Анкетирование родителей и анализ анкеты «Здоровый образ жизни»
Людмила Страхова
Анкетирование родителей и анализ анкеты «Здоровый образ жизни»
Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, а также проанализировать знания родителей о здоровом образе жизни. Результаты анкетирования показывают, что родители заинтересованы проблемой здоровья семьи и готовы взаимодействовать с детским садом. Многие родители вместе с детьми активно занимаются физкультурой, совместная работа детского сада и семьи дает положительные результаты в укреплении здоровья ребенка.
Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»
1. Часто ли болеет Ваш ребёнок?
а) совсем не болеет
2. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за
правильным развитием Вашего ребёнка?
3. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?
а) соблюдение режима
б) полноценный сон
в) достаточное пребывание на свежем воздухе
г) здоровая гигиеническая среда
д) благоприятная психологическая атмосфера
е) физические занятия
ж) закаливающие мероприятия.
4. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка?
а) облегчённая форма одежды на прогулке
б) облегчённая одежда в группе
в) обливание ног водой контрастной температуры
г) хождение босиком
д) прогулка в любую погоду
е) полоскание горла водой комнатной температуры
5. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка?
6. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?
г) не занимается
7. Считаете ли Вы питание своего ребенка вне детского сада рациональным?
г) затрудняюсь ответить
8. Какой отдых Вы предпочитаете для ребенка?
9. Как Ваши дети проводят досуг?
б) гуляют во дворе
в) смотрят телевизор
10. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни?
а) из специальных книг
б) из средств информации
в) из беседы с ___
г) в детском саду
11. Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям?
б) затрудняюсь ответить
12. Если прививаете, то каким образом?
а) с помощью бесед
б) личным примером
13. Нужна ли Вам помощь детского сада?
Прикреплённые файлы:
anketa_hf2ak.pptx | 5759,56 Кб |
Анкета для родителей. Здоровый образ жизни Анкета для родителей Цель анкеты состояла в том, что бы выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, а также.
Программа «Здоровая семья». Формирование представлений о семье и ее воспитательных возможностях по проблеме здоровьесбережения Содержание программы «Здоровая семья» 1 БЛОК Изучение семьи воспитанников. Проведение анкетирования среди родителей (законных представителей).
Источник
Анализ результатов анкетирования по ЗОЖ
специалист в области арт-терапии
Анализ результатов анкетирования по ЗОЖ
Здоровье человека – это очень сложный феномен общечеловеческого и индивидуального бытия. Сегодня нет сомнений, что оно комплексно, ибо зависит от взаимодействия множества сложных факторов физического и психического, социального и индивидуального порядка, а нередко и философского свойства.
Здоровье — «динамическое состояние (процесс) сохранения и развития биологических, физиологических и психических функций, оптимальной трудоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни».
Здоровье представляет состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и дефектов развития.
Образ жизни — совокупность конкретных форм жизнедеятельности людей во всех сферах общественной жизни.
Здоровый образ жизни — способ и организация физической, социальной и духовной жизнедеятельности людей, обеспечивающих их действенное развитие, работоспособность и активное долголетие. Это социально и исторически определенное представление на предмет здоровья, а также средства и методы его интеграции в практическую жизнедеятельность.
Укрепление здоровья — система индивидуальных и общественных мероприятий, направленных на совершенствование здорового образа жизни человека и социума.
Можно выделить наиболее полные определения «здорового образа жизни»:
1. Здоровый образ жизни – это система взглядов, складывающаяся в процессе жизни под влиянием различных факторов на проблему здоровья как на конкретное выражение возможностей человека в достижении любой поставленной им цели;
2. Здоровый образ жизни – сложившийся у человека способ организации производственной, бытовой и культурной сторон жизнедеятельности, позволяющей в той или иной мере реализовать свой творческий потенциал;
3. Здоровый образ жизни – социально и исторически определенное представление о здоровье, а так же и средствах и методах его интеграции в практическую жизнь
4. Здоровый образ жизни – типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от пола, экономической и социально психологической ситуаций .
