Меню

Что такое зож определение 5 класс

Основы здорового образа жизни.Здоровье ребенка.
классный час (5 класс) на тему

Основы здорового образа жизни.Здоровье ребенка.

Скачать:

Вложение Размер
9._osnovy_zdorovogo_obraza_zhizni._rezhim_dnya_dvigatelnaya_aktivnost_i_zakalivanie.doc 25.85 КБ
8._zdorovyy_obraz_zhizni._pravilnoe_pitanie.doc 57.5 КБ
6._zdorove_cheloveka.doc 56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Основы здорового образа жизни. Режим дня, двигательная активность и закаливание

Сегодня мы с вами познакомимся с понятием основы здорового образа жизни.

По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, душевного, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье тесно связано с вашей повседневной жизнедеятельностью. От того, как вы организуете свою жизнедеятельность, зависит ваше благополучие, а значит, и здоровье.

Наверное, каждому хочется быть ловким, сильным, выносливым и быстрым. Каждому хочется, чтобы к нему с пониманием относились учителя и родители, уважали сверстники.

Здоровый образ жизни – это образ жизни, способствующий профилактике заболеваний и повреждений и обеспечению благополучия.

Здоровый образ жизни обеспечивает каждому человеку хорошее настроение и самочувствие, желание заниматься умственным и физическим трудом, высокую умственную и физическую работоспособность. У человека, ведущего здоровый образ жизни, всегда хороший аппетит и крепкий освежающий сон.

Мы рассмотрим некоторые составляющие здорового образа жизни, наиболее необходимые в вашем возрасте. Это режим дня, двигательная активность и закаливание организма, здоровое питание и профилактика вредных привычек.

Первая составляющая здорового образа жизни определяется умением правильно распределять своё время, соблюдать режим дня.

Человек постоянно распределяет своё время. Частично – по индивидуальному плану, частично – в зависимости от общественно необходимой деятельности.

Так, например, режим жизнедеятельности школьника определён учебным планом занятий в школе, военнослужащего – распорядком дня, утверждённым командиром воинской части, режим работающего человека – началом и концом рабочего дня.

Таким образом, режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон. Режим жизнедеятельности школьника подчинён учёбе. Школьник живёт в определённом ритме: он должен в определённое время вставать, идти в школу, выполнять домашние задания, питаться, отдыхать и спать. И это неудивительно, так как и в природе все процессы подчинены в той или иной степени строгому ритму: чередуются времена года, чередуется время суток – ночь сменяет день, день снова приходит на смену ночи. Ритмичность – один из законов жизни и одна из основ трудовой деятельности.

Правильное сочетание умственной и физической работы, чередование нагрузок и отдыха являются основой высокой работоспособности и способствуют хорошей успеваемости в школе. При этом необходимо помнить, что человек устаёт не тогда, когда много работает, а когда плохо организует свою работу.

Учебную, домашнюю нагрузку, занятия физической культурой и спортом следует равномерно распределять, обеспечивая правильное чередование умственной и физической работы на каждый день, неделю и месяц. Планируя свою нагрузку, необходимо помнить об отдыхе. На отдых следует выделять столько времени, сколько понадобится, чтобы полностью восстановить свои силы, хорошее настроение и работоспособность. Отдыхать должны после школы, перед выполнением домашних заданий, перед едой. Небольшой отдых должен предшествовать каждому новому виду работы или занятий.

К важнейшему виду ежедневного отдыха относится сон. Без нормального сна немыслимо поддержание и сохранение здоровья. Сон способствует нормальной деятельности нервной системы. Недосыпание, особенно систематическое, ведёт к переутомлению, к истощению нервной системы, к заболеваниям. Сон нельзя заменить ничем, он не компенсируется. Соблюдение режима сна – основа здорового образа жизни.

Чтобы быть здоровым и работоспособным, необходимо выработать привычку ложиться спать и вставать в одно и то же время.

Спать лучше всего ложиться в девять часов вечера. На ночь не следует смотреть слишком эмоциональные телепередачи; лучше почитать хорошую книгу, послушать спокойную музыку.

После приготовления домашних заданий перед ужином желательно погулять, заняться физической культурой или работой на свежем воздухе, принять тёплый душ; ужин необходимо закончить за 2 часа до сна. Это основные условия для крепкого, здорового сна.

Д вигательная активность и закаливание организма – основные составляющие здорового образа жизни в вашем возрасте.

