Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»
классный час по зож (2 класс) на тему
Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Горячий Ключ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
муниципального образования город Горячий Ключ
Викторина о здоровом образе жизни:
«В здоровом теле – здоровый дух»
учитель начальных классов
Гаммершмидт Инна Александровна
Викторина на тему: «В здоровом теле — здоровый дух».
- Формировать представление о том, что такое здоровый образ жизни.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Для учащихся 2-4 классов
Участвуют 5 команд по 5-6 человек.
1. «Название» (до 3 баллов)
Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.
2. «Дай ответ» (по 2 балла за ответ)
- Что необходимо делать, чтобы не заболеть? ( Правильное питание, сон, активная деятельность и активный отдых, отсутствие вредных привычек, соблюдение правил личной гигиены, физкультура, закаливание).
- В каком возрасте полезно заниматься физической культурой? ( В любом)
- В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
- Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
- Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
- Какие лекарственные растения вы знаете? (Корень валерианы, ромашка, шалфей, зверобой, мята и т.д.)
- Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
- Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
- Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
- Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
- Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
- Можно ли есть немытые овощи и фрукты? Почему? (Нет, т.к. на них много разных микробов).
- Назовите зимние виды спорта?
- Назовите летние виды спорта?
3. «Угадай-ка» (по 2 балла за ответ)
Разгрызёшь стальные трубы,
Если часто чистишь . ЗУБЫ
Я беру гантели смело —
Тренирую мышцы . ТЕЛА
Подружилась с физкультурой —
И горжусь теперь ФИГУРОЙ
Сок, таблеток всех полезней,
Он спасёт от всех . БОЛЕЗНЕЙ!
С детства людям всем твердят:
Никотин — смертельный . ЯД
Хоть ранку щиплет он и жжёт
Лечит отлично — рыжий . ЙОД
Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон . ЗЕЛЁНКИ
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с . МЫЛОМ
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? — . (Витамины)
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…(Спорт)
Позабудь ты про компьютер.
Марш на улицу гулять.
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом… (Дышать)
Каждая команда должна придумать и показать спортивное движение. (Остальные команды повторяют движения.)
Итак, сейчас я вам задам вопросы, вам надо ответить Да – Нет, за правильный ответ, получаете 1 балл.
1.Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья? (да)
2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
3.Верноли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)
4.Верно ли, что от курения ежегодно погибают 10 000 человек? (да)
5.Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)
6.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
7.Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
8.Отказаться от курения легко? (нет)
9.Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (нет)
10.Взрослые чаще, чем дети ломают ноги? (да)
11.Правда ли, что надо ежедневно выпивать 4 стакана молока? (да)
12.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на весь год? (нет)
13.Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)
14.Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (да)
15.Правда ли, что ребёнку достаточно спать 6 часов? (нет)
- «Виды спорта» (по 2 балла за 1 вид спорта)
Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, П, Т, Б.
Капитан команды выбирает конверт, в котором находится одна из букв.
Подведение итогов, вручение дипломов.
Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №2
Гаммершмидт Инна Александровна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поможет повторить правила гигиены и основы здорового образа жизни.
Викторина предназначена для проведения во 2-4 классах.
Интересные конкурсы, помогающие закрепить знания о здоровом образе жизни.
развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;- развивать инициативу детей вести здоровый образ жизни;3. Воспитывающие:- воспитывать умение работать в коллективе;- воспитывать чувство ответ.
Цели: Формировать представление о том, что такое здоровый образ жизни.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
План проведения группового занятия:Цели: Сформировать у детей понятия о здоровом образе жизни.Рассказать о необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.Воспитывать бережное отношение.
Источник
Познавательная викторина на тему: ЗОЖ для младших школьников. Конспект
Здравствуйте ребята, очень рада приветствовать Вас на нашей викторине, посвященной здоровому образу жизни.
Как Вы думаете, чему будет посвящена наша викторина?
Дети дают ответы (На доске можно закрепить ключевые слова: здоровье, иммунитет, зарядка, витамины, закаливание и т.д.)
Педагог читает стих:
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье.
Купить невозможно.
Оно нам по жизни.
Всегда пригодится.
Заботливо надо.
К нему относить.
Педагог: Как вы думаете, о какой заботе, о здоровье говорит автор? (Дети отвечают).
Педагог: А сейчас я вам расскажу о некоторых правилах, которые надо соблюдать регулярно, что бы здоровье сохранить и приумножить.
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда.
Не страшна тебе хандра.
Чтобы ни один микроб.
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Педагог: А сейчас мы начнем нашу игру викторину, в ходе которой и узнаем, как много вы знаете о здоровом образе жизни.
