрят телевизор

10. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни?

а) из специальных книг

б) из средств информации

в) из беседы с ___

г) в детском саду

11. Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям?

б) затрудняюсь ответить

12. Если прививаете, то каким образом?

а) с помощью бесед

б) личным примером

13. Нужна ли Вам помощь детского сада?

Анкета для родителей «Игра в жизни вашего ребенка» Анкета «Игра в жизни вашего ребенка» Уважаемые родители! Пожалуйста, в каждом вопросе выберите и подчеркните нужный вариант ответа или.

Анкета для родителей «Здоровый образ жизни в семье» 1. Читаете ли вы литературу о здоровом образе жизни? А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА. 2. Используете ли Вы полученные знания в воспитании ребёнка?.

Анкета для родителей «Здоровье вашего ребенка» 1. Часто ли болеет ваш ребенок? а) часто б) редко в) не болеет 2. Причины болезни: а) недостаточное физическое воспитание ребенка в детском.

Анкетирование для родителей «Здоровый образ жизни» 1. Читаете ли вы литературу о здоровом образе жизни? А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА. 2. Используете ли Вы полученные знания в воспитании ребёнка?.

Консультация для родителей «Мы за здоровый образ жизни» Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные.

Консультация для родителей на тему «Игра в жизни вашего ребенка» Консультация для родителей на тему «Игра в жизни вашего ребенка» «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ребенка» Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни семьи — залог успешного воспитания ребенка» Здоровье взрослого человека на 75% определяется условиями его формирования в детском возрасте. Однако физическое воспитание детей только.

Мастер-класс для родителей «Мы за здоровый образ жизни» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. — Кто хочет быть здоровым? — А почему вы хотите быть здоровыми? В наших силах.

Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника» В настоящее время одной из приоритетных.

Источник

Анкеты для опроса родителей по ЗОЖ
тест на тему

Анкеты для опроса родителей по ЗОЖ

Скачать:

Вложение Размер
ankety_po_zozh.docx 32.3 КБ

Предварительный просмотр:

Анкеты для опроса родителей

1«Путь к здоровью, силе, бодрости»

  1. Какими видами спорта увлекаются члены вашей семьи?
  1. Кто занимается физическим развитием ребёнка (зарядка, бег, спортивные игры на прогулке, туризм)?
  1. Кому из членов вашей семьи спорт помог укрепить здоровье?
  1. Есть ли у вас дома спортивный уголок? Что изготовлено своими руками?
  1. Какие советы и практическую помощь вы можете предложить в создании спортивного уголка в группе, на участке детского сада?

2 «О здоровье всерьёз»

  1. Что беспокоит вас в состоянии здоровья вашего ребёнка?
  1. Какие виды закаливания вы проводите с ребёнком в семье, и считаете наиболее важными?
  1. Сколько времени проводит ребёнок на свежем воздухе в будни, в выходные дни?
  1. Какие профилактические мероприятия проводите с ребёнком дома в связи с эпидемией гриппа?
  1. Какие формы закаливания вы можете предложить для проведения их в детском саду?

Анкета – тест «В хорошей ли вы форме?» (для педагогов, родителей).

Чтобы постоянно поддерживать себя в хорошей форме, нужно ежедневно давать организму хотя бы небольшую физическую нагрузку. Анкета поможет вам определить, насколько ваш распорядок дня помогает поддерживать хорошую физическую форму.

  1. Вы редко садитесь в транспорт (машину, автобус), чтобы доехать туда, куда можно дойти пешком?
  2. Часто ли вы принимаете участие в спортивных или иных соревнованиях (теннис, футбол, плавание, спортивные танцы)?
  3. Если нужно подняться на несколько этажей, часто ли вы идёте пешком? (Да, нет).
  4. Даёте ли вы себе хотя бы 20-минутную нагрузку, вызывающую небольшую одышку? (Да, нет).
  5. Если вы пробежите 100 метров, чтобы успеть сесть в автобус, быстро ли ваше дыхание приходит в норму?
  6. Часто ли вы за один раз проходите пешком 3 км? (Да, нет).
  7. Вы активно проводите свой день? (Да, нет).
  8. Сколько часов в неделю смотрите телевизор? (менее 10).
  9. Часто ли вы занимаетесь тяжёлой работой (перекапыванием огорода, генеральной уборкой) (Да, нет).
  10. Вы активно проводите воскресный день? (Да, нет).

Подведите итог. За каждый ответ «нет» вам начисляется 1 очко, за ответ «да» — 2 очка.

Сложите полученные очки:

15– 20 — Ваш образ жизни почти наверняка достаточно активен для того, чтобы вы были в хорошей форме.

