Консультация для родителей второй младшей группы «Здоровье малышей в наших руках»
консультация (младшая группа)
Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Здоровье малышей в наших руках»
Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
Во-первых, соблюдение режима дня . Режим дня — это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности.
Во-вторых, формирование культурно-гигиенических навыков . Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать. Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой. Для закрепления навыков рекомендуется использовать художественное слово.
Например, отрывки из произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр» и т.д.
Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
Они очень маленькие, попадая в организм, вызывают болезни. Микробы живут на грязных руках и боятся мыла.
Микроб – ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет – и спокойно там живет.
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что только от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным
Постой-ка, у тебя горячий лоб
Наверное, в тебе сидит микроб!
Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить:
- не есть и не пить на улице;
- всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета;
- есть только мытые овощи и фрукты;
- когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;
- есть только из чистой посуды.
В-третьих – это гимнастика, занятия физической культурой, спортом, закаливание и подвижные игры.
Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. «Береги здоровье смолоду». Дети должны знать, почему так говорят. Необходимо ежедневно проводить зарядку.
По утрам зарядку делай
Будешь сильным, будешь смелым.
Прогону остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкой с тобой
Важно проводить гимнастику и после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, играть в подвижные игры.
В — четвертых, культура питания .
- пробовать все подряд
- есть и пить на улице
- есть немытое
- есть грязными руками
- гладить животных во время еды
- есть много сладкого
Нужно употреблять как можно больше овощей и фруктов. Дети должны знать, что в них много витаминов.
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (укрепляет сердце).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (укрепляет иммунитет).
Витамин Д – солнце, рыбий жир.
Для лучшего запоминания использовать художественное слово:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьет.
От простуды и ангины
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Почитайте вместе с детьми произведения К.И.Чуковского «Доктор Айболит», где звери приходят к доктору со своими жалобами. Поговорите с ребенком, почему так получилось и как им можно помочь.
В беседах на тему «Здоровье и болезнь» дети могут рассказать, что они знают о болезнях; что они сами чувствовали, когда у них болело горло, живот, голова. Цель таких бесед — определить, что ребята знают о болезнях. Задача взрослого на этом этапе помочь сформировать у ребенка знание о болезнях, от чего они могут возникнуть, научить избегать их. Помогают в формировании здорового образа жизни игры: «Опасно-неопасно», «Полезные и вредные продукты», «Таня простудилась», «Что такое хорошо, а что такое плохо» и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей второй младшей группы«Математика для малышей»- Со 2 младшей группы проводится непосредственно образовательная деятельность (НОД) по формированию элементарных математических .
Уважаемые мамы и папы!Проблема безопасности дорожного движения в современном мире является одной из достаточно важных проблем. Скорость движения и количество машин на улицах и дорогах нашего.
Консультация для родителей по ПДД «Безопасность детей в наших руках».
Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситу.
Консультация для родителей по ПДД «Безопасность детей в наших руках».
Со 2 младшей группы проводится непосредственно образовательная деятельность (НОД) по формированию элементарных математических представлений (1раз в неделю, по 15 минут, по подгруппам). Работу с малыша.
Источник
Консультации для родителей «Что такое ЗОЖ?»
консультация по теме
Консультации для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультации для родителей
Человек – высшее творение природы. Это самый совершенный и сложный организм.
Для человека естественно не болеть и быть здоровым. В природе все живое рождается слабым, а потом крепнет. И только у человека часто бывает все наоборот. Рождаясь здоровым, он все больше более, слабеет, подвергаясь вредным влиянием социума.
Человек, как природная сущность, наделенная разумом, может воздействовать на свое здоровье с помощью специальных мероприятий. Но без знания механизмов этого воздействия сделать все правильно очень трудно.
Человеческий организм постоянно взаимодействовать с окружающей средой. Но она воздействовать на человека как положительно, так и отрицательно. Человек вынужден реагировать на изменения в окружающей среде, приспосабливаться к ней, перестраивать принципы свого проживания.
Умение адаптироваться к изменениям в окружающем – залог человеческого здоровья и выживания.
У каждого человека свои жизненные условия, свои особенности организма. Поэтому и здоровый образ жизни будет индивидуальным. Что взять в свой образ жизни, решает каждый лично для себя.
Здоровье ребенка во многом зависит от окружающих его взрослых, от того, какую среду проживания они ему обеспечат, какой пример здорового образа жизни продемонстрируют.
Что должен знать и уметь ребенок 3-5 лет:
- знать свое имя, слышать, как оно по-разному звучит
- знать части своего тела: голова, туловище, руки, ноги. На голове есть лицо, волосы, уши. На лице – глаза, нос, рот. Они нужны, чтобы видеть, нюхать, есть, пить, говорить. На руках есть пальцы. Они держат ложку, хлеб, карандаш, выполняют много разных действий.