Мы разделимся с вами на две команды и выберем капитанов.
1. Первый этап « Название» (до 3 баллов)
Придумать название команды, с учетом основной темы нашей викторины.
2. «Угадай-ка» (по 2 балла)
1. Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную причёску
Помогает нам. (расческа)
2. Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое? (полотенце)
3. Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды…
Жить нельзя нам без … (воды)
4. Разгрызёшь стальные трубы,
Если часто чистишь . (зубы)
5. Я беру гантели смело —
Тренирую мышцы . (тела)
6. Подружилась с физкультурой —
И горжусь теперь…(фигурой)
7. Сок, таблеток всех полезней,
Он спасёт от всех . (болезней)
8. С детства людям всем твердят:
Никотин — смертельный . (яд)
9. Хоть ранку щиплет он и жжёт,
отлично лечит — рыжий . (йод)
10. Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон . (зеленки)
11. Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)
12. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит… (Зубная щетка)
13. Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…(Спорт)
14. Позабудь ты про компьютер.
Марш на улицу гулять.
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом… (Дышать)
Педагог: А сейчас у нас физ минутка.
Чтоб здоровье сохранить.
Надо с нами повторить:
Ноги шире, руки шире — в бок наклоны.
Три-четыре.
Начинаем приседать —
Раз-два-три-четыре-пять.
И с особым вдохновением
Дружно делаем вращения:
Раз-два-три-четыре.
Не мешает нам порой.
Поработать головой,
А еще точнее —
Поработать шеей.
Раз-два-три-четыре.
В заключении все вместе.
Совершаем бег на месте.
Ноги в руки дружно взяли —
Побежали, побежали!
И на месте стой, раз-два.
Зарядка, бодрость нам дала.
3. «Анаграммы» (по 3 балла за ответ)
– Сейчас мы с вами закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.
АМИНЫВИТ – витамины
РТПОС – спорт
ЛКАЗАКА – закалка
НИТЕТИММУ – иммунитет
ЛКАПРОГУ – прогулка
БАДЬХО — ходьба
4. «Конкурс капитанов» (2 балла за ответ)
Назовите как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, К, С, Б.
Капитан команды выбирает конверт, в котором находится одна из букв.
Ф: Футбол, фехтование, фигурное катание, фристайл,
В: Волейбол, велоспорт, вольная борьба, ватерполо
К: Карате, кикбоксинг, конкур, кудо, конное троеборье.
С: Сумо, стрельба из лука, самбо, синхронное плавание, спортивная
гимнастика.
Б: Баскетбол, биатлон, бобслей, бокс, борьба.
Пока капитаны пишут, звучит музыка «ГТО-Побеждай» (группа «Крутые девчонки»)
Педагог: А все знают, что такое ГТО? (Дети отвечают)
Педагог: Всероссийский физкультурно — спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) – это нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта.
Предложение ввести всесоюзные испытания «Готов к труду и обороне» поступило в 1930 году, а ещё через год был сформирован первый комплекс ГТО, включавший 21 норматив. Возродили комплекс «Готов к труду и обороне» в 2014 году.
24 марта 2014 года Президент России подписал указ, которым постановил до 15 июня 2014 года утвердить «Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе „Готов к труду и обороне“ (ГТО)», и ввести комплекс в действие с 1 сентября. Был утвержден новый перечень испытаний, разработаны нормативы, а так же дизайн знаков отличия. Комплекс ГТО включает в себя 11 возрастных групп. В зависимости от пола и возраста меняются нормативы и количество испытаний. Систематические занятия по подготовке и сдаче норм комплекса ГТО, особенно учащейся молодежи, позволяют постепенно приобщаться к физической культуре и спорту, подниматься по ступенькам спортивного мастерства. Обязательные испытания состоят из тестов на силу, быстроту, гибкость и выносливость. Испытания по выбору состоят из тестов на координационные способности и прикладные навыки. Для подготовки к испытаниям даются рекомендации к недельному двигательному режиму. Комплекс может также содержать оценку знания о гигиене занятий физической культурой, основы истории развития физической культуры и основы методики самостоятельных занятий. На базе нашей школы каждый желающий то же может сдать нормы ГТО. А кто из вас хотел бы испытать свои силы и пройти комплекс нормативов? (Дети высказывают свое мнение)
Педагог: А теперь мы приступим к заключительному этапу нашей викторины.
5. «Блиц-опрос» (по 1 баллу за ответ).
1.Она является залогом здоровья (Чистота).
2.Решающая характеристика внешности для баскетболиста (Рост).