Двигательная активность – это любая мышечная активность, позволяющая поддерживать хорошую физическую форму, улучшать самочувствие, обеспечивать прилив энергии.

Научно-технический прогресс постоянно увеличивает объём информации, необходимой человеку для того, чтобы правильно ориентироваться в окружающем мире. Ежедневно по телевизору вы узнаёте о событиях, происходящих в мире. В школе у вас появляются новые предметы. Встречаясь со сверстниками, вы обмениваетесь увиденным и услышанным. Эта информация увеличивает вашу умственную нагрузку.

В то же время обязательная физическая нагрузка уменьшается. Вы поднимаетесь на десятый этаж не пешком, а на лифте. В школу, если она далеко, едете в общественном транспорте или на личном автомобиле. Это приводит к нарушению равновесия между умственной и физической нагрузкой на организм и отрицательно влияет на ваше физическое здоровье.

Эмоциональные нагрузки всё время увеличиваются, а обязательные физические нагрузки постоянно сокращаются. Поэтому для поддержания здоровья на необходимом уровне нужно заниматься физической культурой и спортом.

Ваш возраст самый благоприятный для выработки в себе необходимых физических качеств. У вас ещё нет больших жизненных проблем и объективных препятствий к таким занятиям. Нужно только желание и упорство в достижении поставленной цели.

Движение снимает умственную перегрузку. Тренированность придаёт человеку уверенность в себе, бодрость, улучшает внешний облик.

Тренированные люди меньше подвержены стрессам, лучше справляются с беспокойством, тревогой, унынием, гневом и страхом. Сон у них крепче, им легче вовремя засыпать и требуется меньше времени, чтобы выспаться, их организм лучше сопротивляется болезням. Физиологи считают, что каждый час физической активности продлевает жизнь человека на два-три часа.

Упражнения для развития необходимых физических качеств разучиваются на уроках физической культуры, но этого крайне мало. На уроках необходимо усвоить правильное выполнение различных упражнений, порядок увеличения физических нагрузок, а также элементы самостраховки для профилактики травм. Развивать необходимые качества следует самостоятельно, предусмотрев для этого время в режиме дня.

Большое значение для вашего здоровья и правильного развития имеет закаливание организма . Закаливающие процедуры, выполняемые в комплексе с занятиями физической культурой и спортом, наиболее благоприятно влияют на уровень вашего здоровья, общего самочувствия и работоспособности.

Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды (например, к низкой температуре). В основе закаливания лежит способность человека приспосабливаться к меняющимся условиям окружающей среды. Так, систематическое воздействие холода повышает устойчивость организма к действию низких температур. Закаливание способствует повышению активности и мощности всех защитных сил организма, уменьшает вероятность развития инфекционных заболеваний. При прекращении закаливающих процедур степень закалённости ослабевает.

Наиболее важной в условиях российского климата является выработка устойчивости организма к холоду, так как у незакалённых людей переохлаждение приводит к возникновению простудных заболеваний.

Для поддержания на должном уровне защитных свойств организма к холодовым нагрузкам необходимы специальные процедуры, проводимые постоянно. Для их проведения необходимо максимально использовать факторы природы, такие, как вода, солнце, воздух, земля.

Наиболее эффективными являются водные процедуры. Однако прежде чем вы начнёте принимать их, обязательно посоветуйтесь с врачом.

Процедура обтирания. Полотенце, губку или специальную рукавичку из материи смачивают в воде и слегка отжимают. Затем последовательно проводят обтирание рук (в направлении от пальцев к плечам), шеи, груди, живота, спины и ног. После этого тело растирают сухим жёстким полотенцем до покраснения и появления приятного ощущения теплоты.

Обливание холодной водой. Обливание можно делать в ванне. Пластмассовый тазик наполняется водой комнатной температуры и выливается сверху одним движением на голову и плечи. Для большего эффекта целесообразно выливание двух тазиков. В первые дни обливания температура воды должна быть 27-28С, через каждые 10 дней её понижают на один градус, и так до 18С. Основную роль при обливании играет температурное раздражение кожи, которое оказывает тонизирующее и возбуждающее действие на нервную систему, кровообращение, дыхание. После обливания тело необходимо обтереть сухим полотенцем.

Наиболее эффективным средством закаливания является купание в открытых водоёмах. Во время купания на организм одновременно воздействуют солнце, воздух и вода. При купании в открытых водоёмах необходимо соблюдать правила безопасного поведения.

