Меню

Что такое зож обж 8 класс

Что такое зож обж 8 класс

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – индивидуальная форма поведения человека, которая соответствует возраст­ным, половым, наследственно обусловленным особенностям организма человека, усло­виям его существования, и ориентирована на сохранение, укрепление и восстановление здоровья, необходимого для выполнения человеком его биологических и социальных функций.

Здоровый образ жизни — это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности человека.

В узкобиологическом смысле речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека к воздействиям внешней среды и изменениям состояний внутренней среды.

Авторы, пишущие на эту тему, включают в ЗОЖ разные составляющие, но большинство из них считают базовыми:

  • воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
  • окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
  • отказ от вредных привычек: курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя.
  • питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
  • движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения, с учётом возрастных и физиологических особенностей;
  • гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
  • закаливание;

На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние, которое зависит, в свою очередь, от его ментальных установок.

Поэтому некоторые авторы также выделяют дополнительно следующие аспекты ЗОЖ:

  1. Эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями;
  2. Интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах;
  3. Духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним, оптимизм.

Здоровый образ жизни создает наилучшие условия для нормально­го течения физиологических и психических процессов, снижает веро­ятность различных заболеваний и увеличивает продолжительность жизни человека.

При рискованном образе жизни, когда человек своим поведением наносит ущерб своему здоровью, нормальное течение физиологиче­ских процессов затруднено, жизненные силы организма расходуются на компенсацию вредных влияний. При этом увеличивается вероят­ность заболеваний, происходит ускоренное изнашивание организма, продолжительность жизни сокращается.

Почему следует считать здоровый образ жизни индивидуальной системой поведения?

Каждый человек индивидуален и неповторим. Человек индивидуа­лен по своим наследственным качествам, по своим стремлениям и возможностям. В определенной степени среда, окружающая человека, носит индивидуальный характер (дом, семья и т. д.). Значит, система его жизненных установок и реализация замыслов носит индивидуаль­ный характер. Все могут не курить, но многие курят. Все могут зани­маться спортом, но занимаются им сравнительно немногие. Все могут соблюдать рациональный режим питания, но делают это единицы.

Таким образом, для сохранения и укрепления своего здоровья каж­дый человек создает свой образ жизни, свою индивидуальную систему поведения, которая наилучшим образом обеспечивает ему достиже­ние физического, духовного и социального благополучия.

Образ жизни — это система поведения человека в процессе жизнедеятельности, основанная на личном опыте, традициях, принятых нормах поведения, знании законов жизнедеятельности и мотивов са­мореализации.

Для того чтобы сформировать свою систему здорового образа жизни, необходимо знать факторы, которые положительно влияют на здоровье человека. К ним можно отнести:

• соблюдение режима дня;

• хорошие взаимоотношения с окружающими людьми. Необходимо также учитывать и факторы, отрицательно влияю­щие на здоровье:

• употребление алкоголя, наркотиков;

• эмоциональная и психическая напряженность при общении с окружающими;

• неблагополучная экологическая обстановка в местах про­живания.

Таким образом, здоровый образ жизни — это цельная, логически взаимосвязанная, продуманная и спланированная система поведения человека, которая соблюдается им не по принуждению, а с удовольст­вием и уверенностью, что она даст положительные результаты в со­хранении и укреплении его здоровья.

Отметим, что здоровый образ жизни — это динамическая система поведения человека, основанная на глубоких знаниях различных фак­торов, оказывающих влияние на здоровье человека, и выборе стиля своего поведения, максимально обеспечивающего сохранение и укреп­ление здоровья, постоянное корректирование своего поведения с уче­том приобретенного опыта и возрастных особенностей. Суть такого поведения отнюдь не фанатичное следование каким-то установкам здорового образа жизни. Естественно, перестройка своего поведения всегда требует дополнительных усилий, но все должно совершаться на грани удовольствия. Приятного от затраченных усилий должно быть столько, чтобы усилия не показались напрасными. Чтобы создаваемая вами система здорового образа жизни имела привлекательность, не­обходимо постоянно хорошо видеть конечную цель усилий. Это — до­стижение полного духовного, физического и социального благополу­чия для себя, для нашего общества и государства.

