Меню

Что такое зож для детей начальной школы

Мероприятия на тему «Здоровый образ жизни» в начальной школе

Разработки внеурочных мероприятий для младших школьников на тему: ЗОЖ

Установка на здоровый образ жизни не появляется сама собой, а формируется в результате педагогического воздействия на ребенка и на семью, в которой он воспитывается.

Предлагаемые разработки внеклассных мероприятий, праздников, классных часов, родительских собраний, занятий с элементами тренинга, тесты, памятки помогут классному руководителю организовать работу по здоровьесбережению воспитанников, разнообразии, виды деятельности, направленные на осознанное отношение к здоровью, умение противостоять чужому влиянию.

Материалы предназначены учителям начальной школы, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, специалистам социально-психологической службы, могут быть полезны родителям.

Конспект классного часа на тему «Здоровый образ жизни» для учащихся начальной школыЦель: формировать ценностное отношение учащихся к своему здоровью, обобщать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человека. Задачи: — расширять представления учащихся о здоровом образе жизни; — формировать потребность в соблюдении правил здорового образа жизни; — обогащать знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу продуктов, богатых витаминами, о рациональном питании к.

Разговор о правильном питании для младших школьниковЦели: дать учащимся представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака; рассказать детям о каше как традиционном блюде русской кухни, его пользе для здоровья; воспитывать культуру поведения за столом во время еды. Оборудование: колоски, рисунки, крупа, изюм, варенье, курага.Ход занятия1. Работа с дневником. — Расскажи, какие полезные продукты ты съел за неделю. 2. Беседа. — Введение правила: завт.

Конспект воспитательного мероприятия для младших школьников «Правильно питайся – здоровья набирайся»Цель: способствовать формированию знаний о гигиенических условиях питания, о культуре питания. Задачи: воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, обобщить знания об основных правилах личной гигиены. Что такое гигиена питания? Это наука о здоровом питании, которая изучает влияние пищи на здоровье и самочувствие человека. Основные правила гигиены питания: разнообразие продуктов, режим п.

Конспект воспитательного мероприятия для младших школьников «Чистота – залог здоровья!»Цель: формирование знаний и навыков соблюдения правил личной гигиены, здорового образа жизни. Задачи: воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, обобщить знания об основных правилах личной гигиены. Перед тем, как есть и пить, Надо руки с мылом мыть, А иначе прямо в рот Попадёт микробов взвод, И грязнуля заболеет. Быть здоровым веселее! Одним из важных правил здорового образа жизни является соблюд.

Конспект классного часа о здоровом образе жизни для младших школьников 3 класса на тему «В здоровом теле — здоровый дух»Цель: ознакомить детей с гигиеническими правилами; научить приемам снятия напряжения; пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи: — выделить компоненты здорового состояния человека; — повторить правила, помогающие сохранить собственное здоровье на долгие годы; — развивать внимание, память, интерес к классному часу; — воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным пр.

Сказка — игра «Чтоб расти нам сильными. ». Начальная школаДействующие лица: ведущая, Винни-Пух, Пятачок, Лисица-медсестрица, Кристофер Робин, Доктор, Игра. Ведущая. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы приветствуем всех, кто пришел сегодня на наш праздник здоровья. Быть здоровыми хотят взрослые и дети. Но если внезапно случится беда, врач, медсестра вам помогут всегда. Входит расстроенный Винни-Пух. Винни-Пух. Здравствуйте! Ведущая. Винни-Пух, что случилось? Почему ты такой расстроенный? Винни-Пух.

Сценарий спортивного праздника для младших школьников «В здоровом теле — здоровый дух»Цели: формировать потребность в занятии спортом; развивать подвижность, ловкость, стремление побеждать. Ход праздникаВедущий. Песней звонкой, Дружным парадом Спортивный праздник мы начинаем! Дружно крикнем, детвора, Празднику смелых, Празднику ловких, Празднику сильных. Все. Ура! Ура! Ура! Звучит спортивный марш. Команды-участницы входят в спортивный зал. Участники приветствуют жюри, болельщиков, гостей, др.

