Меню

Чхл старшая группа по зож

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Секрет здоровья» Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Подготовил инструктор по физической культуре: Вилкова М.И. Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Программные задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по.

Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст «Путешествие в Страну здоровья» Бибикова Ирина Геннадиевна тьютор Сербина Елена Георгиевна тьютор МБДОУ № 68 , г. Белгород Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель: Учить различать понятия «часть тела» и «орган»; Сформировать представление о том, что.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Здоровье дороже богатства»

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Здоровье. » Задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Закрепить знание о полезной пищи. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Тема: «Путешествие в страну Здоровья». Вид деятельности: познавательно-исследовательская Возрастная группа: старшая группа Продолжительность: 25 минут Программное содержание: 1. Образовательные задачи: — формирование представления о зависимости здоровья от двигательной.

Конспект НОД по рисованию методом раздувания кляксы «Микробы» в старшей группе Добрый день! Веселый час! Очень рада видеть вас. Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь. И тихонечко садитесь. (раздается стук в дверь) Воспитатель заносит игрушку Куклу. Катя рассказывает воспитателю, что она заболела. К ней привязались ангина, и кашель, и насморк одолел. Катя.

Конспект ОД по природному миру «В поисках здоровья» для детей старшей группы Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: • Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья. • Способствовать развитию речи детей. • Развивать у.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Беседа для детей старшей группы «Скажи здоровью — да!»

Статья «Беседа для детей старшей группы «Скажи здоровью —. » Цель: Познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни. Формировать знания о здоровье, как его поддерживать и беречь. Дать детям представление о привычках. Вместе с детьми систематизировать полезные и вредные привычки. — Ребята, сегодня мы поговорим с вами о.

Конспект НОД «День здоровья» для старшей группы День здоровья в детском саду. (старшая группа2021 . Цель : пропаганда здорового образа жизни. Задачи: прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям; развивать морально –волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение взаимодействовать друг с другом;.

Конспект НОД для детей старшей группы по окружающему миру «Здоровье дороже богатства» НОД для детей старшей группы по окружающему миру на тему «Здоровье дороже богатства» Задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Закрепить знание о полезной пищи. Развивать.

Кружковое занятие по йоге «Чистота — залог здоровья» для детей 5–6 лет Цель: донести до детей, что чистота – это залог здоровья. Задачи: Развивающие: — укреплять мышцы тела; — сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов; — способствовать повышению иммунитета организма. Воспитательные: — воспитывать культуру здоровья.

Источник

Рекомендуемая методическая и художественная литература по теме «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»
консультация (старшая группа) на тему

1.Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию ЗОЖ у дошкольников

2.Детская художественная литература

Скачать:

Вложение Размер
rekomenduemaya_metodicheskaya_i_hudozhestvennaya_literatura.docx 33.58 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендуемая методическая и художественная литература по теме «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»

Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию ЗОЖ у дошкольников

1. Алферова В.П. Как вырастить здорового ребенка. Л., Медицина, 1991.

2. Амосов Н.М. Раздумье о здоровье. М., ФИС, 1987.

3. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы / под ред. А.В. Запорожца и В.В. Давыдова. — М.: Просвещение, 1968.

4. Богина, Т. Л. Режим дня в детском саду / Т. Л. Богина, Н. Т. Терехова. — М., 1987.

5. Боровкова Т.И., Морев И.А. Мониторинг развития системы образования. Часть 2. Практические аспекты: Учебное пособие. — Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2004. — 134 с.

6. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость М.,1981.

7. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. — М., 1983.

8. Веремкович Л., Иванова О. и др. Закаливание детей в современных условиях. — //Дошкольное воспитание, 1993, № 2, с.7-8.

9. Волошина Л.Н., Курилова Т.Н. Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет. Программа «Играйте на здоровье и ее технология применения в ДОУ. (учебно-методическое пособие) Издательство «Гном и Д», 2004, — 112 с.

