Меню

Что где когда по зож для детей

Сценарий викторины о здоровом образе жизни «Что? Где? Когда? «в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)

Викторина о здоровом образе жизни «Что? Где? Когда?»

Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи:— Закреплять знания детей о здоровом образе жизни;

— о здоровьесберегающих технологиях: физкультминутках;

— формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья;

— закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; — развивать познавательный интерес, творческую активность;

— развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно – важным органам;

— воспитывать желание быть здоровым, внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Ход викторины:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня я вам предлагаю поиграть в игру «Что? Где? Когда?». Наверняка, вы все видели её по телевизору. Для начала вам нужно поделиться на две команды и выбрать капитана.

Воспитатель: У каждой команды на столе лежит волчок, вы по очереди будете крутить волчок, и какая цифра у вас выпадет, в конверте с этой цифрой задание для вас. За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце подсчитаем фишки и выясним, чья команда победила.

Внимательно слушаем правила игры:

1. Вопросы выслушивать внимательно.

2. Не подсказывать, не выкрикивать.

3. Если готовы ответить – поднимайте руку.

4. Если участники не знают ответ или ответили неправильно, право на ответ переходит другой команде.

Желаю всем удачи.

Воспитатель: Итак, начнём. Жребием выбираем, чья команда начнет первой. Дети крутят волчок, педагог озвучивает вопрос.

Разминка

Воспитатель: Я приглашаю капитанов команды «Здоровяки» и «Силачи». Перед вами игра, картинка из 3-х пазлов. Положите первую часть картинки, на которой изображен режим дня (подъём, умывание, зарядка, обед, прогулка и т. д), дальше добавьте ещё два пазла. А сейчас задание: «Расставить картинки по порядку режима дня». Кто первый выполнит задание — получит фишку (капитаны выполняют задание).

1 конверт – «Знаю ли я себя?

1) Назови орган слуха. (Уши)

2) Назови орган зрения. (Глаза)

3) Чего у тебя по пять? (Пальцев)

4) Назови орган дыхания. (Нос)

5) Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).

6) Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать)

7) Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать)

8) Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

9) Что лишнее: рот, нос, книга, глаза? (Книга)

10) Что лишнее: голова, кукла. рука, ноги? (Кукла)

2 конверт – «Здоровое питание».

1) Банан, апельсин, груша, яблоко – это …(Фрукты)

2) Помидор, огурец, капуста, свекла – это…(овощи)

3) Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец, потому что это овощ, а не фрукт.)

4) Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко, потому что это фрукт, а не овощ).

5) Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т. д.)

6) Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт)

7) Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко)

8) Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)

Воспитатель: А, теперь пришло время отдохнуть и немножко подвигаться Физкультминутка «Быстро встаньте»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

От души мы потянулись,
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

3 конверт – «Логические цепочки»

1) Скажи наоборот: грязный — …(чистый)

2) здоровый — …(больной)

3) жарко — …(холодно)

4) сладкий -…(горький)

5) веселый — …(грустный)

7) вредно -… (полезно)

8) хорошо — … (плохо)

4 конверт – «Закончирифмы»

1.Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться!

2.Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты!

3.Чтобы жить здоровым дольше, кушай фруктов ты побольше.

4.Если ты не хочешь супа — поступаешь очень глупо.

5.Ешь конфеты и печенье, лишь чуть — чуть, для настроения.

6.Чтобы силы накопить, обед компотиком лучше запить.

7.Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих фруктов.

8.Будешь с чипсами дружить, силачом тебе не быть.

5 конверт «Угадай предмет личной гигиены»

В этой коробке, лежит какой- то предмет гигиены, который необходим каждый день. Команды по очереди называют любые предметы гигиены. Та команда, которая угадает предмет, лежащий в коробке, получает фишку.

6 конверт «Если хочешь быть здоров — занимайся спортом!».
Воспитатель: — А знаете ли, вы, какие бывают виды спорта? (ответы детей). Их очень много, но мы с вами сейчас будем вспоминать только те, которыми занимаются зимой. Картинки зимнего вида спорта, каждая команда по очереди называет вид спорта. Чья команда назовёт больше всего видов спорта, та и получит фишку.

