Азбука здорового образа жизни
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Азбука здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbukazdorovogoobrazazhizni.ppt.pps | 457.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ АЗБУКА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Все мы неоднократно слышали про необходимость здорового образа жизни, особенно для детей. Но что включается в это понятие, и как действовать любящим родителям, чтобы воспитать свое чадо здоровым, с детства приучить его к правильному образу жизни? Об этом расскажет азбука здорового образа жизни для детей.
В здоровый образ жизни ребенка обязательно входят следующие составляющие: -правильное и качественное питание; -занятия физкультурой, спортом; -равномерное сочетание умственных и физических нагрузок; -адекватные возрасту эмоциональные нагрузки. Казалось бы, в списке нет ничего невероятного или сверхъестественного, однако в нашей стране почти треть первоклассников нельзя назвать здоровыми, а к концу средней школы количество больных детей увеличивается до 70 %. Для сегодняшнего школьника не редкостью являются проблемы с желудком, зрением, опорно-двигательным аппаратом.
Здоровые дети – заслуга в первую очередь родителей . Питание детей в любом возрасте должно быть как можно более разнообразным. Не забывайте о должном количестве белка, содержащегося в мясе, рыбе. Особое внимание уделите овощам, фруктам и сокам, особенно в холодное время года. Очень важная часть здорового образа жизни – занятия спортом, активный образ жизни .
Просто прекрасно, если ваш ребенок от природы подвижный, не ругайте его за неусидчивость. Переведите это свойство характера в положительное русло – запишите ребенка на танцы или в спортивную секцию. Однако гораздо чаще современные дети страдают от недостатка физической активности – каждодневные занятия в школе, а дома телевизор или компьютер. Последствия такого поведения настигнут ребенка уже во взрослой жизни – избыточный вес, артериальная гипертония, атеросклероз. Список можно продолжать довольно долго, а истоки его лежат именно в детстве.
О решении этой проблемы как раз должны позаботиться родители. В современных мегаполисах стадион, спортивная площадка, да и просто место для игр на улице не всегда доступны для ребенка. Дети не имеют условий для занятий спортом. Но приучать к физическим нагрузкам с самого рождения – вполне по силам любому родителю, даже если вы начнете просто с каждодневной зарядки. А когда ребенок пойдет в садик или в школу, эта задача частично ляжет и на воспитателей и учителей.
Также обратите внимание на процедуры закаливания. Не обязательно заставлять ребенка моржевать или обливаться ледяной водой. Для начала гуляйте с ребенком на улице как можно чаще. Одевайте, не стесняя его движений (особенно в зимнее время), чтобы он смог свободно бегать. На родителях также лежит ответственность рациональной организации время после школьных занятий.
Чрезмерное давление на ребенка здесь неуместно, но в тоже время не позволяйте ему распуститься, забросить уроки или домашние дела. Удобнее всего домашнее задание выполнять после обеда и прогулки (желательно продолжительностью не менее полутора часов). Начните домашнюю работу с заданий полегче. Заинтересуйте ребенка, когда он втянется в работу, усложните задание. Частью здорового образа жизни являются и прогулки перед сном. Ребенок будет лучше спать и получит заряд большей энергии.
Обратите внимание и на эмоциональное состояние вашего ребенка. Детская психика довольно непредсказуема, и иногда выкидывает «фокусы», переходящие потом в проблемы с неврологией и с физическим состоянием в целом. Помните о том, что нет ничего страшнее для ребенка, когда родители ссорятся и скандалят. Если вы не можете удержаться от выяснения отношений, в крайнем случае, отправьте ребенка погулять во двор или в гости. В любом случае, не выливайте собственный стресс и агрессию на него. Приятный психологический климат и теплые отношения в семье — это огромный вклад в здоровье вашего ребенка.