Мощным закаливающим фактором служит солнечный свет. Под влиянием солнечных лучей стимулируется деятельность нервной системы, повышается общий тонус, улучшается настроение и работоспособность человека.

Солнечные ванны следует принимать разумно, учитывая определённые правила, иначе вместо пользы вы можете получить ожоги кожи, перегревание организма, солнечный удар, перевозбуждение нервной системы.

В основу должен быть положен принцип постепенности увеличения дозы. Солнечные ванны целесообразно сочетать с водными процедурами. После принятия солнечной ванны рекомендуется 10-15 мин побыть в тени, а затем принять душ или искупаться.

Правильность принятия солнечных ванн определяется по хорошему самочувствию, здоровому сну, нормальному аппетиту, высокой работоспособности. Признаки вредного воздействия солнечного облучения: сердцебиение, упадок сил, головная боль, плохой сон, снижение работоспособности, шелушение кожи.

Отметим, что самым доступным способом закаливания являются воздушные ванны, они доступны любому человеку в любое время года. Воздушные ванны повышают работу центральной нервной системы, улучшают работу сердца, повышают общий тонус организма.

Воздушные ванны лучше всего принимать на открытом воздухе, их полезно сочетать с различными видами упражнениями – ходьбой, бегом, гимнастикой. Затем рекомендуется принять душ или сделать обливание.

Наиболее эффективно закаливающие процедуры сочетаются с различными физическими упражнениями. Так, хорошо сочетаются утренняя зарядка и обливание холодной водой; бег, игра в футбол, волейбол и другие подвижные игры и воздушные ванны; плавание в открытых водоёмах и солнечные ванны; хождение босиком и зарядка, бег, подвижные игры. Занятия физкультурой и выполнение закаливающих процедур должны иметь своё постоянное время в режиме дня, недели и года.

Назовём основные принципы, которые необходимо соблюдать, занимаясь физической культурой и закаливанием:

  1. занятия физической культурой и выполнение закаливающих процедур должны выполняться систематически, обязательно с согласия родителей и под их контролем за состоянием вашего здоровья;
  2. занятия не должны вызывать утомление и переутомление, они должны способствовать хорошему самочувствию и работоспособности;
  3. нагрузка во время занятий физической культурой и закаливающих процедур должна быть постепенной с учётом индивидуальных особенностей; главное не рекорд, а улучшение здоровья ;
  4. физические упражнения и закаливающие процедуры должны быть разнообразны в зависимости от времени года и других обстоятельств. Всё это должно приносить удовольствие.

Итак, общие правила таковы. Составляя режим дня, необходимо учитывать в первую очередь учебные занятия и приготовление домашних заданий. Индивидуальный режим необходимо согласовать с режимом жизнедеятельности вашей семьи, учитывая время прихода с работы родителей. В режиме обязательно предусматривается ночной сон не менее 10 ч. Режим не может быть раз и навсегда установлен. Его надо корректировать, то есть изменять в зависимости от обстановки в семье, от появления новых увлечений и занятий. Двигательная активность и закаливание дают возможность укрепить наш организм. Главное – принцип равномерного распределения времени на нагрузку и отдых должен соблюдаться всегда.

1. Вопросы для закрепления изученного.

1) Назовите и дайте определение основным физическим качествам человека.

2) Как закаливание влияет на организм человека?

3) Назовите основные принципы, которые важно соблюдать при занятиях физической культурой и закаливанием.

2. Домашнее задание.

В течение нескольких недель выполняйте в различных сочетаниях физические упражнения и закаливающие процедуры, заполняя таблицу и анализируя результаты. (Прежде чем выполнять это задание, посоветуйтесь с родителями и врачом.)

Дни недели Физическая нагрузка (зарядка, бег, плавание и др.) Закаливающие процедуры (обливание, солнечные ванны и др.) Самочувствие и работоспособность

Подберите наиболее эффективное сочетание в своём режиме дня физических нагрузок и закаливающих процедур, обеспечивающих отличное самочувствие и высокую работоспособность. С учётом полученных результатов планируйте свой повседневный режим.

Предварительный просмотр:

Здоровый образ жизни. Правильное питание.

