Беседа по теме «Здоровый образ жизни»
план-конспект занятия по зож (1 класс)
Беседа по теме «Здоровый образ жизни» для группы продлённого дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda.docx | 111.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа по теме здорового питания «Наше здоровье – в наших руках».
Все мы ежегодно должны объяснять нашим детям и ученикам о правильности ведения здорового образа жизни и правильного питания.
Цель: Через беседу и в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью, развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продолжить воспитание мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни.
познакомить детей с понятием – здоровый образ жизни и правильное питание.
продолжить воспитание мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни: воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, прививать потребность заботиться о своём здоровье.
развивать логическое мышление, речь, моторику, развить у детей навыки работать в коллективе.
-Что такое «Здравствуйте»
Лучшее из слов
Потому что «Здравствуйте»
Значит — будь здоров.
— Сегодня на нашем занятии речь пойдёт о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)
— Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)
— Правильное питание – это важный элемент в жизни здорового человека. Я предлагаю вам поиграть.
1. С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
5. Оранжевый нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только оранжевый нос.
2. Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень.
6. Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
3. Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой.
7. Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
4. Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
8. Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
— Овощи и фрукты — неотъемлемая часть рациона человека. Они крайне полезны благодаря высокому содержанию в них углеводов, различных кислот, витаминов и активных элементов в легкой для усвоения организма форме. Овощи нужны организму ежедневно, независимо от времени года.
— Чем грозит нехватка витаминов в организме?? (ответы детей )
— Сегодня я вам предлагаю создать картину правильного питания. Для этого нам необходим пластилин. На доске вы видите корзину, нам с вами ее нужно заполнить правильными, полезными овощами и фруктами.
(дети приступают к работе)
Итог работы детей:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час организован и проведён в виде практикума. Ученики не только получили новые знания о правилах здорового образа жизни, но и использовали на данном занятии собственный опыт.
«Беседа о здоровом образе жизни». .
Знакомит учащихся в игровой форме с понятием здорового образа жизни, роли правильного питания в жизни человека, с полезными и вредными продуктами.
Является дополнением к конспекту занятия «Беседа. Викторина»Здоровый образ жизни. Правильное питание».
Цикл бесед по ЗОЖ. Можно использовать для проведения классных часов.
Презентация к беседе о здоровом образе жизни «Рациональное питание».
В статье представлен список бесед о здоровом образе жизни.
Источник
Беседа о здоровом образе жизни.
классный час по теме
Это мероприятие предлагается для младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «Беседа о здоровом образе жизни»
( для младших школьников)
— учиться быть здоровым душой и телом;
— стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье);
— расширение кругозора учащихся.
1. Сообщение темы, целей занятия.
Приветствуем тех, кто время нашёл и в класс к нам на занятие о здоровье пришёл! Пусть зима улыбается в окно, Но в классе светло и тепло! Здоровье своё бережём с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед! — Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наш классный час посвящён тому, как быть здоровым, как закаляться, соблюдать личную гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать.
2. Беседа по теме «Личная гигиена человека». — Как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? Что такое личная гигиена? Назовите известные вам правила личной гигиены. (Ответы учащихся). Правильно, ведь чистота – залог здоровья! (Лексическое значение пословицы). Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью, а нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах.
— Подумайте, среди вас есть такие? (Ответы детей) Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения Б. Заходера «Петя мечтает».
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло,
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй, да отдыхай!
Тут и мама б перестала,
Говорить, что я лентяй!
Анализ содержания произведения: — О чём мечтал Петя? — Мечтаете ли вы об этом? — Почему чистота и здоровье связаны между собой? Запомните: Чистота — лучшая красота.
Кто аккуратен – тот людям приятен.
3.. Беседа о правильном питании.
— Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами. Чем человек питается? Какие органы помогают человеку питаться? (Органы пищеварения). Как происходит этот процесс? Пища попадает в рот, смачивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается её переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, где окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам. Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому вам необходимо съедать всё, что предлагают наши повара. Правильное питание — условие здоровья, неправильное приводит к болезням.
— Продолжите сказку: «Жил-был один король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с ней случилась беда». — Какая случилась беда с принцессой? — Что вы посоветуете ей? — Подумайте о том, правильно ли вы питаетесь?
4. Беседа о сочетании труда и отдыха.
— Учёба в школе, выполнение доз – серьёзный труд. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом, соблюдать режим дня.
Чтоб прогнать тоску и лень, Подниматься каждый день Нужно ровно в 7 часов.