Конспект игры — викторины о здоровом образе жизни «Я выбираю ЗОЖ» для 2-3 классаВикторина содержит 6 конкурсных заданий для 5 команд по 5-6 человек в каждой команде. Цель: Формировать представление о том, что такое здоровый образ жизни. Задачи: — Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. — Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом. Планируемый результаты: — добиться от учащихся укрепления и поддержания своего здоровья, умения противостоять вредным.

Конспект занятия по ЗОЖ «Дым вокруг от сигарет – нам в том дыме места нет!» для воспитанников младшего школьного возрастаЗанятие рассчитано для некурящих несовершеннолетних детей 7-12 лет, для профилактики табакокурения и формированию здорового образа жизни Подготовила воспитатель ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник» Разина Татьяна Владимировна Пояснительная записка Деятельность воспитателя в условиях приёмного отделения ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник» направлена на обеспечение необходимых условий для социальной.

Воспитательное мероприятие в дополнительном образовании для младших школьников «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» Конспект воспитательного мероприятия на тему: «Здоровый образ жизни»Описание работы. Предлагаю вам конспект воспитательного мероприятия «Я здоровье берегу – сам себе я помогу». Этот материал может быть полезен и интересен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, воспитателям групп продлённого дня. Цель: Формирование знаний и навыков здорового образа жиз.

Читайте также:  Материалы антинаркотической направленности пропагандирующие зож

Поучительный рассказ для учащихся начальных классов о правилах соблюдения личной гигиены Описание. Публикация представляет интерес для учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования. Рассказ вошел в цикл поучительных историй для младших школьников. Многие дети не любят умываться по утрам и чистить зубы. В рассказе на примере зайчонка показывается, к каким последствиям приводит не соблюдение правил личной гигиены. Автор: Ясенецкая Светлана Вадимовна, педагог дополнительного о.

Интеллектуально — познавательное путешествие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» для изучения раздела программы «Азбука здоровья»Цель: Пропаганда здорового образа жизни, воспитание чувства ответственности за своё физическое и нравственное здоровье. Задачи: Образовательные: — познакомить дошкольников с правилами личной гигиены; — научить использовать полученные знания в повседневной жизни; — создать условия для осознания необходимости соблюдения личной гигиены; — учить детей анализировать, и.

Сценарий внеклассного мероприятия «Здоровому все здОрОво!» для детей с ОВЗ.Описание работы: Сценарий разработан для детей начального и среднего звена коррекционной школы. Материал может быть полезен для педагогов детских садов. В разработке использованы разные задания для выполнения детьми, переплетаясь с игровыми заданиями и шуточными моментами. Сценарий всецело направлен на развитие у школьников устойчивого желания вести здоровый образ жизни и укрепление своего здоровья. Цель: формирование .

Командно-соревновательная игра для младших школьников «Сибирское здоровье».Данное мероприятие может быть полезным как воспитателям детского сада (старшая и подготовительная группы, кроме игры «Почтальоны», т.к. дети должны уже уметь читать), так и педагогам дополнительного образования (для детей начальных классов), школьным учителям физкультуры для организации спортивного праздника (День здоровья, например). Командно-соревновательная игра предназначена для группы из 20-26 человек. Цели: Активизи.

Описание работы: Сценарий разработан для внеклассного досуга детей с интеллектуальной недостаточностью начальных классов. Данную разработку можно применять для детей дошкольного возраста, упростив задания спортивных соревнований на усмотрение педагогов. Сценарий развлечения направлен на формирование ЗОЖ, в игровой и увлекательной форме разработаны способы сохранения и укрепления своего здоровья младших школьников.Сценарий внеклассного мероприятия для младших школьников «Желаем всем здоровья!»Цел.

Источник

Классный час «Здоровый образ жизни — что это такое?»
классный час по зож (3 класс) на тему

Классный час на тему: Здоровый образ жизни. Для учащихся 2-3 классов.