Выбор пути создания своей индивидуальной системы здоро­вого образа жизни должен сделать каждый человек сам. Для этого существует ряд наиболее значимых жизненных ориенти­ров, которые будут способствовать ее формированию. К ним можно отнести:

• четко сформулированную цель жизни и обладание психоло­гической устойчивостью в различных жизненных ситуациях;

• знание форм своего поведения, которые способствуют со­хранению и укреплению здоровья;

• стремление быть хозяином своей жизни, верить в то, что правильный образ жизни даст положительные результаты;

• выработать у себя правильное отношение к жизни, воспри­нимать каждый день как маленькую жизнь, ежедневно полу­чать от жизни хотя бы маленькие радости;

• развить в себе чувство самоуважения, осознание того, что вы не зря живете, что все задачи, стоящие перед вами, вы в состоянии решить и знаете, как это сделать;

постоянно соблюдать режим двигательной активности (удел человека — вечно двигаться; нет никаких средств, ко­торые бы заменили движение);

• соблюдать гигиену и правила питания; соблюдать режим труда и отдыха;

• быть оптимистом, двигаясь по пути укрепления здоровья;

• ставить перед собой достижимые цели, не драматизиро­вать неудачи, помнить, что совершенство в принципе не­достижимая вещь;

радоваться успехам, так как во всех человеческих начина­ниях успех порождает успех.

Источник

7.4. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

Сохранение здоровья требует от каждого человека целенаправленного и постоянного труда. При этом вам необходимо уяснить одну истину: о сохранении вашего индивидуального здоровья никто, кроме вас самих, в полной мере не позаботится. Если есть желание быть всегда здоровым, то необходимо помнить, что для этого нужны постоянные, целенаправленные усилия и немалые. Необходима система личного поведения, которая характеризует общую культуру организации вашего труда и отдыха, рациональное сочетание физической и умственной нагрузки, рациональное питание, активный отдых и полноценный сон, а также умения и навыки безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Все это в целом и составляет систему здорового образа жизни.

Запомните!
Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной), а также снижение отрицательного влияния на жизнь и здоровье последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

Здоровый образ жизни создает наилучшие условия для нормального течения физиологических и психических процессов, снижает вероятность различных заболеваний и увеличивает продолжительность жизни человека.

При рискованном образе жизни, когда человек своим поведением наносит ущерб своему здоровью, нормальное течение физиологических процессов затруднено, жизненные силы организма расходуются на компенсацию вредных влияний. При этом увеличивается вероятность заболеваний, происходит ускоренное изнашивание организма, продолжительность жизни сокращается.

Читайте также:  Профилактика зож для младших школьников презентация

Почему следует считать здоровый образ жизни индивидуальной системой поведения?

Каждый человек индивидуален и неповторим. Человек индивидуален по своим наследственным качествам, по своим стремлениям и возможностям. В определенной степени среда, окружающая человека, носит индивидуальный характер (дом, семья и т. д.). Значит, система его жизненных установок и реализация замыслов носит индивидуальный характер. Все могут не курить, но многие курят. Все могут заниматься спортом, но занимаются им сравнительно немногие. Все могут соблюдать рациональный режим питания, но делают это единицы.

Таким образом, для сохранения и укрепления своего здоровья каждый человек создает свой образ жизни, свою индивидуальную систему поведения, которая наилучшим образом обеспечивает ему достижение физического, духовного и социального благополучия.

Образ жизни — это система поведения человека в процессе жизнедеятельности, основанная на личном опыте, традициях, принятых нормах поведения, знании законов жизнедеятельности и мотивов самореализации.

