Меню

Что такое зож занятие физической культуры перечень мероприятий

Формирование ЗОЖ на уроках физической культуры и внеклассной работе по физической культуре
материал по физкультуре

Одной из составляющих ЗОЖ является занятие физической культуры

Скачать:

Вложение Размер
formirovanie_zozh_na_urokah_fizicheskoy_kultury_i_vneklassnoy_rabote_po_fizicheskoy_kulture.docx 22.34 КБ
formirovanie_zozh_na_urokah_fizicheskoy_kultury_i_vneklassnoy_rabote_po_fizicheskoy_kulture.docx 22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Демидовская школа – интернат»

Формирование ЗОЖ на уроках физической культуры и внеклассной работе по физической культуре

Учитель: Степаньков А. Б.

Одной из составляющих ЗОЖ является занятие физической культурой.

Главная задача учителя физкультуры — сформировать у ребёнка культуру здорового образа жизни, отношение к своему здоровью как к ценности, научить навыкам управления своим здоровьем, необходимости ведения здорового образа жизни, навыкам оказания первой медицинской помощи и безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

Мы должны научить детей с раннего возраста беречь и укреплять своё здоровье, а так же являться личным примером для них, демонстрировать здоровый образ жизни, тогда можно будет надеяться, что будущее поколение будет здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно но и физически.

Для занятия физической культурой в школе имеется два спортивных зала, тренажерный зал, спортивная площадка с тренажерами, футбольное поле, тренажерная комната.

Школа имеет хорошую материальную базу для проведения спортивных занятий.

Система оздоровительной работы в школе включает следующие формы работы :

уроки физкультуры (2 часа в неделю) и уроки коррекционной развивающей физической культуры( 1 час в неделю),( уроки в своей структуре имеют практическую часть и теоретическую.

посещение различных секций, в школе в настоящее время работают секции по волейболу, теннису, тхеквондо, бадминтону и футболу.

внеклассная спортивно-оздоровительной работы включает в себя следующие мероприятия: спортивные соревнования, спортивные праздники, игры, конкурсы, походы, дни здоровья

На уроках физической культуры :

• Систематически провожу беседы о том, как сохранять и укреплять здоровье.

• Прививаю интерес к физической культуре, проводя уроки интересно.

• Учу самостоятельно выполнять различные физические упражнения для развития физических способностей и укрепления здоровья.
•Воспитываю потребность в движении как образе жизни.
• Формирую у детей и родителей понятие здорового образа жизни и желание его вести через беседы среди учеников и их родителей

Уроки адаптивной и коррекционно-развивающей физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления обучающихся в школе. На своих уроках содействую укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической работоспособности, формированию правильной осанки, ликвидации или стойкой компенсации нарушений, вызванных различными заболеваниями.

В своей работе я основываюсь на современные психолого-педагогические теории обучения, воспитания и развития личности, использую активные методы обучения и воспитания с учетом личностных особенностей каждого ребенка. Принципы деятельностного и личностного подходов заключаются в том, что ученик овладевает способами использования богатств, накопленных человечеством в области телесного и духовного совершенствования.

Сфера дополнительного образования включает различные спортивные секции. Это дает ребенку свободу и право выбора вида деятельности, занятий в соответствии со своими интересами и склонностями.

Задачи занятий в кружках и секциях — это снятие напряжения и усталости после учебного дня, укрепления здоровья, коррекция недостатков в физическом развитии. Занятия проводятся таким образом, чтобы они были приятными и ненавязчивыми, чтобы укрепить и развить интерес к занятиям физической культурой, создаётся ситуация успеха для каждого ребенка, чтобы дети поверили в свои силы, увидели реальные возможности, которые заложены у него природой. Потому что главный результат этой работы — увидеть через несколько лет, как из маленького и слабого ребенка получается сильный, ловкий, физически развитый человек.

Очень важно, чтобы физкультурно-оздоровительные мероприятия во внеклассной спортивно-массовой работе охватывали всех обучающихся, начиная с первого класса. Все спортивно-оздоровительные мероприятия направлены на пропаганду здорового образа жизни, проводятся под девизом: «Здоровье – всей жизни основа, со школы его укрепляй

Соревнования – незаменимый помощник в пропаганде здорового образа жизни. В нашей школе они разнообразны: соревнования по лёгкой атлетике, пионерболу, баскетболу, футболу, бадминтону, лапта

Результатами спортивно-оздоровительной работы стали: стабилизация уровня состояния здоровья обучающихся; уменьшение пропусков уроков обучающимися по причине болезни, снижение частоты заболеваемости простудными заболеваниями среди обучающихся, увеличение количества детей посещающих секции, сотрудничество с родителями учащихся при организации урочной и внеурочной спортивно-оздоровительной работы; хорошие результаты учащихся в спортивных соревнованиях.

