Внеклассное занятие Тема: «Мы выбираем здоровый образ жизни».
план-конспект занятия по теме
Полезен данный материал учителям начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklas.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мы выбираем здоровый образ жизни».
Цель : Раскрыть понятие здоровый образ жизни.
Определение условий сохранения здоровья.
Формирование у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье, как самой главной ценности.
Профилактика вредных привычек.
Воспитание общей культуры здоровья.
Оборудование и материалы:
-Презентация «Азбука здоровья».
— Проекты о здоровом образе жизни «Закаливание», «Правильное питание», «Комплекс утренней зарядки».
— Картинки с различными видами спорта.
- Вступительная часть.
- Основная часть занятия. Определение и раскрытие понятия «здоровый образ жизни».
- Режим дня.
- Личная гигиена.
- Всё о зарядке.
- Закаливание.
- Правильное питание.
- Занятия физкультурой и спортом
- Вредные привычки.
- Итоговая часть.
Составление плаката и альбома о здоровом образе жизни.
-Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о том, что необходимо знать каждому человеку.
1.Игра «Найдите лишнее слово»
Зарядка , диван, стол
Медведь, заяц, закаливание
Пенал, тетрадь, режим дня
Помидор, огурец, правильное питание
Девочка, спорт , мальчик.
Лето, зима, гигиена.
Режим дня, зарядка, правильное питание, закаливание, гигиена, спорт.
-Эти слова будут служить сегодня нам предметом исследования.
Как вы думаете, что объединяет данные слова? Они помогают нашему здоровью. Тот, кто это выполняет- ведет здоровый образ жизни.
2. Определение понятия здоровья.
-Подумайте и скажите, что говорят человеку при встрече?
-Здравствуйте. Здравствуйте – это значит пожелать человеку здоровья.
Здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье, когда его теряем. Поэтому мы поговорим о том, какие правила нужно знать и выполнять. Чтобы быть здоровым, вести здоровый образ жизни.
-Как вы понимаете выражение «режим дня»?
( Режим дня школьника – это распорядок различных видов деятельности и отдыха в течение суток)
Для чего нужно его соблюдать? Чтобы все успевать, делать планомерно без спешки, суеты, чтобы не тратить свое драгоценное время на пустые дела, чтобы было хорошее настроение.
Все ли знают и выполняют режим дня? Сейчас мы это проверим.
Игра «Составь режим дня»
Дети делятся на 2 группы, каждая группа получает карточки: подъём; утренний туалет; зарядка; завтрак; занятия в школе; обед; прогулка; посещение секций и кружков; выполнение домашнего задания; помощь по дому; ужин; чтение книг; спокойные игры, просмотр телепередач, вечерний туалет, сон. Ученики выстраиваются в определенном порядке. Затем выбирается наиболее правильный вариант режима дня.
Вывод : Главное правило при соблюдении режима дня – чередовать труд и отдых.
— Давайте выясним, что такое гигиена. Гигиена изучает, как сохранить здоровье и поддерживать его в чистоте. В режиме дня обязательны должны быть водные процедуры. Вода очищает наше тело.
У меня собраны предметы гигиены, которые помогают нам сохранять наше тело чистым и красивым. Я попрошу вас подумать и назвать какие правила личной гигиены нужно соблюдать, используя эти предметы?
Предметы: зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, ножницы маникюрные, мочалка, шампунь, полотенце.
– Какую часть тела нужно мыть чаще других? (Руки).
-С помощью чего нужно мыть руки? Когда их нужно мыть обязательно?
-Очень важно своевременно обрезать ногти, потому что под ними скапливается очень много микробов!
5. Все о зарядке .
-Когда нужно делать зарядку?
-Для чего нужно делать зарядку?
Она заряжает нас бодростью и энергией на целый день, укрепляет наше здоровье.
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна
Для начала по порядку-
Утром делаем зарядку.
-Ученик 5б класса Панов Никита подготовил для вас комплекс упражнений, которые могут входить в утреннюю зарядку. Встаньте все- будем выполнять вместе с ним.
Вывод — зарядка помогает нам стать бодрыми и получить заряд энергии на целый день.
-Следующее правило здорового образа жизни- это закаливание.
Познакомит нас с приемами закаливания ученик 5б класса Опорков Эдуард. Он принимал
участие в проекте о здоровом образе жизни и подготовил для вас очень полезную
информацию. Давайте внимательно его послушаем.
Теперь мы проверим, как вы поняли правила закаливания
Игра «Скажите да или нет». Если это правильный совет- говорите «да», если неправильный-
— Бегать летом по траве босиком.