- мы похожи между собой и отличаемся друг от друга. Знать, чем хорош каждый ребенок в группе. Заботиться об органах чувств (глаза, уши, нос, рот, кожа), оберегать их от травм, беречь.
- учиться есть не спеша, пищу переживать тщательно, не держать долго во рту, по окончании собрать все, что уронил на стол, в тарелку.
3. Личная гигиена
- слышать свое тело, понимать, что ему хочется (пить, есть, спать, в туалет). Своевременно сообщать о своих естественных потребностях.
- ухаживать за своим телом (полоскать рот, чистить зубы, мыть руки после загрязнения, умываться утром и вечером, причесывать волосы). Пользоваться только своими туалетными принадлежностями.
4. Общественная гигиена
- знать и выполнять правила общественной гигиены: при кашле, чихании прикрывать свой рот платочком или ладошкой, чтобы капли слюды не попали на других.
- не сорить в помещении и на улице, отходы собирать и выбрасывать в урну.
- учиться вытирать ноги при выходе в помещение, переобуваться, соблюдать чистоту.
5. Профилактика заболеваний
- знать о пользе закаливания, владеть приемами закаливания: обливание частей прохладной водой, облегченная одежда, хождение босиком, по желанию в помещении и по земле.
- уметь успокоиться и пожалеть другого ребенка (обнять, погладить по голове, дать игрушку, угостить вкусненьким).
- при плохом самочувствии попросить помощи у взрослого, сказать, что у тебя плохого, где болит.
6. Помоги себе и другим
- узнавать по выражению лица настроение другого, хорошо ему или плохо. Чаще смотреть на других детей.
- помогать друг другу пари самообслуживании (одеваться, раздеваться).
Как уберечь ребенка от травм?
Когда ребенок очень активен, часто бывает на прогулке, на детских площадках, он все-таки не застрахован от детского травматизма. Дети падают, расшибают коленки, ломают руки и ноги… Как же уберечь от падений и несчастных случаев? Дадим несколько рекомендаций.
Говоря о травматизме ребенка, стоит отметить, что дети в большинстве своем очень любознательны, пытаются активно познавать окружающий мир. Но при этом житейских навыков у них еще мало, и они не всегда умеют оценить опасность ситуации.
Поэтому детские травмы, увы, не редкость. И среди детей травматизм случается чаще, чем среди взрослых. Поэтому, разумеется, полностью отгородить ребенка от травм невозможно — от этого, увы, не застрахован никто. Но задача родителей — максимально обезопасить своего ребенка. Ведь большинство травм происходят именно по вине родителей, часто именно они бывает что недоглядели, недообъяснили.
Отметим, что способы профилактики детского травматизма зависят от возраста ребенка. Разумеется, сложно уследить за ребенком 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, но чем младше ребенок, тем важнее не выпускать его из вида. Детский травматизм в младенческом возрасте полностью на совести родителей. Младенец еще не знает, что такое «опасно», и объяснить ему это нельзя.
С возрастом ребенок начинает ходить, гулять с вами на улице, так что теперь ваша задача — максимально оградить его от травмоопасных предметов. Дома старайтесь прятать от него хрупкие и острые предметы, спички, нагревательные электроприборы, химические и лекарственные средства. Розетки закрывайте специальными заглушками.
Следите за тем, чтобы были всегда закрыты окна и не подпускайте ребенка к плите и другой опасной бытовой технике. А на прогулку одевайте удобные и комфортные ветровки для мальчиков, чтобы вашему ребенку было легко бегать на детской площадке.
Постарайтесь ограничить доступ маленького ребенка на кухню, так как именно это место в доме – повышенный источник опасности. Горячий чайник, кипящий суп, газовая плита притягивают малыша и могут стать причиной тяжелейшей травмы. Не позволяйте ребенку играть на кухне или сведите время его пребывания там к минимуму.
Также обратите внимание на игрушки ребенка: они должны быть прочными, детали не должны быть мелкими, чтобы не попадали в нос или ухо малыша, они не должны иметь острых углов.
Чтобы уберечь от травм ребенка старшего возраста, стоит регулярно проводить беседы, касающиеся правил и норм поведения в школе, на улице, во дворе. При этом нельзя запрещать детям играть в подвижные игры или заниматься спортом.
Важно воспитать в ребенке чувство осторожности и осмысленности, чтобы, совершая то или иное действие, ребенок задумывался о последствиях. Кроме того, в этом возрасте нужно учить ребенка самостоятельно определять степень опасности.
Расскажите ему, что спичками и утюгом можно обжечься, ножом — порезаться, а кипятком — ошпариться и т.п..
Только рассказывайте спокойно, не запугивайте. Таким образом, вовремя информируя ребенка о безопасности, вы сможете избежать многих детских травм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дети наша радость, и главной целью в жизни каждого родителя является правильно воспитать своего ребёнка. Но стоит вопрос, какое поведение является правильным? Каждый ребёнок уникален и неповторим. Его.
