Меню

Что такое зож презентация для студентов

Здоровый образ жизни студента Руководитель: д.м.н., проф. Рзянкина Марина Федоровна Выполнил: студент педиатрического факультета 402 группы Фальковский. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемВладислава Батманова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Здоровый образ жизни студента Руководитель: д.м.н., проф. Рзянкина Марина Федоровна Выполнил: студент педиатрического факультета 402 группы Фальковский.» — Транскрипт:

1 Здоровый образ жизни студента Руководитель: д.м.н., проф. Рзянкина Марина Федоровна Выполнил: студент педиатрического факультета 402 группы Фальковский К.С. Хабаровск 2013 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Кафедра поликлинической педиатрии

2 Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

3 Виды здоровья: Физическое Психическое Социальное

4 Функциональные резервы организма 1. Биохимические резервы (реакции обмена). 2. Физиологические резервы (на уровне клеток, органов, систем органов). 3. Психические резервы. Здоровье — это количество резервов в организме, это максимальная производительность органов при сохранении качественных пределов их функции.

5 От чего зависит здоровье наследственность — 20%; окружающая среда — 20%; уровень медицинской помощи — 10%; образ жизни — 50%.

6 Режим труда и отдыха Залог успеха – в планировании своего времени. Необходимо правильно чередовать труд и отдых.

7 Профилактика вредных привычек Следующим звеном здорового образа жизни является искоренение вредных привычек: курение, алкоголь, наркотики. Они являются причиной многих заболеваний, резко сокращают продолжительность жизни, снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье подрастающего поколения и на здоровье их будущих детей.

8 Режим питания Первый закон — равновесие получаемой и расходуемой энергии Второй закон — соответствие химического состава рациона физиологическим потребностям организма в пищевых веществах

9 Двигательная активность Оптимальный двигательный режим — важнейшее условие здорового образа жизни При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания.

10 Здоровье и окружающая среда Немаловажное влияние оказывает на здоровье и состояние окружающей среды. Вмешательство человека в регулирование природных процессов не всегда приводит к желаемым положительным результатам. Загрязнение поверхности суши, гидросферы, атмосферы и Мирового океана, в свою очередь, сказывается на состоянии здоровья людей

Источник

Презентация по ОБЖ на тему «Здоровье и ЗОЖ» для студентов 1-го курса

Описание презентации по отдельным слайдам:

Здоровье и Здоровый образ жизни Преподаватель-организатор ОБЖ НКППиП Кадушкина А.Ю.

Здоро́вье — состояние полного физического, душевного и социального благополучия любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни

Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ — это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.

Элементы ЗОЖ Здоровый образ жизни — это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности человека. В узко биологическом смысле речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека к воздействиям внешней среды и изменениям состояний внутренней среды. Авторы, пишущие на эту тему, включают в ЗОЖ разные составляющие, но большинство из них считают базовыми: • воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков; • окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье; • отказ от вредных привычек: самоотравления легальными наркотиками (алкоядом, табакоядом) и нелегальными. • питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов; • движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (например, гимнастика), с учётом возрастных и физиологических особенностей; • гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи; • закаливание

На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние, которое зависит, в свою очередь, от его умственных установок. Поэтому некоторые авторы также выделяют дополнительно следующие аспекты ЗОЖ: • эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, сложными ситуациями; • интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах; • духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним, оптимизм.

Читайте также:  Зож главный фактор здоровья

Источник

Презентация по физической культуре на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Здоровый образ жизни. Презентацию подготовил студент группы АТП-14 1/д ГПОУ ДЭМТ Волков Николай .

Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. Представители философско-социологического направления рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом.

В психолого-педагогическом направлении здоровый образ жизни рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая), однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной проблемы — укрепление здоровья индивидуума.

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности.

Занятия физкультурой — одна из основных составляющих здорового образа жизни.

Элементы здорового образа жизни. В узко-биологическом смысле речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека к воздействиям внешней среды и изменениям состояний внутренней среды. Авторы, пишущие на эту тему, включают в «здоровый образ жизни» разные составляющие, но большинство из них считают базовыми: воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков; окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье (см., гигиена); отказ от курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя. здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов; движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (см., например, фитнес), с учётом возрастных и физиологических особенностей; личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи; закаливание.

Источник

Презентация на тему «ЗОЖ «студента

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Основные требования к организации здорового образа жизни

Данная презентация применялась, как вспомогательный материал для проведение лекционных занятиях у студентов колледжа. В данной лекции рассматривались вопросы связанные содержанием и основными понятиями здорового образа жизни студента, включая (личную гигиену, питание, двигательную активность и т.д.).