В современном обществе эмоциональные нагрузки велики даже для взрослого человека. Что уж говорить о маленьком ребенке? Количество информации, получаемое детьми в школе, по телевизору постоянно увеличивается. На детей обрушивается множество учебных дисциплин. А ведь родителям так хочется, чтобы ребенок еще и пел, и танцевал, и плавал или знал в совершенстве английский язык. Все это требует дополнительного времени, усилий. Не ждите от ребенка невозможного, остановитесь на одном-двух кружках и предоставьте ему самому выбирать занятия в своей будущей жизни. Ваша задача – сделать ребенка счастливым. А для этого научите его быть здоровым.
Уделяйте как можно больше внимания своему ребенку, рассказывайте о себе, своей жизни, подавайте хороший пример. Азбуку здорового образа жизни для детей вы сможете применить с пользой для своего ребенка. Не отделяйте здоровый образ жизни ребенка от здорового образа жизни взрослого, ведь только в здоровой семье воспитывается здоровый человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Все мы неоднократно слышали про необходимость здорового образа жизни, особенно для детей. Но что включается в это понятие, и как действовать любящим родителям, чтобы воспитать свое чадо здоровым, с де.
Азбука здорового образа жизни.
Консультация для родителей .
Данная презентация знакомит родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника.
Здоровые дети — здоровая нация.
Все мы неоднократно слышали про необходимость здорового образа жизни, особенно для детей. Но что включается в это понятие, и как действовать любящим родителям, чтобы воспитать свое чадо здоровым, с де.
Источник
Консультация для родителей «Азбука здорового образа жизни»
консультация (младшая группа) на тему
Все мы неоднократно слышали про необходимость здорового образа жизни, особенно для детей. Но что включается в это понятие, и как действовать любящим родителям, чтобы воспитать свое чадо здоровым, с детства приучить его к правильному образу жизни? Об этом расскажет азбука здорового образа жизни для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_zozh.docx | 494.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №66 «Пчёлка»
«Азбука здорового образа жизни»
Все мы неоднократно слышали про необходимость здорового образа жизни, особенно для детей. Но что включается в это понятие, и как действовать любящим родителям, чтобы воспитать свое чадо здоровым, с детства приучить его к правильному образу жизни? Об этом расскажет азбука здорового образа жизни для детей.
В здоровый образ жизни ребенка обязательно входят следующие составляющие:
-правильное и качественное питание;
-занятия физкультурой, спортом;
-равномерное сочетание умственных и физических нагрузок;
-адекватные возрасту эмоциональные нагрузки.
Казалось бы, в списке нет ничего невероятного или сверхъестественного, однако в нашей стране почти треть первоклассников нельзя назвать здоровыми, а к концу средней школы количество больных детей увеличивается до 70 %. Для сегодняшнего школьника не редкостью являются проблемы с желудком, зрением, опорно-двигательным аппаратом.
Здоровые дети – заслуга в первую очередь родителей. Питание детей в любом возрасте должно быть как можно более разнообразным. Не забывайте о должном количестве белка, содержащегося в мясе, рыбе. Особое внимание уделите овощам, фруктам и сокам, особенно в холодное время года. Очень важная часть здорового образа жизни – занятия спортом, активный образ жизни.
Просто прекрасно, если ваш ребенок от природы подвижный, не ругайте его за неусидчивость. Переведите это свойство характера в положительное русло – запишите ребенка на танцы или в спортивную секцию. Однако гораздо чаще современные дети страдают от недостатка физической активности каждодневные занятия в школе, а дома телевизор или компьютер. Последствия такого поведения настигнут ребенка уже во взрослой жизни избыточный вес, артериальная гипертония, атеросклероз. Список можно продолжать довольно долго, а истоки его лежат именно в детстве.
О решении этой проблемы как раз должны позаботиться родители. В современных мегаполисах стадион, спортивная площадка, да и просто место для игр на улице не всегда доступны для ребенка. Дети не имеют условий для занятий спортом. Но приучать к физическим нагрузкам с самого рождения вполне по силам любому родителю, даже если вы начнете просто с каждодневной зарядки.