Это должен знать каждый

Для того чтобы сформировать свою систему здорового образа жизни, необходимо знать факторы, которые положительно влияют на здоровье человека. К ним можно отнести:

  • соблюдение режима дня;
  • рациональное питание;
  • закаливание;
  • занятия физической культурой и спортом;
  • хорошие взаимоотношения с окружающими людьми.

Необходимо также учитывать и факторы, отрицательно влияющие на здоровье:

  • курение;
  • употребление алкоголя, наркотиков;
  • эмоциональная и психическая напряженность при общении с окружающими;
  • неблагополучная экологическая обстановка в местах проживания.

Таким образом, здоровый образ жизни — это цельная, логически взаимосвязанная, продуманная и спланированная система поведения человека, которая соблюдается им не по принуждению, а с удовольствием и уверенностью, что она даст положительные результаты в сохранении и укреплении его здоровья.

Отметим, что здоровый образ жизни — это динамическая система поведения человека, основанная на глубоких знаниях различных факторов, оказывающих влияние на здоровье человека, и выборе стиля своего поведения, максимально обеспечивающего сохранение и укрепление здоровья, постоянное корректирование своего поведения с учетом приобретенного опыта и возрастных особенностей. Суть такого поведения отнюдь не фанатичное следование каким-то установкам здорового образа жизни. Естественно, перестройка своего поведения всегда требует дополнительных усилий, но все должно совершаться на грани удовольствия. Приятного от затраченных усилий должно быть столько, чтобы усилия не показались напрасными. Чтобы создаваемая вами система здорового образа жизни имела привлекательность, необходимо постоянно хорошо видеть конечную цель усилий. Это — достижение полного духовного, физического и социального благополучия для себя, для нашего общества и государства.

Наступило лето. Пора в туристический поход

Это должен знать каждый

Выбор пути создания своей индивидуальной системы здорового образа жизни должен сделать каждый человек сам. Для этого существует ряд наиболее значимых жизненных ориентиров, которые будут способствовать ее формированию. К ним можно отнести:

  • четко сформулированную цель жизни и обладание психологической устойчивостью в различных жизненных ситуациях; знание форм своего поведения, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья;
  • стремление быть хозяином своей жизни, верить в то, что правильный образ жизни даст положительные результаты;
  • выработать у себя правильное отношение к жизни, воспринимать каждый день как маленькую жизнь, ежедневно получать от жизни хотя бы маленькие радости;
  • развить в себе чувство самоуважения, осознание того, что вы не зря живете, что все задачи, стоящие перед вами, вы в состоянии решить и знаете, как это сделать; постоянно соблюдать режим двигательной активности (удел человека — вечно двигаться; нет никаких средств, которые бы заменили движение);
  • соблюдать гигиену и правила питания; соблюдать режим труда и отдыха;
  • быть оптимистом, двигаясь по пути укрепления здоровья;
  • ставить перед собой достижимые цели, не драматизировать неудачи, помнить, что совершенство в принципе недостижимая вещь;
  • радоваться успехам, так как во всех человеческих начинаниях успех порождает успех.

Вопросы

  1. Что следует понимать под здоровым образом жизни?
  2. Почему здоровый образ жизни следует считать индивидуальной системой поведения человека?
  3. Какие факторы оказывают положительное влияние на состояние здоровья?
  4. Какие факторы оказывают отрицательное влияние на состояние здоровья?
  5. Какие жизненные привычки могут способствовать сохранению и укреплению здоровья?

Задание

Проанализируйте свой образ жизни, оцените, какие ваши привычки не способствуют укреплению здоровья. Внесите определенные изменения в свой образ жизни. Определите приемлемую для вас систему образа жизни, которая удовлетворяла бы ваши жизненные запросы и потребности.