Советы родителям — ка избежать неприятностей в этот замечательный период пробуждения природы.
Родители — именно те люди, которые первыми начинают обозначать малышу нормы и границы дозволенного и запретного, приемлемого и недопустимого.
Консультация для родителей «Что такое хорошо, что такое плохо".
Советы родителям — ка избежать неприятностей в этот замечательный период пробуждения природы.
Как же ограничивать проявления ребенка, как найти грань между вседозволенностью и творческим поиском, свободой и независимостью.
Источник
Консультация для родителей второй младшей группы «Полезные советы по укреплению здоровья»
Кулиева Мафият
Консультация для родителей второй младшей группы «Полезные советы по укреплению здоровья»
Забота о здоровье ребенка является самой важной задачей. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Находясь длительное время в неблагоприятных условиях, малыш получает перенапряжение адаптационных возможностей организма. Это приводит к истощению иммунной системы. Обостряются и развиваются хронические заболевания различных систем и органов.
Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?
• Прежде всего, необходимо активно использовать свободное время для повышения двигательной активности всех членов семьи. (прогулки на свежем воздухе, желательно подальше от городского шума и загазованности, утренняя гимнастика, подвижные игры, занятия со спортивным оборудованием)
• Очень важно соблюдать строго режим дня, рекомендованный педиатрами и установленный в детском саду.
• Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.
Ссоры в присутствии ребенка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, а в других усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Наше раздражение механически переходит и на ребенка.
Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что видится, воспринимается, слышится.
• Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых
витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью, а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.
Режим питания,-то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.
• У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенок насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому.
• Тяжелые последствия для здоровья ребенка имеют травмы и несчастные случаи. Необходимо дома оградить ребенка или научить правильно пользоваться предметами, которые могут представлять опасность для жизни ребенка?
Дети очень любознательны и во всем стараются подражать нам, взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами.
Здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье, тем лучше для его развития.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. По данным обследований, только 5-7% детей рождаются здоровыми, 2-3% имеют I группу здоровья. На первый взгляд наши дети здоровы и нет причин волноваться. Но что такое здоровье? По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Факторы, влияющие на состояние здоровья:
Что такое ЗОЖ? (здоровый образ жизни)
1. Рациональное питание.
2. Соблюдение режима.
3. Оптимальный двигательный режим.
4. Полноценный сон.
5. Здоровая гигиеническая среда.
6. Благоприятная психологическая атмосфера.
Факторы городской окружающей среды отрицательно сказываются на развитии и здоровье ребёнка. Но рост количества детских заболеваний связан не только с плохой экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребёнка, во многом зависящим от семейных традиций, характера двигательного режима. В нашем детском саду проводилось анкетирование родителей на тему «Существуют ли традиции физического воспитания в вашей семье». Положительный ответ дали лишь 32% опрошенных. А ведь при недостаточной двигательной активности ребёнка неизбежно происходит ухудшение здоровья, снижение физической работоспособности. Так давайте же будем бороться за эти 50%, чтобы они были процентами здорового образа жизни.
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!
1. Прежде всего,необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.
2. Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранка в присутствии ребёнка способствует возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. мы всегда
3.Правильно организованный режим дня: оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток.
4.Полноценное питание: включение в рацион продуктов, богатых витаминами А,В,С и Д, минеральными солями и белком.
5. Формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни.
6. Для укрепления здоровья эффективны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от возникновения болезней.
Закаливание имеет большее значение для ослабленного ребёнка, чем для здорового. Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные процедуры, полоскание горла,широко используются и нетрадиционные:
1 Контрастное воздушное закаливание.
2 Хождение босиком.
3 Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях.
4 Полоскание горла прохладной водой со снижением её температуры – метод профилактики заболевания носоглотки.
Если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. Минимальное закаливание – воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда.
7. Чтобы повысить защитные силы организма ребёнка, рекомендуется приём витаминов. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы.
8. Удар по здоровью ребёнка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолёгочными заболеваниями чаще, чем дети некурящих.
Здоровье ребёнка в наших руках!
Консультация для родителей «Полезные навыки» Многих родителей волнует вопрос, с какого возраста надо учить своего ребенка владению ножницами? Начинать обучение по вырезыванию можно.
Игры по укреплению здоровья в дошкольном возрасте В процессе игр по укреплению здоровья решаются следующие задачи: — закрепляются правила поведения в опасных ситуациях; — формируется представление.
Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: — -Вызвать у детей эмоциональный отклик и дать положительный заряд на предстоящий.
Консультация для родителей детей второй младшей группы: «Что умеют дети 3–4 лет?» [b]«Что умеют дети 3–4 лет?» [/b]Физическое развитие. В возрасте трёх- четырёх лет дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной.
Источник