Беседа на тему: «Основы здорового образа жизни»
план-конспект по зож
Беседа на тему: «Основы здорового образа жизни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_osnovy_zdorovogo_obraza_zhizni.doc | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Основы здорового образа жизни»
Цели и задачи: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании; формировать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности.
Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшения здоровья.
Правила здорового образа жизни:
1. У в ас всегда должно быть хорошее настроение.
2.Каждый человек должен хорошо выспаться.
3. Необходимо следить за своими зубами.
4. Дружить с водой. (Вода необходима для закаливания, содержания в чистоте тела; нужна для правильного питания).
5.Нужно соблюдать режим дня.
6. Необходимо правильно питаться.
Выполнение необходимых правил здорового образа жизни требует от человека значительных волевых усилий.
Здоровый образ жизни — это не просто усвоенные знания, а стиль жизни , адекватное поведение в различных ситуациях.
Основные компонентам здорового образа жизни являются:
— занятия физкультурой, прогулки;
— рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены;
— бережное отношение к окружающей среде, к природе;
— дружелюбное отношение друг к другу;
— «не вреди себе сам»
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека.
Признаки физического здоровья:
1.Чистая гладкая кожа.
3.Блестящие чистые ногти.
4.Блестящие, крепкие волосы.
7.Ощущение бодрости в течение дня.
Признаки психического здоровья:
1.Уверенность в себе.
3.Уверенность в преодолении трудностей.
На здоровье влияют привычки человека. Привычка – это склонности, ставшие для кого-нибудь в жизни обычным, постоянным, стилем поведения. Они могут быть как вредными, так и полезными.
Курение, употребление алкоголя, неправильное питание, стрессовые ситуации, все это приводит к к наследственным болезням, быстрому старению организма, болезням. Труд воспринимается как вынужденное занятие, человек становится раздражительным.
Вредные привычки лучше не приобретать. Если они есть, то сегодня не поздно от них отказаться. В борьбе с вредными привычками нужна сила воли. Вредные привычки наносят здоровью человека вред.
Последствия полезных привычек: жизнь без болезней, активный отдых, труд в удовольствие, умение стойко выносить любые трудности, доброе отношение окружающих и к окружающим, занятие любимым делом. Полезные привычки – залог счастливой устроенной жизни. Полезные привычки помогают сохранить здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час организован и проведён в виде практикума. Ученики не только получили новые знания о правилах здорового образа жизни, но и использовали на данном занятии собственный опыт.
Основы здоровьесберегающих мероприятий.
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры .
Материал презентации подходит для учащихся начальной школы. представленная информация структурирована и понятна, содержит основные составляющие ЗОЖ.
На каких основах должны складываться отношения школы и семьи, чтобы воспитание детей было успешным? Ответ на этот вопрос был найден у В. А. Сухомлинского: «Как можно меньше вызовов в ш.
Основы здорового образа жизни.
Цели:Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества.Сформулировать понятие “Здоровье человека”.Расширить представления детей о спорте, вызвать интер.
Источник
Беседы с дошкольниками о здоровом образе жизни
картотека (старшая группа) на тему
Беседы с дошкольниками о здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besedy_o_zozh.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
БЕСЕДЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
Беседа «Чистота — залог здоровья»
Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим сегодня о чистоте.
Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?
Правильно! Связаны. Недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».
Это означает, что, если человек чист и опрятен, вокруг него царит чистота, — он соблюдает одно из важных жизненных правил, позволяющих быть здоровым.
Представьте себе неопрятно одетого неряшливого мальчугана Петю. Он редко моет руки с мылом, не любит стричь ногти, поэтому под ногтями у него образовались темные полосочки грязи. Петя забывает мыть руки перед едой, после туалета, после того как поиграл со своей любимой собакой.
Хотели бы вы дружить с этим мальчиком?
На руках скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной опасных заразных болезней. Помните, как называются эти болезни? «Болезни грязных рук». К ним относятся желтуха и дизентерия.
На шерсти животных — собак, кошек — всегда есть крошечные, невидимые глазу яйца глистов. Они попадают на кожу рук человека, погладившего своих любимцев, а если руки потом не помыть, то с едой яйца глистов могут оказаться в вашем желудке и вызвать заболевание гельминтозом.
Давайте вместе припомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом.
Правильно! Когда вы приходите домой из детского сада, с прогулки, из магазина, поликлиники.
Руки нужно мыть перед едой и после еды.
Руки нужно обязательно хорошенько помыть с мылом после того, как вы поиграли с кошкой или собакой, хомячком, попугайчиком, другими животными.
Не забывайте также мыть руки после туалета!
Почаще стригите ногти. Ногти должны быть закругленными, короткими, а главное — под ними не должно быть грязи!
Поэтому, когда вы моете руки с мылом, тщательно почистите ногти щеточкой, удаляя из-под ногтей грязь.
Вечером перед сном обязательно вымойте ноги теплой водой, а потом облейте их прохладной водой. Это, во-первых, хорошая закалка, а во-вторых — прекрасное средство, помогающее быстро уснуть. А ведь глубокий, спокойный сон — непременное условие хорошего здоровья.