— Пить холодную воду.
— Обтираться каждый день влажным полотенцем.
— Сильно укутывать себя, выходя на улицу.
-Принимать летом солнечные ванны.
-Мыть ноги прохладной водой комнатной температуры.
-Ходить зимой на улице без головного убора.
Вывод : Закаливание укрепляет организм. Человек, который закаляется- реже болеет.
7. Правильное питание.
-В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо принимать пищу?( Не менее 3-4раз в день). Да, это завтрак, полдник, обед, ужин.
Самый важный прием пищи – утренний. Древние люди говорили: «Завтрак съешь сам» Почему? Завтрак дает силы на весь день.
-Разнообразное питание способствует здоровью или нет?
-Все ли продукты положительно влияют на наше здоровье?
О правильном питании нам расскажет ученица 5б касса Малышева Вика. Слушайте и запоминайте.
Игра «Выбери продукты в магазине»
-На столе набор продуктов. Ваша задача: выбрать продукты, которые способствуют здоровому образу жизни. (Играют две команды.) Объясните, почему вы не положили в корзину оставшиеся продукты?
Вывод: Правильное питание способствует укреплению нашего здоровья.
Остальные продукты наносят вред нашему здоровью, в них нет пользы.
8. Физкультура и спорт .
-Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно выделяет время для
занятий спортом. Больше двигайтесь! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью.
Почаще играйте в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайтесь физкультурой
и спортом, посещай спортивные секции и бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры
укрепляют здоровье детей и взрослых во всём мире, помогут вам стать сильными, смелыми,
_-Какие виды спорта вы знаете? Назовите.
-Отгадайте загадки о спорте.
- Очень быстрых два коня
По снегам несут меня
Через луг к березке,
Тянут две полоски (лыжи)
Лед на речке – мы бежим. (коньки)
Крики: «Шайбу! Смело! Бей!»
Там идет игра… (Хоккей)
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ
Это мой… (велосипед)
-Ребята, какие виды спорта вы знаете и какими занимаетесь?
Игра «Пословицы рассыпались».
-У меня на столе слова. Вам дается задание. Вы должны прочитать слова и составить пословицу.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
В здоровом теле, здоровый дух.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Если хочешь быть здоров- закаляйся.
Учащиеся собирают и читают.
Вывод : Спорт – бег, плавание, подвижные игры – есть здоровый образ жизни.
Беседа с доктором о вредных привычках.
— Ребята, вы меня узнали? Кто я? Все ли вы здоровы? Я сейчас проверю.
-Да вы здоровы, много знаете о здоровье.
А знаете ли вы, что существуют вредные привычки, которые губят наше здоровье. Перечислите их: курение, употребление спиртных напитков. Особенно вредны эти привычки детям.
Курение – это не просто вредная привычка. Особенно опасна она для детей. Табак отрицательно влияет на весь организм: он раздражает дыхательные пути, появляется кашель, желтеют зубы, голос становится хриплым, ухудшается память, внимание, человек быстро утомляется, устают глаза, ухудшается слух, снижается скорость чтения, увеличивается число ошибок в работе. Самое опасное вещество- никотин плохо влияет на все органы: сердце, легкие, желудок. Может возникнуть такое страшное заболевание, как рак.
Помните, что дети, рано пристрастившиеся к курению, не отличаются крепким здоровьем. Они бледны, у них частые головные боли. Курящие дети хуже растут, слабее развиты. Они нервны, раздражительны, быстрее устают, плохо запоминают новый учебный материал, неусидчивы, невнимательны и вообще хуже учатся, чем некурящие.
10. Презентация детских рисунков о здоровом образе жизни.
-Ребятам было дано задание: нарисовать рисунки о здоровом образе жизни. Пусть ребята выйдут и расскажут, что они изобразили.
1.Составление плаката о здоровом образе жизни.
-Мы много говорили о здоровом образе жизни. В конце нашего исследования вам предлагается
составить плакат «Здоровый образ жизни»
Одним учащимся дается половина ватмана, они должны сделать заголовок и расставить картинки в любом порядке, чтобы получился плакат.
Другие учащиеся составляют альбом в виде перечислений страниц о здоровом образе жизни.
— По какой теме проводили исследование?
-Что необходимо помнить?
Вывод : Берегите и укрепляйте свое здоровье.
-Ребята приготовили стихи, в которых они всех нас призывают вести здоровый образ жизни.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать:
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда —
Не страшна тебе хандра.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И конечно, закаляйтесь
Ежедневно по утрам.
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Постарайтесь следовать вашей формуле здоровья, и вы всегда сохраните бодрость тела и красоту духа.