Учитель: Наше путешествие в страну Безопасности продолжается. Наши помощники: Мудрая Сова (она всегда и обо всем знает), Дед-Рифмоед (он всегда и про все сочиняет) и Зайка-Спрошайка (просто очень любопытный) уже здесь и готовы нам помочь. Сегодня мы с вами узнаем о здоровом образе жизни. Здоровье тесно связано с вашей повседневной жизнью, а значит и личной безопасностью. От того как вы организуете вашу жизнедеятельность, зависит ваше благополучие, а значит и здоровье. Наверное, каждому хочется быть сильным и ловким, быстрым и выносливым, умным и грамотными. Каждому хочется, чтобы его уважали родителя, учителя и сверстники. Все это в первую очередь зависит от вашего образа жизни, стремления достичь задуманного. Послушаем рассказ Мудрой Совы об основных составляющих здорового образа жизни.

Мудрая Сова: Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.

Дед-Рифмовед: Чтоб мудро жизнь прожить, Знать надобно немало. Два главных правила запомни для начала: Ты лучше голодай, чем, что попало есть, И лучше будь один, чем с кем попало.

Мудрая Сова: Основные составляющие здорового образа жизни: 1. Правильное питание; 2. Сон; 3. Активная деятельность и активный отдых; 4. Вредные привычки. 5. Соблюдение режима дня.

Сегодня мы подробно поговорим о правильном питании. Правильное питание—основа здорового образа. Ещё древнегреческий философ Сократ сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего детского организма. Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию. Человек ест, чтобы пополнить свои жизненные силы. Очень важно соблюдать режим питания. Дети должны питаться 6 раз в день, всегда в одно и то же время.

Дед-Рифмовед: Прежде чем за стол мне сесть, Я подумаю, что мне съесть Мудрая Сова: Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище. Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать. И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным ( рыба, мясо, орехи). А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Дед-Рифмовед: Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь.

Зайка-Спрошайка: Какие продукты полезны, а какие вредны? Я, например люблю морковку и капусту.

Учитель: Очень полезны и необходимы для нашего организма : рыба, мясо, подсолнечное масло, морковь, капуста. Особенно полезными являются фрукты и овощи, которые мы должны употреблять каждый день по 500-600г. Очень вредными для нас являются : пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, торты, «Сникерс», шоколадные конфеты. Послушаем рассказ Мудрой Совы о вреде газированных напитков.

Мудрая Сова: Многие дети любят газированные напитки, но полезны ли они для нашего организма на самом деле. В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В маленькой бутылочке Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них — белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды — они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит. Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным. Пожалуй, самое коварное в газированной воде — это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию. Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа. Все будет блестеть. Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле. Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли. О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы — фосфорная кислота. Ее уровень кислотности равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

Учитель: Но если вы все же вам приходиться пить такие напитки как Pepsi, необходимо следовать простым правилам: 1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше. 2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой. 3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю. 4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой. 5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

Зайка-Спрошайка: А еще мы любим чипсы и сухарики. Они то, безвредные?

Мудрая Сова: Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя». Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет — ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека могут привести к серьезным заболеваниям. Детям раздаются памятки, в которых маркировки пищевых добавок.

Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.

Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.

Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.

Зайка- Спрошайка: Да, страшновато. Лучше пить молоко. Оно не только безвредное, но и очень полезное.

Учитель: Для детского организма очень полезны, все молочные продукты, особенно творог, простокваша и ряженка. Ребята, запомните хорошенько как правильно питаться. • Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма. • Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. • Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты. • Главное – не переедайте!

Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять? Будете ли вы питаться правильно?

Учитель: Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни — правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы — наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

Дед-Рифмовед: Желаю вам: Никогда не болеть; Правильно питаться; Быть бодрыми; Вершить добрые дела. В общем, вести здоровый образ жизни!

Предварительный просмотр:

Учитель: Наше путешествие в страну Безопасности продолжается. Наши помощники: Мудрая Сова (она всегда и обо всем знает), Дед-Рифмоед (он всегда и про все сочиняет) и Зайка-Спрошайка (просто очень любопытный) уже здесь и готовы нам помочь. Сегодня, мы будем говорить о здоровье человека.

Мудрая Сова: Самая большая и главная ценность человека – это его здоровье. Поэтому его нужно сохранять и укреплять. Для этого необходимо всегда: 1, 2 и т.д. читать как первое, второе и т.д. 1. Соблюдать распорядок дня; 2. Правильно питаться. 3. Принимать душ после сна – утром, и перед сном – вечером. 4. Не реже одного раза в неделю мыться с мылом и мочалкой. 5. Подстригать ногти и волосы. 6. Следить за чистотой своей одежды и обуви. 7. Не забывайте делать уборку дома и в классе.

