Анкета по здоровому образу жизни — 2
Просмотр содержимого документа
«Анкета по здоровому образу жизни — 2»
«СТРУКТУРА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
Можно выбирать два и более ответов.
Ваш возраст? …………………….лет Ваш пол: __________
1. Интересно ли Вы живете?
1) Да 2) Нет 3) Посредственно 4) Другое………………………………
2. Ваши увлечения в свободное от учебы время?
1) Спорт 2) Литература 3) Музыка 4) Техника 5) Компьютер
3. Влияют ли положительные эмоции на укрепление Вашего здоровья?
1) Да 2) Нет 3) Затрудняюсь ответить
4. Удовлетворяет ли Вас социально-психологический климат в Вашем учреждении образования?
1) Да 2) Нет 3) Скорее да, чем нет
5. Является ли выбранная Вами профессия Вашим призванием?
1) Да 2) Нет 3) Не знаю
6. Устраивают ли Вас отношения между преподавателями и обучающимися?
1) В основном, устраивают
2) В чем-то устраивают, в чем-то нет
3) Во многом не устраивают
7. На сколько активно Вы занимаетесь физкультурой и спортом?
1) Постоянно 2) От случая к случаю 3) Не занимаюсь
8. Созданы ли в техникуме условия для занятий физкультурой и спортом?
1) Да 2) Нет 3) Да, но они меня не удовлетворяют
9. Влияют ли занятия физкультурой и спортом на состояние Вашего здоровья?
1) Да 2) Нет 3) Затрудняюсь ответить
10. Занимаетесь ли Вы закаливанием своего организма?
1) Да, занимаюсь регулярно 2) Периодически
3) Нет 4) Не считаю нужным, я и так здоров
11. Где и как Вы занимаетесь закаливанием?
1) Дома 2) В спортивных клубах и секциях 3) В учреждении образования 5) Другое ……………….
12. Считаете ли Вы важным условием здорового образа жизни соблюдение личной гигиены?
1) Очень важно 2) Скорее важно 3) Скорее не важно 4) Совсем не важно
13. Курите ли Вы?
1) Да 2) Нет 3) Изредка 4) До 10 сигарет в день 5) Более 10 сигарет в день
14. Почему вы курите?
1) От нечего делать 2) Казаться более взрослым, независимым
15. Знаете ли Вы, как влияет курение на состояние здоровья?
1) Вредно для здоровья 2) Полезно для здоровья 3) Затрудняюсь ответить
16. Вредно ли курение для окружающих некурящих – «пассивное курение»
1) Вредно 2) Не вредно 3) Затрудняюсь ответить
17. Стоит ли отказаться от курения, чтобы быть здоровым?
1) Да 2) Нет 3) Не знаю
18. Употребляете ли Вы водку, вино, пиво?
19. Если «да», то сколько раз (примерно) Вы выпиваете?
1) В неделю: один, два, три или ……….раз 2) В месяц: один, два, три или …………раз
20. Опасно ли употребление спиртных напитков для Вашего здоровья?
1) Да 2) Нет 3) Не знаю
21. Изменяется ли состояние Вашего здоровья после принятия алкогольных напитков?
1) Ухудшается 2) Улучшается 3) Остается неизменным
22. Употребляли ли Вы и Ваши друзья какие-нибудь таблетки или химические вещества одурманивающего действия?
23. Слышали ли Вы что-нибудь об опасности для здоровья при употреблении таблеток и других химических веществ?
24. В какой мере Вы знакомы с проблемой наркомании среди молодежи?
1) В полной мере 2) В некоторой степени
3) Почти знаком или совсем не знаком 4) Никогда не интересовался этими вопросами
25. Сталкивались ли Вы с проблемой употребления наркотиков?
1) Да, неоднократно пробовал 2) Да, 1-2 раза
3) Да, у меня был друг-наркоман 4) Да, в собственной семье
5) Да, в семье друзей или знакомых 6) К счастью, никогда не сталкивался
26. Является ли наркомания одной из причин заболевания СПИДом?
