Игровое занятие «Что? Где? Когда?». Знатоки Здорового Образа Жизни подготовительная к школе группа
Анастасия Артеменко
Игровое занятие «Что? Где? Когда?». Знатоки Здорового Образа Жизни подготовительная к школе группа
]Конспект игрового НОД: «Клуб знатоков здорового образа жизни
Образовательная область: «Физическое развитие»
Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»
Цели: формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
• Совершенствовать эмоциональную лексику.
• Закреплять знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.
• Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
• Учить выделять первый звук в слове и называть букву.
Развивающие
• Развивать сенсомоторные навыки, внимание, память, мыслительную деятельность детей и способность к умозаключениям.
• Развитие у детей умение использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления.
• Совершенствовать музыкально-ритмические движения.
Воспитательные
• Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
• Вызывать у детей радостное, бодрое настроение.
• Воспитывать умение действовать в команде, умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
Методы и приемы:
Игровой (Дидактическая игра «Чей домик?», воображаемая игровая ситуация)
Словесный (вопросы, поощрения, беседа, объяснения)
Наглядный (демонстрация наглядных пособий, презентация)
Предварительная работа: просмотр фрагмента игры «Что? Где? Когда?»; дидактическая игра «Чей домик»; разгадывание ребусов на тему здоровье; беседы с детьми; игра «Волшебный мешочек»; разгадывание загадок о ЗОЖ; рисование «Где живут витамины», аппликация «ваза с фруктами и овощами», лепка «Футбольная команда», «Лыжники»;дидактическая игра «Волшебные кубики»; чтение художественной литературы:А. Акулин «Людоеды»,В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»,В. Беспалов «Голубая льдинка»,С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?», стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Пркофьевой, Г. Сапгира;
Оборудование: проектор; записи голосов; презентация; музыка; продукты (сок, молоко, банан, яблоко, кока- кола, чупа-чупс, чипсы, жевательная резинка); черный ящик; обручи; карточки с изображением различных продуктов содержащих витамины (A, B, C, D); буквы (ЗДОРОВЬЕ); сова, пометки на стол «+» и «-» три конверта для героев,предметы помогающие содержать тело в чистоте (мыло, вехотка, расческа, зеркало, зубная паста и щетка, полотенце
Активизация словаря:
Активный: полезные и вредные продукты, организм, гигиена, здоровье
Пассивный: витамины A, B, C, D., здоровый образ жизни,
Индивидуальная работа: учить выступать на публику, договариваться об ответе между собой, отвечать полными ответами
ХОД ЗАНЯТИЯ
Слайд 1 (заставка сова)
Ведущий: Сегодня вторник, 31 октября, в Рубцовске 9 часов 30 минут и мы начинаем игру осенней серии «Что? Где? Когда?» 2017 года Знатоков здорового образа жизни
Слайд 3 (заставка совы)
Под музыку входят знатоки
Ведущий: Против сказочных героев сегодня играют (дети по очереди входят в зал и садятся за стол)
8. Капитан команды Т. Алина
Ведущий: Против команды знатоков «Здорового образа жизни», сегодня играют сказочные герои
• Райдер из щенячьего патруля
Осенняя игра «Что? Где? Когда?», сказочные герои против знатоков Здорового образа жизни. Играем до 6 очков, счет 0:0.
Слайд 4 Первый раунд Музыка. гонг
Слайд 5 Против знатоков ЗОЖ играет Доктор Айболит
«Здравствуйте знатоки ЗОЖ, в коробке находятся полезные и вредные для здоровья продукты, отделите полезные для организма продукты от вредных».
Ведущий: Каждый игрок берет по одному продукту из коробки и несет его на стол с пометкой «Полезные для организма продукты» (+, «Вредные для организма продукты» (-).
Идет отсчет времени. Звуковой сигнал.
Знатоки выполняют задание
Ведущий: кто будет отвечать?
Капитан: отвечает …
Ведущий: Внимание на экран правильный ответ.