На особом положении у наших воспитанников игра – футбол. Поэтому к соревнованиям по данному виду спорта привлекаю максимально возможное количество участников. Каждый класс выставляет сборную или сборную с двух параллельных классов. Соревнования завершаются встречей сборных детей и педагогов. Участие взрослых мотивирует детей к дальнейшему формированию здорового образа жизни. Основную часть соревнований провожу в каникулярное время.

Часто на нашем футбольном поле проводим товарищеские встречи по футболу с учениками из средней школы №2 города Демидова.

Ежегодно участвуем в районных соревнованиях по мини-футболу,

в сентябре 2019 года приняли участие в турнире по футболу, памяти Степанова С.П. где заняли 3 место.

В г.Санкт-Петербурге ежегодно весной и осенью проводится Всероссийская спартакиада Специальной Олимпиады, н аши воспитанники вот уже на протяжении 4 лет принимают участие и одерживают победу на этих соревнованиях. Наши команды принимали участие в трех видах спорта: мини-футбол, теннис и бадминтон.

В ноябре 2019 года во Всероссийской Специальной Олимпиаде 7 наших воспитанников стали победителями и призерами по бадминтону и настольному теннису.

В ноябре 2018 года команда по мини-футболу (футзалу) заняли 1 место в третьем дивизионе

Так же принимаем участие в областных Специальных Олимпиадах.

— мини-футбол , декабрь 2018 года, первое место,

— юнифайд-волейбол 2018 г.первое место

по 7 видам спорта в сентябре 2019года заняли общекомандное 2 место,

по юнифайд-волейболу в декабре 2019 года заняли 1 место

В июне 2018 года в г. Москве ко дню защиты детей, состоялся межрегиональный турнир по футболу наша команда заняли первое место

Так же наши дети являются победители в соревнованиях по теннису на всех уровнях районном, областном и российском.

Принимали участие в показательных выступлениях в г.Рудни, и наши тхеквондисты.

Стало системой проведение спортивные мероприятия таких как:

-Товарищеская встреча по футболу посвященная детям Беслана.

-Осенний кросс посвященный освобождению Смоленщины.

-Соревнования по легкой атлетике посвященные 9 мая

— Соревнования по бадминтону ко Дню защиты детей .

В летний период проводим соревнования по лапте.

Совместно с медработниками проводится мониторинг состояния здоровья и физического развития каждого обучающегося . Ведутся индивидуальные карты их физического развития, цель которых — отслеживание индивидуального физического развития каждого ученика. Используются различные диагностики индивидуальных особенностей и состояния здоровья учащихся. Рекомендую учащимся вести дневник самостоятельных занятий. В дневнике самоконтроля фиксируется работа по развитию физических качеств. Задания даются всем индивидуально, с объяснением причин увеличения тех или иных упражнений и их количества.

Оздоровительные мероприятия организуются с учётом индивидуальных возрастных особенностей возраста и физического развития, соответственно результатам медицинского осмотра детей. Они направлены на укрепление здоровья обучающихся, привития их интереса к физической культуре

Одной из проблем, которая относится к подростковым трудностям, является проблема собственной фигуры, потому беседы на темы «Влияние занятий физическими упражнениями на развитие телосложения», «Какие упражнения помогают росту человека», «Как самостоятельно заниматься в тренажерном зале» всегда актуальны для подростков.

Приобщение детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом, начатое в школьном возрасте, создаёт потребность в здоровом, активном образе жизни на все последующие годы. И роль учителя физической культуры в этом незаменима.

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного, социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков», — гласит Всемирная организация здравоохранения.

Поэтому через интеграцию урочной и внеурочной деятельности формируем здоровый образ жизни школьника. «Через педагогику – к здоровью, через основное и дополнительное образование – к здоровому образу жизни»- основная моя педагогическая идея.