1) Да 2) Нет 3) Не знаю
27. Каким путем можно заразиться ВИЧ-инфекцией, СПИДом?
1) При повседневных контактах 2) При сексуальных контактах
3) При обмене шприцами и иглами, которые уже использовались носителями ВИЧ-инфекции
4) От ВИЧ-инфицированной матери
28. Поражается ли при СПИДе иммунная (защитная) система организма человека?
1) Да 2) Нет 3) Не знаю
29. С какого возраста, как Вы считаете, можно начинать половую жизнь?
1) С 11 лет 2) С 13 лет 3) С 15 лет 4) С 17 лет 5) После 18 лет 6) Другое ……………………………
30. Насколько Вы осведомлены о средствах и способах безопасного секса?
1) Моих знаний мне вполне достаточно 2) Знаю практически все
3) Знаю очень мало, хотел бы узнать больше
4) Не знаю и знать не хочу 5) Другое ………………………………….
31. Как Вы относитесь к проблеме ранней беременности?
1) Отношусь с осуждением 2) Считаю это личным делом каждого
3) Считаю, что, чем раньше, тем лучше 4) Эта проблема меня не волнует
32. Считаете ли Вы проституцию приемлемым способом зарабатывания денег?
1) Считаю, что эта работа не хуже, чем любая другая
2) Отношусь с осуждением
3) Могу представить себя в этом бизнесе
4) Считаю, что с этим необходимо бороться
5) Проституция – это способ получить за собственное удовольствие большие деньги
6) Не задумывался об этом
33. По Вашему мнению, является ли составной частью здорового образа жизни рациональное питание?
1) Да 2) Нет 3) Не знаю
34. Согласны ли Вы, что рациональное питание – это:
1) равновесие между поступающей с пищей энергией и энергией, расходуемой человеком во время жизнедеятельности, иначе говоря, баланс энергии
2) удовлетворение потребностей организма в определенном количестве и соотношении пищевых веществ
3) соблюдение режима питания (определенное время приема пищи и определенное количество пищи при каждом приеме)
35. Придерживаетесь ли Вы какой-то особой диеты?
1) Отказ от мясопродуктов 2) Раздельное питание 3) Отказ от сладкого и хлебобулочных изделий 4) Лечебное голодание 5) Другое ……………………………..
36. Питаетесь ли Вы в столовой ?
37. Удовлетворены ли Вы организацией питания в учреждении образования?
1) Да 2) Не совсем 3) Нет 4) Особое мнение ……………………..
38. Чтобы Вы хотели изменить в организации питания учреждения образования?
1) Ежедневное меню 2) График питания 3) Технологию приготовления пищи
4) Ассортимент продуктов 5) Обслуживание 6) Другое ……………………………
39. Расставьте факторы здорового образа жизни по степени их важности:
1) Преодоление от вредных привычек __________ место
2) двигательная активность _____________ место
3) благоприятный психологический климат _____________ место
4) Рациональное питание _______ место
5) повышение защитных сил ____________ место
6) организация быта ___________ место
7) снижение неблагоприятных экологических факторов ________ место
40. Какие из перечисленных факторов ЗОЖ присутствуют в вашем образе жизни:
1) отказ от вредных привычек 2) двигательная активность 3) благоприятный психологический климат 4) рациональное питание 5) повышение защитных сил 6) организация быта
7) снижение неблагоприятных экологических факторов 8) личная гигиена
9) правила безопасного поведения 10) психосексуальная культура
41. Какие меры для поддержания здоровья вы выполняете
1) принимаю витамины
2) стараюсь больше бывать на свежем воздухе
3) питаюсь регулярно и полноценно
4) занимаюсь спортом
5) занимаюсь аэробикой, фитнесом,
6) пью чаи из целебных трав
7) соблюдаю диету
8) делаю прививки (например, против гриппа)