Конкурс «Собери пазл» (для 2-х команд разрезная картинка.)
Рефлексия:
Воспитатель: Быть здоровым – желание любого человека. Сегодня на нашей викторине вы показали свои знания о том, что нужно делать чтобы расти здоровыми. Давайте еще раз вспомним и запомним:
— Для чего необходимо соблюдать режим дня? (ответы детей).
— Правила личной гигиены? (ответы детей).
— Что такое правильное питание? (ответы детей).
— Для чего человеку заниматься спортом, делать зарядку? (ответы детей)
На этом наша викторина «Здоровый образ жизни» подошла к концу. Ребята, вы все молодцы и очень много знаете о здоровом образе жизни.

Источник

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме: «Здоровый образ жизни»
занимательные факты (9 класс) по теме

Для формирования у детей, подростков потребности ведения здорового образа жизни надо их заставить задуматься над этим, используя нестандартные методы.

Читайте также:  Профилактика зож у подростков цель

Скачать:

Вложение Размер
igra_chto_gde_kogda.doc 34.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Что? Где? Когда?» – спортивный вариант,

«Спорт вместо наркотиков»

1 марта 2014 года «Красивыми и здоровыми хотят быть все. Все больше молодых людей связываю свою жизнь с курением, употребление спиртных напитков и даже наркоманией, и это вносит свои коррективы в нашу обычную жизнь, заставляя посмотреть на окружающий мир совсем другими глазами. Сегодня в Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом наша игра посвящена «Здоровому образу жизни».

0 вопрос: на организм человека влияет многие факторы. Один из них это. Вопрос: «ЕЕ не видно и не слышно. Ее нет на ледовых катках, на лыжных трамплинах и биатлонных трассах. Когда ты думаешь, она есть, но стоит только заговорить, как она исчезает. Назовите ее. (Тишина)

  1. Слово «табак» произошло от «tobako» « bako», что у индейцев означает «дымящая трубочка». Слово «никотин» произошло от имени французского дипломата Жака Нико, который в 1560 году сделал э то … Что же сделал Жак Нико ? (ввез табак во Францию).
  1. Олимпиады есть Зимние и Летние. Зимние виды – это биатлон, лыжные гонки, бобслей, хоккей, фигурное катание… А как называют фигурное катание на лыжах? (Фристайл)
  1. В 1964 году англичанин Кеннет Эстон, глава судейской коллегии ФИФА, ехал на автомобиле и остановился на светофора. И вдруг его голову посетила идея, которая существует и поныне на каждом футбольном матче? (Применять желтые и красные карточки).
  1. Здоровые зубы залог здоровья человека. Все знают, что чистить зубы надо два раза в день утром и вечером. Первые зубные палочки аналоги современным находят в египетских пирамидах и их возраст более 5000 лет. Первая зубная щетка была из свиной щетины и являлась подобием современной Появилась она в Китае примерно в1500 году. Но беда щеток это микробы, которые задерживаются на щетинках. А с какой периодичностью по гигиеническим нормам надо менять зубные щетки? (1 раз в месяц).
  1. В современном мире появляется все больше новых видов спорта – это – синхронное плавание, фристайл, пляжный волейбол и другие. А как называются соревнования, где спортсмены выполняют без отдыха несколько видов спорта плавание, езду на велосипеде и бег? (Триатлон)
  1. На уроках физкультуры и тренировках мы играем мячами. За 1минуту назовите какой мяч тяжелей волейбольный , баскетбольный, футбольный или гандбольный. (Баскетбольный).
  1. О пагубном влиянии курения на ЦНС и органы чувств убедительно сказал немецкий поэт И.Гете: «От курения тупеешь, оно не совместимо с творческой работой». Эту точку зрения подтверждает уже много веков английская пословица: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…» Что похищает враг согласно пословице? ( мозг)
  1. Мы часто слышим о выдающихся спортсменах: «Он просто гений». На зимних Олимпийских играх в Сочи мы затаив дыхание, следили за победами наших спортсменов-олимпийцев. Особенно всем запомнился финиш наших лыжников на дистанции 50 км. А знаменитый физик Эдиссон говорил: «Гений- это 1% вдохновения и 99%. » Закончите фразу. (Пота).
  1. Табак и его курение это один из пяти основных наркотических зависимостей. Во всех странах мира борются с этим злом, закрепляя ее законодательно. Есть страна, в которой за курение в общественном месте наказывают виновного лишением свободы сроком на один год. Назовите её? (США).
  1. Физкультура и спорт это основные компоненты «Здорового образа жизни». А какой источник загрязнения воздуха в мире является причиной смерти 2 миллионов человек ежегодно, среди которых мужчин больше, чем женщин? (Сигареты).
  1. В ряде спортивных дисциплин фиксируются рекорды полета спортивного снаряда: футбол – 120 км/час; волейбол -130 км/час; хоккей-170 км/час ; теннис- около 245 км/час. А на каком месте, в этой пятерке, будет бадминтон? ( Первое – около 260 км/час).
  1. В 1896 году это произошло в Афинах, 1900 и 1924 году в Париже, 1908 и 1948 в Лондоне, в 1968 году в Мехико, в1996 году в Атланте. В России это произошло два раза. Что это за события , где проходили и в каком году ?(ХХII летние Олимпийские игры в 1980 году в Москве и ХХII зимние в г.Сочи 2014 ).
  1. Тема здорового образа жизни становится жизненной необходимостью уже для более 70% человечества. Интенсивное развитие техники, замена ручного труда механизмами, влияет на общее состояние организма человека. В школе мы сидим за партой, дома за выполнением домашних работ и компьютером, вечером всей семьей просматриваем любимые телепередачи и смотрим сериалы. Назовите такой образ жизни? (гиподинамия – малоподвижный образ жизни).
  1. Все знают, что есть на ночь очень вредно, потому что организм не отдыхает ночью, а перерабатывает пищу. Врачи диетологи советуют пить на ночь кефир. А какая страна является родиной кефира? (Россия).
  1. Сегодня Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом. Слово «наркотик» мы слышим и по радио и по телевидению, в школе, дома. У человека с нормальной психикой это слово вызывает чувство опасности, чего-то из ряда вон выходящего, не укладывающего в рамки нормальной жизни. А, как перевести слово «наркотик», с греческого? (нарке- оцепенение; мания – страсть, безумие)