Скачать:

Вложение Размер
zdorovyy_obraz_zhizni_-_chto_eto_takoe.docx 19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: Здоровый образ жизни. Что это такое?

Цели : расширить представление детей о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни; содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.

Ход классного часа

I. Интерактивная беседа «Что имеем — не храним. »

Классный руководитель. Тема нашего классного часа — здоровый образ жизни. Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье — это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8-е места.

На доске мы написали пословицу (читает): «Что имеем, не храним, потерявши, плачем».

— Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?

Примерные ответы детей:

— Мы не храним здоровье, а когда заболеем, плачем.

— Мы не только не храним, но и намеренно портим свое здоровье, потом жалеем.

— Мы думаем, что будем здоровы всю жизнь, а в старости вспоминаем, как разбрасывались своим здоровьем, не берегли его.

— Мы храним деньги, бережем одежду, а свое здоровье не бережем, а когда начинаем болеть, жалеем об этом.

Классный руководитель. Мы знаем, как сохранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы, как сохранить здоровье? (Дети делятся своими соображениями.)

Сегодня мы и будем говорить о том, что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье.

II. Мини-лекция «Что такое здоровье?»

Классный руководитель. Итак, сегодня мы говорим о здоровье. Как вы понимаете это слово?

(Дети отвечают, что здоровье — это отсутствие болезней, хорошее самочувствие и т. п.)

— Но тогда пьяниц и наркоманов, у которых пока ничего не болит, тоже можно назвать здоровыми?

Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения. Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное.

Физическое здоровье — это правильная работа всего организма. Если человек физически здоров, то он может выполнять все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.

Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворен своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.

Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим.

Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.

III. Составление таблицы «Здоровый образ жизни»

Классный руководитель. Итак, здоровье — это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Ученые утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему? Что мешает людям жить долго?

Примерные ответы детей:

Классный руководитель. Да, безусловно, все, что вы назвали, влияет на здоровье человека, но медики утверждают, что самое главное для здоровья — это умение человека работать над собой, над своим здоровьем. Все ученые сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.

На доске мы начертили таблицу «Здоровый образ жизни». А вот из чего складывается здоровый образ жизни, мы пока не записали. Чтобы заполнить эту таблицу, я загадаю вам 5 загадок. Каждая загадка — это один из факторов здоровья. Вы отгадаете загадку, и мы запишем ответ в таблицу. Мне в этом поможет (вызывает ученика, который будет делать записи в таблице).

IV. Итак, 5 факторов здоровья.

(Учитель читает загадки, дети разгадывают, один из учеников заполняет таблицу на доске.)

1. Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня.)

2. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание.)

3. Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена.)

4. Порядок приема пищи, ее характер и количество. (Правильное питание.)

5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт.)

Итак, что же у нас получилось? Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?

(Класс читает хором строки таблицы.)

Я предлагаю добавить в этот список еще один пункт — отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной?

(Дети высказывают свои мнения.)

Действительно, человек может выполнять все правила здорового образа жизни, но одна его вредная привычка, например, курение или алкоголизм, сведет на нет все его усилия. Вывод: вредные привычки несовместимы со здоровым образом жизни.

(Ученик дописывает в таблицу: «Отказ от вредных привычек».)

V. Медицинская консультация «Секреты здоровья»

Классный руководитель. А сейчас мы проведем нашу медицинскую консультацию, которую назвали «Секреты здоровья». К нам в гости пришли врачи, которые поделятся некоторыми секретами здорового образа жизни.

(К доске выходят 4 ученика)

Врач 1. Мой секрет касается питания. Врачи-диетологи всего мира выявили пятерку самых вредных продуктов для человека.

В эту пятерку вошли (читает):

1. Сладкие газированные напитки. Созданы вовсе не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее пяти чайных ложек.

2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.