9) регулярно посещаю врачей в профилактических целях
10) ничего не делаю не думаю об этом
11) соблюдаю режим дня
12) делаю утреннюю зарядку
13) делаю физиопроцедуры, массаж
14) включаю в питание биодобавки
15) делаю закаливающие процедуры
16) занимаюсь йогой, оздоровительными практиками
17) предпочитаю вегетарианскую пищу
18) занимаюсь восточными видами единоборств
42. Знаете ли вы такие параметры своего здоровья, как:
4) артериальное давление
5) группа крови, резус-фактор
6) перенесенные в детстве заболевания
7) хронические заболевания, имеющиеся у родителей
8) предрасположенности организма к различным видам заболеваний
43. Что для вас является источниками получения информации о здоровом образе жизни и способах улучшения здоровья
1) программы телевидения
2) газетные публикации
3) журнальные статьи
5) консультации врачей
6) разговоры с друзьями и знакомыми
7) разговоры с родителями
8) рекламные сообщения
9) консультации специалистов оздоровительных и спортивных центров
11) специализированные журналы о здоровье
12) книги и брошюры
13) в рамках специализированных курсов по месту учебы
44. Интересует ли вас информация о здоровом образе жизни и способах улучшения здоровья
Источник
Результаты проведенного анкетирования по ЗОЖ
специалист в области арт-терапии
Чтобы определить, насколько здоровый образ жизни ведете вы, пройдите небольшой тест:
Часто ли вы едите свежие овощи и фрукты? (да – 1 балл, нет – 0 баллов).
Стараетесь ли вы регулярно употреблять волокнистую пищу, хлеб из отрубей или густого помола? (да – 1 балл, нет – 0 баллов).
Любите ли вы свою работу? (да – 1 балл, нет – 0 баллов).
Ограничиваете ли вы употребление животных жиров? (да – 1 балл, нет – 0 баллов).
Ограничиваете ли вы употребление сахара? (да – 1 балл, нет – 0 баллов).
Занимаетесь ли вы чем-нибудь помимо работы (хобби)? (да – 1 балл, нет – 0 баллов).
Есть ли у вас человек, которого вы любите? (да – 1 балл, нет – 0 баллов).
Часто ли вам бывает скучно? (да – 0 баллов, нет – 1 балл).
Занимаетесь ли вы видами спорта, опасными для здоровья? (да – 0 баллов, нет – 1 балл).
Вы курите? (да – 0 баллов, нет – 1 балл).
Вы употребляете алкоголь? (да – 0 баллов, нет – 1 балл).
Ваш вес в норме? (да – 1 балл, нет – 0 баллов).
Часто ли вы волнуетесь или беспокоитесь по пустякам? (да – 0 баллов, нет – 1 балл).
Делаете ли вы каждое утро зарядку? (да – 1 балл, нет – 0 баллов).
Употребляете ли вы снотворное перед сном? (да – 0 баллов, нет – 1 балл).
Часто ли вам приходится покупать лекарства? (да – 0 баллов, нет – 1 балл).
Часто ли вы проверяете артериальное давление? (да – 1 балл, нет – 0 баллов).
Можете ли вы быстро расслабляться? (да – 1 балл, нет – 0 баллов).
Если вы набрали 17-18 баллов, — вы ведете действительно здоровый образ жизни, притом не ради галочки. Если набрали меньше, вам есть, над чем работать.
Анализ результатов анкетирования по ЗОЖ
Цель анкетирования : определение уровня осведомленности (сформированности) о здоровом образе жизни у школьников.
Основными критериями сформированности знаний у школьников о ЗОЖ выступили:
1. Знания детей о строении тела человека, о здоровье и здоровом образе жизни, осознанность этих знаний.
2. Активное отношение детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в его соблюдении.
3. Овладение навыками, приёмами здорового образа жизни, сформированность привычек гигиенического поведения, готовность осуществлять самоконтроль и самооценку достигнутых результатов.
