Проект «Формирование здорового образа жизни в детском саду» для детей 4–5 лет
Татьяна Хижина
Проект «Формирование здорового образа жизни в детском саду» для детей 4–5 лет
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 8 комбинированного вида г. Татарска
«Формирование здорового образа жизни в детском саду»
для детей 4-5 лет
инструктор по физической культуре
первой квалификационной категории
Хижина Татьяна Григорьевна
Проект «Формирование здорового образа жизни в детском саду»
ФГОС ДО решает задачи:
— охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;
— создание среды, которая гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
Паспорт проекта
Приоритетное направление: физическое развитие,
Участники проекта: дети средней группы «А», инструктор по физической культуре, воспитатели,
Вид проекта: интегрированный
по характеру доминирующей детской деятельности:
познавательно- игровой, оздоровительный
по количеству участников :
по длительности реализации:
Краткосрочный с 1.04. по5.04.
Актуальность проекта:
В современном обществе предъявляются новые, более высокие требования к человеку в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Цель проекта: Сформировать у дошкольников основы здорового образа
жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и
ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью
Задачи проекта:
Дети 1. продолжать формировать знания, умения и навыки, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья.
2. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
3. повышать интерес к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Педагоги:
1. повышать педагогическую компетентность по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
2. создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и проблемы друг друга;
3. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества
в ходе реализации проекта.
Родители:
1. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2. дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.
Условия реализации проекта
Заинтересованность детей и родителей, и педагогов.
Осуществление через все виды деятельности
Предполагаемый результат:
Дети:
Сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни;
Сформированы элементарные культурно-гигиенические навыки;
Знают элементарные правила личной гигиены самостоятельно проявляя инициативу;
Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме;
Педагоги:
повышение теоретического и профессионального уровня по данной теме.
Родители:
стремление к повышению уровня физического, психического и социального здоровья детей;
получение консультаций по вопросам формирования здорового образа жизни;
осознанное отношение родителей к состоянию здоровья (своему и своих детей) как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
Схема реализации проекта
1 этап — мотивационный
Изучение литературы по физическому воспитанию и роли подвижных игр детей 4-5 лет
Проведение анкетирования родителей с целью выявления знаний о двигательной активности детей и ее значении.
Привлечение родителей к педагогическому сотрудничеству.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
2 этап — проблемно-деятельный
Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов, которые способствуют повышению двигательной активности детей.
Вариативность использования интегрированного метода обучения: полная интеграция.
Планирование работы по образовательным областям:
1. Речевое развитие.
С. Я. Маршак «Мой веселый звонкий мяч», К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», Михалков «Письмо ко всем детям по одному очень важному вопросу», Чтение стихотворений о спорте, В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
Разучивание считалок, слов к подвижным играм.
Пальчиковые игры «Мальчик — пальчик», «Замок», «Семья», «Детский сад», игры с пластелином.
2. Познавательное развитие.
Беседы: «Что такое закаливание», «Гигиена», «Чтобы нам здоровым быть, нужно со спортом нам дружить», «Зачем человеку нужны витамины». «Спорт -это здоровье», «Что лучше болеть или быть здоровым», «Зубы крепкие важны, зубы крепкие нужны».
Д/И: «Чем я умываюсь», «Три золотых правила умывания», «Кукла Маша делает зарядку»,«Кирпичики здоровья», «Хорошо плохо», «У кого какие зубы», «Найди и назови» (предметы личной гигиены).
Режимный процесс «Разучивание правил умываний».
3. Социально-коммуникативное развитие.
Беседы: «Правила безопасного поведения в игре», «В здоровом теле – здоровый дух», «Путешествие в царство Гигиены»
Обыгрывание ситуации: «Степашка играл на дороге в мяч»
Сюжетно – ролевая игра: «Напои куклу чаем»
Трудовое воспитание: наблюдение за трудом няни
Игровые ситуации: ««Кукла Маша заболела», «Мытье игрушек», «Купание куклы Кати», «Покажем Мишке, как мы умеем одеваться, раздеваться»
4. Художественно-эстетическое развитие:
1. Конструирование «Стульчик для зайчика»,
2. Рисование «Витаминки»,
3. Лепка «Спортивный инвентарь»
Рассматривание иллюстраций, отражающих режимные процессы – умывание, купание, одевание.