Источник
«Мы выбираем здоровый образ жизни!»
Классный час «Мы выбираем здоровый образ жизни! »
Цель: Содействовать сохранению здоровья учащихся класса.
Задачи:
-обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственного образа жизни, позволяющего сохранить здоровье и уберечься от пагубных привычек;
-мотивировать на необходимость позитивного настроения для укрепления здоровья;
-воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группе;
Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам — здравствуйте, дорогие участники, гости. Вот и я в начале нашей встречи хочу вам пожелать самого главного и необходимого для каждого человека – это здоровья. И наш классный час мы посвятим одной из важных тем наших дней – здоровому образу жизни! Тема классного часа: Мы выбираем здоровый образ жизни.
Целью нашего классного часа является
1)пропаганда здорового образа жизни
2) способствовать росту самосознания и самооценки, чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
Сегодня мы с вами должны обсудить очень важное для всех людей на Земле понятие: здоровье человека. Ваши предложения…
По определению Всемирной организации здравоохранения «здоровье — это состояние полного физического и социального благополучия»
Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
Именно поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом «Мы выбираем ЗОЖ!»
ЗОЖ в целом, физическая культура и спорт в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию нашего государства и здорового общества.
С чего же должен начинаться наш день, чтобы с утра уже мы позаботились о своем здоровье?
Учащиеся: С зарядки!
Учитель: Правильно! Я тоже Вам предлагаю встать и под музыку сделать веселую зарядку, ведь это одна из форм укрепления здоровья.
Валеология — наука о здоровом образе жизни, (слайд 2). Что же влияет на здоровье?
- образ жизни — 50 %;
- окружающая среда — 20 %;
- медицинское обслуживание -10%;
- наследственность — 20%.
50 % говорит о том, что многое зависит от самих себя.
Итак, что такое здоровый образ жизни? Давайте выделим основные правила здорового образа жизни: (слайд 3)
1. Правильное питание;
2. Полноценный сон;
3. Активная деятельность и активный отдых;
4. «Нет!» — вредным привычкам.
Остановимся на каждом пункте отдельно.
3. Правильное питание (слайды 4-8).
Правильное питание — основа здорового образа. Давайте немного поговорим о том, что мы пьем?
Важно знать, что именно газированные напитки могут реально принести вред.
- Так, например маленькая бутылка Колы содержит 8 кусков сахара, а это способствуют развитию диабета.
- Газировка содержит фосфорную кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса.
- Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию. Например, за 1 час, с её помощью можно удалить ржавчину в унитазе, коррозию на автомобиле; за 4 дня он может растворить ваши ногти.
Все всё еще хотите бутылочку Колы?
Теперь давайте поговорим о том, что мы едим?
Беда нашей школы — постоянно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков. Различные вкусы чипсов и сухариков получаются за счет применения различных ароматизаторов и искусственных химических добавок. Продаются чипсы и сухарики с добавками сыра, бекона, грибов, икры. Но стоит ли говорить, что на самом деле там никакой икры нет. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные на упаковке.
Известны коды пищевых добавок, которые опасны для организма человека (слайд 6) . Мы каждому зрителю в конце праздника раздадим листочки с кодами, чтобы вы могли контролировать то, какие продукты вы покупаете и едите. Так вы всё ещё хотите чипсов и сухариков?
Из того, что уже сказано, можно сделать вывод о том, что неправильное питание может привести к: ожирению, кариесу, высокому давлению, болезням сердца .
Чтобы этого не допустить, вам рекомендуется питаться, придерживаясь правил здорового питания (слайд 7) .
Пища должна быть разнообразной. Она должна содержать: витамины, клетчатку, минеральные вещества, кальций, йод.
Давайте попробуем составить «корзину здоровья» (слайд 8):
Салат, укроп, петрушка — богаты калием, фосфором, железом витаминами С и В.
Чеснок — обладает сильным бактерицидным свойством, содержит до 20 г. аскорбиновой кислоты.
Картофель — называют II хлебом. Необходим для профилактики малокровия и гастрита.
Капуста — называют III хлебом, т. к. обладает высокой питательной ценностью. Этот овощ выводит из организма холестерин.
Морковь — по содержанию каротина или витамина А она уступает только сладкому перцу. Очень полезна для зрения.
Свекла — улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление.
Баклажаны — этот овощ малокалориен. Выводит из организма холестерин, понижает уровень сахара в крови.
Тыква — это диетический овощ, который содержит много витамина С, каротина, железа, клетчатки и пектина.