10– 14— Вероятно, вы находитесь в довольно приличной форме физической, но вам ещё далеко до совершенства. Постарайтесь найти время для ежедневных физических нагрузок.

10 и менее — Похоже, у вас не очень активный образ жизни, а ведь любая физическая нагрузка идёт только на пользу. Постарайтесь больше гулять и быть в движении, а не сидеть на месте.

Анкета по ЗОЖ для родителей.

Приглашаем Вас принять участие в опросе. Ваши ответы помогут сделать физкультурно-оздоровительную работу нашего детского сада более эффективной и организовать встречи со специалистами на основании Ваших запросов.

1. «Здоровый образ жизни» – как Вы это понимаете?

• Соблюдение режима дня

• Благоприятные условия окружающей среды

• Гармоничные отношения в семье

• Занятия физической культурой

2. Какие факторы, с Вашей точки зрения, в большей степени влияют на состояние здоровья вашего ребенка?

• Экологические загрязнения города

• Недостаточный уровень двигательной активности

3. Оцените состояние здоровья вашего ребенка?

4. Часто ли болел Ваш ребенок в течение года?

• Да , (_______) раз?

В чем Вы видите причины заболеваний? ___________________________

5. Как вы проводите выходные с ребенком?

6. На что, по Вашему мнению, должны обратить особое внимание воспитатели, сотрудники детского сада, заботясь о здоровье и физическом воспитании ребенка?

• Достаточное пребывание на свежем воздухе

• Здоровая гигиеническая среда

• Благоприятная психологическая атмосфера

7. Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня?

Если «Да», укажите время основных его компонентов

Будние дни Выходные дни

8. Укажите виды деятельности Вашего ребенка дома (Будние дни, (вечер), выходные дни)

• Занятия рисованием, лепкой, конструированием

• Пешие прогулки вместе с родителями

• Прослушивание рассказов, сказок

• Просмотр детских телевизионных передач

• Занятия физическими упражнениями

9. Какие меры Вы предпринимаете с целью укрепления здоровья Вашего ребенка?

• Занятия физическими упражнениями

• Прогулки на свежем воздухе

10. Как часто Вы уделяете внимание укреплению здоровья своего ребенка?

• От случая к случаю

11. Есть ли причины, мешающие уделять внимание здоровью ребенка? Если есть, то какие?

• Отсутствие специальных знаний и умений

• Дефицит времени вследствие высокой профессиональной занятости

• Причины в собственной инертности

12. В какой информации в данной области Вы нуждаетесь?

• Профилактика простудных заболеваний

• Организация рационального питания

• Двигательный режим ребенка дошкольного возраста

• Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей

• Закаливание ребенка дошкольного возраста

• Режим дня дошкольника

• Физическая и психологическая готовность к школе

13. Какие формы и виды физической активности используете Вы лично?

• Закаливающие процедуры (водные, сауна и др.)

• Занятия в оздоровительных группах (лечебная физкультура, бассейн и др.)

14. Как часто Вы занимаетесь физкультурой?

• От случая к случаю

15. Продолжите следующее утверждение: «Я считаю, что моя семья соблюдает здоровый образ жизни на ______%, потому что ______________________________________________________________________________________________________________________________

16. Возраст: — Ваш _________- Вашего ребенка __________

17. Образование: — Высшее — Среднее

18. Состав семьи ____________

19. Количество детей _____________

Спасибо за сотрудничество!

Новые подходы к оздоровлению детей.

« Развивающая педагогика оздоровления» В.Т. Кудрявцев

Положение о необходимости комплексного применения оздоровительных мер в ДОУ общеизвестно. Система профилактических мер порой не выправляет положения, да и нередко затруднительно найти общий язык с медиками. Выход из этой ситуации могут предоставить оздоровительно — коррекционные средства , которые являются и средствами медико — педагогического проектирования, расширения и обогащения перспективы психосоматических возможностей ребенка.

Понятие « здоровый ребенок » профессор Ю.Ф.Змановский включал помимо физиологических характеристик, психологические, такие как:

  • Жизнерадостность
  • Активность
  • Любознательность
  • Высокий уровень умственного развития,

отражающие не только эффекты, но и условия успешного оздоровления.

Здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма. Источником такой целостности развития ребенка, является живое одушевленное и одухотворенное движение человека, т.е. формирование у ребенка отношения к собственному телу, как гармонически целому. Мышление является неотъемлемым посредником этого единства. Формообразующим источником этого единства является одухотворенное движение человека, которое преобразует активный энергетический потенциал организма и выступает как средство универсального расширения человеческого сознания.