3. Сладкие батончики. Сочетание большого количества сахара и различных химических добавок обеспечивает высочайшую калорийность и желание есть их снова и снова.

4. Сосиски, сардельки, вареная колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.

5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

Старайтесь избегать этих продуктов. Молочные продукты, овощи, фрукты — вот что поможет растущему организму.

Врач 2. Мой секрет касается борьбы со стрессами. Стресс — это нервное напряжение, вызванное каким-то событием. Стрессы подстерегают нас на каждом шагу. Уроки — стресс. Дорога — стресс. Родители ругают. С друзьями поссорился. И так далее. Стрессы вредят нашему психическому здоровью.

Как можно снять стресс? Для этого существует много способов: пение, общение с домашними животными, уход за растениями, прогулка. Есть еще один способ быстрого снятия стресса — сильно потереть ладони (показывает). А самое хорошее средство уберечься от стресса — улыбка, хорошее настроение.

Врач 3. Мой совет касается режима дня. Человек, который соблюдает режим дня, гораздо больше успевает, меньше устает. Но при составлении режима дня нужно учитывать и особенности своей психики. Как известно, люди делятся на «жаворонков» и «сов». «Жаворонки» с утра очень активны, деятельны, а к вечеру устают, хотят отдохнуть. Любят рано ложиться и рано вставать. А «совы», наоборот, с утра вялые, а ближе к вечеру становятся активными, деятельными. Любят поздно ложиться и поздно просыпаться. «Жаворонки» предпочитают для работы и других занятий утренние часы, а «совы» — вечерние. Если это учесть, ваша работа будет более продуктивной.

Врач 4. Мои советы я почерпнула из народной мудрости. Они касаются вредных привычек. Алкоголь и курение человечество знает давно. Свое отношение к этим порокам народ выразил в пословицах. Думаю, что эта мудрость поможет современным молодым людям избежать этих пороков.

В луже водки и богатыри тонут. Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяный думает, что может все, а на самом деле даже из лужи выбраться не в состоянии.)

А вот о курении народ очень мудро и точно заметил: «Курить — здоровью вредить».

VI. Игра «Да, нет, не знаю»

Классный руководитель.Я подготовила игру «Да, нет, не знаю». Я буду задавать вам вопросы, а вы хором должны отвечать «да» или «нет». Если не знаете, как отвечать, поднимайте руки.

1. Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (Да.)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

3. Верно ли, что шоколадные батончики входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)

4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 ООО человек? (Да.)

5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)

6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)

7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)

8. Отказаться от курения легко? (Нет.)

9. Правда ли, что большинство людей не курит? (Да.)

10. Правда ли, что «совы» любят работать по утрам? (Нет.)

11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)

12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)

13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да.)

14. Правда ли, что сладкие напитки входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)

15. Правда ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да.)

16. Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? (Нет.)

17. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет.)

18. Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? (Нет.)

19. Верно ли, что можно стать наркоманом от одного укола? (Да.)

20. Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? (Да.)

(Некоторые вопросы вызовут затруднение у детей. Учитель может им потихонечку подсказывать, кивая головой, когда нужно говорить «да», или качая головой, когда нужно говорить «нет».)

VII. Заключительное слово

Классный руководитель. Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье — это самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика, и много чего еще. Что-то мы не в силах изменить. Но очень многое зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку.

VIII. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Что интересного вы узнали сегодня? Что обязательно возьмете на вооружение?

А теперь давайте нарисуем то, о чём мы сегодня говорили. Как каждый из вас понимает – что такое «здоровье»? Дети рисуют рисунки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с понятием «здоровый образ жизни», пропаганда здорового образа жизни среди учащихся. В классный час включена игра «Поле Чудес в стране Здоровья».

Классный час организован и проведён в виде практикума. Ученики не только получили новые знания о правилах здорового образа жизни, но и использовали на данном занятии собственный опыт.

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это — осн.

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол.

Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни.

материал по оказанию первой помощи при укосах насекомых и ожогах.

Источник

Adblock
detector