Источник

Игра по здоровому образу жизни «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия на тему

Игра «Что? Где? Когда?» по теме «Здоровый образ жизни»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.docx 34.65 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Что? Где? Когда?»

Цель: формировать у детей ценностное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни.

1.Образовательная: обобщать у воспитанников объективные знания и навыки здорового образа жизни;

2. Развивающая: расширять кругозор, развивать умение аргументировать свою точку зрения, познавательный интерес к здоровому образу жизни; развивать творческий потенциал детей;

3. Воспитательная: воспитывать у детей эстетические, морально-нравственные качества, формировать стремление к здоровому образу жизни.

1. красочно оформленный плакат «Что? Где? Когда?»;

2. волшебный цветок;

4. волчок с игровым полем;

5. конверты с заданиями команде;

7. шифровка и игрушка-микроб;

8. плакат «Чистота – залог здоровья»;

9. два листа с названиями продуктов;

11. плакаты и рисунки на стенах по теме «Здоровый образ жизни»;

12. песочные часы.

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня мы собрались с вами на интеллектуально-развлекательной игре «Что? Где? Когда?». Тема игры «Здоровый образ жизни». А участвует в ней команда Дениса Кашина «Здоровейкины».

Мы умеем думать, мы умеем рассуждать,

Что полезно для здоровья, то и будем выбирать!

Посмотрите-ка, у нас

Здесь вся группа собралась.

Все хотят соревноваться,

Поиграть и посмеяться.

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать.

Этой встрече все мы рады.

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно.

Воспитатель: Хорошие результаты в труде, учёбе и, вообще, в жизни зависят от наличия крепкого здоровья, нормального физического развития. Для каждого человека здоровье должно стать нормой жизни, и его нужно беречь и укреплять.

Я хочу подарить вам, ребята, этот волшебный цветок. Пусть он будет вашим талисманом в игре. Цветок расскажет вам, что такое здоровье.

Подойдите по очереди ко мне и прочитайте на лепестках этого чудесного цветка, что такое здоровье.

ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?

  1. Здоровье – это красота.
  2. Здоровье – это сила и ум.
  3. Здоровье – это самое большое богатство.
  4. Здоровье это то, что нужно беречь.
  5. Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
  6. Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.
  7. Здоровье – это большой труд.
  8. Здоровье – это праздник, который всегда с тобой!