Номер материала: ДБ-1538076

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию

Время чтения: 2 минуты

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Апелляция ЕГЭ 2021

Время чтения: 6 минут

Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня

Время чтения: 2 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Зож с средней группе по фгос

Источник

Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемtgspa.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.» — Транскрипт:

1 Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.

2 Содержание: 1. Основные понятия, проблемы. Виды здоровья. 2. Критерии эффективности здорового образа жизни. 3. Здоровье человека как ценность и факторы его определяющие. 4. Здоровый образ жизни и его составляющие. 5. Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни. 6. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни.

3 Здоровье это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен, функции всех органов и систем уравновешенны, отсутствуют болезненные проявления, это состояние физического, психического и социального благополучия.

4 Физическое благополучие это когда все органы человеческого тела в порядке, функционируют в пределах нормы и даже могут при необходимости работать со значительным превышением нормы, т.е. обладают резервом.

5 Психическое благополучие предполагает преобладание у человека хорошего настроения, его уверенность в своём будущем, положительный настрой на преодоление трудностей и неблагоприятных ситуаций, в отличие от упаднического настроения вызывающего отрицательные эмоции и даже депрессию.

6 Социальное благополучие предполагает устойчивое положение человека в обществе, наличие хорошей и хорошо оплачиваемой работы, семьи.

7 «Здоровый образ жизни» любимое сочетание форм, способов повседневной жизнедеятельности, которые соответствуют гигиеническим принципам, укрепляют адаптивные и резистентные возможности организма, способствуют эффективному восстановлению, поддержанию и развитию резервных возможностей, оптимальному восполнению личностных социально- профессиональных функций.

8 Виды здоровья Соматическое- текущее состояние органов и систем органов человеческого организма.

9 Физическое – уровень развития и функциональных возможностей органов и систем организма. Основа физического здоровья – это морфологические и функциональные резервы клеток, тканей, органов и систем органов, обеспечивающие приспособление организма к воздействию различных факторов.

10 Психическое – состояние психической сферы человека. Основу психического здоровья составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную регуляцию поведения.

11 Сексуальное – комплекс соматических, эмоциональных, интеллектуальных и социальных аспектов сексуального существования человека, позитивно обогащающих личность, повышающих коммуникабельность человека и его способность к любви.

12 Нравственное – комплекс характеристик мотивационной и потребностно- информационной основы жизнедеятельности человека. Основу нравственного компонента здоровья человека определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в социальной среде

13 Признаки здоровья — уровень и гармоничность физического развития; — функциональное состояние организма (его резервные возможности сердечно- сосудистой системы); — уровень иммунной защиты и неспецифической резистентности — наличие какого-либо заболевания или дефекта развития; — уровень морально — волевых ценностей и мотивационных установок.

14 Уровень физического здоровья можно оценить с помощью экспресс – оценки (Г.Л.Апанасенко) Для определения ДМПК предлагаются следующие формулы. Для мужчин – ДМПК = 52 – (0,25 х возраст). Для женщин – ДМПК = 44 – (0,20 х возраст)

15 Одним из самых распространенных методов непрямого определения МПК (максимальное потребление кислорода) является тест Купера — 12 минутный тест.

16 Ценности в сфере физической культуры — материальные (условия занятий, качество спортивной экипировки); — физические (здоровье, телосложение, двигательные умения и навыки, физическая подготовленность); — социально-психологические (отдых, развлечение, удовольствие, трудолюбие, навыки поведения в коллективе, чувство долга, чести, совести, рекорды, победы, традиции);

17 — психические (эмоциональные переживания, черты характера, свойство и качество личности, творческие задатки); — культурные (познание, самоутверждение, самоуважение, чувство собственного достоинства, нравственные и эстетические качества, общение, авторитет).

18 Основные факторы здоровья Окружающая среда Природные элементы среды (воздух, вода, почва) Социальные элементы среды (труд, быт, социально-экономический уклад, информация

19 Природные факторы: Механические Физические Химические Биологические

20 Образ жизни: Уровень жизни Качество жизни Режим жизни Стиль жизни

21 Ценностные ориентации студентов в физкультурно- спортивной деятельности:

22 Функциональное содержание: Высокая подвижность Физические нагрузки Эмоциональные переживания

23 Физическое «Я» Физические качества Здоровье Телосложение

24 Актуализация Успех Самовыражение Самоутверждение

25 Морально-волевые качества Воля Настойчивость Чувство долга

26 Недельный двигательный объем — дошкольники часов; — школьники часов; — студенты часов; — трудящиеся часов.

