Меню

Что такое зож словарь

Значение слова «ЗОЖ»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: заречье — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «зож&raquo

Синонимы к слову «зож&raquo

Предложения со словом «зож&raquo

  • Свои статьи по лечению различных заболеваний автор начал печатать с 2003 года в газете «ЗОЖ», а с 2006 года – в газете «Столетник».

Понятия, связанные со словом «ЗОЖ»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «зож&raquo

Свои статьи по лечению различных заболеваний автор начал печатать с 2003 года в газете «ЗОЖ», а с 2006 года – в газете «Столетник».

Успешное применение методик и технологий здороьвесберегающего образования способствует формированию умений и навыков здорового образа жизни (ЗОЖ) у детей и активной мотивации к дальнейшему обучению.

ЗОЖ в эту же тему, потому что, когда кто-то внимательно начинает относиться к собственному телу, рано или поздно переключается на вопросы окружающего мира.

Источник

Значение ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ в Энциклопедии Биология

, предполагает включение в повседневную жизнь правил, выполнение которых направлено на сохранение и укрепление здоровья отдельного человека, его семьи, окружающих его людей. Данная цель может быть достигнута при условии осознания каждым человеком ценности здоровья и взятии на себя ответственности за его состояние. Программа здорового образа жизни включает занятия физической культурой, рациональное сбалансированное питание, правильное чередование умственных и физиче-ских нагрузок, труда и активного отдыха, соблюдение правил личной гигиены, организацию полноценного сна, закаливание. Систематические занятия физической культурой (утренняя зарядка, волейбол, бег, плавание, лыжи и др.) восполняют недостаток двигательной активности при гиподинамии (малоподвижном образе жизни). Сохранение и укрепление мышечного тонуса, осанки, подвижности суставов, улучшение функций дыхательной, сердечно-сосудистой, эндокринной систем предотвращают многие болезни опорно-двигательного аппарата, увеличивают жизненную ёмкость лёгких, стабилизируют кровяное давление. Рациональное сбалансированное питание обеспечивает нормальное пищеварение; достаточное количество витаминов, минеральных веществ благотворно влияет на кроветворение, предотвращает развитие атеросклероза, ожирения, болезней пищеварительного тракта. Правильное чередование умственных и физических нагрузок, труда и отдыха способствует продуктивной трудоспособности, устойчивости к стрессам, предотвращает развитие болезней переутомления (неврозы, депрессии). Полноценный сон сохраняет резервы здоровья, повышает производительность труда. Соблюдение правил личной гигиены защищает организм от многих инфекционных заболеваний, гельминтозов, сохраняет здоровыми кожу, зубы, волосы, положительно влияет на внешний вид. Закаливание повышает иммунитет к простудным и воспалительным заболеваниям. Здоровый образ жизни категорически исключает курение, употребление алкоголя и наркотиков, пристрастие к азартным играм, неразборчивость в сексуальных контактах.

Источник

Привет студент

Здоровый образ жизни; основные понятия и определения

1. Здоровый образ жизни как средство сохранения и укрепления здоровья человека

Здоровый образ жизни — это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей. Здоровому образу жизни способствуют:

Мешают здоровому образу жизни такие вредные привычки, как курение, употребление алкоголя и наркотиков.

Обязательным условием здорового образа жизни является правильно составленный режим труда и отдыха.

Труд человека многообразен. Он включает в себя и умственную, и физическую деятельность человека и представляет собой, с одной стороны, содержание жизни, а с другой — этапы совершенствования умственного, духовного и физического развития личности.

Однако для того чтобы правильно построить свой труд и обеспечить высокую работоспособность, избегая при этом переутомления, необходимо предусмотреть чередование разных видов деятельности и отдыха, исходя из общих физиологических закономерностей функционирования организма.

На протяжении суток состояние организма и его работоспособность подвергаются четким ритмическим периодам. Наиболее высокий уровень работоспособности организма отмечается в утренние часы (с 10 до 12 часов), а затем наступает некоторое его снижение. Повторное повышение работоспособности наблюдается с 16 до 18 часов. В вечерние часы функции организма значительно снижаются, и время начала наступления новых суток сопровождается низкой работоспособностью.

Вследствие изменения работоспособности изменяется и производительность труда. Поэтому труд следует планировать таким образом, чтобы наиболее трудная и ответственная работа приходилась на те часы, когда работоспособность находится на высоком уровне.