Слайд 6 Полезные для организма продукты (сок, молоко, банан, яблоко)
Слайд 7 Вредные для организма продукты (кока- кола, чупа-чупс, чипсы, жевательная резинка)
Слайд 8 Ведущий: 1 балл присуждается знатокам ЗОЖ. Счет: 1:0 в пользу знатоков!
Слайд 9 Раунд 2, Музыка.
Слайд 10 Сектор Блиц. Ведущий: Против знатоков играет Тетушка Сова
В блиц турнире нужно отгадать загадки.
Напоминаю правила «Блиц турнира» если хоть на одну загадку будет дан неправильный ответ – Знатоки проигрывают
Ответ принимается по поднятию руки.
Ведущий загадывает загадку. Дети знающие ответ поднимают руку. Ведущий называет имя ребенка дающего ответ.
(после ответа слайд 11 с отгадкой)
1. Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)
2. Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)
3. В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? -. (витамины).
4. Не пойму, ребята, кто вы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в … (волейбол).
5. Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
Не капризничай, не плачь,
Это просто детский … (врач).
6. Делать нужно по утрам,
Она бодрость дарит нам… (зарядка)
7. Стать сильнее захотели?
Поднимайте все. (гантели).
8. Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с. (мылом).
Слайд 12 Ведущий: Счет 2:0 в пользу знатоков!
Слайд 13 «Здоровье – минутка»
Ведущий: Оздоровительную минутку проводит капитан команды Алина.
Дети выходят в центр зала. Становятся в круг.
Ведущий: Алина какое оздоровительное упражнение вы сегодня будете делать:
Капитан Алина: Гимнастика для глаз «Веселая неделька» строятся в круге
Всю неделю по порядку,
Глазки делали зарядку.
— В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся.
— Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда-сюда.
— В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Будем глазки открывать.
— По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль. — В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка и опять,
В другую сторону бежать.
— Хоть в субботу выходной
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
— В воскресенье будем спать,
А потом пойдем гулять.
— Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Слайд 14 Ведущий:3 раунд. Музыка. Гонг
Слайд 15 Против знатоков ЗОЖ играет Профессор Почемучкин
Ведущий:Говорят что наше здоровье в наших руках.
Внимание вопрос «Что должны делать люди, чтобы быть здоровыми»
У вас на столе конверт, выберите картинки помогающие сохранять здоровье
Дети обсуждают, какие картинки подходят для здоровья, а какие нет.
Ведущий: Капитан кто будет отвечать
Капитан: Отвечает. …ребенок показывает картинку и называет что на ней изображено
Ведущий:Внимание правильный ответ
Слайд 16 Ведущий: Счет 3:0 в пользу знатоков.
Слайд 17 4 раунд. Музыка. Гонг
Слайд 18 Против знатоков ЗОЖ играет Буратино (фото)
«Уважаемые знатоки ЗОЖ, чтобы разгадать ребус, вам необходимо по порядку определить первый звук каждого предмета на картинке, найти букву, составить и прочитать загаданное слово»
Ведущий: Вам понадобится конверт с буквами
Слайд 19
ЗОНТ ДЕРЕВО ОБРУЧ РАКЕТА ОБЛАКО ВАРЕЖКИ Ь ЕНОТ
З Д О Р О В Ь Е
Дети вместе выделяют звуки, подбирают буквы, выкладывают на столе слово
Ведущий: Капитан командыкто отвечает на этот вопрос
Капитан: На этот вопрос будет отвечать….
Правильность ответа проверяется на экране.
Слайд 20 Ведущий: Правильный ответ здоровье
Слайд 21 . Счет становится 4:0 в пользу знатоков.
Слайд 22 Раунд 5. Музыка. Гонг
Слайд 23 Против знатоков ЗОЖ играет Зубная фея (фото)
Ведущий: «Знатокам, необходимо вспомнить, в каких продуктах есть витамины A, B, C, D»
Конверт с продуктами находится на столе
Слайд 24
Ведущий: каждый игрок берет карточку с продуктом и пока звучит музыка свободно передвигаются по залу, когда музыка перестанет звучать дети заходят в тот обруч где находится этот витамин.
Дети берут карточки и выходят на ковер.