Я думаю, никому из вас не нужно напоминать, что ваша одежда должна быть опрятной и чистой.
Расскажите, как вы убираете свою комнату или свой детский уголок.
Правильно! Вытираете пыль мягкой тряпочкой, аккуратно расставляете на полке книги, игрушки. А мама или бабушка чистят ковры и мягкую мебель пылесосом.
Зачем они это делают?
Верно! Чтобы удалить частички пыли, грязи. Ведь домашняя пыль — очень вредная! Она может вызвать покраснение глаз, чиханье, насморк, т.е. аллергию.
Кроме того, в пыли живут крошечные, или, как говорят ученые, микроскопические, клещи, наносящие вред нашему здоровью.
Лучше всего во время уборки раскрыть настежь окна, форточки и хорошенько проветрить комнату. Можно на 3— 5 минут сделать и сквозное проветривание.
А что такое влажная уборка? Верно! Во время влажной уборки мы протираем полы, оконные рамы, стекла влажной тряпкой, удаляя пыль и грязь.
Соблюдать чистоту, делать уборку нужно не раз в неделю, а каждый день, выделяя на это определенное время.
Поясок я подвяжу,
Да по кухне запляшу.
Мусор соберу в совок
Да и спрячусь в уголок. (Веник.)
Если мусор на полу, Вспоминаем про. (Метлу.)
Он сосет и пыль и сор,
Чистит кресла и ковер.
В доме мусор соберет
И ни разу не чихнет. (Пылесос.)
Соберу рубашки, майки И скажу ей: «Постирай-ка! В барабане покрути
И всё чистым возврати!» (Стиральная машина.)
Беседа «Личная гигиена»
Мы всё время говорим, что нужно охранять своё здоровье, беречь его. Давайте вместе с вами вспомним как к нам в организм попадает грязь и микробы? (Ответы.)
— Когда мы с вами моем руки, с чем? А после чего необходимо мыть руки?
(Дома они могут играть несколько раз в день с домашними животными, помогать маме убирать в квартире, а папе что-нибудь мастерить.)
— Как поступают ваши мамы и папы в том случае, если на улице, транспорте, в каком-то общественном месте ребятам очень захотелось пить или есть?
— Просят потерпеть или покупают еду в киоске, магазине?
— А как правильно нужно делать? Почему?
Посмотрите на картинки, которые я для вас приготовила. Кто правильно выполняет правила личной гигиены? Почему вы так считаете? (ответы)
— Ребята, а кто знает, что такое предметы личной гигиены? Это предметы, которыми можно пользоваться только одному человеку.
— Какие предметы личной гигиены вы знаете? (помощь воспитателя и объяснение) Надеюсь, что вы запомните их и будете всегда ими пользоваться.
Хочу прочитать вам стихотворение А.Барто «Девочка чумазая»
— Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Вот они и загорели.
— Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
Держала, вот он и загорел.
— Ах ты, девочка чумазая, ноги в полосы
Не девочка, а зебра,
Лежала, пятки кверху держала.
Вот они и загорели.
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка. Дайте мыло.
Громко девочка кричала,
Как увидела мочало,
Они не будут белые:
Они же загорелые.
А ладошки-то отмылись.
Оттирали губкой нос –
Разобиделась до слёз:
Он не будет белый:
Он же загорелый.
А нос тоже отмылся.
— Ой. Боюсь щекотки!
Не будут пятки белые,
Они же загорелые.
А пятки тоже отмылись.
— Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
— О ком стихотворение?
— Почему назвали девочку чумазой?
— Что и кто помог девочке? И т.д.
Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Витамины очень нужны детям для укрепления организма.
— А вы, ребята, пробовали витамины?
Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.
А в каких продуктах есть витамины?
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
— Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
— Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
— Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
— Почему на дереве выросла морковь?
— Чем полезно молоко?
— Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
— Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
Ребята сегодня мы с вами узнали, что овощи и фрукты содержат витамины, которые очень нам нужны, чтобы быть здоровыми, сильными и красивыми.
Беседа «Витамины нам нужны и для всех они важны»
Воспитатель спрашивает малышей:
— Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру) А где же мама (или др.) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.
Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:
— Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!
От простуды и ангины
Помогают апельсины!
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов —
Вкусных овощей и фруктов.
— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)
Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся.
Ешь побольше витаминов
И с болезнями не знайся.
— Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели:Формирование основ здорового образа жизни у детей, стремления активно применять на практике полученные знания и умения.Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов.Воспитывать кул.
Задачи:§ формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;§ прививать любовь к физическим упражнениям.
Здесь вы найдете беседы и сказки с детьми о здоровом образе жизни, о витаминах и т.д.
«В здоровом теле здоровый дух!» Актуальность. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоро.
В данном материале собраны беседы с детьми старшего дошкольного возраста о поддержании здорового образа жизни.
Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То.
Беседы с дошкольниками о здоровом образе жизни.
Источник