10. Глазырина Л.Д. Физическая культура -дошкольникам. Программа и программные требования. М.: Владос. 1999.

11. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 144 с.

12. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду./ В.И. Логвинова, Т.И, Бабаева, Н.А.Ноткина и др. / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович,- СПб. Акцидент, 1995. С.169-191.

13. Доронова Т.Н. Основные направления работы ДОУ по повышению психолого-педагогической культуры родителей// Дошкольное воспитание. 2004. № 1. — С. 63.

14. Дошкольная педагогика /Под ред. В. И. Ядешко и др. — М., 1988. — 415 с.

15. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. — М.:ТЦ Сфера, 2005. — 96 с.

16. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 80 с.

17. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века /Авт.-сост. Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф. Саулина. — М., 2000.

18. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. — М., 1989.

19. Змановский, Ю. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях / Ю. Змановский // Дошкольное воспитание. — 1993. — № 9.

20. Змановский, Ю. Ф. Воспитание здорового ребенка: Физиологический аспект / Ю. Ф. Змановский. — М., 1987.

21. Истоки. Базисная программа развития ребенка — дошкольника./ Т.И. Алиева, Т.в. Антонова, Е.П. Арнаутова и др. Научн. ред. Л.А. Парамонова, А.Н. Давидчук, С.В. Тарасова и др.- М.: Карапуз. — 1997. — С. 224-245.

22. Карманова Л.В. Занятие по физической культуре в старшей группе детского сада. — М.: Нар. Асвета. 1980.

23. Карманова Л.В., Шебеко В.Н. Физическая культура в старшей группе детского сада. Методическое пособие. Минск.- 1987.

24. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. — М., 2000. — 416 с.

25. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие. М., 2000.

26. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. — Балашов: Николаев, 2005. — 76 с.

27. Маханева, М. Новые подходы к организации физического воспитания / М. Маханева // Дошкольное воспитание. — 1993. — № 2.

28. Москаленко, В. К вопросу о физическом воспитании детей / В. Москаленко // Дошкольное воспитание. — 1993. — № 2.

29. Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении // Дошкольное воспитание. — 1993. — № 9.

30. Ноткина Н.А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников. — СПб., 1993.

31. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. -М.: Просвещение, 1986.

32. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. — М., 1983.

33. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. — М.: Просвещение, 1998.

34. Прокопенко В.И., Волошина Л.Н.. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ и школе: Учеб. мет. пособие. Екатеринбург, -2002.-с 334.

35. Рунова М. Помогите ребенку укрепить здоровье! //Дошкольное воспитание — №9 — 2004 г.

36. Рунова М.А, Двигательная активность ребенка в детском саду. — М., 2000.

37. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка.- М.: 2001.

38. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. М.,1984.

39. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. М.: Просвещение, 1986.

40. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. — М.,1996.

41. Шишкина В.А. Движение +движение. — М., 1992.

42. Юрко Г.П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. — М.,1978.

Детская художественная литература

О физическом воспитании — Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру».

О закаливании — М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; О. Высотская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»

О сне — П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».

О питании — 3.Александрова «Большая ложка»; А. Кардашова «За ужином»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

О санитарно-гигиенических навыках — А. Кузнецова «Кто умеет?»; Н. Найденова «Наши полотенца»; М.Яснов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр».

О прогулке — А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Проулка»; И. Залетаева «Скакалочка»; В. Донникова «На катке»; Г. Глушнев «Горка»; А. Кузнецова «Качели»; «Зимой»; Г. Ладонщиков «Золотистая гора»; «В день морозный»; «Помощники весны»; С. Михалков «Прогулка».

О психологическом климате в группе и дома — 3. Александрова «Шарик»; И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»; А. Кузнецова «Подружки»; Н. Найденова «Новая девочка»; Г. Ладонщиков «Я не плачу».

О болезнях, их лечении и профилактике — Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалков «Прививка». М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода»; С. Михалков «Дядя Степа—милиционер», «Шагая осторожно. »; В. Семернин «Запрещается — разрешается!»; И. Серяков «Горят огни на перекрестках»; О. Тарутин «Для чего нам светофор».