Яблоки, груши — эти фрукты — кладезь витаминов. Улучшают обмен веществ и, помимо этого, ещё очень вкусные.
4. Полноценный сон.
Полноценный сон очень благотворно влияет на организм человека, на его здоровье. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенку нужно спать 10-12 часов, подростку — 9-10 часов, взрослому — 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально: некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное — человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.
Давайте вспомним пословицы про здоровье и сон. Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете (слайд 10).
5. Активная деятельность и полноценный отдых.
Статистика (слайд 11 ). Как вы думаете, почему одни ребята могут долго выполнять любую физическую работу, а другие быстро устают.
Развивают и укрепляют мышцы длительные тренировки, но не все имеют возможность заниматься в спортивных секциях, а быть сильными, выносливыми, иметь красивую осанку хотят все. Добиться этого можно, если заниматься любым видом физической активности.
Простой пример: заяц, воспитанный в клетке умрет при первом быстром беге. Такое может приключиться и с человеком, если нетренированный человек будет участвовать в соревнованиях по бегу.
Подведем итоги. Первый шаг к здоровью — утренняя гимнастика. Второй шаг — физкультура и занятия спортом. Третий шаг — работа на свежем воздухе и подвижные игры.
6. «Нет!» вредным привычкам (слайд 13):
Длительная работа на компьютере (слайды 14-15):
Перечислим основные вредные факторы, действующие на человека (слайд14) .
Медики рекомендуют подросткам работать на компьютере в течение 1 часа — 3 раза в неделю.
Во время работы делайте короткие физкультминутки и зарядку для глаз (слайд15). Работайте правильно на компьютере и будьте здоровы!
Алкоголь (слайды 16-19):
Алкоголь — это вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском и водке.
Пьянство есть и среди подростков. Почему же тянутся к спиртному наши сверстники (слайд 17) ? От тоски? Нет, чаще всего из-за желания выглядеть старше, не отстать от компании. С сарказмом перечисляет поводы для пьянства английский поэт Роберт Берне. Его слова сохраняют актуальность и в наше время.
Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьбы и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровление, новоселье,
Успех, награда, новый чин
И просто пьянство без причин.
Последствия злоупотребления алкоголем тем страшнее, чем моложе пьяница (слайд 18) .
Задумайся об этом. И если ты согласишься с нами — разбей первую рюмку. И тогда второй не будет никогда! (слайд 19)
Наркомания (слайды20-23):
«Наркотик» обозначает — усыпляющий. Синонимом этого термина является понятие «зависимость» (слайд 21) . Организм наркомана отравляется и истощается. Самые распространенные болезни среди наркоманов — гепатит и СПИД.
Взросление — процесс не из легких (слайд 22) . Но если ты будешь пытаться уйти от проблем с помощью наркотиков, ты не станешь зрелым человеком с развитым чувством ответственности. Научись смело встречать проблемы! А если почувствуешь, что ты не можешь справиться с ними в одиночку, не прибегай к помощи химических веществ. Поговори с родителями или с другими взрослыми, которые могут помочь тебе найти решение. Никогда не позволяйте другим поколебать твою решимость и независимость! Никогда не балуйтесь наркотиками! Будете расплачиваться об этом всю жизнь!
Курение (слайды 24-34):
Табак вреден для здоровья. Это знали ещё в древности. Видели, что курильщиков мучает сильный кашель, знали, что в накуренном помещении трудно дышать, что табак мешает умственной работе. Опыты показали, что под действием никотина гибнут животные. Родилась фраза «капля никотина убивает лошадь». А если быть точным, то каплей чистого никотина можно убить не одну, а три лошади.
Основными причинами курения школьники называют: (слайд 25) .
Есть такой анекдот. Продавец сигарет расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте сигареты, прекрасные сигареты. Мои сигареты не простые, с секретом. От моих сигарет стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет».
Один парень купил сигареты и начал расспрашивать продавца: А почему стариком не буду? Потому что до старости не доживешь. Почему собака не укусит? Так с палкой ведь будешь ходить. А почему вор в дом не залезет? Потому что всю ночь будешь кашлять.
Приведём в пример следующие факты (слайды 26-27) . Посмотрите эти снимки! (Слайды 28 и 29). Они говорят сами за себя!
Подводя итоги, предлагаю расшифровать слово здоровье и подобрать на каждую букву как можно больше слов, которые имеют отношение к здоровому образу жизни.
Итоговая разминка – для здоровья лёгких: надуть воздушные шарики и нарисовать смайл вашего настроения.
- Никогда не болеть;
- Правильно питаться;
- Быть бодрыми;
- Вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!
Источник