Чтобы понапрасну не растрачивать силы и время, необходимо, чтобы всякая деятельность была планомерной. Плановость позволит равномерно распределить работу, избежать излишней перегрузки и утомления.

Во время работы целесообразно делать несколько перерывов, которые следует заполнять физическими упражнениями, либо, особенно если вы проводите время за книгами или компьютером, упражнениями для глаз.

Чтобы выполнение работы не сопровождалось ненужной тратой энергии, необходимо подготовить рабочее место:

• убрать лишние предметы, мешающие работе;

• исключить все то, что может отвлечь от продуктивной работы.

Нарушение этих условий способствует возникновению усталости, утомляемости, которые могут приобрести хроническое течение и перейти в переутомление, справляться с которым гораздо сложнее. Здесь требуется длительный отдых, а иногда даже лечение.

Свободное время можно проводить, в зависимости от интересов, в мире искусства, литературы, техники, спорта.

С одной стороны, это переключение видов деятельности, а с другой расширение кругозора, один из путей самосовершенствования. Важно, чтобы в свободное время присутствовал компонент активных действий. Заниматься спортом следует не реже двух раз в неделю по 2-3 часа.

Читайте также:  Задания для викторины по зож

Периодическое чередование бодрствования и сна также являются одним из проявлений биологических ритмов. Сон — это отдых. Продолжительность сна должна быть не менее 7-8 часов, а лучшее время для сна — с 22 до 6 часов утра.

Процессы торможения в коре головного мозга, возникающие во время сна, необходимо утром заменять процессами возбуждения, которые стимулируются зарядкой, завтраком, прогулкой.

2. Влияние вредных привычек на здоровье человека

Здоровый образ жизни предполагает исключение или сведение к минимуму факторов, отрицательно влияющих на здоровье человека.

К факторам, способным нанести непоправимый вред здоровью человека, его умственному и духовному развитию, относятся такие вредные привычки:

• употребление спиртных напитков,

• употребление токсических и наркотических веществ.

Поэтому для того, чтобы сохранить и улучшить свое здоровье, необходимо знать об опасности вредных привычек, не допускать их возникновения и уметь с ними бороться.

Согласно данным ООН ежегодно в мире от курения умирают 3 млн. человек, то есть от курения погибает 1 человек через каждые 13 секунд. При этом вредные вещества воздействуют не только на самих курящих, но и на тех, кто находится рядом с ними и вынужден вдыхать табачный дым.

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), около 90-95% случаев рака легких, 45-50% всех видов рака и 20-25% сердечнососудистых заболеваний обусловлено курением. Риск умереть от рака легкого у курящих мужчин в 22 раза выше, чем у некурящих. Курение является основной причиной возникновения злокачественных новообразований губы, полости рта и глотки, гортани, пищевода.

Курение способствует также развитию хронического гастрита, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. У курящих чаще возникают рецидивы этих болезней, они труднее поддаются лечению.

Алкоголь относится к группе нейродепрессантов — веществ, которые угнетают деятельность центров мозга, уменьшают поступление кислорода в мозг, что приводит к ослаблению деятельности мозга и к плохой координации движений, сбивчивой речи, нечеткости мышления, потере внимания, способности логически мыслить и принимать верные решения, вплоть до невменяемости.

Статистика показывает, что большинство утонувших находилось в состоянии опьянения, каждое пятое дорожно-транспортное происшествие связано с алкоголем, пьяная ссора самая распространенная причина убийства, а нетрезвый человек рискует быть ограбленным в первую очередь.

В России лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, совершается:

• 87% тяжелых телесных повреждений,

• 88% хулиганских де йствий.

Рано или поздно у постоянно пьющего человека возникают болезни сердца, желудочно-кишечного тракта, печени и др. Кроме того, у пьющего происходит распад и деградация личности (частичная или полная).

Возникающие у пьяниц болезненные изменения нервной системы, различных внутренних органов, расстройства обмена веществ, деградация личности приводят к быстрому старению и одряхлению. Средняя продолжительность жизни алкоголиков на 15-20 лет меньше обычного.

Наркотики — это яд, оказывающий угнетающее действие на все органы и ткани, а особенно на центральную нервную систему. В отличие от алкоголизма, когда человек продолжает работать, хотя и с низкой производительностью труда, наркомания ведет к быстрой утрате трудоспособности и приводит к смерти. Средняя продолжительность жизни наркоманов составляет 30 лет.

Существует большое количество веществ (средств), способных одурманивающе действовать на человека. Эти вещества, активно воздействующие на нервную систему и психику человека, носят название психоактивных, или одурманивающих веществ (наркотиков).