Цель анкетирования: определение уровня осведомленности (сформированности) о здоровом образе жизни у школьников.
Основными критериями сформированности знаний у школьников о ЗОЖ выступили:
1. Знания детей о строении тела человека, о здоровье и здоровом образе жизни, осознанность этих знаний.
2. Активное отношение детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в его соблюдении.
3. Овладение навыками, приёмами здорового образа жизни, сформированность привычек гигиенического поведения, готовность осуществлять самоконтроль и самооценку достигнутых результатов.
4. Стремление детей к расширению своего кругозора в сфере здоровья и здорового образа жизни, интерес к новой информации по заданной теме, получаемой из детских журналов, газет, научно – популярной литературы для детей, радио, телевидения, Интернета.
5. Проявление потребности в выполнении санитарно – гигиенических норм.
Инструментарий: анкеты ЗОЖ для учащихся 1- 4 классов и для 5- 9 классов
АНКЕТА ЗОЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ
1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?
Д) Полотенце для рук
Е) Полотенце для тела
2. На дверях столовой вывесили 2 расписания приёма пищи – одно из них правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.
1 расписание (А) 2 расписание (Б)
Завтрак 8.00 9.00
Полдник 16.00 18.00
3. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь правильный ответ:
А) Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи.
Б) Зубы надо чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день.
В) Зубы надо чистить утром и вечером.
4. Отметь, в каких случаях надо обязательно мыть руки:
А) После прогулки
Б) После посещения туалета
В) После того, как заправил постель
Г) После игры в баскетбол
Д) Перед посещением туалета
Ж) Перед тем, как идёшь гулять
З) После игры с кошкой или собакой
5. Как часто ты принимаешь душ?
Б) 2-3 раза в неделю
В) 1 раз в неделю
6. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?
А) Положить палец в рот.
Б) Подставить палец под кран с холодной водой
В) Намазать палец йодом и накрыть чистой салфеткой
Г) Намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой
КЛЮЧ К АНКЕТЕ ЗОЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ
Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?
Мыло (0) Зубная щётка (2) Полотенце для рук (0) Тапочки (2)
Мочалка (2) Зубная паста (0) Полотенце для тела (2) Шампунь (0)
Показатель: Знание правил пользования средствами личной гигиены.
На дверях столовой вывесили 2 расписания приёма пищи – одно из них правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.
1 расписание (4) 2 расписание (0)
Завтрак 8.00 9.00
Полдник 16.00 18.00
Показатель: Осведомлённость о правилах организации режима питания.
Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь правильный ответ:
— Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи (0)
— Зубы надо чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день (0)
— Зубы надо чистить утром и вечером (4)
Показатель: Осведомлённость о правилах личной гигиены.
Отметь, в каких случаях надо обязательно мыть руки:
После прогулки (2) Перед посещением туалета (0)
После посещения туалета (2) Перед едой (2)
После того, как заправил постель (0) Перед тем, как идёшь гулять (0)
После игры в баскетбол (2) После игры с кошкой или собакой (2)
Показатель: Осведомлённость о правилах личной гигиены.
Как часто ты принимаешь душ?
Каждый день (4) 2-3 раза в неделю (2) 1 раз в неделю (0)
Показатель: Осведомлённость о правилах личной гигиены.
Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?
— Положить палец в рот (0)
— Подставить палец под кран с холодной водой (0)
— Намазать рану йодом и накрыть чистой салфеткой (4)
— Намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой (6)
Показатель: Осведомлённость о правилах оказания первой помощи.
Подсчитывается обще количество баллов, набранных учащимся:
30-36 – высокий уровень осведомлённости о требованиях ЗОЖ
24-29 – достаточная осведомлённость о требованиях ЗОЖ
18-23 – недостаточная осведомлённость о требованиях ЗОЖ
Меньше 18 – низкий уровень осведомлённости о требованиях ЗОЖ
Источник
Анкета для определения знаний родителей о здоровом образе жизни. Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни».