Это значит « здоровый ребенок » — сам строит для себя здоровое тело. Высшими критериями и регуляторами такого движения служат ценности человеческой культуры: истина, добро, красота.

Только с учетом здоровой психосоматической целостности

(соматические заболевания психические факторы) — можно развивать здоровье и формировать у детей правильное отношение к собственному телу как гармоничному целому.

В философии и психологии умение видеть предмет как развивающее целое считается прерогативой творческого воображения. Поэтому развитие творческого воображения становится необходимым внутренним условием при построении оздоровительной работы с детьми.

В массовой практике оздоровительной работы не учитывалась эта существенная сторона мира ребенка, которая связана с творческим потенциалом. А в западных странах на этом базируется даже целое психотерапевтическое направление, получившее название арт — терапия .

Доктор психологических наук , директор института дошкольного образования и семейного воспитания РАО В.Т. Кудрявцев и его коллега кандидат педагогических наук Б.Б. Егоров разработали программу «Развивающая педагогика оздоровления» в которой отражены две линии оздоровительно-развивающей работы:

  • Приобщение к физической культуре
  • Развивающие формы оздоровительной работы.

Авторы исходят из представлений о ребенке как целостном духовно-телестном организме — преобразователе природно — , социально-экологических связей. Эффект оздоровительный достигается воспитанием у ребенка способности осмысленно регулировать эти связи через особые формы двигательно-игровой деятельности.

Новым звеном такой работы становится проектирование условий развития двигательного творчества детей.

При этом активно используются нетрадиционные формы оздоровления :

  • Игры, драматизации с медитативной и релаксационной ориентацией;
  • Дыхательной гимнастики,
  • Звуковой гимнастики;
  • Гимнастики для глаз, лица, осанки, плоскостопия;
  • Точечного массажа;
  • Элементов йоги.

Особое внимание уделяется построению совместных движений ребенка и взрослого и других детей. Создаваемые силой детского воображения образы — не просто условность. Если ребенок вошел в образ, то этот последний «материализуется» в его психосоматических состояниях, начинает влиять на их динамику, участвует в коррекции функциональных систем детского организма. Также и сопряженное с ним движение не просто выражает « добро», а реально творит его. Поэтому на занятиях, в развлечениях широко используется оздоровительный потенциал эмоционально-тактильного контакта ребенка с педагогом и другими детьми, с самим собой.

Применение нетрадиционных методов оздоровления эффективно в том случае, если влияние на организм ребенка носит опосредованный характер (протекает в форме развития детского воображения).

По мере этого дети творчески овладевают необходимыми навыками само и взаимопомощи, а затем в доступных пределах начинают самостоятельно, без помощи взрослого корректировать собственное психосоматическое состояние (там, где нужно). У детей возникает осмысленное переживание ценности здорового тела и здорового духа(своего и чужого), доброе уважительное отношение к ним.

Например: имитируя позу «кошечки» , ребенок естественно преображается в движении-динамике, а не в статике.

Не надо ему объяснять, как расслабить те или иные мышцы. Его образная память воспроизводит яркие кошачьи черты. Они преломляются сквозь призму детского воображения, и вот уже ребенок пластично выгибает спину, урчит, ползает на коленках. В этот момент включаются все биоактивные точки и зоны, расположенные на коленях, локтях и пальцах . В позе «кошечки» ребенок чувствует себя комфортно и непринужденно — именно в такой позе он находился в утробе матери. Недаром любой человек, испытывая боль, напряжение, и т. д. на какое-то время сжимается в комочек, что способствует оптимальному проходу и распределению энергетических потоков внутри тела.

Другой пример: в психогимнастике, когда дети вызывают у себя различные ощущения типа «холодно-тепло»

-при посредстве собственного воображения овладевают навыками произвольной терморегуляции организма. Например: воспитатель указывающий на заболевшего ребенка обращается к детям: Ребята, а где же у нас горчичники? Давайте поможем! Дети, желающие помочь, прикладывают ладошки к больным местам. Эти живые горчичники начинают прогревать намного эффективнее, чем настоящие- проявляется эффект эмоциональной отдачи.

При проведении игр с элементами массажа дети непросто работают а играют с собственным телом: мнут, разглаживают, лепит, словно ваятель.

Полоскание горла водой эффективно , если дети предварительно ее энергетически обрабатывают, заряжают, желая себе здоровья.

Результат: Заключается в том, что эффект данной оздоровительной работы закрепляется в виде устойчивого, константного , целостного психосоматического состояния, которое может воспроизводиться в режиме саморазвития. Это, собственно и есть — прижизненно сформированное здоровье, здоровье, которое педагогически и психологически культивируется на базе определенного медицинского обеспечения.

Источник

Adblock
detector