Также обратите внимание на процедуры закаливания. Не обязательно заставлять ребенка моржевать или обливаться ледяной водой. Для начала гуляйте с ребенком на улице как можно чаще. Одевайте, не стесняя его движений (особенно в зимнее время), чтобы он смог свободно бегать.
Давайте ребёнку элементарные домашние задания. Удобнее всего домашнее задание выполнять после обеда и прогулки (желательно продолжительностью не менее полутора часов). Начните домашнюю работу с заданий полегче. Заинтересуйте ребенка, когда он втянется в работу, усложните задание. Частью здорового образа жизни являются и прогулки перед сном. Ребенок будет лучше спать и получит заряд большей энергии.
Обратите внимание и на эмоциональное состояние вашего ребенка. Детская психика довольно непредсказуема, и иногда выкидывает «фокусы», переходящие потом в проблемы с неврологией и с физическим состоянием в целом. Помните о том, что нет ничего страшнее для ребенка, когда родители ссорятся и скандалят. Если вы не можете удержаться от выяснения отношений, в крайнем случае, отправьте ребенка погулять во двор или в гости. В любом случае, не выливайте собственный стресс и агрессию на него. Приятный психологический климат и теплые отношения в семье — это огромный вклад в здоровье вашего ребенка.
В современном обществе эмоциональные нагрузки велики даже для взрослого человека. Что уж говорить о маленьком ребенке? Количество информации, получаемое детьми в саду, по телевизору постоянно увеличивается. На детей обрушивается множество учебных дисциплин. А ведь родителям так хочется, чтобы ребенок еще и пел, и танцевал, и плавал или знал в совершенстве английский язык. Все это требует дополнительного времени, усилий. Не ждите от ребенка невозможного, остановитесь на одном-двух кружках и предоставьте ему самому выбирать занятия в своей будущей жизни. Ваша задача – сделать ребенка счастливым. А для этого научите его быть здоровым.
Уделяйте как можно больше внимания своему ребенку, рассказывайте о себе, своей жизни, подавайте хороший пример. Азбуку здорового образа жизни для детей вы сможете применить с пользой для своего ребенка. Не отделяйте здоровый образ жизни ребенка от здорового образа жизни взрослого, ведь только в здоровой семье воспитывается здоровый человек.
Источник
Азбука здорового образа жизни.
Олеся Богданова
Азбука здорового образа жизни.
Дошкольное детство – это уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и развивается личность. Сейчас эти проблемы поднимаются с особой остротой не только учеными, но и психологами, родителями, воспитателями.
Поэтому в связи с новым ФГОС большая роль отводится здоровью наших детей, нашего будущего. Предлагаются разные модели образования. Но главное – это ЗОЖ «Забота о здоровье – важнейший труд воспитателя…» об этом писал еще В. А. Сухомлинский.
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь, укреплять свое здоровье, если станем личным примером демонстрировать ЗОЖ, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
У воспитанников с раннего возраста в детском саду следует воспитывать привычку к соблюдению режима дня, чистоте, аккуратности, порядку, ежедневным формам закаливания, двигательной активности, вырабатывать культурно-гигиенические навыки, углублять и систематизировать представления о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и здоровья окружающих. Каждая минута пребывания в детском саду должна способствовать этой задаче.
Но нельзя сказать, что в первую очередь самый первый и самый главный пример для ребёнка — это их мама и папа, их отношение к здоровью, спорту, еде. Начиная с двух летнего возраста, дети активно подражают всему, что видят вокруг себя. Пока маленький человек научится принимать свои собственные взвешенные решения пройдет не один год. А пока наши дети видят, что гулять практически в любую погоду не зачем, иначе можно простудиться, кушать можно всякие вкусности, которые вряд ли имеют какое-то отношение к рациональному питанию. А вредные привычки – это вовсе не вредность, ведь если папа курит, то это нормально. Очень хочется, чтобы дети видели достойные примеры, ведь их родительская семья в большинстве случаев будет эталоном.