Отворив окна засов, Пообедав, можешь сесть Сделать лёгкую зарядку, Выполнять задания. И убрать свою кроватку! Всё в порядке, если есть Душ принять и завтрак съесть. Воля и старание. А потом за парту сесть!
Но запомните, ребята, Соблюдаем мы всегда Очень важно это знать, Распорядок строго дня. Идя в школу, на дороге В час положенный ложимся Вы не вздумайте играть! В час положенный встаём Нам болезни нипочём!
На занятиях сиди После школы отдыхай, И всё тихо слушай. Только не валяйся. За учителем следи, Дома маме помогай, Навостривши уши. Гуляй, закаляйся!
-Ой, ребята всё тут перепутано, давайте расставим строчки правильно.( расставляют)
5. О вредных привычках. — Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. Курение очень вредно для лёгких и всего организма. Очень плохо, когда курить начинает ребёнок. Он хуже растёт, быстрее устаёт при работе, плохо учится, часто болеет.
Разве что-то есть на свете,
Что надолго можно скрыть?
Пятиклассник Петя Рыбкин
Потихоньку стал курить.
У парнишки к сигаретам
Так и тянется рука.
Отстаёт по всем предметам,
Не узнать ученика!
Начал кашлять дурачок
Вот что значит – табачок!
— Каковы последствия курения? — Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (вдыхаем часть дыма). — Что нужно сделать в таком случае? (отойти).
Алкоголь при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.
Наркотики – вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – НАРКОМАНИЯ, вылечить которую очень трудно. Распространение наркотиков – преступление, за которое строго наказывают.
Чтобы сохранить здоровье: НИКОГДА НЕ НАЧИНАЙ КУРИТЬ, НЕ ПРОБУЙ СПИРТНОГО, НЕ ПРИКАСАЙСЯ К НАРКОТИКАМ!
6. Подведение итога.
— Чтобы улучшить и сохранить своё здоровье, вам необходимо вести здоровый образ жизни.
— Если вы заболели, вы должны обязательно прийти на приём к врачу.
— И чтобы ощущать себя здоровыми, весёлыми, помните слова:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Памятка для учащихся по формированию привычки к здоровому образу жизни
Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.
1.Вставай всегда в одно и то же время!
2. Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!
3. Утром и вечером тщательно чисти зубы!
4. Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимайся спортом! 5.Одевайся по погоде!
6. Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий! 7. Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!
8. Занимайся спортом, учись преодолевать трудности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Чем опасна жвачка?»Задачи;- рассказать о составе жвачки, о тех химических элементах, которые входят в её состав.- учить применять полученные знания на .
В беседе рассматриваются такие вопросы, как факторы, определяющие здоровье человека; здоровье- как основная ценность человеческой жизни.
Цели: 1.Учиться быть здоровым душой и телом. 2.Стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье.3.Расширение кругозора учащихся.Задачи:1. Рассказать о личной гигиене человека.
В презентации представлены матариалы по здоровому образу жизни.
В методической разработке использованы материалы о здоровом образе жизни.
Цель: создать условия для формирования навыков здорового образа жизни.Задачи: — Показать, что правильное питание может улучшить качество жизни.- Познакомиться с полезными и вредными продукт.
Источник
Беседа: «Что такое здоровый образ жизни?»
