Меню

Что такое зож беседа для дошкольников

Конспект беседы «Здоровый образ жизни»

Екатерина Павловна
Конспект беседы «Здоровый образ жизни»

Конспект НОД «Здоровый образ жизни»

Воспитатель: Ребята, а что такое здоровье? (здоровье — это когда человек не болеет, когда у него хорошее настроение, когда всё получается и человек хорошо выглядит, когда человек крепкий, сильный и никогда не болеет). А что нужно делать что бы быть здоровым? (заниматься спортом, есть фрукты и овощи, соблюдать режим дня). Какие вы все молодцы! Все знаете, что нужно делать что бы быть здоровыми.

Воспитатель: Ребята, а что такое правильное питание? Это, наверное, когда мы кушаем много всего вредного? Или, когда мы кушаем много овощей и фруктов? (ответы детей что такое правильное питание) Наша пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.

Воспитатель: Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, и могут принести вред здоровью человека, это чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты и многое другое.

Воспитатель: Как здорово все такие молодцы знают про вредные и полезные продукты. А знаете ли вы ребята что такое режим дня? (Режим дня — это распорядок дел. Он нам подсказывает, когда нужно вставать, делать зарядку, умываться, кушать, заниматься, играть, гулять, ложиться спать.) Ребята, а какие времена суток вы знаете? (утро, день вечер, ночь) Ребята, а что мы с вами делаем утро (вечером, днем и т. д) (Утром мы: просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем, чистим зубы, идём в детский сад. Днём мы: занимаемся, играем, гуляем, обедаем и спим. Вечером вы: играете, затем идёте домой с родителями, ужинаете, умываетесь, чистите зубы и ложитесь спать). Замечательно ребята это вы знаете на отлично.

Воспитатель: А, что нам нужно делать ещё что бы быть здоровыми? (заниматься спортом, делать зарядку). Правильно ребята нам нужно заниматься спортом! А вы делаете зарядку? Для чего нам нужно зарядка (чтобы проснутся, зарядиться энергией, быть сильным и здоровым)

Воспитатель: Знаете ребята сегодня к нам в гости я пригласила Машеньку, но её что-то все нет и нет. Пойду-ка посмотрю где она. (иду за Машей, приношу Машу в кровати) Ой ребята что же случилось с Машей? Неужели она заболела? Наверное, она плохо питалась не делала зарядку и не соблюдала режим. И поэтому заболела. Надо Машеньке помочь. Ребята, а что нам даёт мама, когда мы заболели?(витаминки) Нам нужно помочь Маше выздороветь. А для этого нужно выполнить задание и за каждое задание мы получим витаминку. Мы отдадим их, Маше и она обязательно поправится.

Воспитатель: а ты Маша лежи и слушай ребят тебе расскажут, что нужно делать что бы не болеть.

Задание 1

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Игра «Что сначала что потом» (Режим дня)

Показывая детям картинки с временами суток, они говорят, что делают в это время, вывешиваю картинки на доску. Что бы все было в правильном порядке

Утром мы: просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем, чистим зубы, идём в детский сад.

Днём мы: занимаемся, играем, гуляем, обедаем и спим.

Читайте также:  Проекты для подготовительной группы по зож

Вечером вы: играете, затем идёте домой с родителями, ужинаете, умываетесь, чистите зубы и ложитесь спать.

Вопитатель: молодцы, все правильно распределили, получайте витаминку. (витаминка крепиться к доске на видное место)

Задание 2

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

Игра «Вредное полезное» (Правильное питание)

Воспитатель кидает мяч и называет какой-нибудь продукт и кинуть мяч ребенку. Ребёнок ловит мяч, и кидает обратно говоря вредный или полезный продукт который назвали

Воспитатель: как все хорошо играли. Умнички, вы все знаете какие продукты полезные, а какие вредные. И вы получаете витаминку.

Задание 3

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

Физкультминутка «Солнце» (Занятия спортом)

Солнце глянуло в кроватку,

1, 2, 3, 4, 5 (шагает на месте).

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать,

Руки вытянуть пошире,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель: Какие вы все молодцы, получили последнюю витаминку. Теперь давайте отдадим их Маше что бы она скорее поправилась. Держи Маша. Ну что как ты себя чувствуешь?

Маша: Спасибо вам ребята я выздоровела и теперь я буду знать, что нужно делать что бы быть здоровой и не болеть больше. А теперь мне нужно обратно к мишке нужно рассказать ему все что я узнала. Спасибо, до свидания ребята!

«Здоровый образ жизни» Весь февраль в нашем саду проходил месячник за здоровый образ жизни. Проводился открытый смотр гимнастики после сна, методический семинар.