Воспитатель : Как много определений для здоровья! Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Действительно, состояние здоровья зависит от многого, в том числе и от здорового образа жизни. К основным компонентам образа жизни относится: соблюдение правил личной гигиены, режима дня, здоровое питание, профилактика вредных привычек, двигательная активность и, конечно же, хорошее настроение.

А сейчас я вам напомню правила игры «Что? Где? Когда?»:

  1. Игроки крутят волчок и отвечают на вопросы выпавшего сектора.
  2. Игрока, отвечающего на вопросы, назначает капитан.
  3. В обсуждении ответа участвуют все игроки команды.
  4. Ответы на задания нужно давать строго по истечении времени – 2х минут.

Итак, мы начинаем игру. Крутите волчок.

Сектор «Здоровое питание».

Работники столовой детского дома задают вам 2 вопроса:

-Ребята, назовите основные правила здорового питания.

Правила здорового питания (ответы детей):

1.Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

2.Перед едой надо вымыть руки с мылом.

3.Есть надо пищу, полезную и необходимую для здоровья.

4.Есть необходимо не торопясь.

5.Пищу нужно тщательно пережёвывать.

7.Сладости можно есть только после еды.

Воспитатель: Мы вспомнили правила здорового питания и я предлагаю вам второе задание от работников нашей столовой.

Я ненадолго разделю вас на две группы и дам листы со списком продуктов. Ваша задача заключается в следующем: 1 команда подчёркивает, а затем называют нам полезные продукты, а 2 команда – не полезные. На выполнение задания даётся 2 минуты.

Продукты такие: кефир, молоко, растительное масло, пепси-кола, творог, масло сливочное, геркулес, копчёная рыба, сушёные фрукты, орехи, майонез, сыр, крекер, кириешки, хлеб, овощи, копчёная колбаса, чипсы, яйца, лапша быстрого приготовления, томатный сок, жевательная резинка, зелёный горошек, кетчуп.

Молодцы, ребята! Вы хорошо разбираетесь в вопросах правильного питания.

Сектор «Режим дня».

Задание по этой теме вам предлагает выполнить воспитанница 9 группы, Надежда Титова.

У вас на столе лежат таблички, на которых написаны режимные моменты (подъём, утренний туалет, зарядка, завтрак, сбор в школу, дорога в школу, занятия в школе, дорога домой, обед, посещение секций, кружков, выполнение домашнего задания, прогулка, ужин, чтение книг, спокойные игры, сон). Ваша задача – прикрепить таблички на лист соответственно времени выполнения того или иного режимного момента.

На листе запись:

Вы хорошо справились с заданием Нади Титовой. Я вижу, что вы усвоили правила рационального распределения времени в течение школьного дня. Молодцы!

Мы хотим закрепить свой ответ стихотворением.

Ведут часы секундам счёт,

Ведут минутам счёт.

Часы того не подведут,

Кто время бережёт,

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть.

Успеет встать он за станок,

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать

— Хороший был денёк!

Воспитатель читает текст, дети выполняют соответствующие движения.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я бегал, прыгал, (прыгаем)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (руки вверх, вдох)

Целый день я отдыхал.

(опустить руки с наклоном вперёд, выдох)

Сектор «Личная гигиена»

-Задание вам прислала воспитательница 16 группы, Татьяна Викторовна. Попрошу принести чёрный ящик.

В чёрном ящике находится очень ценное изречение по правилам личной гигиены, которое вы и должны разгадать.

(Доставая из ящика лист с заданием, все видят, что на нём «сидит микроб».)

-Не просто нам будет разгадать тайну личной гигиены. Ребята, давайте вспомним правила гигиены, чтобы уничтожить микроба и добраться до заветного задания.

(Дети называют по одному правилу, и микроб слабеет, отпускает лист.)

Правила личной гигиены:

  1. Нужно регулярно чистить зубы 2 раза в день.
  2. Перед едой нужно мыть руки.
  3. Нельзя пользоваться чужими предметами гигиены.
  4. Нужно регулярно принимать душ.
  5. Необходимо следить за чистотой и опрятностью своей одежды.
  6. Одеваться нужно по погоде.
  7. Фрукты и овощи нужно мыть перед едой.
  8. Регулярно следует стричь ногти на руках и ногах.
  9. Важно ухаживать за волосами: регулярно расчёсывать их, мыть 1-2 раза в неделю.
  10. При чихании и кашле нужно прикрываться платком.