Беседа для младших школьников «Что такое здоровый образ жизни?» (Н.Н.Павленко)
Цель: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
Ход:
Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли. Как много пословиц о здоровье. Соединим фразу и прочитаем пословицу: В здоровом теле… дороже золота. Здоровье… за деньги не купишь. Здоровье… здоровый дух. Существуют тысячи болезней… рак. Здоровому, каждый день… пить лекарства. Где табак, там язва и … здоровье только одно. Лучше дышать свежим воздухом, чем … праздник. — В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя — сыновья часто и подолгу болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для детей своей страны. • От чего же зависит здоровье человека? • Что является причиной заболеваний? — Причины болезни изучает маленький ручеек. Послушайте! Бежит маленький ручей Средь цветов и средь камней. И людей, и зверей Поит он водой своей. Часто жалуются люди На болезни и недуги. У зверей сложна судьба, В то же время — жизнь длинна, И дубы растут лет сто, Коль не срубит их никто. Вот прозрачный ручеек — Задает себе вопрос: «Почему болеют люди? Что их так несчастных губит?» И решил вопрос он этот Всем задать, кого ни встретит: Розе, пальме, кабану, Тигру, дикому коту. — Что же ответили ручью растения и животные? По мнению прекрасной розы, люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость — это особая мудрость, и болезни ее боятся. Высокая стройная пальма ответила, что люди мало заботятся друг о друге, часто бывают жестокими и неблагодарными. Они убивают животных, наносят вред растениям. А жестокость — это путь к гибели и болезням. Люди часто обманывают друг друга. Тигр отметил, что люди не верят в свои силы, в себя и это не позволяет им чувствовать себя здоровыми. Дикий кот считает, что человек часто бывает неаккуратен, не соблюдает основных гигиенических правил и такое поведение вредит его здоровью. Кабан заметил, что люди неправильно питаются, переедают и это тоже вредит их здоровью. — А как вы думаете, что является причиной заболеваний? (Подводят итог). Блицтурнир • Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья? • Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? • Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? • Правда ли, что бананы поднимают настроение? • Правда ли, что есть безвредные наркотики? • Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? • Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого? • Чтобы сохранить зубы здоровыми надо чистить зубы два раза в день? • Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? • Правда ли, что способствует закаливанию контрастный душ? • Чтобы сберечь глаза надо смотреть телевизор, сколько хочу? • Чтобы защититься от микробов, надо всегда мыть руки с мылом? -Сделайте прыжок вперед, ладонями достаньте пол. Соедините руки за спиной и присядьте несколько раз. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно! Разминка, зарядка, физическая нагрузка. Это способствует укреплению здоровья? А сейчас закройте глаза. Представьте жаркое лето. Светит яркое солнце. По небу медленно плывут облака. Вдруг, откуда ни возьмись, появился ветер и стал играть листьями берез. Неожиданно серые тучи закрыли солнце – и теплый дождь звонко застучал по крышам домов. Воздух стал необыкновенно свежим и … Откройте глаза! Что вы видите?! Появилась радуга! (Дети стоят, в руках у них листы бумаги, вырезанные в форме радуги, со словами «Гигиена», «Сон», «Движения», «Закаливание», «Питание», «Долой вредные привычки», «Добрые слова» — Но, если радуга – природное явление и не подчиняется воле человека, то от человека зависит его состояние здоровья. Перед вами радуга, представляющая слагаемые здоровья! Итак, вам слово, ребята! (Дети читают сообщения) Гигиена. Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены. К ней относится чистота тела и уход за полостью рта. Большое значение также имеет и выбор одежды. Одежда должна соответствовать климату, времени года, и роду занятий. После возвращения из школы нужно сменить ученическую форму на домашнюю одежду. Все это способствует лучшему отдыху. Сон. Хороший отдых обеспечивает нам сон. Чтобы сон был глубоким, надо вставать и ложиться спать всегда в одно и то же время. Комнату перед сном обязательно надо проветрить. Полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе. Мешают засыпанию яркий свет, шумные игры, громкие разговоры, длительные просмотры телепередач. Соблюдение гигиены сна позволит зарядиться бодростью, улучшит настроение. Движения. Несколько упражнений прогонят сон, вовлекут в работу важные органы и системы организма, укрепят мышцы. Начинать утро с зарядки – значит встать пораньше с постели и успеть за день сделать много хороших и добрых дел. Благодаря утренней зарядке, школьник не только укрепляет здоровье, но и приобретает ловкость, смелость, выносливость, настойчивость, целеустремленность. Замечено, что у школьников, занимающихся гимнастикой, успеваемость намного выше. Двигательная активность – это путь к силе и красоте, это первый шаг к занятиям спортом. Закаливание. Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни. Особенно велика роль закаливания в профилактике простудных заболеваний. Не случайно прославленный русский полководец А.В.Суворов, будучи от рождения хилым и болезненным, благодаря закаливанию сумел стать выносливым и стойким человеком, невосприимчивым ни к холоду, ни к жаре. До старости полководец сохранил неукротимую энергию и жизнерадостность. Питание. Важно для здоровья человека – правильное питание. Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки. Долой вредные привычки. Ни одна из вредных привычек не уносит столько здоровья, как курение табака и употребление алкогольных напитков. Выкуренная сигарета ведет к бессоннице, убытку сил, отсутствию аппетита и к болезням. Похитителем рассудка – так называли алкоголь с давних времен, считая его причиной многих преступлений. Под влиянием алкоголя резко ухудшается речь, внимание, разрушаются печень, почки и другие системы человеческого организма. С вредными привычками нужно бороться. И начинать нужно с регулярных занятий физкультурой и спортом. Если человек почувствовал радость жизни во время занятий спортом, он никогда не будет искать веселья в табачном и алкогольном дурмане. Добрые слова. Способствуют укреплению здоровья и добрые слова. Наши предки давно знали, что злые слова «убивают». И словом же исцеляли больных. Тренируйте себя просто говорить вежливо и красиво. Важно научиться думать и говорить о хорошем. Делайте ежедневно как можно больше комплиментов другим людям. Хорошо, вы усвоили слагаемые здоровья. (повторим ) Недаром народная пословица гласит: Посеешь поступок – пожнешь привычку, Посеешь привычку – пожнешь характер, Посеешь характер – пожнешь судьбу. Как вы понимаете эти слова? Чтобы шагать в ногу со временем, совершенствуясь духовно и физически, предлагаю вам разучить гимнастику человека живущего в 21 веке. Каждое утро, выпрямившись во весь рост, вспоминаем: Я человек! Всегда готов встать рядом или впереди Протянуть руку помощи! Легко нагнуться к малому или слабому! Подставить плечи под груз тревог или забот! Обернуться к отставшим! Дотянуться до мечты! Перепрыгнуть через усталость и боль! Пронести через всю жизнь дружбу и любовь! Бороться с собственной тенью! Глубоко вздохнуть по несбывшемуся! И повторить весь комплекс опять сначала и до победы! Ваши желания исполнятся! Дружите с физкультурой и спортом! Помните, чтобы быть здоровым – это значит жить в радости! Послушайте, одну мудрую притчу: Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в твоих руках. — Что имел в виду Мастер? Как вы поняли притчу? — В чьих руках здоровье человека? Будьте здоровы и счастливы!
Просмотр содержимого документа
«Беседа: «Что такое здоровый образ жизни?»»
Беседа для младших школьников «Что такое здоровый образ жизни?» (Н.Н.Павленко)
Цель: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли. Как много пословиц о здоровье.
Соединим фразу и прочитаем пословицу:
В здоровом теле… дороже золота.
Здоровье… за деньги не купишь.
Здоровье… здоровый дух.
Существуют тысячи болезней… рак.
Здоровому, каждый день… пить лекарства.
Где табак, там язва и … здоровье только одно.
Лучше дышать свежим воздухом, чем … праздник.
— В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя — сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для детей своей страны.
• От чего же зависит здоровье человека?
• Что является причиной заболеваний?
— Причины болезни изучает маленький ручеек. Послушайте!
Бежит маленький ручей
Средь цветов и средь камней.
И людей, и зверей
Поит он водой своей.
Часто жалуются люди
На болезни и недуги.
У зверей сложна судьба,
В то же время — жизнь длинна,
И дубы растут лет сто,
Коль не срубит их никто.
Вот прозрачный ручеек —
Задает себе вопрос:
«Почему болеют люди?
Что их так несчастных губит?»
И решил вопрос он этот
Всем задать, кого ни встретит:
Розе, пальме, кабану,
Тигру, дикому коту.
— Что же ответили ручью растения и животные?
По мнению прекрасной розы, люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость — это особая мудрость, и болезни ее боятся.
Высокая стройная пальма ответила, что люди мало заботятся друг о друге, часто бывают жестокими и неблагодарными. Они убивают животных, наносят вред растениям. А жестокость — это путь к гибели и болезням. Люди часто обманывают друг друга.
Тигр отметил, что люди не верят в свои силы, в себя и это не позволяет им чувствовать себя здоровыми.
Дикий кот считает, что человек часто бывает неаккуратен, не соблюдает основных гигиенических правил и такое поведение вредит его здоровью.
Кабан заметил, что люди неправильно питаются, переедают и это тоже вредит их здоровью.
— А как вы думаете, что является причиной заболеваний? (Подводят итог).
Блицтурнир
• Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья?
• Верно ли, что жвачка сохраняет зубы?
• Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма?
• Правда ли, что бананы поднимают настроение?
• Правда ли, что есть безвредные наркотики?
• Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?
• Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого?
• Чтобы сохранить зубы здоровыми надо чистить зубы два раза в день?
• Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду?
• Правда ли, что способствует закаливанию контрастный душ?
• Чтобы сберечь глаза надо смотреть телевизор, сколько хочу?
• Чтобы защититься от микробов, надо всегда мыть руки с мылом?
-Сделайте прыжок вперед, ладонями достаньте пол. Соедините руки за спиной и присядьте несколько раз. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно! Разминка, зарядка, физическая нагрузка. Это способствует укреплению здоровья?
А сейчас закройте глаза.
Представьте жаркое лето. Светит яркое солнце. По небу медленно плывут облака. Вдруг, откуда ни возьмись, появился ветер и стал играть листьями берез. Неожиданно серые тучи закрыли солнце – и теплый дождь звонко застучал по крышам домов. Воздух стал необыкновенно свежим и … Откройте глаза! Что вы видите?!