Витамин А находится в продуктах
Слайд 24 Внимание правильный ответ
Слайд 25 Ведущий: Знатоки поменяйтесь карточками
Слайд 24 Внимание правильный ответ
Слайд 25
Ведущий: Счет 5:0 в пользу знатоков ЗОЖ!
Слайд 26 Раунд 6. Музыка.
Слайд 27 Против команды знатоков играет Райдер из щенячьего патруля (фото)
Ведущий: Внимание — черный ящик.
Ведущий: В черном ящике находятся предметы помогающие содержать тело в чистоте
Ведущий: Внимание вопрос «какие предметы находится в черном ящике»
Одна минута на обсуждение.
Сигнал дети обсуждают между собой
Ведущий: капитан команды кто будет отвечать?
Капитан: отвечает…. Мы считаем, что там находятся
Ведущий: Внимание правильный ответ капитан достает из ящика предметы
Слайд 28
Ведущий: Счет становится 6:0 в пользу знатоков ЗОЖ.
Слайд 29
Ведущий: команда знатоков ЗОЖ одерживает победу над командой сказочных героевсо счетом 6:0
Капитан вопрос, какого сказочного героя вам понравился больше
Все игроки были активными, показали, что умеют пользоваться знаниями о здоровом образе жизни. Знатоки получают заслуженную награду — символ мудрости и знаний – Мудрую Сову, а так же корзину со вкусными и полезными витаминами. На этом наша игра окончена. Спасибо всем знатокам ЗОЖ за игру.
Прикреплённые файлы:
prezentacija1_4r2l5.pptx | 11514,91 Кб |
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (подготовительная группа) Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников,.
Конспект игрового занятия «Что? Где? Когда?» по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы» Тема: «Знатоки природы» Цель: Систематизировать знания детей о природе, природных явлениях, о приборах, с помощью которых определяют погоду.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Знатоки пррироды» игра «Что? Где? Когда?» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии тема:»Знатоки пррироды» игра»Что?Где? Когда? Цели: • Закрепить знания.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Что ты знаешь о своем здоровье?» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы Тема: «Что ты знаешь о своем здоровье?» Задачи: 1. Формировать.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в средней группе «Где прячется здоровье» Конспект занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Где прячется здоровье». Воспитатель Кутуева И. Ф. Цель: Формирование.
Педагогический проект в старшей и подготовительной к школе группах «Три дня здорового образа жизни!» Вид проекта: познавательно — творческий, оздоровительный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитанники старшей.
Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» подготовительная группа Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Подготовительная группа Цели: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного.
Семейная интеллектуальная игра «Знатоки здорового питания!» Подготовительная к школе группа Цель: способствовать формированию знаний у детей и их родителей о здоровом питании. Задачи: -систематизировать знания детей об овощах,.
Викторина «Что? Где? Когда?» «Здоровый образ жизни мы ведем!» для детей и родителей старшая группа Викторина “Что? Где? Когда?” “Здоровый образ жизни мы ведем!” для детей и родителей старшая группа Подготовила и провела воспитатель.
Занимательная экология. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Подготовительная группа. [Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» с детьми подготовительной к школе группы. Методические рекомендации. Составила: Н. В. Евсеева Цель:.
Источник
Игра «Что? Где? Когда?» на тему «Здоровый образ жизни»
Правила игры. В команде играет 6 человек. На размышление дается 1 минута. По истечении 50 секунд времени, даётся команда «10 секунд» для формулировки и написания на заранее розданных бланках ответа. В игре может одновременно принимать участие количество команд, ограниченное лишь объёмом помещения. Победителем считается команда, ответившая на большее количество вопросов. Вопросы для игры формулируются таким образом, чтобы ответ можно было вывести логически из исходной информации. Картинки к вопросам можно распечатать и раздавать командам, а можно высвечивать на экране.
Содержание игры.