О поведении в различных ситуациях — Шалаева Г.П. Большая книга правил поведения для воспитанных детей.-М.: «Эксмо», 2005.

Источник

Художественная литература в старшей группе «Расти здоровым»

Ольга Ермакова
Художественная литература в старшей группе «Расти здоровым»

Цель: Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц, рассказывать наизусть отрывок из стихотворения. Совершенствовать основные гигиенические правила.

Воспитывать уважительное, доброе отношение к своему телу.

Ход занятия

Воспитатель: — Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте все дружно поздороваемся! Слеметсіз бе! Good moning! А почему люди здороваются, потому что желают друг другу здоровья. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.

Воспитатель: Давайте выучим наизусть пословицу. (Заучивание).

Я здоровье берегу, сам себе я помогу.

Воспитатель: Как вы понимаете, что такое здоровье?

Словарная работа: здоровье.

Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. Что нужно делать чтобы быть здоровым? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утречко настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

И крошка Митрошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

Дети делают гимнастику для пальчиков.

Воспитатель: Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот!

Воспитатель: А теперь ребята я вам загадаю загадки, а ответы найдем в чудесном мешочке который оставил нам Мойдодыр.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет.

Все как есть, ему покажет. (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Полингвальный компонент: здоровье-денсаулы, health, мыло-сабын, soap, полотенце- орамал, towel, зеркало- айна, mirror, расческа- тара, comb.

Воспитатель: сейчас я вам прочитаю и мы выучим отрывок из стихотворения, а вы послушайте и отгадайте как оно называется.

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, —

И в ванне, и в бане,

Вечная слава воде!»

Воспитатель: Ой, а вот еще один интересный рисунок оставил Мойдодыр. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами?

Ответы детей: Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы.

Воспитатель: Как вы думаете, какая пища разрушает зубы?

Дети: Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы.

Воспитатель: А какая пища полезна зубам?

Дети: Овощи, фрукты, творог.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На большом листе бумаги (доске)изображены различные продукты питания: овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п. Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. О чем мы сегодня говорили на занятие? Что значит быть здоровым? Какую сказку вы сегодня слушали?Давайте повторим пословицу: Я здоровье берегу, сам себе я помогу.

Воспитатель: Доброго вам всем здоровья!

Художественная литература — важнейшее средство нравственного воспитания дошкольников «Художественная литература важнейшее средство нравственного воспитания дошкольников». Дошкольный возраст – является сензитивным периодом.

Художественная литература-важнейшее средство нравственного воспитания дошкольников Песенки, потешки, заклички, небылицы «Пальчик-мальчик.», «Как у нашего кота.», «Травка-муравка.», «Сидит белка на тележке.», «Ай,.

Художественная литература. Батырова Динара ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательные области: Коммуникация, Познание. Раздел: Художественная литература.

Художественная литература и дети дошкольного возраста Художественная литература и дети дошкольного возраста Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению.

Художественная литература как средство воспитания гуманных чувств у дошкольников Перед современной педагогической наукой в настоящее время стоят задачи создания наиболее эффективных условий для формирования нравственного.

Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе совместно с родителями Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе с участием родителей. Цель: Повышать интерес детей.

Краткосрочный проект «Расти здоровым, малыш» Актуальность • Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Уделять.

Проект «Хочу расти здоровым!» Актуальность проекта: Всем сегодня известно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего.

Проект в средней группе «Хочу расти здоровым» Проект в средней группе «Хочу расти здоровым» ЦЕЛЬ: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в семье и условиях дошкольного.

Проект в старшей группе «Хочу расти здоровым!» Тема: «Хочу расти здоровым!» Вид проекта: групповой. Сроки реализации: сентябрь – апрель. Вид проекта: информационно – практико-ориентированный.

Источник

Читайте также:  Доклад зож список литературы
Adblock
detector