Каждая современная семья включается во множество сфер жизнедеятельности общества. При этом, сокращение свободного времени родителей из-за необходимости поиска дополнительных источников дохода, психологическая перегрузка, стрессы и наличие других патогенных факторов способствуют развитию у родителей синдрома хронической усталости, что в свою очередь не позволяет им уделять необходимое внимание своему ребёнку.
Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребёнка, им не всегда удаётся грамотно решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем более, что многие дети большую часть времени находятся в детском саду. Поэтому ДОУ должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического здоровья ребёнка. Приведу пример наиболее распространённых форм работы с родителями: консультации, рекомендации, беседы, наглядная информация (папки передвижки, уголки для родителей, совместное творчество, родительские собрания и т. д.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что положительных результатов по обучению детей здоровому образу жизни можно добиться только совместными усилиями педагогов и родителей, которые являются главными участниками педагогического процесса.
Источник
«Азбука здоровья». Классный час для учащихся начальной школы
Нина Проценко
«Азбука здоровья». Классный час для учащихся начальной школы
Цели: сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
— помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;
— способствовать укреплению здоровья;
— развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;
— воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.
— плакат с названием конкурсной программы «Береги свое здоровье»
— рисунки учеников на доске;
— семейные стенгазеты «Мы за здоровый образ жизни»;
— столы для двух команд.
Ход классного часа
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека — самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!
2. Вступительная беседа
Жил мудрец. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку,он спросил: «Скажи, мудрец,какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?»А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец подумав,ответил: «Всё в твоих руках».
Ребята, подумайте и скажите, что вы считаете самым главным для себя, для своей активной деятельности, для хорошего настроения? (Ответы детей)
Конечно, это здоровье. Здоровье – одна из главных ценностей жизни. Мы можем менять свои костюмы, прически, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Здоровье человека является фундаментом всей его жизни. Когда человек здоров, он активен, работоспособен, самодостаточен и счастлив, наконец.
Сегодня у нас классный час на тему «Азбука здоровья». Мы не просто выясним, что такое здоровье, но и научимся определять параметры своего здоровья, узнаем правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на него.
Для начала проведём небольшую разминку «Собери пословицу».Вам необходимо продолжить пословицу:
1. В здоровом теле, (здоровый дух).
2. Голову держи в холоде, (а ноги в тепле).
3. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит).
4. Землю сушит зной, человека (болезни).
5. К слабому и болезнь (пристает).
6. Любящий чистоту – (будет здоровым).
7. Здоровье сгубишь – (новое не купишь).
8. Было бы здоровье, (а счастье найдется).
9. Не рад больной и (золотой кровати).
10. Здоров будешь – (все добудешь).
11. Где здоровье, (там и красота).
12. Береги платье снову, а (здоровье смолоду).
Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.
Так что же такое здоровье? И какой смысл в понятие “здоровье” вкладываете вы? (Ответы учащихся)
Учитель: Здоровье человека — это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым — естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своём здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный вклад. Давайте вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни. Наш конкурс называется «Азбука здоровья» и сегодня мы постараемся доказать это друг другу и самим себе. В игре участвует две команды учащихся нашего класса.
Приветствуем участников: первый игровой столик – команда…
второй игровой столик – команда.
Следить за нашим конкурсом будет строгое жюри в составе (Озвучивается список жюри)
3. Основная часть. Конкурсы.
1 конкурс «Здоровье»
К каждой букве в слове «здоровье» нужно подобрать другие слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. Каждое слово принесёт команде один балл. На выполнение задания отводится одна минута.
2 конкурс «Народная мудрость гласит».
Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача участников — закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители своих команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
Здоровье в порядке —.
Если хочешь быть здоров —.
В здоровом теле —.
А теперь немного отдохнём. Отвечайте дружно хором «Это я, это я. Это все мои друзья», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите. Не шумите.
— кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
— кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым;
— кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
— кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
— ну а кто начнёт обед жвачкой с парою конфет;
— кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
— кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
— кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
— кто согласно распорядку выполняет физзарядку.
