Сценарий викторины о здоровом образе жизни «Что? Где? Когда? «в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)
Викторина о здоровом образе жизни «Что? Где? Когда?»
Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи:— Закреплять знания детей о здоровом образе жизни;
— о здоровьесберегающих технологиях: физкультминутках;
— формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья;
— закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; — развивать познавательный интерес, творческую активность;
— развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно – важным органам;
— воспитывать желание быть здоровым, внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход викторины:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня я вам предлагаю поиграть в игру «Что? Где? Когда?». Наверняка, вы все видели её по телевизору. Для начала вам нужно поделиться на две команды и выбрать капитана.
Воспитатель: У каждой команды на столе лежит волчок, вы по очереди будете крутить волчок, и какая цифра у вас выпадет, в конверте с этой цифрой задание для вас. За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце подсчитаем фишки и выясним, чья команда победила.
Внимательно слушаем правила игры:
1. Вопросы выслушивать внимательно.
2. Не подсказывать, не выкрикивать.
3. Если готовы ответить – поднимайте руку.
4. Если участники не знают ответ или ответили неправильно, право на ответ переходит другой команде.
Желаю всем удачи.
Воспитатель: Итак, начнём. Жребием выбираем, чья команда начнет первой. Дети крутят волчок, педагог озвучивает вопрос.
Разминка
Воспитатель: Я приглашаю капитанов команды «Здоровяки» и «Силачи». Перед вами игра, картинка из 3-х пазлов. Положите первую часть картинки, на которой изображен режим дня (подъём, умывание, зарядка, обед, прогулка и т. д), дальше добавьте ещё два пазла. А сейчас задание: «Расставить картинки по порядку режима дня». Кто первый выполнит задание — получит фишку (капитаны выполняют задание).
1 конверт – «Знаю ли я себя?
1) Назови орган слуха. (Уши)
2) Назови орган зрения. (Глаза)
3) Чего у тебя по пять? (Пальцев)
4) Назови орган дыхания. (Нос)
5) Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).
6) Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать)
7) Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать)
8) Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)
9) Что лишнее: рот, нос, книга, глаза? (Книга)
10) Что лишнее: голова, кукла. рука, ноги? (Кукла)
2 конверт – «Здоровое питание».
1) Банан, апельсин, груша, яблоко – это …(Фрукты)
2) Помидор, огурец, капуста, свекла – это…(овощи)
3) Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец, потому что это овощ, а не фрукт.)
4) Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко, потому что это фрукт, а не овощ).
5) Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т. д.)
6) Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт)
7) Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко)
8) Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)
Воспитатель: А, теперь пришло время отдохнуть и немножко подвигаться Физкультминутка «Быстро встаньте»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
От души мы потянулись,
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
3 конверт – «Логические цепочки»
1) Скажи наоборот: грязный — …(чистый)
2) здоровый — …(больной)
3) жарко — …(холодно)
4) сладкий -…(горький)
5) веселый — …(грустный)
7) вредно -… (полезно)
8) хорошо — … (плохо)
4 конверт – «Закончирифмы»
1.Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться!
2.Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты!
3.Чтобы жить здоровым дольше, кушай фруктов ты побольше.
4.Если ты не хочешь супа — поступаешь очень глупо.
5.Ешь конфеты и печенье, лишь чуть — чуть, для настроения.
6.Чтобы силы накопить, обед компотиком лучше запить.
7.Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих фруктов.
8.Будешь с чипсами дружить, силачом тебе не быть.
5 конверт «Угадай предмет личной гигиены»
В этой коробке, лежит какой- то предмет гигиены, который необходим каждый день. Команды по очереди называют любые предметы гигиены. Та команда, которая угадает предмет, лежащий в коробке, получает фишку.
6 конверт «Если хочешь быть здоров — занимайся спортом!».
Воспитатель: — А знаете ли, вы, какие бывают виды спорта? (ответы детей). Их очень много, но мы с вами сейчас будем вспоминать только те, которыми занимаются зимой. Картинки зимнего вида спорта, каждая команда по очереди называет вид спорта. Чья команда назовёт больше всего видов спорта, та и получит фишку.
Конкурс «Собери пазл» (для 2-х команд разрезная картинка.)
Рефлексия:
Воспитатель: Быть здоровым – желание любого человека. Сегодня на нашей викторине вы показали свои знания о том, что нужно делать чтобы расти здоровыми. Давайте еще раз вспомним и запомним:
— Для чего необходимо соблюдать режим дня? (ответы детей).
— Правила личной гигиены? (ответы детей).
— Что такое правильное питание? (ответы детей).