Источник

Урок ОБЖ, 8 класс, «ЗОЖ и безопасность жизнедеятельности»
план-конспект урока по обж (8 класс)

Урок ОБЖ в 8 классе по ЗОЖ.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_zozh.docx 39.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности(8 класс)

Цели урока:
Образовательная: Сформировать целостное представление о том, что здоровый образ жизни — залог безопасности человека в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Развивающая: Отработка умений формулировать собственные оценочные суждения, аргументировать свою точку зрения; формирование навыков самооценки и самоанализа учебной деятельности, умения создавать целостное видение проблемы. Развитие оформительских навыков студентов.
Воспитательная: Воспитание бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих; понимания, что здоровье каждого гражданина есть здоровье нации и государства.
Методическая: применение активных и интерактивных форм обучения на уроках ОБЖ в системе СПО.

Оборудование:
Компьютер, монитор (мультимедийный проектор, экран), звуковые колонки.
4 кейса для организации групповой работы с набором инструкций, справочными материалами.
Маркеры, фломастеры, клей, иллюстрации по теме, схемы.
ТСО : Презентация (мультимедийная) «Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности»
Тип урока: урок формирования новых знаний.

Дети по жребию делятся на 4 группы, рассаживаются соответственно для дальнейшего выполнения заданий в группах.

— Здравствуйте! Когда мы произносим это слово, мы желаем друг другу здоровья. — Почему же в приветствии людей заложено пожелание здоровья?

Наверное, потому что здоровье для человека – самая главная ценность! Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

  • Вспомним, что же такое здоровье ? (ответ детей)

3. Определение темы и цели урока

  • Давайте определим тему урока, а для этого

Задание: Заполни диаграмму, опираясь на сведения, полученные на прошлом уроке.

  • От чего же зависит в большей степени наше здоровье?
  • Каким же должен быть образ жизни, чтобы сохранить здоровье?
  • Каково название предмета, который мы изучаем? Чему вы учитесь на этом уроке?

Правильно, мы поговорим о здоровом образе жизни и о том, как ЗОЖ связан с безопасностью жизнедеятельности.

  • Так какова же тема урока? «Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности».
  • Каковы цели и задачи стоят перед нами на уроке?
  • Цель нашего урока: « Сформировать целостное представление о том, что здоровый образ жизни — залог безопасности человека в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях».
  • Задачи , которые мы будем решать на сегодняшнем уроке:

Узнать какова роль ЗОЖ в жизни и деятельности людей

Задуматься о необходимости безопасности жизнедеятельности.

Научиться применять полученные знания для себя лично

4.Освоение новых знаний.

Сейчас вы получите символические кейсы, задача? Каждая группа выполняет свое задание. Подобрать ключ кейсу, а для этого.

КЕЙС № 1: Понятие о здоровом образе жизни

Сохранение здоровья требует от каждого человека целенаправленного и постоянного труда. Необходимо усвоить одну истину: никто, кроме вас самих, о вашем здоровье не позаботится. Необходима система личного поведения, которая создает наилучшие условия для укрепления здоровья, снижения вероятности различных заболеваний, полноценного выполнения социальных функций и увеличения продолжительности жизни. Чтобы достичь этих целей необходимо вести здоровый образ жизни (ЗОЖ).

Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Каждый человек индивидуально выбирает те правила ЗОЖ, которые он регулярно будет соблюдать. Чтобы работать над сохранением и укреплением здоровья, необходимо правильно составить свой распорядок дня, соблюдать правила личной гигиены, рационально питаться, заниматься спортом, закаляться, изучать правила безопасного поведения, отказаться от вредных привычек, уметь общаться с окружающими людьми, выстраивая добрые взаимоотношения.

Главное в ЗОЖ — это активное творение здоровья, включая все его компоненты. Таким образом, понятие здорового образа жизни гораздо шире, чем отсутствие вредных привычек, режим труда и отдыха, система питания, различные закаливающие и развивающие упражнения; в него также входит безопасное поведение и культура его формирования и еще отношений к себе, к другому человеку, к жизни в целом.

Вывод: ключ к кейсу подобран.

5.Проверка домашнего задания.

Д/З. От каких вредных привычек должен отказаться человек ради ЗОЖ?