Конспект. Направление: «Я и здоровый образ жизни» Тема: «Что такое здоровье» Направление: «Я и здоровый образ жизни» Раздел: «Охрана здоровья» Тема: «Что такое здоровье» Цель: дать представление о духовном, психическом.

Конспект НОД по аппликации для средней группы «Здоровый образ жизни» онспект НОД по аппликации для средней группы «Здоровый образ жизни» Цель: формировать чувство формы, пропорций, композиции, развивать.

Конспект НОД в средней группе «Здоровый образ жизни» Конспект НОД средней группы «ЗОЖ» Тема: «ЗОЖ» познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Здоровый образ жизни» Родители воспитанников принимали участие в проведении НОД. Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 «Полянка» Исаенко Надежда Ивановна.

«Будьте здоровы!» Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» Конспект занятия в средней группе № 10 по разделу «Здоровый образ жизни» тема: «Будьте здоровы!» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Здоровый образ жизни Хочу поделиться своей работой о здоровом образе жизни. В этот процесс в нашем детском саду вовлечены не только дети, но и воспитатели,.

Здоровый образ жизни! ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ После обсуждения вопросов, касающихся политики и мировой экологической катастрофы, тема «здорового образа жизни» является.

Здоровый образ жизни Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Искусство долго жить состоит, прежде.

Здоровый образ жизни. Закаливание Действие учителя СЛАЙД № 1 Мы продолжаем занятие в рубрике ЗОЖ, тема занятия закаливание. СЛАЙД № 2 Мы видим перед собой высказывание великих.

Источник

Конспект беседы по формированию здорового образа жизни (старшая группа)

Кристина Коноваленко
Конспект беседы по формированию здорового образа жизни (старшая группа)

ТЕМА: «Верные друзья нашего здоровья»

ЦЕЛЬ: Формировать в сознании детей желание заботиться о своем здоровье.

Ход беседы:

Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым!Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух».

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например,такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

Читайте также:  Проекты агитбригад по зож

Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?

Взрослый поддерживает обсуждение, поощряя творческую активность ребёнка.

Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.

Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся и обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с неё грязь, пот и болезнетворные микробы.

Второй наш друг – это утренняя зарядка.

Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идём быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны вперёд, назад, вправо и влево, берём мяч, обруч или скакалку.

После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Как вы думаете, что ещё помогает нам быть здоровыми?

Верно! Тёплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных сосновых и еловых борах. Этот воздух – настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои.

И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов – особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды – тоже наши друзья!

Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижёт ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне – горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи – грязнухи. Как вы считаете, заботиться ли этот человек о своём здоровье?

Верно! Не заботиться!

Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней – желтухи или дизентерии. Эти болезни так и называют – «болезнями грязных рук».

А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.

Надеюсь,вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду.Ведь недаром говориться: «Чистота – залог здоровья».

Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися,забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать!»

А ведь режим дня – прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и тоже время встаём с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определённый биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

Но мы с вами забыли ещё об одном нашем преданном друге – о движении.

Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведёт неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?

А почему? Его мышцы и сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.

Малая подвижность ослабляет здоровье!

А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закалёнными!

Велосипед, самокат, роликовые коньки… Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы.

Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные весёлые игры на улице.

Читайте также:  Зож день когда бросать курить

А зимой, когда всё белым – бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели.

Физические упражнения в детском саду, занятия физкультурой в школе, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.

Я хочу здоровым быть –

Буду с лыжами дружить.

Подружусь с закалкой,

С обручем, скакалкой,

С теннисной ракеткой.

Буду сильным, крепким!

Ответь на вопросы

1. Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них.

2. Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?

3. Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?

4. Почему грязнули и неряхи часто болеют?

5. Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает?

6. Что дарит нам движение?

7. Какие подвижные игры тебе нравятся?

8. Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?

Его бьют, а он не плачет,

Только прыгает и скачет. (Мяч)

Высоко волан взлетает,

Лёгкий и подвижный он.

Мы с подругою играем

На площадке в (Бадминтон.)

Стоят игроки друг против друга,

Сетка меж ними натянута туго,

Бьют по мячу и красиво, и метко,

И оживает в руках их ракетка. (Теннис.)

Нарисуй и раскрась: мяч, волан для игры в бадминтон, теннисную ракетку, скакалку, спортивный обруч.

Образовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : «Формировать навыки здорового образа жизни.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Лэпбук «Основы здорового образа жизни» Воспитатель Сафонова В. А. СП «Детский сад» МАОУ ООШ с Комсомольское Балаковского района Саратовской области. Добрый день, уважаемые коллеги,.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Источник

Adblock
detector