В результате употребления наркотиков развивается наркомания — особая тяжелая болезнь, заключающаяся в формировании стойкой зависимости человека, его физического и психического самочувствия от наличия или отсутствия наркотика в организме.

Наряду с наркотиками существует большое количество лекарственных препаратов, а также средств бытовой и промышленной химии, способных вызвать, благодаря токсическому действию на мозг, состояние одурманивания.

Такие вещества (средства) называются токсикантами, а болезненное состояние, обусловленное зависимостью от них — токсикоманией.

При этом формирование нарко — и токсикомании характеризуется развитием следующих признаков:

Гибель больных вызывается не только осложнениями тяжелых заболеваний, вызванных наркотиками, но и передозировкой препаратов, несчастными случаями и самоубийствами в состоянии опьянения или во время «ломки».

Кроме того, больные умирают от тромбоза сосудов, ВИЧ-инфекции, заражения крови при употреблении грязных шприцев.

В настоящее время укрепляется законодательная база и ужесточаются наказания людей, способствующих распространению наркотических веществ (см. Приложение № 1).

3. Основные критерии здоровья человека

Наряду с другими средствами, оздоравливающими наш организм, предупреждающими заболевания, замедляющими приход старости, удлиняющими нашу жизнь, исключительно важное значение имеют достаточный сон и рациональное питание.

При нарушениях сна и неправильном питании в кратчайшие сроки может быть сведено на нет все то, что дали здоровью гимнастика, легкая атлетика, самый строгий оздоровительный режим.

Сон является самым верным средством, устраняющим все явления утомления и быстро восстанавливающим силы в организме. Во время сна выключается сознание и только некоторые участки, не охваченные торможением, продолжают функционировать и порождать необычайные сновидения.

При глубоком сне падает кровяное давление, ослабевает деятельность сердца, становится более редким дыхание, замедляется обмен веществ, часто понижается мышечный тонус, расслабляется скелетная мускулатура. Благодаря этому организм отдыхает.

Здоровые люди сразу засыпают глубоким сном, который к утру становится более поверхностным. Просыпаются они бодрыми и освеженными. У неврастеников и переутомленных людей сон неглубокий.

Читайте также:  Конкурс проектов зож 2021

Опытами ряда ученых было установлено, что у людей, которым откладывали время наступления сна на 3 часа, память ослаблялась на 50%. То же самое было зарегистрировано и в отношении сообразительности и способности к восприятию.

Систематическое нарушение режима сна может стать причиной гипертонической болезни и язвы желудка. Время ночного сна, достаточного для отдыха центральной нервной системы, различно для разного возраста.

В возрасте 20-50 лет спать следует не менее 8 часов в сутки, пожилым людям — 6-7 часов, а подросткам в возрасте 14-16 лет — 9-11 часов.

Нормальное питание является одним из важнейших факторов, способствующих укреплению здоровья, повышению трудоспособности и сопротивляемости организма всем внешним воздействиям.

Для каждого из нас, работаем ли мы физически, увлекаемся спортом или занимаемся умственным трудом, пища является источником той энергии, которая необходима и тогда, когда тело наше находится в движении, и тогда, когда оно находится в покое.

Энергия расходуется и при активном сокращении мышц и во сне. При этом во сне продолжается работа сердца и кровоснабжение всех органов и тканей, продолжается работа дыхательного аппарата, желудочнокишечного тракта. Расход энергии в животном организме связан с образованием тепла, без которого наш организм не мог бы всегда сохранять необходимую для жизни его клеток одинаковую температуру.

Основными питательными веществами для человека являются:

Все эти вещества, входящие в состав нашего тела, не остаются без изменения. Некоторая часть их претерпевает превращение, разрушение, распад на более простые по своему химическому строению вещества или, как принято говорить, «окисляется», «сгорает», освобождая при этом энергию, необходимую для жизни организма.

При этом поступающая извне пища обеспечивает организм на протяжении всей жизни человека тем материалом, который поддерживает необходимое тканям тепло и постоянный рост клеток. Обильная пища, богатая сахаром и крахмалом при отсутствии физической работы, к большому неудовольствию любителей сладкого и мучного, приводит к ожирению.

При недостатке в пище йода развивается заболевание щитовидной железы, недостаток натрия и хлора (поваренной соли) приводит к нарушению сердечной деятельности и водного обмена, к головокружениям и обморокам. Магний принимает участие в процессах, связанных с сердечной деятельностью, а калий имеет отношение к содержанию воды, в тканях, к кислотно-щелочному равновесию.