3.Как называется любое массовое заболевание людей. (Эпидемия)
4.Тренировка организма холодом называется (Закаливание)
5. Жидкость, переносящая в организме кислород, — это…(Кровь)
6. Наука о чистоте – это… (Гигиена)
7. Мельчайший организм, переносящий инфекцию – это…(Микроб)
8. Теннисная площадка – это…(Корт).
9. Спортивный переходящий приз – это…(Кубок).
10. Каких людей называют моржами? (Купающимися зимой в проруби).
11. Как называют людей, питающихся только растительной пищей? (Вегетарианцы).
12. Из шерсти, каких животных делают лечебную одежду? (Из собачьей и верблюжьей шерсти).
13. Какое лекарственное средство пропагандировал Дуремар? (медицинские пиявки).
14. Зачем пьют рыбий жир? (Витамин Д нужен для формирования скелета).
15. Когда отмечается Всемирный День здоровья? (7 апреля).
16. Способность организма защищать себя от вторжения вирусов и бактерий – это… (Иммунитет).
17. Ягода, очень полезная для зрения (Черника).
18. Недостаток витаминов в организме – это… (Авитаминоз).
6. Награждение (Подведение итогов, вручение дипломов)
7. Рефлексия деятельности
– Какую задачу ставили сегодня?
– Удалось ли её решить?
– Как вы думаете, для чего вам могут пригодиться знания, полученные сегодня?
– Можете ли вы сами воспользоваться полученными знаниями и
посоветовать что- либо своим друзьям и близким?
– Что особенно понравилось? Что не понравилось?
Источник
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
статья на тему
Статья о том как детям вести здоровый и правильный образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_obraz_zhizni_dlya_detey.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Как детям вести здоровый и правильный образ жизни.
В настоящее время ведение здорового образа жизни (ЗОЖ) стало не только полезным, но и модным увлечением. Все больше людей выбирают для себя активное занятие спортом и правильное питание, которые являются залогом здоровья, хорошего самочувствия, отличного настроения и красивой фигуры. К правильному образу жизни они стараются привлечь семью, детей.
Здоровье – это наш дар. Поэтому необходимо беречь и сохранять его с раннего детства любыми методами. Здоровый образ жизни для детей – основополагающий фактор физического и нравственного развития ребенка, его гармоничного существования в обществе.
Главными составляющими здорового образа жизни являются:
-психическое и эмоциональное состояние.
Как организовать активный образ жизни для ребенка?
Для каждого ребенка самым главным примером и мотиватором в жизни являются родители, на которых они стремятся во всем быть похожими, поэтому здоровый образ жизни должен начинаться именно с них.
Дети легко прислушиваются к советам мамы и папы, интересуются их увлечениями, а совместные занятия спортом и правильное питание всей семьей помогут вам ненавязчиво приучать к этому ребенка с ранних лет.
Например, летом устраивайте регулярные семейные прогулки с велосипедом, самокатом, роликами, играйте в мяч, ходите вместе в бассейн, на утреннюю пробежку, в походы, а зимой – катайтесь на санках, коньках, лыжах и прочее. Если у вас есть хобби, то приобщайте к нему также детей. Это не только хороший метод воспитания и развития ребенка, но и отличный способ для сплочения семьи.
По данным МОЗ дети и подростки должны уделять физической активности не менее 60 мин/день. Конечно, это не значит, что ребенок должен ходить в спортивную секцию каждый день, достаточно пойти с ребенком на пешую прогулку или прокатится на велосипедах, поиграть в любые подвижные игры. Тем более совместные игры с ребенком, позволяют вам проводить с ребенком больше времени вместе.
Режим дня ребенка строится с учетом его возраста и индивидуальных качеств. Немаловажное значение имеет и воспитательный потенциал.
Правильно организованный распорядок дня должен удовлетворять ключевые физиологические потребности организма (отдых, сон, питание). Выполнение этих условий приведет к тому, что ребенок получит все необходимые знания и навыки в сфере культуры здоровья.
Люди подразделяются на сов и жаворонков, что нужно учитывать при определении распорядка дня ребенка.
Сколько часов в день должен спать ребенок?
Полноценный сон, такая же неотъемлемая часть здорового образа жизни как питание и физическая культура. Ребенок, который достаточно отдыхает, как правило, счастливее и здоровее своих не выспавшихся сверстников.
Дети в дошкольном возрасте должны спасть по 9-10 часов в сутки
Дети школьного возраста и подростки должны спать не менее 8-9 часов в сутки.
Свежий воздух и ежедневные прогулки благотворно влияют на организм. Гулять нужно в любую погоду. Полезно быть в местах, где много зелени, деревьев и цветов. Шумных улиц, загазованных вредными выхлопами машин лучше избегать.