— Для чего человеку заниматься спортом, делать зарядку? (ответы детей)
На этом наша викторина «Здоровый образ жизни» подошла к концу. Ребята, вы все молодцы и очень много знаете о здоровом образе жизни.
Источник
Игра «Что? Где? Когда?» на тему «Здоровый образ жизни»
Правила игры. В команде играет 6 человек. На размышление дается 1 минута. По истечении 50 секунд времени, даётся команда «10 секунд» для формулировки и написания на заранее розданных бланках ответа. В игре может одновременно принимать участие количество команд, ограниченное лишь объёмом помещения. Победителем считается команда, ответившая на большее количество вопросов. Вопросы для игры формулируются таким образом, чтобы ответ можно было вывести логически из исходной информации. Картинки к вопросам можно распечатать и раздавать командам, а можно высвечивать на экране.
Содержание игры.
Вопрос 1: Короткая глава книги Алена Карра «Легкий способ бросить курить» называется «Преимущества курения». Воспроизведите содержимое этой главы. Ответ: [Пустой бланк]. Зачёт: Преимущества курения; [прочерк]. Комментарий: По мнению автора, никаких преимуществ в курении быть не может. После названия главы идет чистый лист. Правильным ответом является пустой бланк. Формально, название главы тоже можно включить в ее содержимое. Первый вопрос нашего турнира: начнем, так сказать, с чистого листа.
Вопрос 2: Вступающему в Ассоциацию анонимных алкоголиков говорят: «Вам необходимо воздержаться от алкоголя всего один день». А какой именно? Ответ: Сегодня
Вопрос 3. Монахи аббатства Анжу во Франции на протяжении нескольких лет писали епископу просьбы о разрешении курить во время многочасовых молитв, однако постоянно получали отказ совершать это греховное действо. Но вот появился один монах, который в очередной раз написал епископу и тут же получил разрешение на курение. Что же так повлияло на решение епископа? Ответ: Монах попросил разрешения на молитвы во время курения.
Вопрос 4: Во времена Петра I была учреждена медаль. Эта медаль считается самой тяжелой и вешалась «злоупотребляющему» на шею так, чтобы он ее не мог снять. Воспроизведите надпись на этой медали. Ответ: «За пьянство». Комментарий: В верхней части — монеты, для масштаба.
Вопрос 5: По мнению специалистов, это — идеальное средство для корректировки веса: 10 минут занятий с ним равноценны по физическим затратам 40 минутам бега. Кроме того, это недорого, занимает очень мало места и позволяет заниматься, когда угодно и где вздумается. В США существует ассоциация этого, которая внесла предложение ввести ЭТО в состав олимпийских видов спорта. А о чем идет речь? Ответ: о скакалке (вид спорта — прыжки со скакалкой).
Вопрос 6: Некий человек курит сигареты, из которых удалено 96% никотина. Сколько сигарет ему надо выкурить, чтобы получить обычную дозу? Ответ: 25. Комментарий: В каждой сигарете — 4%; 4*25=100.
Вопрос 7: Черный ящик. Заботясь о здоровье жителей, власти Манчестера предложили ряду компаний поменять за счет казны некоторые предметы, уменьшив в них количество отверстий. Назовите эти предметы, которые сейчас находятся в черном ящике. Ответ: Солонки. Комментарий: Люди посыпают еду солью в основном по привычке, и солонка с меньшим числом небольших отверстий позволит сократить потребление соли. Стоит отметить щедрость городских властей.
Вопрос 8: Закончите анекдот, в котором высмеивается гиподинамия современного человека: «По утрам в семье занимается зарядкой только. «. Ответ: Мобильный телефон.
Вопрос 9: По сообщению газеты «АиФ Здоровье», немецкие ученые 2 года кормили подопытных крыс едой из этого «источника», что привело животных к состоянию сердечной недостаточности. Этот «источник» можно найти по всему миру, а родом он из Америки, ему уже около полувека, и сами американцы, видимо, другого мнения об этом, чем немцы. Что это за «источник» еды? Ответ: «Макдональдс»
Вопрос 10: Пассажиры электрички, отправляющейся из Ливерпуля в Чингфорд, стали свидетелями весьма примечательного столкновения. В вагоне для некурящих молодой человек с сигаретой весьма вызывающе дымил в лицо сидящей рядом элегантной даме, не обращая внимания на просьбы прекратить. Большинство в такой ситуации просто пересело бы в другой вагон, однако дама поступила иначе, согласно висевшей здесь же инструкции по поведению в вагоне. Как же именно? Ответ: взяла огнетушитель и одним залпом накрыла юнца вместе с сигаретой. Комментарий: и поделом!
