Меню

Что может быть продуктом проекта по зож

исследовательский проект » Здоровое питание- здоровый образ жизни».

Исследовательский проект на актуальную тему » Здоровое питание — здоровый образ жизни».

Скачать:

Вложение Размер
issledovatelskiy_proek1.docx 27.09 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровое питание – здоровый образ жизни »

Подготовили учащиеся 3Г класса МБОУ СОШ № 33 г. Курска.

Руководитель проекта Макеева Ирина Владимировна

А ктуальность выбранной темы проекта очевидна; и нам, детям и нашим родителям хочется, чтобы мы выросли здоровыми и в дальнейшей взрослой жизни вели здоровый образ жизни.

Проблема (выбор темы проекта) заключалась в том, чтобы обобщить уже имеющиеся у нас знания и расширить наше представление о здоровом образе жизни, продуктах, полезных для растущего организма.

Это и позволило сформулировать тему проекта «Здоровое питание – здоровый образ жизни».

Объектом нашего изучения стал образ жизни младшего школьника, его режим питания.

Предметом — правильно подобранное меню, режим дня школьников и образ жизни в целом.

Цель нашего проекта: развитие мышления детей в процессе работы над изучаемым материалом по здоровому питанию.

Гипотеза нашего исследования основана на предположении: чтобы вырасти здоровым человеком надо с детства вести здоровый образ жизни, правильно питаться, соблюдать режим дня.

В соответствии с целью и гипотезой были определены следующие задачи проектной деятельности:

— расширить представление детей о подборе продуктов, необходимых для растущего организма, распорядке дня школьника;

— обобщить изученный материал с помощью творческих работ (рисунков, стихов, сочинений).

— подключить к данным исследованиям родителей, родственников, друзей и знакомых.

В результате работы над проектом учащиеся нашего класса пришли к выводу:

Чтобы вырасти здоровыми надо с детства стараться правильно питаться, соблюдать режим дня, стараться каждый день бывать на свежем воздухе.

И главный вывод: здоровый образ жизни детей – это здоровое будущее страны!

— Анализ научной литературы;

— сравнение полученных результатов.

Было решено – сделать этот проект семейным. Для этого учащиеся нашего класса, совместно с родителями разделились на творческие группы:

  1. Литературная – члены этой группы сочиняли стихи, писали мини-сочинения о здоровом питании.
  2. Художественная – эта группа изготавливала поделки и рисовала рисунки.

3.Группа репортёров – занималась подбором фотографий из семейного архива и освещением хода работы по проекту.

Научные данные о здоровом питании.

Младший школьный возраст является наиболее чувствительным к особенностям организации питания. Установлено, что только за счёт правильно организованного питания в этом возрасте можно добиться увеличения роста у ребёнка на 2-4 см.

При недостатке пищи замедляется рост и развитие организма, поэтому детям необходимо рациональное питание.

Рациональное питание – это соответствие количества и качества пищи потребностям организма.

Соблюдение режима питания – одно из необходимых условий рационального питания. Важно не только что и сколько мы едим, но также когда и как часто.

Режим питания предполагает приём пищи в определённое время. Благодаря этому повышается эффективность процесса пищеварения, пища лучше усваивается. Младший школьник должен есть не реже 4 – 5 раз в сутки, в зависимости от нагрузки. Перерывы между приёмами пищи – не более 4-5 часов.

Это объясняется тем, что в организме ребёнка происходят активные процессы роста и созревания. Всё это требует большого расхода энергии и, соответственно, потребления пищи.

В рационе питания младшего школьника количество белков должно составлять 77 граммов, при этом на животные белки должно приходиться не менее 50%. Если же ребёнок занимается спортом, то это количество должно быть увеличено до 60%. При недостатке белков, особенно животного происхождения, у детей отмечается быстрая утомляемость, замедляется рост.Наиболее богато белками мясо говядины, телятины, кур, цыплят. Наряду с мясом источником белка является рыба, яйца, молочные продукты.

Витамины и минеральные вещества – важнейшие компоненты рациона питания детей. Витамины – жизненно необходимые вещества, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а затем и различные заболевания. Кстати, многие витамины усваиваются только в присутствии жиров, поэтому растительные масла нужно использовать в качестве заправки для салатов. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека, и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны быть в рационе ребёнка регулярно.

Особое значение сегодня приобретает йодирование пищи . Дело в том, что большая часть населения нашей страны (в том числе и наш регион) недополучает этот микроэлемент с пищей. Йод необходим нашему организму. Если йода не хватает ребёнку – это прямая угроза резкого отставание в умственном развитии. Здесь помогут йодированные продукты. Лучше, если дети будут есть йодированный хлеб, пользоваться йодированной солью.