Очень полезен для здоровья ребенка сон на свежем воздухе. Например, на балконе, у открытого окна или в коляске.
Движение и спорт – как залог здоровья
Спортивный образ жизни ведет к укреплению и здоровому развитию ребенка. Занятия физкультурой делают ребенка более выносливым и здоровым. Физические упражнения хорошо укрепляют кости, мышцы и суставы. Это полезно также для контроля за весом и сжигания лишних калорий. Ведь современный образ жизни и неправильное питание не очень благотворно влияют на организм детей.
Как обеспечить ребенка правильным питанием?
Самый простой и наглядный способ, это так называемый метод «умной тарелки» или «тарелки здоровья».
Половина рациона ребенка должна состоять из не крахмалистых овощей (помидоры, огурцы, морковь, капуста, брокколи, шпинат, бобовые культуры и т.д.)
Четверть рациона ребенка должна содержать крахмало-содержащие продукты (цельно-зерновой хлеб, картофель, кукуруза, горох, каши, рис и т.д.)
Оставшаяся часть рациона должна содержать нежирное мясо (курица, индейка, рыба или постная говядина).
К этому всему добавьте фруктов и не жирного молока.
Многие дети имеют избыточный вес, связанный именно с неправильным питанием, от которого избавиться также сложно, как и взрослым. Родители, у которых дети имеют склонность к полноте, должны особенно внимательно следить за правильностью их питания. Иначе безответственное отношение к этому вопросу в детстве приведет к большим проблемам со здоровьем ребенка в более старшем возрасте.
Правильное детское питание также неразрывно связано с семейным ЗОЖ и к нему необходимо приучать ребенка с ранних лет. Это второй очень важный компонент здорового образа жизни детей.
В рационе питания ребенка должны быть только натуральные продукты, без химических добавок. Рекомендуется регулярно употреблять в пищу нежирное мясо, свежие фрукты и овощи, рыбные блюда и кисломолочные продукты. Сбалансированная и полезная еда положительно влияет на здоровье детей, позволяя им нормально расти и развиваться.
Для новорожденных малышей лучшее питание – это молоко матери. В нем есть все полезные витамины и микроэлементы, нужные для организма маленького члена семьи. Диета мамы также должна включать натуральные, без консервантов и вредных веществ продукты. До достижения 6-ти месячного возраста ребенку не рекомендуется давать дополнительные прикормы. Когда придет время, малыш сам начнет проявлять интерес к новым блюдам. Первым прикормом обычно становятся специальные кашки, овощные и фруктовые пюре, нежирные куриные бульоны.
Продукты, приготовленные на пару, обладают более полезными свойствами, чем баночные. Через них малыш получит максимальное количество витаминов и микроэлементов.
Психическое и эмоциональное состояние.
Эмоциональное состояние детей во многом определяется психологической атмосферой в семье. В будущем оно отразится и на его здоровье. Основными причинами многих детских болезней являются отрицательные эмоции, переживания и стрессы, переутомление и семейные неурядицы.
Если ребенку дома эмоционально комфортно, то он будет счастлив, спокоен и уверен в себе. Положительные мысли улучшают гормональный фон, укрепляют иммунитет. Ребенку нужна любовь, понимание и забота. Очень важно всегда поддерживать своих детей, укреплять их моральный и физический дух. Добрые слова, тепло и одобрение – вот основополагающие факторы здорового образа жизни каждого ребенка.
Все родители хотят, чтобы их малыш рос крепким, здоровым и умным. Но для этого необходимо приложить немного усилий. Только при соблюдении всех правил по ведению здорового образа жизни можно получить хороший результат. Они помогут в будущем вам и вашим детям избежать многих проблем.
Советы как приучать ребенка к здоровому образу жизни:
Привлекайте ребенка в совместным походам за продуктами и приготовлению пищи. Поход в продуктовый магазин это прекрасная возможность познакомить детей с разными продуктами, которые вы употребляете в пищу. Попросите ребенка изучить прилавки в магазине, а потом помочь вам найти и выбрать необходимые продукты по вашему списку. В некоторых супермаркетах постоянно происходят дегустации, это способ дать ребенку попробовать новый продукт и расширить свои гастрономические пристрастия.
Когда вы готовите семейный ужин, зовите своих детей на помощь. Во взрослой жизни ребенка навыки приготовления пищи очень пригодятся. Когда человек умеет готовить, он меньше потребляет полуфабрикатов и фаст-фуда. Вдобавок ко всему, во время совместного приготовления ужина у ребенка появится желание пробовать новые блюда, в процессе приготовления которых он участвовал.
Источник