Читайте также:  Значимость зож для здоровья человека

27 Предельная частота -до 30 лет ударов в минуту; -от 30 до 39 лет ударов в минуту; -от 40 до 49 лет ударов в минуту; -от 50 до 59 лет ударов в минуту; -от 60 и старше ударов в минуту.

28 В создании эмоциональной гармонии и соответствующего настроя имеют значения: мотивация сохранения здоровья, уклад и стиль жизни, включающий заботу о здоровье; установка на здоровую жизнь, оптимальная физическая нагрузка и рациональное питание, настроение и самочувствие, аутотренинг, мода на здоровье. Эмоциональная сфера

29 Рациональное питание В решении проблемы питания выделяют три направления: — расширение ассортимента пригодных продуктов питания; — сохранение природного комплекса биологически активных веществ, традиционных массовых пищевых продуктов; — разработку и широкое использование природных комплексов биологически активных веществ в качестве пищевых добавок.

30 Полноценный отдых и восстановление Выделяют психолого- педагогические средства восстановления и медико- биологические средства:

31 — психолого-педагогические (приёмы чередования упражнений общей и специальной подготовки, на расслабление, дыхательные, на растяжение; плавание, игры, психорегуляция).

32 — медико-биологические (специализированное питание, витамины и медикаментозные средства, различные виды массажа, баня, электро- и светопроцедуры).

33 РЕЖИМ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рациональная организация жизнедеятельности имеет чёткое планирование, построенное на предпосылке оптимального использования времени в соответствии с жизненными установками, индивидуальными особенностями, спецификой и режимом профессиональной деятельности.

34 Трудовая активность Н.Е. Введенский определил шесть условий высокой продуктивности умственного труда 1. Во всякий труд надо входить постепенно. 2. Для высокой умственной работоспособности необходима мерность и ритм работы.

35 3. Условием высокой работоспособности является привычная последованность и системность работы. 4. Правильное чередование труда и отдыха, как и смена одних форм труда другими. 5. Благоприятное отношение общества к труду. 6. Продуктивный труд и высокая работоспособность требует систематического упражнения, навыка; нужны ума и характера.

36 Закаливание в своей основе представляет своеобразную тренировку всего организма, и прежде всего, терморегуляционного механизма, способствующего устойчивости организма к воздействию различных метеорологических факторов.

37 Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, улучшает кровообращение, повышает тонус центральной нервной системы, нормализует обмен веществ.

38 ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ Алкоголь оказывает разрушающее воздействие на все системы организма, вплоть до полной деградации личности. После приёма алкоголя работоспособность умственная и физическая снижена в течение двух суток.

39 Наркомания. Пристрастие к наркотикам ведёт к разрушению личности, причём нарушаются все её составляющие. Сначала нарушаются социальные связи, затем происходит индивидуальная деградация, снижение интеллекта, полное физическое разрушение.

40 Курение Человек выкуривает в день от 1 до 9 сигарет: он сокращает продолжительность жизни на 4,6 года; потребление от 10 до 19 сигарет на 5,5 лет; от20 до 39 сигарет на 6,2 года.

41 Основные меры профилактики: — оздоровление труда и быта, учёбы, правильно организованный досуг; — раннее и активное выявление лиц с отклонениями в поведении, социальных групп детей и подростков, лиц, ставших на путь употребления психоактивных веществ. — санитарно-гигиеническое воспитание подростков.

42 Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни Для выявления наиболее значимых ценностных ориентаций студентов, предлагается комплекс, состоящий из 15-ти жизненно важных ценностей: 1. Здоровье. 2. Уверенность в себе 3. Общая обстановка в стране 4. Жизненная мудрость 5. Свобода

43 6. Самостоятельность 7. Счастливая семейная жизнь 8. Красота природы и искусства 9. Любовь 10. Наличие хороших и верных друзей 11. Интересная работа 12. Материально обеспеченная жизнь 13. Творчество 14. Удовольствие 15. Активная деятельность жизнь

44 Главными направлениями совершенствования своего «я», имеющими непосредственное отношение к здоровью, являются следующие: — рациональное использование в условиях периода обучения режимов труда, отдыха, сна с учетом индивидуальных особенностей организма и биоритмов; — разумное использование средств физической культуры и спорта для физического совершенствования и укрепления здоровья;

45 — обучение умениям и навыкам управления своим телом, организмом, эмоциями и чувствами; — обучение приемам и освоение основ знакомства и рационального питания; — обучение конкретным способом оказания доврачебной медицинской помощи себе и пострадавшему.

Источник

Adblock
detector