Избыточное содержание соли в пище способствует заболеванию подагрой, артериосклерозом, гипертонической болезнью.

Пища должна быть разнообразной и вкусно приготовленной. Принимать ее надо не менее трех раз в сутки в горячем виде в строго установленное время.

Рекомендуется при напряженной утренней и дневной работе съедать утром около трети всей суточной нормы пищи, в обед-половину, а остальное за ужином.

4. Необходимость занятий физической культурой

Физическая культура и спорт — это наиболее эффективные средства для длительного сохранения молодости, здоровья и продления жизни человека.

Физические упражнения, разнообразные по форме, всесторонне действующие на организм, доступны и могут быть с успехом использованы человеком любого возраста. Подобранные с учетом состояния здоровья, возрастными и половыми особенностями, физические упражнения, активизируя, укрепляя и тренируя все органы и системы организма, являются источником неповторимых ощущений телесной радости, мышечной свежести, избыточности энергии и общей жизнерадостности.

При этом доказано, что любые движения, влияющие по возможности на мышцы, например, ходьба, дыхательные упражнения, работа в саду, различные виды игр, оказывают свое положительное воздействие на все функции организма в одинаковой степени как у лиц умственного, так и физического труда.

Спорт положительно влияет на центральную нервную систему и на все важнейшие органы и системы человеческого тела. Занимаясь спортом, можно изменять силу физического напряжения, укорачивать или удлинять дистанции, уменьшать или увеличивать время, отведенное на тренировку.

При занятиях физическими упражнениями необходимо следовать следующим основным правилам:

1. Постепенность и доступность. Это значит, что упражнения должны подбираться вначале доступные и лишь по мере освоения нужно постепенно усложнять их. Нагрузка также должна быть доступной, и лишь по мере роста тренированности ее следует постепенно увеличивать.

2. Занятия должны быть эмоциональными.

3. Во время занятий необходимо максимально использовать свежий воздух.

4. Систематичность и регулярность занятий. Это совершенно необходимые условия при занятиях физическими упражнениями. Если вы не сможете регулярно тренироваться, лучше не начинать занятий.

5. Использование факторов окружающей среды для закаливания

Нужно, чтобы каждый человек осознал исключительную важность закаливания организма.

Закаливание естественными факторами природы при помощи солнечных лучей, температуры окружающего воздуха и водных процедур предохраняет организм от простудных заболеваний (например, гриппа, ангины, воспаления легких, бронхита, заболевания верхних дыхательных путей), нередко протекающих с тяжелыми осложнениями.

Закаливание доступно всем, оно не требует никаких специальных приспособлений, особой домашней обстановки и может осуществляться в течение года. Закаленные люди способны зимой в сильные морозы ходить в легкой одежде, без пальто, делать продолжительные заплывы в ледяной воде.

Всякий вид закаливания неизбежно связан с уходом за кожей, выполняющей такие функции, как защита организма от различных повреждений, приспособление его к внешней среде, выделение конечных продуктов обмена, регулирование расходуемого организмом тепла. Кожа, воспринимающая различные раздражения, которым подвергается человеческий организм, через нервные аппараты, заложенные в ней, находится в постоянной и тесной связи, взаимодействии с внешней средой и с корой головного мозга.

Читайте также:  Флешмоб для начальной школы по зож

Внешние раздражения, получаемые кожей от солнечных и воздушных ванн или водных процедур, путем сложных рефлексов влияют на центральную нервную систему, а через нее — на функции организма.

Солнечные лучи обладают целебными свойствами благодаря тепловым, световым и химическим качествам.

Закаливание солнцем повышает обмен, увеличивает в крови количество красных кровяных телец (шариков), усиливает выделение пота и ядовитых продуктов обмена.

Отмечается влияние солнечного света на настроение, работоспособность, что происходит благодаря возбуждающему действию солнечной радиации на нервную систему.

Солнечные ванны следует принимать в положении лежа с несколько приподнятой и по возможности защищенной головой, надев темные очки. Начинают солнечную ванну с 5 — 10 минут, прибавляя ежедневно по 5 минут и постепенно доводя экспозицию до одного часа. Физически крепкие люди могут доводить ее до двух часов.

Закаливание воздушными ваннами возможно в течение круглого года: летом — вне комнатной обстановки, а зимой — в комнате. Утренняя гигиеническая гимнастика должна сопровождаться также приемом воздушной ванны, выполняться в обнаженном виде.