Блиц-опрос «верно — неверно»

1.Наркоман обрекает себя на пожизненное кислородное голодание.(верно)

2.Марихуана не вызывает зависимости.( неверно)

3.Дети у наркозависимых, если и рождаются, то часто с серьёзными отклонениями в здоровье, уродствами, психическими расстройствами.(верно)

4.Выпитая рюмка водки или бокал вина усваиваются организмом практически моментально (верно)

5. Подростковый алкоголизм развивается в 5-10 раз быстрее (верно)

6. Пиво–не алкоголь ( неверно).

7.Пассивный курильщик – это человек, находящийся в одном помещении с курильщиком. (верно)

8. Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает.(неверно)

9.Образование раковых опухолей у курильщиков вызывает радиоактивные никотин.(верно)

4.Освоение новых знаний

КЕЙС № 2 Безопасное и рациональное питание

Гиппократ когда-то произнес: «Мы есть то, что мы едим»

  • Так, чем же мы сейчас будем говорить?

Задание. Ответить на вопрос: Когда полезные продукты могут стать вредными? (много, истекший срок годности)

Рациональным называется питание, которое обеспечивает нормальную жизнедеятельность человека, способствует улучшению его здоровья и предупреждает заболевания.

Принципы рационального питания:

1принцип: Энергетическое равновесие ( энергетическая ценность пищи должна быть равна энергозатратам). Правило «кулака» — за один прием пищи необходимо съедать пищи объемом с кулак

2 принцип : Сбалансированное питание ( в организм должны поступать необходимые ему вещества) в день 15 наименований разных продуктов питания.

Белки нужны для роста и развития организма , а также для выработки антител к вирусам. При дефиците отмечаются нарушения функции коры головного мозга, работы печени, замедляется рост, снижается трудоспособность, легко возникает переутомление,. Продукты, богатые белком : яйцо, мясо, рыба, орехи, овсяная, гречневая крупа, молочные и кисломолочные продукты (творог, йогурт, молоко) ,грибы.

Жиры — источник энергии, предохраняют организм от потери влаги и переохлаждения. Предотвращают развитие рака, улучшают работу мозга, борются с воспалительными процессами, защищают от телесных повреждений. Избыток может привести к гипертонии, нарушению работы пищеварительной системы, ожирению. Продукты, богатые жирами : орехи, мясо, птица, молочные продукты, масла, рыба .

Углеводы — это источник энергии организма, они необходимы для обмена веществ, способствуют нормальной деятельности печени, мышц, нервной системы, укреплению иммунитета. Источник глюкозы. Продукты, богатые углеводами : хлеб, мучные изделия, овощи, фрукты, мед, сахар, мороженое, крупы, чай.

Нормы рационального питания:

жиры — 22% (в соотношении: растительные жиры (60%) / животные (40%)

3 принцип: Режим питания .

Характеризуется следующим образом: дробное питание 3-4 раза в сутки; в одно и то же время; последний прием пищи не позднее, чем за 3 часа до сна.

Рекомендации Всемирная организация здравоохранения ( ВОЗ) построены по принципу « светофора».
Зелёный свет — еда без ограничений — это хлеб грубого помола, цельные крупы и овощи и фрукты (не менее 400 г. в сутки) .
Желтый свет — с ограничениями — яйца и мясо, рыба, молочные продукты (только нежирные)
Красный свет — чем реже употребляете, тем лучше — это продукты, которых нужно остерегаться: сахар, масло, жиры кондитерские изделия.

Принимайте пищу в одно и то же время.