материал (младшая группа) на тему
Самое ценное в любом анкетировании — это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ полученных данных. Он позволяет выявить проблему и затем, соответственно, наметить пути ее решения, спланировать работу по корректировке воспитательно-образовательного процесса и взаимодействия с родителями. Предлагаю вашему вниманию анкету и анализ результатов анкетирования родителей по теме «ЗОЖ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_anketirovani_o_zdorovom_obraze_zhizni_2014_g.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Бородинский детский сад общеразвивающего вида №2 «Теремок»
администрации муниципального образования Киреевский район
АНКЕТА ЗАПОЛНЯЕТСЯ ПО ЖЕЛАНИЮ РОДИТЕЛЯ
Анкета для родителей
«О здоровом образе жизни»
Каждый из вас хотел бы, чтобы ваш ребенок был здоровым. Для этого важно уделять особое внимание физическому развитию детей. Для того, чтобы мы могли помогать вам в процессе укрепления здоровья и физического развития детей, пожалуйста, ответьте на следующие вопросы.
- Укажите, пожалуйста, какую группу посещает ваш ребенок:
- младшую;
- среднюю;
- старшую;
- подготовительную.
- Как вы считаете, что влияет на здоровье ребенка?____________________________
- Источники ваших знаний о культуре здоровья_______________________________
- Соблюдаете ли вы здоровый образ жизни в семье? ___________________________
- Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашего ребенка?___________________________________________________
- На что, на ваш взгляд, должны обращать внимание семья и ДОУ, заботясь о здоровье и физической культуре дошкольника?__________________________________________
- Назовите наиболее приемлемые закаливающие процедуры для вашего ребенка__
- Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребенка дома?____________________________
- Нужна ли вам помощь детского сада?________________________________________
- Какое направление развития для вашего ребенка вы предпочли бы в качестве приоритетного (углубленного) (Проставьте цифры в клетках от 1 до 4: цифра 1 –самое важное направление,…, цифра 4 – наименее важное направление) :
- физическое развитие;
- художественно-эстетическое;
- социально-личностное;
- познавательно-речевое.
Спасибо за сотрудничество!
результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни»
Анкетирование проводилось с 12 по 17 октября 2014 г. во всех группах детского сада.
Родители проявили высокую активность и заинтересованность: было возвращено 85% заполненных анкет.
Выводы: по ответам родителей можно судить о том, что они не всегда четко понимают, какие показатели составляют понятие «Здоровый образ жизни», представление о факторах, влияющих на здоровье ребенка, одностороннее. В основном указывали правильное питание и прогулки. Несколько человек указали на экологическую обстановку и качество продуктов питания. Только 10% родителей ответили, что необходимо обеспечить ребенку дома, в семье и в ДОУ здоровый образ жизни в комплексе. 20% указали на необходимость закаливания. Однако, в качестве закаливающих процедур упоминали в основном прогулки на свежем воздухе и водные процедуры, что свидетельствует о недостаточности знаний о способах и методиках закаливания.
90% признают важность и приоритетную значимость физического развития в ДОУ и дома.
90% отметили, что нуждаются в помощи детского сада в процессе укрепления и сохранения здоровья детей.
1. воспитателям групп провести дополнительно консультации по теме «ЗОЖ»;
Срок исполнения: ноябрь 2014 г. Ответственные: воспитатели групп.
2. провести совместные мероприятия с родителями спортивной направленности.
Срок исполнения: до конца учебного года. Ответственные: воспитатели групп.
Заместитель заведующего по ВМР Н.Н.Карабанова 23.10.2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей «Условия здорового образа жизни в семье».
Тщательный анализ результатов анкетирования родителей помогает выявить пробелы в педагогических знаниях семьи и наметить направление дальнейшего взаимодействия с семьей с целью их коррекции.
Анкета для родителей«Условия здорового образа жизни в семье».
Здоровье детей и их развитие- это одна из главных задач семьи и детского сада.
Анкета для родителей « Условия здорового образа жизни в семье».
Анкета для родителей «О здоровом образе жизни».
Анализ результатов анкетирования родителей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни».
Источник