По тепловым ощущениям воздушные ванны разделяются:

• на холодные (6-14 °С),

• прохладные (14-20 °С),

• безразличные (20-22 °С),

Начинать закаливание следует при температуре воздуха — 20-22С°, продолжительность первой воздушной ванны составляет 10-15 минут.

Увеличивая ежедневно прием воздушной ванны на 10-20 минут, доводят его постепенно до двух часов.

Закаливание при помощи холодной воды — самый распространенный и наиболее эффективный способ сделать организм невосприимчивым к низким температурам.

Холодные водные процедуры при их систематическом применении значительно укрепляют здоровье человека, охраняют от болезней верхних дыхательных путей, а также от гриппа и ангины. Холодные ванны бодрят, оживляют, повышают работоспособность.

По тепловым ощущениям различают:

• холодные водные процедуры (ниже 20 °С),

• прохладные (20-33 °С),

• безразличные (34-35 °С),

• тепловые (36-40 °С),

• горячие (выше 40 °С).

Закаливание организма должно прочно войти в наш быт, как вошла в него утренняя гимнастика.

1. Организация труда и отдыха учащихся в системе среднего профессионального образования

Процесс обучения в системе среднего профессионального образования, формы его организации, методы и требования в значительной мере отличаются от школьных.

Это обусловливает ряд трудностей:

Дидактические трудности связаны с изменением методов обучения, с большим, чем в средней школе, объемом занятий, а часто — со слабой школьной подготовкой или значительным перерывом в учебе.

Социально-психологические трудности обусловлены изменением образа жизни учащихся. Многие меняют место жительства, из-за чего происходит смена обстановки и возникает необходимость самостоятельного ведения хозяйства.

Профессиональные трудности возникают у студентов из-за того, что не с первого курса начинаются профилирующие дисциплины;

Процесс формирования будущего учащихся на начальном этапе требует изучения общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, иностранного языка, математических и естественнонаучных дисциплин.

И только позже начинается более углубленная специальная (профессиональная) подготовка.

Знание студентами основ культуры умственного труда способствует сохранению здоровья и обеспечивает высокую эффективность интеллектуального труда при минимальных нервных затратах.

Этим аспектам посвящена специальная наука — гигиена умственного труда, которая изучает учебную деятельность и производственную среду с точки зрения их влияния на организм человека.

При этом негативные факторы, которые подстерегают человека, занимающегося умственным трудом зависят не только от специфики самого труда, но и от условий, в которых он выполняется.

У учащихся возникает переутомление, во избежание которого необходимо соблюдать правильный режим дня. Соблюдение режима дня способствует улучшению работоспособности, успешному выполнению заданий и усвоению нового материала. При умственной работе наблюдаются три стадии утомления:

• врабатываемость, когда работоспособность постепенно увеличивается;

• стадия снижения работоспособности.

Поэтому учащемуся следует сначала выполнять задания средней сложности, затем самые трудные, а в конце работы — самые легкие.

На производительность умственного труда влияет состояние окружающей обстановки. Стены в учебном помещении должны быть светлыми и интенсивно отражать свет. При темном или слишком ярком свете быстро утомляются глаза.

Освещенность на рабочем месте должна быть не менее 300 люкс (лк). При этом источник освещения следует располагать слева, чтобы не создавалось теней на рабочем месте.

Для эффективности умственного труда имеет значение и нагрузка на слуховой анализатор. Наиболее благоприятна абсолютная тишина читального зала, кабинета.

Температура воздуха в учебной аудитории должна составлять 18-20 °С при относительной влажности воздуха 40-70%. Повышение содержания углекислого газа до 0,1% вызывает появление функциональных нарушений и снижает работоспособность, что предопределяет необходимость проветривания помещения. При этом учеба должна чередоваться с оптимальным отдыхом.

Наиболее полезны активные виды отдыха:

Заметим, что это мощные стимуляторы восстановления сил, поднятия настроения, укрепления воли. Отдых может быть и пассивным (например, в сидячем положении).

Сидеть надо, откинувшись на спинку стула, расслабив мускулатуру, вытянув ноги и закрыв глаза. Поможет снять утомление после напряженной работы и повысит работоспособность обтирание лица холодной водой.

Снижают утомление сладкие вещества (например, шоколад).

Скачать реферат: У вас нет доступа к скачиванию файлов с нашего сервера. КАК ТУТ СКАЧИВАТЬ

Источник

Adblock
detector