Рассматривание мячей, спортивного инвентаря, иллюстраций и картинок с видами игр, играми других детей.
5. Физическое развитие.
Сюжетные подвижные игры: «Цветные автомобили» «Мой веселый звонкий мяч», Бессюжетные подвижные игры:
«Пробеги тихо», «Береги предмет», «Догоните меня».
Игровые упражнения: «Пройди как мышка», «Перепрыгни через ручеек», «Прокати мяч в воротца», «Пройди по мостику», «Ходьба на носочках – кто выше», «Догони мяч», «Перешагни через брусочки».
Хороводные игры: «Ровным кругом», «Тишина», «Подарки».
Вовлечение родителей в образовательный процесс:
Пополнение уголка здоровья физкультурным оборудованием,
«Здоровый образ жизни моей семьи»,
«Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой».
3 этап — творческий
Оформлена папка: «Мы за здоровый образ жизни», Презентация проекта.
Выставка детского творчества;
Лепка «Спортивный инвентарь»
Тематическая выставка в книжном уголке «Быть здоровым хорошо»;
Итоговое мероприятие проекта:
Физкультурно-оздоровительный досуг «Быть здоровым – это здорово!».
Результаты проекта
• сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни, культурно-гигиенические навыки
• знают элементарные правила личной гигиены, самостоятельно проявляют инициативу
• активизирован и обогащен словарный запас детей по теме
Педагоги:
• повышение теоретического и профессионального уровня по данной теме
Родители:
• повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей
• получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков
• осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
Использование нетрадиционных форм работы с детьми в приобщении здорового образа жизни в детском саду Здравствуйте уважаемые коллеги! Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна как для дошкольного учреждения, так и.
Формирование ценностей здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Аннотация. В статье обоснованы педагогические условия эффективности процесса формирования ценностей здорового образа жизни у детей старшего.
Формирование навыков здорового образа жизни у детей 3–4 лет В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед нами, является сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование здорового.
Консультация «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста (сообщение для воспитателей) Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – та ценность,.
Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста Авторы: Сулье Кристина Владимировна, Воспитатель МБДОУ №60 «Колосок» города Калуги Михайлова Татьяна Анатольевна Заместитель заведующего.
Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни в саду и дома» «Формирование здорового образа жизни в саду и дома» Здоровый образ жизни необходимо формировать, начиная с детского возраста: забота о собственном.
Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Забота о здоровье — это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.
Формирование здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста (Слайд 1) 1. Добрый день уважаемые коллеги! (Слайд 2)Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить.
Проект «Формирование здорового образа жизни в детском саду» для средней группы ПАСПОРТ ПРОЕКТА: 1. Тема: Формирование здорового образа жизни. 2. Проект реализован: воспитателями группы 3. Вид проекта: познавательно-игровой.
Проект в подготовительной группе «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» Фотоотчёт. Порохненко Татьяна Владимиров Проект долгосрочный, проходил с сентября по декабрь. Целью проекта было формирование у дошкольников.
Источник
Проект «Формирование здорового образа жизни у детей 4 — 5 лет»
проект (средняя группа)
Проект «Формирование здорового образа жизни детей 4- 5 лет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistovik_proekta_po_zozh.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование здорового образа жизни
Воспитатели: Гаринцева Г.А.
— Бердск 2018-2019 гг —
Тип проекта: информационно-познавательный.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, инструктор по физическому развитию, родители воспитанников.
Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.
Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек — сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены — словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».
Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.
Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
1. Тема: Формирование здорового образа жизни у детей 4-5 лет.
2. Проект реализован воспитателями средней группы № 8: Гаринцевой Г.А., Стародубцевой Е.В.