Вопрос 1: Короткая глава книги Алена Карра «Легкий способ бросить курить» называется «Преимущества курения». Воспроизведите содержимое этой главы. Ответ: [Пустой бланк]. Зачёт: Преимущества курения; [прочерк]. Комментарий: По мнению автора, никаких преимуществ в курении быть не может. После названия главы идет чистый лист. Правильным ответом является пустой бланк. Формально, название главы тоже можно включить в ее содержимое. Первый вопрос нашего турнира: начнем, так сказать, с чистого листа.
Вопрос 2: Вступающему в Ассоциацию анонимных алкоголиков говорят: «Вам необходимо воздержаться от алкоголя всего один день». А какой именно? Ответ: Сегодня
Вопрос 3. Монахи аббатства Анжу во Франции на протяжении нескольких лет писали епископу просьбы о разрешении курить во время многочасовых молитв, однако постоянно получали отказ совершать это греховное действо. Но вот появился один монах, который в очередной раз написал епископу и тут же получил разрешение на курение. Что же так повлияло на решение епископа? Ответ: Монах попросил разрешения на молитвы во время курения.
Вопрос 4: Во времена Петра I была учреждена медаль. Эта медаль считается самой тяжелой и вешалась «злоупотребляющему» на шею так, чтобы он ее не мог снять. Воспроизведите надпись на этой медали. Ответ: «За пьянство». Комментарий: В верхней части — монеты, для масштаба.
Вопрос 5: По мнению специалистов, это — идеальное средство для корректировки веса: 10 минут занятий с ним равноценны по физическим затратам 40 минутам бега. Кроме того, это недорого, занимает очень мало места и позволяет заниматься, когда угодно и где вздумается. В США существует ассоциация этого, которая внесла предложение ввести ЭТО в состав олимпийских видов спорта. А о чем идет речь? Ответ: о скакалке (вид спорта — прыжки со скакалкой).
Вопрос 6: Некий человек курит сигареты, из которых удалено 96% никотина. Сколько сигарет ему надо выкурить, чтобы получить обычную дозу? Ответ: 25. Комментарий: В каждой сигарете — 4%; 4*25=100.
Вопрос 7: Черный ящик. Заботясь о здоровье жителей, власти Манчестера предложили ряду компаний поменять за счет казны некоторые предметы, уменьшив в них количество отверстий. Назовите эти предметы, которые сейчас находятся в черном ящике. Ответ: Солонки. Комментарий: Люди посыпают еду солью в основном по привычке, и солонка с меньшим числом небольших отверстий позволит сократить потребление соли. Стоит отметить щедрость городских властей.
Вопрос 8: Закончите анекдот, в котором высмеивается гиподинамия современного человека: «По утрам в семье занимается зарядкой только. «. Ответ: Мобильный телефон.
Вопрос 9: По сообщению газеты «АиФ Здоровье», немецкие ученые 2 года кормили подопытных крыс едой из этого «источника», что привело животных к состоянию сердечной недостаточности. Этот «источник» можно найти по всему миру, а родом он из Америки, ему уже около полувека, и сами американцы, видимо, другого мнения об этом, чем немцы. Что это за «источник» еды? Ответ: «Макдональдс»
Вопрос 10: Пассажиры электрички, отправляющейся из Ливерпуля в Чингфорд, стали свидетелями весьма примечательного столкновения. В вагоне для некурящих молодой человек с сигаретой весьма вызывающе дымил в лицо сидящей рядом элегантной даме, не обращая внимания на просьбы прекратить. Большинство в такой ситуации просто пересело бы в другой вагон, однако дама поступила иначе, согласно висевшей здесь же инструкции по поведению в вагоне. Как же именно? Ответ: взяла огнетушитель и одним залпом накрыла юнца вместе с сигаретой. Комментарий: и поделом!
Вопрос 11: В номере журнала «Здоровье« за февраль 2003 г. была одна статья под заголовком «Ожирение заразно». Изображением к заголовку служил один библейский сюжет, в котором коварный змей искушает Адама и Еву. А что вместо яблока предлагал вкусить змей на этом изображении? Ответ: Гамбургер.