5. Продолжение конкурсов.
3 конкурс «Здоровье не купишь — его разум дарит».
На вопросы нужно дать утвердительные или отрицательные ответы. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
— Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья?
— Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы?
— Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день?
— Правда ли, что бананы поднимают настроение?
— Верно ли, что морковь замедляет старение организма?
— Легко ли отказаться от курения?
— Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение?
— Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?
— Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока?
4 конкурс «Знание сила».
— Как называется результат воздействия мороза на организм человека?
— Кто может заразить человека бешенством?
— Как называются напитки, которые губят здоровье человека?
— Как называется материал для перевязки?
— Как называется травма, нанесённая огнём?
— Что способствует закаливанию организма?
5 конкурс «Загадки о режиме дня»
Соблюдаете ли вы режим дня? Сейчас я буду читать вам начало фразы, а вы должны её закончить. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
— Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай…
— Утром в семь звенит настырно наш весёлый друг…
— На зарядку встала вся наша дружная…
— Режим, конечно, не нарушу — я моюсь под холодным …
— После душа и зарядки ждёт меня горячий…
— Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам …
— После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе …
— После ужина веселье — в руки мы берём гантели, с папой спортом занимаемся, маме нашей…
— Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно…
6 конкурс «Здоровый образ жизни — это стильно!»
Запишите правила здорового образа жизни. За каждое правило команда получает по одному баллу.
Жюри подводит итоги и награждает команды грамотами.
6. Подведение итогов.
Учитель: Здоровье — неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Мне очень хочется, чтобы вы по-новому взглянули на себя, свой организм, который столь совершенен и уникален, чтобы еще больше ценили драгоценный дар жизни и вели здоровый образ жизни. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром и вы многое почерпнули из неё.Не зря говорят: «Здоров будешь — всё добудешь» так будьте все здоровы, до свидания!
Будем учиться дружить. Классный час в начальной школе Цель урока: расширить представление о дружбе. Задачи урока: 1. Предметные: а) Выявить представление детей о том, что такое «дружба», «друг».
Конспект урока по ИЗО для учащихся начальной школы «Изготовление пасхального яйца» Тема урока: «Праздничный сувенир – яйцо» Работа с пластилином. Задачи урока: 1) закрепить приемы работы с пластилином; 2) развивать творческие.
Классный час для учащихся начальных классов «Моя малая Родина» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11» Классный час Подготовила:.
Классный час по правовому воспитанию для учащихся начальной школы «Я знаю о…» Классный час по правовому воспитанию. Тема: «Я знаю о …». Цели: 1. Познакомить учащихся с основным законом РФ, с некоторыми статьями, в.
Классный час с презентацией, посвящённый Дню Конституции, для учащихся начальных классов МБОУ Багаевская СОШ № 2 Учитель начальных классов Качалина Валентина Васильевна Тема: Поговорим о Конституции. Цели: 1. воспитывать уважение.
Сценарий праздника для учащихся начальной школы «1 апреля — День смеха» Ведущий: ЗАХОДИТЕ, ПРОХОДИТЕ! Приглашаем всех, Кто любит шутки и смех! Дети делятся на две команды. Выбирают капитана и придумывают название.
Классный час для учащихся начальной школы «Права и обязанности ребёнка» Автор: Балан Анна Валентиновна Учитель начальных классов МБОУ «Порожская ОШ» Тема: «Права и обязанности ребёнка» Цели: • Обучающие: обобщить.
Конспект занятия для учащихся начальной и основной школы «Традиционная тряпичная обереговая кукла. Сказочные героини» Занятие можно проводить с детьми разных возрастных групп, материал может сокращаться и упрощаться, если работа ведётся с младшими школьниками,.
Викторина для учащихся начальной школы «Смоленщина-моя малая Родина» .
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «День матери» День Матери Цели: Воспитывать бережное и заботливое отношение к маме, бабушке; развивать творческие способности детей. Ход: 1. Вступительное.
Источник