Обязательно каждый день должны быть горячие блюда. Откажитесь от употребления соленых, копченых и консервированных продуктов, научитесь есть слабосоленую пищу. Норма употребления поваренной соли для взрослого человека — чайная ложка в сутки . Ешьте пищу, приготовленную из натуральных, свежих продуктов. Майонез, колбаса, картофель фри, чипсы, кола — это все должно быть исключено из меню рационального питания. Откажитесь, от продуктов, содержащих искусственные красители, консерванты, эмульгаторы, загустители. Потребляйте свежие и обработанные овощи и фрукты (особенно местные), приготовленную дома птицу, рыбу и мясо (нежирных сортов), злаки и бобовые, а также молочные и кисломолочные продукты. Консервам (за исключением домашних заготовок на зиму) и копченостям также нет места в меню рационального питания. Не увлекайтесь натуральным кофе, а растворимый вовсе исключите; пейте больше чистой негазированной воды ( не менее 1,5 л в сутки), зеленого чая, травяных отваров. Сладости можно есть только после еды.Не жарьте, а запекайте, варите, тушите.

Неправильное питание – прямая дорога к ожирению, к сердечным заболеваниям, к болезням желудочно-кишечного тракта. Помните: с амые вкусные продукты — самые вредные продукты в современном мире!

В России лишний вес имеют – 50% женщин и 30% мужчин. Избыточный вес приводит к заболеваниям сердечно-сосудистой и опорно-двигательной систем, к ожирению.

Пять самых вредных продуктов питания!

1. Сладкие газированные напитки (вызывают жажду вызывания; содержание сахара: в одном стакане до 5 чайных ложек, кофеин, красители).

2. Картофельные чипсы (жиры, искусственные вкусовые добавки).

3. Сладкие батончики (большое количества сахара, химические добавки, высокая калорийность).

4. Сосиски, сардельки, вареная колбаса, паштеты(скрытые жиры до 40% веса, вкусовые добавки).

5. Жирное мясо, особенно в жареном виде. Фаст — фуд (долго переваривается в желудке, плохо усваивается, неблагоприятно воздействует на печень и вызывает рост гнилостной микрофлоры в кишечнике (дисбактериоз).

Наиболее полезные продукты питания.

1. Кисломолочные продукты, молоко (богаты кальцием).
2. Яйца (белка и лютеина, который защищает глаза от катаракты, снижают риск инсультов и инфарктов, 6 яиц в неделю снижают возможность рака груди).
3. Бананы. (калия, 1 плод в день — здоровое сердце).

4. Коричневый рис. Поможет снизить уровень холестерина, уменьшить риск сердечно-сосудистых заболеваний, рака прямой кишки, камней в желчном пузыре, диабета и ожирения.
5. Курятина (витамины группы В и селен, предотвращает снижение массы костей, рак, дает энергию и усиливает работу мозга).

6. Черника. (необходима для зрении, она предотвращает расширение вен, язву желудка, сердечно-сосудистые заболевания и рак).
7. Чеснок. (предотвращает рак и сердечно-сосудистые заболевания, снижает риск инсульта, обладает противовоспалительным действием, помогая уменьшить боль и отеки при артритах, полезен чеснок больным диабетом).
8. Лососина. ( снижает холестерин, предотвращают образование тромбов. Предотвращает потерю памяти).

пищевая пирамида, полезные / вредные продукты (чем?)

Вывод: ключ к кейсу подобран.

7. Практическая работа:

Определение значения ИНДЕКСА МАССЫ ТЕЛА (ИМТ) вычисляется по формуле: вес в кг делится на рост в метрах в квадрате

Например: 66 кг : 1,62 м. * 1,62 м. = 25,4

  • значение ИМТ менее 18,5 — недостаток массы те
  • значении ИМТ более 25 — лишний вес.

Ответить на вопрос: Когда полезные продукты могут стать вредными? ( много, истекший срок годности)

6.Физминутка. А сейчас ФИЗМИНУТКА ( готовит и проводит ученика)

4.Освоение новых знаний .

КЕЙС № 3 Двигательная активность и закаливание

Закончи пословицу: «Двигайся больше, проживешь дольше »

О какой составляющей

Двигательная активность , физическая культура и спорт — обязательные условия здорового образа жизни. Двигательная активность положительно влияет на все системы организма, поддерживает иммунитет на высоком уровне. Н орма объема двигательной активности для учащихся 10-14 часов в неделю ; не менее 30-50 мин. в день.