4. Стремление детей к расширению своего кругозора в сфере здоровья и здорового образа жизни, интерес к новой информации по заданной теме, получаемой из детских журналов, газет, научно – популярной литературы для детей, радио, телевидения, Интернета.
5. Проявление потребности в выполнении санитарно – гигиенических норм.
Мониторинг знаний о ЗОЖ проводился с обучающимися 5 — 11 классов с помощью анкеты «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни» и теста «Здоровый образ жизни».
В диагностике приняло 40 обучающихся.
На основании полученных результатов нами выделены уровни знаний о ЗОЖ у школьников:
Выводы: анкетирование показало, что у 55% детей сформирован высокий уровень, 32 % достаточная осведомленность и низкий уровень показали 12,5% школьников.
Таким образом, полученные результаты указывают на необходимость воспитания у учащихся потребностей в здоровье, о правилах личной гигиены, первой помощи, формирования у них научных представлений о сущности ЗОЖ.
Результаты: Личностная ценность
— Результаты : 1 место — Быть здоровым 97%
2 место — Жить в счастливой семье 66%
3 место — Много знать и уметь 41 %
4 место — Иметь работу 76%
5место — Быть красивым и привлекательным 42%
6 место — Иметь много денег 37%
7 место – быть самостоятельным- 32%
8 место – иметь хороших друзей- 22%
Выводы: анкетирование показало, что личностная ценность здоровья на высоком уровне.
— Что для сохранения здоровья наиболее важно?
— Регулярные занятия спортом 81%
— Знания о том, как заботиться о своём здоровье 92%
— Хорошие природные условия 57%
— Возможность лечиться у хорошего врача 56%
— Деньги, чтобы хорошо питаться и отдыхать 69%
— Отказ от вредных привычек 98%
Выводы: понимание роли поведенческого фактора в охране и укреплении здоровья на хорошем уровне.
Что из перечисленного присутствует в твоём распорядке дня?
Несколько раз в неделю
Очень редко, никогда
Прогулка на свежем воздухе, подвижные игры
Сон не менее 8 часов
Выводы: Анализ распорядка дня учащихся показал неполное соответствие распорядка дня и учащегося требованиям ЗОЖ, адекватность оценки учащимися своего образа жизни и его соответствия требованиям ЗОЖ на высоком уровне- 85%, отношение к информации, связанной со здоровьем очень интересная и полезная- 58%, не всегда интересная 21%, не очень интересно 3%. Радует тот факт, что информация о здоровье в той или иной степени интересует всех респондентов, в категории не интересует- не оказалось ни одного ученика.
Откуда ты узнаёшь, как заботиться о здоровье?
Анкетирование показало, что дети узнают, как заботиться о своем здоровье на первом месте из передач – 71%, на втором месте — в школе – 83%, на третьем месте у родителей — 43%, на последнем месте стоят друзья (39%) и из книг (22%).
Рекомендации : продолжать работу по формированию активного отношения детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в его соблюдении, расширять кругозор в сфере здоровья и здорового образа жизни у школьников, Можно выделить общие задачи сохранения здоровья школьников, характерные для всех используемых программ для образовательных учреждений:
1. Научить детей определять свое состояние и ощущения.
2. Сформировать активную жизненную позицию.
3. Сформировать представления о своем теле, организме.
4. Учить укреплять и сохранять свое здоровье.
5. Понимать необходимость и роль движений в физическом развитии.
6. Обучать правилам безопасности при выполнении физических упражнений и различных видов деятельности.
7. Формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма.
Таким образом, необходимо постоянно вести работу по развитию самоопределения школьников, одним из важнейших составляющих её является сохранение и укрепление физического, психического, нравственного и социального здоровья. На наш взгляд, работу по формированию здорового образа жизни необходимо вести, учитывая их возрастные особенности.
Источник