-А вот и наше задание: вы должны расшифровать девиз человека, который стремиться быть здоровым. На выполнение задания даётся, как обычно, 2 минуты.

12 6 10 11 8 11 1 — 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14

Ключ к разгадке:

А В Г Д З И Л О Р С Т Ч Ь Я

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

ОТВЕТ. Чистота – залог здоровья!

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием Татьяны Викторовны.

Сектор «Профилактика вредных привычек».

Я приглашаю в нашу комнату зрителя.

-Здравствуйте, ребята. У меня проблема. Мне вчера друзья в школе предложили покурить с ними, а я отказался и ушёл от них. Теперь вот думаю, как бы их отучить от этой дурной привычки. Помогите!

-Ребята, давайте поможем Андрею, объясним, чем опасно курение, как оно сказывается на нашем здоровье.

Ребёнок 1 : Ты правильно сделал, что не поддался искушению. А друзьям своим скажи, курение – это настоящая наркомания. И чем дольше ты подвержен этой привычке, тем труднее отказаться от неё потом.

Ребёнок 2 : Ученые всего мира доказали, что на детский организм табак оказывает сильнейшее влияние: от человека неприятно пахнет, грубеет голос, зубы желтеют от никотина, который содержится в сигаретах, появляется своеобразный кашель курильщика (от мокроты, скопившейся в лёгких).

Ребёнок 3 : А недавно мы в группе опытным путём выяснили какой вред наносит курение человеку: сделали специальную «курящую машину» и посмотрели что же попадает в организм при курении. Там было столько табачного дёгтя, вызывающего рак у человека!

Ребёнок 4 : Если ухо кролика несколько раз смазать табачным дегтем, то у животного образуется раковая опухоль и он вскорости умирает.

Ребёнок 5 : Так что у нас желание когда-либо закурить точно пропало! И если ты передашь это своим друзьям, может, и у них пропадёт.

-Спасибо вам, ребята. Я завтра же серьёзно поговорю со своими одноклассниками о вреде курения.

Сектор «Хорошее настроение»

Задание от воспитателя Натальи Николаевны:

«Здоровый человек, как известно, всегда бодрый, жизнерадостный, полон сил. Что чаще всего вы делаете, чтобы поднять себе настроение?»

Дети : Мы поём частушки (дети поют частушки о здоровье):

1. Чистота — залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

2.Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

3. Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся —

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

5.Любим спортом заниматься:

Бегать, прыгать, кувыркаться.

А зима настанет —

Все на лыжи встанем.

Вы отлично справились с заданием, и подняли всем нам настроение. И здоровья с каждой нашей улыбкой тоже стало больше.

Что ж, это было последним заданием в нашей интеллектуально-развлекательной игре «Что? Где? Когда?». Вы с достоинством справились со всеми испытаниями.

Что же интересного, познавательного вы узнали, вспомнили на сегодняшнем занятии? (ответы детей)

Да, ребята, сегодня мы с вами вспомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми: мы должны соблюдать режим дня, правильно питаться, не поддаваться вредным привычкам, вести активный образ жизни и стараться всегда быть оптимистом.

Я думаю, что и наш волшебный цветок стал ещё красивее. И он не завянет там, где царят дружба, забота и хорошее настроение.

Я желаю вам удачи! Будьте здоровы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра актуализирует для учащихся понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни», предлагает осознать пути сохранения и укрепления здоровья в его разных аспектах.

Данная игра направлениа на формирование у детей привычек здорового образа жизни.

Классный час расчитан на проведение в среднем звене. Заставляет задуматься какую роль в жизни может сыграть отношение к своему здоровью.

Интеллектуальная игра «За здоровый образ жизни&raquo.

Данна методическая разработка будет полезна педагогам школы среднего звена, педагогам дополнительного образования.

Цель : создать установку на здоровый образ жизни;Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;Знать основные правила личной гигиены и соблюдать их;Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, .

Мероприятие может быть проведено во время классного часа. В игровой форме актуализируются знания обучающихся о здоровом образе жизни. Цель меропрития: пропаганда здорового образа жизни.

Источник

Adblock
detector