Двигательная активность — это количество движений, необходимых для работы организма . Если потребность в движении не удовлетворяется, то наступает гиподинамия (мышечное голодание) — недостаточная двигательная активность . Она отрицательно сказывается на деятельности всех органов и систем организма, на физическую и умственную работоспособности и потребности в познавательных процессах. Сидячий образ жизни увеличивает риск сердечно-сосудистых заболеваний.

А физические тренировки укрепляет сердечную мышцу. У людей с неразвитой мускулатурой мышца сердца слабая: при любой физической работе учащается дыхание, появляется сердцебиение.

Должна стать привычкой е жедневная утренняя гимнастика — обязательный минимум физической тренировки.

Важны физические упражнения на воздухе ( ходьба, прогулка) . Норма двигательной активности подростков 18-25 тысяч шагов в течение дня или 3,5-4,5 часов ходьбы . Полезно отправляться по утрам в школу пешком и гулять вечером. Гулять лучше рано утром или вечером после 18 часов в течение 1-1,5 часа , проходить не менее 1 км . Систематическая ходьба повышает работоспособность, снимает напряжение, тренирует сосуды, улучшает кровообращение, регулирует дыхание. Набирает популярность «скандинавская ходьба»

Полезно ходить по лестнице , не пользуясь лифтом. По утверждению врачей каждая ступенька дарит человеку 4 секунды жизни. 70 ступенек сжигают 28 калорий.

Физический труд тоже является формой двигательной активности. Только надо помнить, что необходимо чередовать физический труд с умственным трудом или с отдыхом.

И, конечно, в подростковом возрасте по возможности необходимы занятия спортом .

Существуют некоторые правила двигательной активности:

  • начинать тренироваться с самых минимальных нагрузок, затем постепенно увеличивая их
  • физические нагрузки должны соответствовать уровню подготовленности, возрасту, состоянию здоровья (если есть заболевания, необходимо проконсультировать с врачом)
  • не рекомендуется заниматься после обильной еды
  • двигательная активность должна проходить без спешки, ритмично, без существенных срывов
  • при наступлении усталости или недомогания ( головная боль, с) сразу прекратить занятия
  • физические упражнения надо выполнять в хорошо проветренном помещении или на свежем воздухе.

Закаливание — это повышение устойчивости организма к факторам среды путём систематического их воздействия на организм. Это своего рода тренировка защитных средств . Начинать закаливание можно в любом возрасте. Прежде чем начать закаляться, узнай, нет ли у вас противопоказаний (простудные заболевания, онкологические заболевания, обострение хронических заболеваний, поражение кожи)

Можно назвать принципы закаливания — «Три П»: п остепенно, последовательно, постоянно (увеличивать время процедур необходимо постепенно , проводить процедуры последовательно и регулярно)

Основными способами закаливания являются закаливание воздухом (воздушные ванны, прогулки, баня, босохождение), закаливание водой (контрастный душ, моржевание, купание в реке, обливание, обтирание, закаливание солнцем (солнечные ванны)

1задание. Реши ситуацию. Наступило Крещения. Морозным вечером Витя и его родители приехали на озеро. Витя разделся, все волосы на его теле встали дыбом, появилась неконтролируемая дрожь, но Витя, собравшись с духом, прыгнул в воду. «Как холодно!», — прошептал Витя. И тут же по лестнице выбрался из воды. Мама укрыла Витю полотенцем, и Витя почувствовал тепло во всём теле. Утром у Вити поднялась температура 37,5 °С, заболело горло. Почему так произошло? Какие виды закаливания Вы бы предложили Вите?

2. Какие формы двигательной активности вы бы посоветовали однокласснику, имеющему проблемы с сердцем.

Вывод: ключ к кейсу подобран.