Источник

Тест по теме ЗОЖ
тест по зож на тему

Тест по теме ЗОЖ

Скачать:

Вложение Размер
test_po_teme_zozh.doc 58 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «ЗОЖ»

1.Здоровый образ жизни – это

  1. Занятия физической культурой
  2. Перечень мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья
  3. Индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья
  4. Лечебно-оздоровительный комплекс мероприятий

2. Образование раковых опухолей у курильщиков вызывает

  1. радиоактивные вещества
  2. никотин
  3. эфирные масла
  4. цианистый водород

3. Что такое режим дня?

  1. порядок выполнения повседневных дел
  2. строгое соблюдение определенных правил
  3. перечень повседневных дел, распределенных по времени выполнения
  4. установленный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, сон, питание и отдых

4. Что такое рациональное питание?

  1. питание, распределенное по времени принятия пищи
  2. питание с учетом потребностей организма
  3. питание набором определенных продуктов
  4. питание с определенным соотношением питательных веществ

5. Назовите питательные вещества имеющие энергетическую ценность

  1. белки, жиры, углеводы, минеральные соли
  2. вода, белки, жиры и углеводы
  3. белки, жиры, углеводы
  4. жиры и углеводы

6. Что такое витамины?

  1. Органические химические соединения,необходимые для синтеза белков-ферментов.
  2. Неорганические химические соединения,необходимые для работы организма.
  3. Органические химические соединения,являющиеся ферментами.
  4. Органические химические соединения, содержащиеся в продуктах питания.

7. Что такое двигательная активность?

  1. Любая мышечная активность, обеспечивающая оптимальную работу организма и хорошее самочувствие
  2. Выполнение каких-либо движений в повседневной деятельности
  3. Занятие физической культурой и спортом
  4. Количество движений, необходимых для работы организма

8. Что такое закаливание?

  1. Повышение устойчивости организма к факторам среды, путем систематического их воздействия на организм
  2. Длительное пребывание на холоде, с целью привыкания к низким температурам
  3. Перечень процедур для воздействия на организм холода
  4. Купание в зимнее время

9. Что такое личная гигиена?

  1. Перечень правил для предотвращения инфекционных заболеваний
  2. Совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья
  3. Правила ухода за телом ,кожей, зубами
  4. Выполнение медицинских мероприятий по профилактике заболеваний

10. Назовите основные двигательные качества

  1. Гибкость, выносливость, скоростные и силовые качества
  2. Умение играть в спортивные игры, бегать и выполнять гимнастические упражнения
  3. Количество движений в единицу времени, максимальная амплитуда движений, мышечная сила
  4. Состояние мышц, выражающая их готовность к выполнению движений

11. Одним из важнейших направлений профилактики, является

  1. ЗОЖ
  2. охрана окружающей среды
  3. вакцинация
  4. экологическая безопасность

12. ЗОЖ включает:

  1. охрану окружающей среды
  2. улучшение условий труда
  3. доступность квалифицированной мед. помощи
  4. все ответы верны

13. Принципы способствующие сохранению и укреплению здоровья:

  1. научность
  2. объективность
  3. массовость
  4. все ответы верны

14. Устным методом пропаганды ЗОЖ является

  1. повседневное общение с окружающими
  2. лекция
  3. аудиозаписи
  4. диалог с врачом

15. Какие из перечисленных факторов оказывают наибольшее влияние на индивидуальное здоровье человека?

  1. биологические
  2. окружающая среда
  3. служба здоровья
  4. индивидуальный образ жизни

16. Для развития мышечной выносливости следует выполнять

  1. упражнения на тренажерах
  2. упражнения на внимание
  3. упражнения на растягивание мышц
  4. упражнения с преодолением веса собственного тела

17. В какое время суток работоспособность человека наиболее низкая?

  1. с 17 до 21
  2. с 21 до 1
  3. с 1 до 5
  4. с 5 до 9

18. Что не допускает ЗОЖ?

  1. употребление спиртного
  2. употребление овощей
  3. употребление фруктов
  4. занятия спортом

19.Что является обязательным компонентом ЗОЖ?

  1. чтение книг
  2. посещение лекций
  3. занятия спортом
  4. употребление в пищу овощей

20. Здоровье – это состояние полного…

  1. физического благополучия
  2. духовного благополучия
  3. социального благополучия
  4. все ответы верны

Эталоны ответов к тесту по теме «ЗОЖ»

Источник

Читайте также:  Устав класса по зож
Adblock
detector