Вода – важнейшая составная часть человеческого организма. Она составляет до 70% массы тела человека и обеспечивает протекание важнейших жизненных процессов. Без воды человек может прожить не больше 2-3 дней. Потребность в жидкости особенно велика в период роста организма. Дело в том, что благодаря жидкости происходит лучшее усвоение питательных веществ. Младшему школьнику в сутки нужно употреблять приблизительно 2 литра жидкости. Источником жидкости являются не только напитки, но и другие блюда, которые использует ребёнок ежедневно. Дети, которые занимаются спортом, нуждаются в дополнительном количестве жидкости.

Здоровое питание заключается не только в правильно выбранных продуктах, но и в выполнении режима питания. Совместно с учителем мы составили режим питания для 1 и 2 смен школьников младших классов.

Типовой режим питания школьников.

1 смена. 2 смена.

Завтрак дома – 7.30-8.00 8.00- 8.30

Горячий завтрак в школе – 10.00 – 10.30 2 завтрак дома – 11.00 – 11.30

Обед дома – 14.00- 14.30 Горячий обед в школе – 14.00- 14.30

Полдник – 16.30- 17.00

Ужин – 19.00 – 19.30

Поставив перед собой столь серьёзный вопрос и изучив соответствующую литературу, мы провели анкетирование в своём классе. Каждый из нас ответил на вопрос «Как надо питаться, чтобы вырасти здоровыми».

Вот какие результаты у нас получились: на вопрос отвечали 21 человек.

Анкета «Как надо питаться, чтобы вырасти здоровыми».

Надо есть овощи и фрукты.

Употреблять пищу, богатую белками (молочные и мясные продукты, рыбу).

Делать зарядку, соблюдать режим питания.

Заниматься спортом и гулять на свежем воздухе (чтобы был хороший аппетит).

Из результатов таблицы 1 мы сделали вывод, что мы уже многое знаем о здоровом образе жизни, полезных продуктах питания. Нам хотелось продолжить накопление этих знаний и поделиться ими с другими.

Многие ребята нашего класса защищали свои мини-проекты, рассказывая, как они представляют здоровый образ жизни и здоровое питание.

Затем мы провели игру-интервью среди родственников и друзей, задавая им такой же вопрос.

Анкета «Как надо питаться, чтобы быть здоровым»

Надо есть овощи и фрукты.

Употреблять пищу, богатую белками (молочные и мясные продукты, рыбу).

Делать зарядку, соблюдать режим питания.

Заниматься спортом и гулять на свежем воздухе (чтобы был хороший аппетит).

Всего было опрошено 40 человек от 7 до 67 лет. Из 2 таблицы видно, что люди разного возраста имеют представление о здоровом питании, особенно люди старшего поколения. Наша задача – донести до младшего поколения, что соблюдать режим питания, употреблять в пищу полезные продукты надо уже с детства. Только тогда во взрослой жизни будешь иметь хорошее здоровье.

Кроме исследовательской работы мы провели и творческую работу о необходимости полезных продуктов. Сколько замечательных рисунков и поделок сделали наши ребята совместно со своими родителями! А какие замечательные получились стихи!

Ешьте много овощей,

Пейте сок фруктовый.

Про кефир и ряженку не забывайте.

Творог вкусный не помеха

Для вашего здоровья и успеха. ( Фролова Дарья)

Выбирайте фрукты, орехи,

В спорте ждут тебя успехи

Рост и сила – ого- го! ( Казанцев Илья)

Результатом всех наших исследований стало примерное меню на неделю, которым мы предлагаем воспользоваться всем желающим.

Каша манная на молоке, хлеб с маслом, сыр, чай.

Салат из овощей, суп гороховый с гренками, картофельная запеканка с мясом, компот из яблок.

Молоко, булочка, груша.

Рыба запечённая, рис, чай, йогурт.

Сырники со сметаной, хлеб с маслом, кофе с молоком.

Салат из свежих овощей, суп рыбный, гуляш в сметанном соусе с вермишелью, яблоко, компот из ягод.

Пирожки с капустой, чай.

Запеканка творожная, кефир, апельсин.

Вермишель на молоке, хлеб с маслом и сыром, чай, конфета шоколадная.

Сельдь с луком, щи со сметаной, печень тущеная со сметанным соусом, картофельное пюре, компот из абрикосов.

Булочка, чай, яблоко.

Мясная запеканка с картофелем, кефир, банан.

Каша пшённая на молоке, какао, бутерброд с сыром.

Салат из овощей, суп вермишелевый на курином бульоне, курица отварная с картофельным пюре, компот из ягод.

Ватрушка, чай, сливы.

Омлет, чай, печенье, йогурт.

Яйцо вареное, какао с молоком, хлеб с маслом и сыром.

Салат из свежей капусты, борщ со сметаной, бефстроганов в сметанном соусе с гречневой кашей, груша, чай.