КЕЙС № 4 Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

В современной жизни возрастает вероятность возникновения опасных ситуаций, следовательно, увеличивается фактор риска для жизни и здоровья человека. Последствия различных опасных и чрезвычайных ситуаций зачастую приводят к гибели людей. Более чем в 80% случаев причиной гибели людей является «человеческий фактор». Выделяют следующие причины трагических последствий :

  • незнание норм и правил безопасного поведения;
  • низкий уровень общей культуры в области безопасного поведения;
  • пренебрежение нормами здорового образа жизни

Общая культура населения нашей страны в области безопасности во многом отстает от стремительных темпов развития цивилизации. Основные понятия культуры в области безопасности — это

  • осознанное поведение в повседневной жизни и в опасных и чрезвычайных ситуациях,
  • умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам, по полученной информации личному опыту,
  • способность правильно оценить ситуацию и по возможности избежать ее,
  • способность не совершать поступки, которые могут привести к опасным ситуациям, чтобы снизить угрозу жизни и здоровью.
  • знания и умения верно вести себя в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Обеспечение безопасности каждого человека и повышение его уровня общей культуры в области безопасности являются одной из основных составляющих в индивидуальной системе здорового образа жизни. Можно утверждать, что здоровый образ жизни — это цельная, логически взаимосвязанная система поведения человека в процессе его жизнедеятельности, которая способствует обеспечению его личной безопасности и социальному благополучию в жизни.

Задание : Что необходимо делать, чтобы избежать трагических последствий и обезопасить свою жизнь?

Вывод: ключ к кейсу подобран.

8.РЕФЛЕКСИЯ . Проверим полученные на уроке знания?

Я/ Вопрос — вы / ответ

  1. Что такое здоровый образ жизни?
  2. Назовите составляющие ЗОЖ?( личная гигиена, закаливание, двиг. акт.,отказ, питание, безопасное повед, режим дня, хорошее взаимоотношение с людьми)
  3. Что такое гиподинамия?( Гиподинамия – малоподвижный образ жизни)
  4. Назовите основные принципы закаливания — «Три П» ( Постепенность, последовательность, постоянность)
  5. Назовите самый доступный вид двигательной активности и закаливания? ( Прогулки на свежем воздухе)
  6. Что такое принцип «Светофора»? ( без ограничений, с осторожностью, как можно реже)
  7. К каким заболеванием приводит избыточный вес? ( к сердечно-сосудистым, опорно-двигательным, ожирению)

!!Стань волшебником: Преврати рисунок в плакат, придумайте и напишите слога на тему ЗОЖ

Пальцами правой руки оцените свою работу.

Пальцами левой руки выскажите своё мнение о проведённом уроке. 5— всё отлично, 4 — хорошо, 3— понял, но есть вопросы, 2— не понял, 1— всё плохо

Когда-то в древнем Китае жил очень умный и гордый знатный вельможа. Однажды по всей стране прошел слух, что на границе живет самый мудрый на свете монах. Узнав об этом, вельможа очень рассердился. Он приказал пригласить этого монаха к себе. Сам же придумал ему загадку: «Я возьму в руки бабочку, и спрячу за спиной, а затем спрошу, что у меня в руках живое или мертвое. Если он скажет, что живое – я раздавлю бабочку. Если скажет мертвое – я раскрою руку и бабочка взлетит». И вот настал день встречи. В зале собралось много людей послушать словесный поединок. Вельможа сидел на высоком троне и держал бабочку за спиной. Двери открылись, и в зал вошел небольшого роста худенький человек. Монах поприветствовал вельможу. Улыбаясь, вельможа спросил: «Скажи мне, что у меня в руке – живое или мертвое?» Мудрец немного подумал, улыбнулся и ответил: «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ!». Вельможа растерялся и выпустил бабочку, которая, почувствовав свободу, радостно махая своими прекрасными крыльями, улетела.
Так и вы уже сегодня держите в своих руках свое будущее. И только вы сами ответственны за него.От вас сегодняшних и от ваших сегодняшних решений зависит, какими будет ваше будущее.

10.Домашнее задание Составить памятку: Заповеди ЗОЖ для подростков.

Источник

Adblock
detector