Вопрос 12: Последний вопрос перед перерывом. Екатерина Образцова рассказывает, что однажды ее дедушка — известный всем Сергей Образцов — решил провести с ней воспитательную работу и, как у маленькой, спросил, что ей подарить, чтобы она бросила курить. Внучка совершенно серьезно сообщила о своих насущных нуждах: «Автомобиль». Дедушка подумал несколько секунд и ответил одним коротким глаголом. Назовите этот глагол. Ответ: «Кури!». Комментарий: В незапамятные времена даже известному артисту и режиссеру не все было по силам.
Вопрос 13: На одной социальной рекламе изображен именинный торт с горящими свечками в виде цифр 4 и 2. А что делает дряхлая старуха, изображенная там же? Ответ: Прикуривает [от них]. Комментарий: Подпись к принту — «Курение вызывает преждевременное старение».
Вопрос 14: Знаменитый фельетонист русской эмиграции 20-х годов Дон Аминадо писал, что после трех рюмок коньяку француз переходит на минеральную воду, а русский на. На что? Ответ: На «ты».
Вопрос 15: Мультфильм «Дым коромыслом» представляет собой сатирическую историю курения от времен Колумба до наших дней. Заканчивается фильм титрами, сообщающими, что автор сценария А. Митяев и режиссер И. Давыдов в процессе работы над фильмом. Что сделали? Ответ: Бросили курить. Комментарий: Чего и зрителям желают, если среди них есть курящие.
Вопрос 16: Перед вами рекламный плакат некой организации. Подпись под ним гласит: «Если вы [ПРОПУСК], то вы знаете, куда обратиться». Заполните пропуск. Ответ: «. видите две буквы. «. Комментарий: Общество Анонимных Алкоголиков.
Вопрос 17: На форуме специальной страницы сайта «Здоровая Россия» пользователи обмениваются опытом — как легче СДЕЛАТЬ ЭТО. Согласно статистике, собранной модераторами сайта, два самых популярных помощника — семечки и чупа-чупсы. Что же делают посетители этой спецстраницы? Ответ: Бросают курить.
Вопрос 18: В одном из американских ресторанов автор вопроса увидел вот такой портрет Ван Гога. Какие два слова были написаны над портретом? Ответ: No smoking. Зачёт: Не курить, курить запрещается и т.п. из двух слов. Комментарий: На оригинальном автопортрете Ван Гог изобразил себя с трубкой. Дизайнер ресторана трубку убрал. Во многих ресторанах в США курить запрещено.
Вопрос 19: Закончите двумя словами высказывание Сергея Довлатова: «Я столько читал о вреде алкоголя! Решил навсегда. «. Ответ: «. бросить читать»…
Вопрос 20: Словацкое агентство «Сориа и Грей» выпустило серию рекламных плакатов. Тексты на этих плакатах — «Кто-нибудь видел жену инспектора Коломбо?», «Кто убил доктора Ватсона?», «Сколько выжило из «великолепной семерки»?». На каждом из плакатов более мелким шрифтом были написаны три слова, из которых мы оставили только последнее — «убивает». Переведите на русский два стертых нами слова. Ответ: Пассивное курение. Комментарий: «Пассивное курение убивает».
Вопрос 21: На плакате – надпись «Зомби ненавидят…» Закончите ее двумя словами (по-русски или по-английски). Ответ: fast food (фастфуд или быструю еду)
Вопрос 22: Известный югославский актер Митич, исполнявший главные роли во многих ГДРовских фильмах про индейцев, — очень спортивный человек. Он ведет здоровый образ жизни, и трюковые эпизоды в фильмах с легкостью исполнял без дублеров. Полушутя он говорил, что был один род эпизодов, при съемке которых он испытывал затруднения. Какие это эпизоды? Ответ: когда индейцы курят трубку мира
Вопрос 23: В 2013г до 4 декабря на станцию «Выставочная» московского метро можно пройти не за 28 рублей, а за 30… Чего? Ответ: приседаний
Вопрос 24 В телеигре «Сто к одному» на вопрос «Какой самый любимый урок школьника?» были получены шесть ответов, пять из которых мы вам назовем: физкультура, пение, труд, рисование и перемена. Назовите шестой. Ответ: Последний. Комментарий: Последний вопрос турнира.
Источник