Печенье, молоко, шоколадная конфета.

Котлета рыбная с картофельным пюре, компот из сухофруктов, яблоко.

Каша пшённая со сгущённым молоком, чай с молоком, маленькая шоколадка.

Сельдь с луком, щи из свежей капусты, тушёнка с гречневой кашей, компот из яблок.

Булочка, молоко, сливы.

Пудинг творожно-манный с джемом, кефир, груша.

Каша гречневая на молоке, бутерброд с сыром, какао с молоком, конфета шоколадная.

Салат из свежих овощей, суп рыбный, котлета с картофельным пюре, апельсин, компот из груш.

Запеканка творожная, чай, яблоко.

Сосиска с тушёной капустой, чай, йогурт.

Завершая проект, можем с уверенностью утверждать: если ребёнок с детства будет знать, как надо правильно питаться – он и, будучи взрослым человеком, будет придерживаться здорового питания. А это значит – он будет полноценным гражданином своей страны.

  1. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Гигиена и здоровье школьника. — М.,Просвещение,1988.
  2. Вайнер Э.Н. Основы рационального питания.- Липецк, 1999.
  3. Зайцева В.Питание идеальное и реальное.//Здоровье детей.-2007.-№6.
  4. Фёдорова М.З., Кучменко В.С., Лукина Т.П. Экология человека. Культура здоровья: Учебное пособие для уч-ся 8 кл. общеобразоват. учр.- М.:Вентана-Графф,2003.
  5. Конь И.Я., Батурин А.К.(ред.). Детское питание. М.: Воскресение, 1994.

Источник

Проектная деятельность по ЗОЖ «Я хочу быть здоровым»

АННА СОШНИКОВА
Проектная деятельность по ЗОЖ «Я хочу быть здоровым»

Проект «Я хочу быть здоровым»

Авторы проекта: воспитатели Сошникова А. В., Сухинина С. С

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы №1

Место реализации проекта: группа №1

Тип проекта:

по ведущему методу: практико-ориентированный.

по характеру содержания проекта: ребенок и спорт.

по характеру контактов: внутри одной группы.

по количеству участников: групповой.

по продолжительности краткосрочный, 1 недели (апрель).

по характеру участия ребенка в проекте: исполнитель.

Цель проекта: Формирование интереса у дошкольников к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

-повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

-продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

-способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

-повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу

сохранения и укрепления здоровья ребенка; пропаганда в развитии потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни.

-привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность;

-мотивация к ведению здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;

-воспитание нравственного поведения;

-внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. ;

-организация здоровьесберегающей среды для благотворного физического развития детей.

Актуальность проекта. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребенка

Виды деятельности:

Познавательная, игровая, художественно — творческая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Обеспечение проекта:

— материалы для проведения бесед;

-материалы со стихами загадками, рассказами;

-иллюстрации с изображением разных видов спорта, продуктов, содержащих полезные витамины;

-средства ТСО, ИКТ;

Предполагаемый результат: сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;

Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями

с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и

сохранения здоровья детей.

Продукты проекта для детей:

-физкультурно-оздоровительное мероприятие «Веселые старты».

-изготовление альбома о различных видах спорта

-выпуск стенгазеты с семьями: «Как я занимаюсь спортом!»

-пополнение картотеки подвижных и дидактических игр;

Этапы проектной деятельности

1 этап (подготовительный):

— определение актуальной значимости проекта;

-определение знаний детей о здоровом образе жизни,

-постановка целей и задач;

-подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала для реализации проекта;

— организация и оснащение предметно пространственной развивающей среды в группе.

Деятельности педагога:

1. Создание развивающей среды.

2. НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, просмотр презентаций по теме;

3. НОД продуктивной деятельности: аппликация, лепка, рисование;

4. Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;

— Работа с родителями:

— анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»

— консультация «Роль семьи в формировании ЗОЖ»; «Роль спорта в семейном воспитании»;

— Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека».

— привлечение к изготовлению альбома о различных видах спорта;стенгазеты с семьями: «Как я занимаюсь спортом!»

— привлечение родителей к итоговому мероприятию «Веселые старты»;

— папка передвижка «Здоровый ребенок».

Деятельность детей

2. Подбор методической и художественной литературы по теме.

3. Разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.

4. Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.

5. Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», из серии «Уроки тетушки Совы».

6. Проведение дидактических, словесных игр с детьми.

7. Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация.

8. Динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика после сна.

9. Пополнение предметно-развивающей среды группы.

Реализация проекта проходила через разные виды деятельности

2 этап (основной)

Познавательно — практическая деятельность:

План работы по реализации проекта

Цели и задачи Мероприятия, содержание работы

1 Тема дня: «Где прячется здоровье»

*Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

*Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

*Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность.

*Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям *Утренняя гимнастика «Зарядка Мойдодыра»;

*НОД «Путешествие в страну здоровья»;

*Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»;

*Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой»,

Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»;

Вторая половина дня:

* Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»;

*Дидактическая игра: «Азбука Витаминки».

Работа с родителями:

оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок».

2 Тема дня: «Здоровые зубки»

*Объяснить детям причину болезни зубов;

*Формировать привычку чистить зубы;

*Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;

*Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость»

*Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д.» * Утренняя гимнастика «Зарядка Мойдодыра»;

*Беседа «Здоровые зубки»;

*Чтение сказки «Сказка о зубной щётке»;

*Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»; «Узнай по вкусу». Отгадывание загадок.

*Продуктивная деятельность: Рисование. «Зубная щётка для мальчика Пети»;

Вторая половина дня:

Опыт: «Что может произойти с нашими зубами, если за ними не ухаживать?».

Работа с родителями: провести анкетирование родителей «Роль спорта в семейном воспитании»;

*Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены;

*Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);

просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть); * Утренняя гимнастика «Зарядка Мойдодыра»;

Беседа «Микробы и вирусы».

*Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»;

*Чтение: Потешки, стихи, загадки на заданную тему.

*Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто»;

Дыхательная гимнастика: «Одуванчик».

«Поймай хвостик». «Поймай комара», «Прятки».

Ситуация общения: «Полезно ли гулять на улице?».

Вторая половина дня:

Просмотр мультфильма «Мойдодыр» К. Чуковского.

Работа с родителями:

Провести беседу по итогам анкетирования, познакомить родителей с ответами детей на те же самые вопросы.

4 Тема дня: «Здоровое питание. Витамины»

*Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;

*Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;

*Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни * Утренняя гимнастика «Зарядка Мойдодыра»;

*НОД «Витамины и полезные продукты»;

Физкультминутки: «На лесной полянке звери делают зарядку».

*Разучивание стихов, загадок, потешек;

*Д/и: «Пирамида здоровья», «Не ошибись», домино «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Прогулка: игры мал. подв. «Съедобное – несъедобное». П/и: «Не попадись»

Вторая половина дня: Просмотр м/ф «Зарядка» из серии м/ф «Лунтик».

*Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»;

Физкультминутка: «Сбережем здоровье».

5 Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда»

*Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;

*Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;

*Познакомить родителей с итогами прошедшей неделей здоровья (стенгазета о событиях недели здоровья); * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»; Дыхательная гимнастика «Гуси летят».

*Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;

Чтение произведения А. Кутафина «Вовкина победа».

Продуктивная деятельность:Конструирование: «Спортивная площадка».

«Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»;

Вторая половина дня: Гимнастика после сна «Буратино потянулся…».

Спортивное развлечение «Веселые старты».

Работа с родителями:

Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека».

3 этап (заключительный)

-Оформление результата продукта проекта альбома с различными видами спорта.

-презентация продукта проекта детям и родителям.

-представление проекта на педагогическом совете в ДОУ.

Итог проекта: у детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах, знания о значимости здорового образа жизни.

Расширилось представление о оздоровительных мероприятиях.

Проект является результатом творческой деятельности детей, родителей, педагогического коллектива группы.

В результате данного проекта создана эффективная система работы по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, как в группе, так и дома. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровье сберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников. Проект может быть реализован в любом дошкольном образовательном учреждении.

«Хочу быть космонавтом» (фотоотчет) Вот уже и 55 лет пролетело с того дня, как весь мир впервые увидел космос глазами Первого космонавта Юрия Гагарина. Но интерес к космическим.

Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей Задачи: — формировать у.

Лэпбук «Быть здоровым-здорово!» Очень часто мы говорим с воспитанниками о здоровье, что это такое, что мы делаем, чтобы быть здоровым. Мы читаем книги, рассматриваем иллюстрации,.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Папка для родителей по ЗОЖ «Здоровым быть здорово» Папка для родителей по зож «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО» Обучая детей здоровому образу жизни, мы используем разнообразные методы и приемы. Но.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

Проектная деятельность в средней группе. Неделя здоровья «Я расту здоровым» Тема: Неделя здоровья — «Я росту здоровым». Продолжительность проекта: 1 09.01 – 12.01.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:.

С физкультурой дружить-здоровым быть! С физкультурой дружить — здоровым быть! Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Как же научиться беречь здоровье.

Сценарий конкурса чтецов «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!» Задачи: — Продолжать формировать у воспитанников знания и представления о здоровом образе жизни. — Воспитывать умение читать наизусть и.

Стенгазета «Хочу быть космонавтом» Полетел! Полетел! На «Востоке» поднялся с востока! Средь космических тел Он промчался высоко – высоко…. За один только час Стал на веки.

Источник

Читайте также:  Народная медицина зож лечение коленных суставов
Adblock
detector