Вопрос 11: В номере журнала «Здоровье« за февраль 2003 г. была одна статья под заголовком «Ожирение заразно». Изображением к заголовку служил один библейский сюжет, в котором коварный змей искушает Адама и Еву. А что вместо яблока предлагал вкусить змей на этом изображении? Ответ: Гамбургер.
Вопрос 12: Последний вопрос перед перерывом. Екатерина Образцова рассказывает, что однажды ее дедушка — известный всем Сергей Образцов — решил провести с ней воспитательную работу и, как у маленькой, спросил, что ей подарить, чтобы она бросила курить. Внучка совершенно серьезно сообщила о своих насущных нуждах: «Автомобиль». Дедушка подумал несколько секунд и ответил одним коротким глаголом. Назовите этот глагол. Ответ: «Кури!». Комментарий: В незапамятные времена даже известному артисту и режиссеру не все было по силам.
Вопрос 13: На одной социальной рекламе изображен именинный торт с горящими свечками в виде цифр 4 и 2. А что делает дряхлая старуха, изображенная там же? Ответ: Прикуривает [от них]. Комментарий: Подпись к принту — «Курение вызывает преждевременное старение».
Вопрос 14: Знаменитый фельетонист русской эмиграции 20-х годов Дон Аминадо писал, что после трех рюмок коньяку француз переходит на минеральную воду, а русский на. На что? Ответ: На «ты».
Вопрос 15: Мультфильм «Дым коромыслом» представляет собой сатирическую историю курения от времен Колумба до наших дней. Заканчивается фильм титрами, сообщающими, что автор сценария А. Митяев и режиссер И. Давыдов в процессе работы над фильмом. Что сделали? Ответ: Бросили курить. Комментарий: Чего и зрителям желают, если среди них есть курящие.
Вопрос 16: Перед вами рекламный плакат некой организации. Подпись под ним гласит: «Если вы [ПРОПУСК], то вы знаете, куда обратиться». Заполните пропуск. Ответ: «. видите две буквы. «. Комментарий: Общество Анонимных Алкоголиков.
Вопрос 17: На форуме специальной страницы сайта «Здоровая Россия» пользователи обмениваются опытом — как легче СДЕЛАТЬ ЭТО. Согласно статистике, собранной модераторами сайта, два самых популярных помощника — семечки и чупа-чупсы. Что же делают посетители этой спецстраницы? Ответ: Бросают курить.
Вопрос 18: В одном из американских ресторанов автор вопроса увидел вот такой портрет Ван Гога. Какие два слова были написаны над портретом? Ответ: No smoking. Зачёт: Не курить, курить запрещается и т.п. из двух слов. Комментарий: На оригинальном автопортрете Ван Гог изобразил себя с трубкой. Дизайнер ресторана трубку убрал. Во многих ресторанах в США курить запрещено.
Вопрос 19: Закончите двумя словами высказывание Сергея Довлатова: «Я столько читал о вреде алкоголя! Решил навсегда. «. Ответ: «. бросить читать»…
Вопрос 20: Словацкое агентство «Сориа и Грей» выпустило серию рекламных плакатов. Тексты на этих плакатах — «Кто-нибудь видел жену инспектора Коломбо?», «Кто убил доктора Ватсона?», «Сколько выжило из «великолепной семерки»?». На каждом из плакатов более мелким шрифтом были написаны три слова, из которых мы оставили только последнее — «убивает». Переведите на русский два стертых нами слова. Ответ: Пассивное курение. Комментарий: «Пассивное курение убивает».
Вопрос 21: На плакате – надпись «Зомби ненавидят…» Закончите ее двумя словами (по-русски или по-английски). Ответ: fast food (фастфуд или быструю еду)
Вопрос 22: Известный югославский актер Митич, исполнявший главные роли во многих ГДРовских фильмах про индейцев, — очень спортивный человек. Он ведет здоровый образ жизни, и трюковые эпизоды в фильмах с легкостью исполнял без дублеров. Полушутя он говорил, что был один род эпизодов, при съемке которых он испытывал затруднения. Какие это эпизоды? Ответ: когда индейцы курят трубку мира
Вопрос 23: В 2013г до 4 декабря на станцию «Выставочная» московского метро можно пройти не за 28 рублей, а за 30… Чего? Ответ: приседаний
Вопрос 24 В телеигре «Сто к одному» на вопрос «Какой самый любимый урок школьника?» были получены шесть ответов, пять из которых мы вам назовем: физкультура, пение, труд, рисование и перемена. Назовите шестой. Ответ: Последний. Комментарий: Последний вопрос турнира.
Источник