Появилась радуга!
(Дети стоят, в руках у них листы бумаги, вырезанные в форме радуги, со словами «Гигиена», «Сон», «Движения», «Закаливание», «Питание», «Долой вредные привычки», «Добрые слова»
— Но, если радуга – природное явление и не подчиняется воле человека, то от человека зависит его состояние здоровья.
Перед вами радуга, представляющая слагаемые здоровья!
Итак, вам слово, ребята! (Дети читают сообщения)
Гигиена.
Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены. К ней относится чистота тела и уход за полостью рта. Большое значение также имеет и выбор одежды. Одежда должна соответствовать климату, времени года, и роду занятий. После возвращения из школы нужно сменить ученическую форму на домашнюю одежду. Все это способствует лучшему отдыху.
Сон.
Хороший отдых обеспечивает нам сон. Чтобы сон был глубоким, надо вставать и ложиться спать всегда в одно и то же время. Комнату перед сном обязательно надо проветрить. Полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе. Мешают засыпанию яркий свет, шумные игры, громкие разговоры, длительные просмотры телепередач. Соблюдение гигиены сна позволит зарядиться бодростью, улучшит настроение.
Движения.
Несколько упражнений прогонят сон, вовлекут в работу важные органы и системы организма, укрепят мышцы. Начинать утро с зарядки – значит встать пораньше с постели и успеть за день сделать много хороших и добрых дел. Благодаря утренней зарядке, школьник не только укрепляет здоровье, но и приобретает ловкость, смелость, выносливость, настойчивость, целеустремленность. Замечено, что у школьников, занимающихся гимнастикой, успеваемость намного выше. Двигательная активность – это путь к силе и красоте, это первый шаг к занятиям спортом.
Закаливание.
Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни.
Особенно велика роль закаливания в профилактике простудных заболеваний. Не случайно прославленный русский полководец А.В.Суворов, будучи от рождения хилым и болезненным, благодаря закаливанию сумел стать выносливым и стойким человеком, невосприимчивым ни к холоду, ни к жаре. До старости полководец сохранил неукротимую энергию и жизнерадостность.
Питание.
Важно для здоровья человека – правильное питание. Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки.
Долой вредные привычки.
Ни одна из вредных привычек не уносит столько здоровья, как курение табака и употребление алкогольных напитков. Выкуренная сигарета ведет к бессоннице, убытку сил, отсутствию аппетита и к болезням. Похитителем рассудка – так называли алкоголь с давних времен, считая его причиной многих преступлений. Под влиянием алкоголя резко ухудшается речь, внимание, разрушаются печень, почки и другие системы человеческого организма. С вредными привычками нужно бороться. И начинать нужно с регулярных занятий физкультурой и спортом. Если человек почувствовал радость жизни во время занятий спортом, он никогда не будет искать веселья в табачном и алкогольном дурмане.
Добрые слова.
Способствуют укреплению здоровья и добрые слова. Наши предки давно знали, что злые слова «убивают». И словом же исцеляли больных. Тренируйте себя просто говорить вежливо и красиво. Важно научиться думать и говорить о хорошем. Делайте ежедневно как можно больше комплиментов другим людям.
Хорошо, вы усвоили слагаемые здоровья. (повторим )
Недаром народная пословица гласит:
Посеешь поступок – пожнешь привычку,
Посеешь привычку – пожнешь характер,
Посеешь характер – пожнешь судьбу.
Как вы понимаете эти слова?
Чтобы шагать в ногу со временем, совершенствуясь духовно и физически, предлагаю вам разучить гимнастику человека живущего в 21 веке.
Каждое утро, выпрямившись во весь рост, вспоминаем:
Я человек!
Всегда готов встать рядом или впереди
Протянуть руку помощи!
Легко нагнуться к малому или слабому!
Подставить плечи под груз тревог или забот!
Обернуться к отставшим!
Дотянуться до мечты!
Перепрыгнуть через усталость и боль!
Пронести через всю жизнь дружбу и любовь!
Бороться с собственной тенью!
Глубоко вздохнуть по несбывшемуся!
И повторить весь комплекс опять сначала и до победы!
Ваши желания исполнятся! Дружите с физкультурой и спортом!
Помните, чтобы быть здоровым – это значит жить в радости!
Послушайте, одну мудрую притчу:
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог дать ответа?»
Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.
— Что имел в виду Мастер? Как вы поняли притчу?
— В чьих руках здоровье человека?
Будьте здоровы и счастливы!
Источник