Ежедневные прогулки на свежем воздухе, утренняя гимнастика и занятия физической культурой, закаливание помогут вам укрепить ваше здоровье.

Дед-Рифмовед: Пусть зима улыбается в окно, Но в классе светло и тепло! Здоровье своё бережём с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед!

Учитель: — Как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? Что такое личная гигиена? Назовите известные вам правила личной гигиены. (Ответы учащихся). Правильно, ведь чистота – залог здоровья! Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью, а нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах.

Дед-Рифмовед: Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения Б. Заходера «Петя мечтает». Если б мыло приходило По утрам ко мне в кровать И само меня бы мыло, Хорошо бы это было! Если б книжки и тетрадки Научились быть в порядке, Знали все свои места – Вот была бы красота! Вот бы жизнь тогда настала! Знай, гуляй, да отдыхай! Тут и мама б перестала, Говорить, что я лентяй!

Мудрая Сова: Запомните: Чистота — лучшая красота. Кто аккуратен – тот людям приятен.

Зайка-Спрошайка: А что означает правильно питаться? Это много и вкусно? Мудрая Сова: Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами. Чем человек питается? Какие органы помогают человеку питаться? (Органы пищеварения). Как происходит этот процесс? Пища попадает в рот, смачивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается её переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, где окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам. Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому вам необходимо съедать всё, что предлагают наши повара. Правильное питание — условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

Учитель: Продолжите сказку: «Жил-был один король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с ней случилась беда». — Какая случилась беда с принцессой? — Что вы посоветуете ей? (Ответы учащихся). — Подумайте о том, правильно ли вы питаетесь?

Фрукты, овощи на завтрак Очень детям нравятся. От здорового питания Щёчки аж румянятся

Надо кушать много каши, Пить кефир и простоквашу, И не забывай про супчик, Будешь ты здоров, голубчик!

Мудрая Сова: Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом, соблюдать режим дня. Дед-Рифмовед: Мы здоровьем дорожим, Соблюдаем все режим! Утром встанем мы с постели И возьмёмся за гантели. Дальше в школу — там физ-ра, Поразмяться нам пора. Физкультура — дело чести: Приседанье, бег на месте. После школы на кружок Мы в спортивный уголок Вместе с классом всем идём: Кто на брусья, кто с мячом. Вечером — уроки, ужин, Да и отдых всем нам нужен. И зевая на ходу Отправляемся ко сну. Ну, а завтра, по порядку, Мы начнём свой день с зарядки!

Учитель: О вредных привычках. — Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. Курение очень вредно для лёгких и всего организма. Очень плохо, когда курить начинает ребёнок. Он хуже растёт, быстрее устаёт при работе, плохо учится, часто болеет.

Дед-Рифмовед: Разве что-то есть на свете, Что надолго можно скрыть? Пятиклассник Петя Рыбкин Потихоньку стал курить. У парнишки к сигаретам Так и тянется рука. Отстаёт по всем предметам, Не узнать ученика! Начал кашлять дурачок Вот что значит – табачок!

Учитель: — Каковы последствия курения? — Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (вдыхаем часть дыма). — Что нужно сделать в таком случае? (отойти).

Алкоголь при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление. Наркотики – вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – НАРКОМАНИЯ, вылечить которую очень трудно. Распространение наркотиков – преступление, за которое строго наказывают. Чтобы сохранить здоровье запомните: — никогда не начинайте курить, — не пробуйте спиртного, — не прикасайся к наркотикам!

Учитель: Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни. Запомните несколько советов. 1, 2 и т.д. читать как первое, второе и т.д. 1. Чтобы улучшить и сохранить своё здоровье, вам необходимо вести здоровый образ жизни. 2. Если вы заболели, вы должны обязательно прийти на приём к врачу. 3.Вставайте всегда в одно и то же время! 4. Основательно умывайте лицо и руки, неукоснительно соблюдайте правила личной гигиены! 5. Утром и вечером тщательно чистите зубы! 6. Проводите достаточное количество времени на свежем воздухе, занимайтесь спортом! 7.Одевайтесь по погоде! 8. Делайте двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий! 9. Не бойтесь физических нагрузок, помогайте дома в хозяйственных делах! 10. Занимайтесь спортом, учитесь преодолевать трудности

Источник

Читайте также:  Рисунки зож для студентов
Adblock
detector