3. Вид проекта: познавательно-игровой
по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети средней группы № 8, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: долгосрочный
Цель проекта:
формирование сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта.
— повышать интерес детей к здоровому образу жизни
— продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
— способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
— повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка;
— прививать интерес к разным видам спорта через познавательную деятельность;
— мотивировать ведение здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;
— внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.
Предполагаемые результаты проекта:
— Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
— Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
— Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.
1 этап — подготовительный.
Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.
Работа с детьми: упражнения, игры, чтение сказок, рассказов, стихов и загадок; проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».
Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика после сна, пребывание на свежем воздухе, полоскание полости рта после приема пищи, умывание, воздушные ванны, хождение по дорожке здоровья.
Работа с родителями: фотовыставка «Моя здоровая семья», выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма, консультации по темам: «Семейные виды спорта», «О соблюдении детского режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам».
2 этап -практический.
— Проведение тематических бесед с детьми по следующим темам:
«Солнце, воздух и вода — мои лучшие друзья», «Ребенок и здоровье», «Полезные продукты», «Личная гигиена», «Тело человека», «Витамины и здоровый организм», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!», «Как я буду заботиться о своем здоровье».
— Чтение и заучивание следующих произведений:
К. Чуковский «Доктор Айболит», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», К. Чуковский «Федорино горе», загадки и пословицы о здоровом образе жизни.
— Дидактические игры (Название игры, цель):
Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.
«Разложи картинки по порядку»
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Цель: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.
«Что такое хорошо, что такое плохо»
Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.
Дидактическая задача: формировать привычку здорового образа жизни, закреплять знания у детей о полезных продуктах и видах деятельности.
«Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»
Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.
«В стране здоровья»
Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.
Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.
«Спрячь руки за спину»
Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку.
Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.
«Наседка и цыплята»
Цель: совершенствовать умение подлезания под веревку, не задевая ее; развивать ловкость, внимание; действовать по сигналу; воспитывать взаимовыручку, товарищество.
Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.
Цель: Учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.
«Узнай по голосу»
Цель: Учить детей играть по правилам. Развивать речевые навыки и физические качества.
«У ребят порядок строгий»
Цель: Развивать умение действовать сигналу, физические качества.
Цель: Развивать координацию движений, слух, физические качества. Учить, считалкой выбирать ведущего.
— Художественно-продуктивная деятельность:
Раскрашивание картинок по номерам, тематических картинок карандашами, фломастерами, мелками.
Рисование красками, цветными карандашами, гуашью.
Аппликация из цветной бумаги, природного материала.
Лепка традиционная, пластилинография.
Игры с водой (при благоприятных температурных условиях) в группе.
Умывание контрастной водой, воздушные, солнечные ванны, хождение босиком по дорожке здоровья, массаж ступней ног, ушных раковин
Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.
— Наблюдения, экскурсии:
Наблюдение за играми других детей на прогулке.
Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.
— Здоровьсберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Динамические паузы – во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате — малой, средней и высокой степени подвижности.
Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
Гимнастика пальчиковая — рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
Гимнастика для глаз – в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
Гимнастика после сна – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
— Формы организации здоровьесберегающей работы:
— физкультурные занятия
— самостоятельная деятельность детей
— подвижные, малоподвижные игры
— утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная)
— двигательно-оздоровительные физкультминутки
— физические упражнения после дневного сна
— закаливающие процедуры
3 этап — завершающий.
У детей средней группы появился интерес и желание вести здоровый образ жизни.
Дети с удовольствием ходят босиком по дорожке здоровья, легко овладели методикой полоскания рта, моют руки по локоть, полощут рот после приема пищи, играют с водой.
Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, в кегли, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
Снизились показатели заболеваемости детей.
Воспитательная ценность проекта:
У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах.
Познавательная ценность проекта:
У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.
Расширилось представление об оздоровительных мероприятиях.
Проявилось творчество и фантазия в продуктивной деятельности.
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием нетрадиционных подходов в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегающие технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.
Источник