Меню

Эффективность работы по зож

Критерии эффективности здорового образа жизни

Критерием эффективности формирования ЗОЖ следует считать реальное увеличение количества и качества здоровья. Здоровым считается такой стиль поведения, который приводит человека к желаемой продолжительности и требуемому качеству жизни. Учитывая, что люди изначально различны, для достижения одинакового эффекта они должны в течение жизни вести себя по-разному. ЗОЖ в принципе не может и не должен быть идентичным для всех. Любое поведение следует оценивать как здоровое, если оно ведет к достижению желаемого оздоровительного результата.

Проблема измерения здоровья издавна привлекает внимание ученых. Большинство существующих методов основано на определении функциональных возможностей организма. Однако для всесторонней оценки этого недостаточно. Важно знать не только объем работы, которую может выполнить человек, — уровень работоспособности, но и то, насколько хорошо он себя при этом чувствует, — качество здоровья, а также сколько предстоит ему прожить — количество здоровья.

Наиболее простая технология оценки количества здоровья, в любых условиях, включает следующие показатели: возраст, массу, рост, систолическое и диастолическое артериальное давление, частоту сердечных сокращений. Из них по формулам рассчитывается ударный объем сердца, а также пульсовый приток крови в сосуды головы и их тонус, связанные с мозговым кровообращением. К этим показателям можно добавить анкетные данные, анамнез (в методе именно это слово) заболеваний. Затем по специальным алгоритмам высчитывается индекс здоровья. Повторные обследования повышают точность оценки, а проведенные с интервалом в год дают возможность следить за направлением и скоростью изменения количества здоровья.

Оценка качества здоровья проводится методом трех шкал: физической, психической и социальной удовлетворенности. С их помощью может быть достаточно просто измерена удовлетворенность человека своим здоровьем и выражена в стандартных количественных единицах. Проводить оценку качества здоровья можно либо путем опроса, либо путем самозаполнения специальных опросников.

В формировании ЗОЖ необходима проверка эффективности и окончательной коррекции индивидуального образа жизни.

Эффективность может оцениваться по клиническому состоянию, функциональной устойчивости, профессонально-значимым качествам, психофизиологическому статусу.

Путь каждого человека к здоровому образу жизни отмечается своими особенностями как во времени, так и по траектории. Принципиального значения это обстоятельство не имеет, так как важен конечный результат. Здоровый образ жизни обладает широким позитивным спект­ром воздействия на различные стороны организма и личности человека. В поведении это проявляется в большей жизненной энергии, подтянутости, собранности, хорошей коммуникабельно­сти; ощущении своей физической и психоэмоциональной при­влекательности, оптимистичном настрое, умении обеспечить свой полноценный и приятный отдых, целостную культуру жиз­недеятельности. В психологическом аспекте достоинства здоро­вого образа жизни обнаруживаются в качестве психического здо­ровья, хорошем самочувствии, в нервно-психической устойчивос­ти, способности успешно переносить последствия психических стрессов; в хорошо выраженной волевой организации (самообла­дании, целеустремленности, настойчивости в достижении постав­ленной цели, решительности), уверенности в своих силах.

Содержание приведенных критериев может быть расширено и детализировано в зависимости от потребностей личности.

Критерий Оценка критерия
Организационный Стратегический способ организации жизнедеятельности, целостное восприятие жизни
Гигиенический Рациональный режим труда и отдыха, оптимальный двигательный режим, соблюдение правил личной гигиены
Коммуникативно-деятельностный Широкая палитра различных видов деятельности, успешность в учебной деятельности, способность к продуктивному общению, установлению глубоких межличностных взаимоотношений, регуляр-ная оздоровительная деятельность, наличие поисковой активности, творческие способности
Адаптационно-ролевой Гармоничное протекание процессов социализации и индивидуали-зации, способность быстро приспосабливаться к меняющейся со-циальной ситуации, гибкость в поведении, конгруэнтность
Культурно-эстетический Широта культурных контактов, наличие эстетического идеала, спо-собность противостоять проявлениям антикультуры, разумное следование моде
Ценностно-мотивационный Приоритет духовных ценностей, уважение к человеческой личности, ответственное отношение к среде обитания, наличие валеологи-ческого идеала, устойчивая мотивация саморазвития и здраво-творчества
Эмоционально-волевой Эмоционально-психологическая устойчивость, преодоление жизнен-ных трудностей на эмоционально-положительном фоне, внутренний «локус контроля», спонтанность, развитая саморегуляция
Индивидуально-личностный Достаточный уровень самопринятия и самоуважения, способность ценить и сохранять уникальность своей личности; сензитивность к самому себе, стремление к творческой самореализации

Заключение

На сегодняшний день практически каждый человек, живущий в странах хоть какого – либо технического прогресса, имеет массу дел и обязанностей. Порою ему не хватает времени даже на свои дела. В результате, с горою мелочных технических проблем человек просто забывает главные истины и цели, запутывается. Забывает о своем здоровье. Он не спит по ночам, не ходит в походы, не бегает по утрам, ездит на машине (по улицам с опасным составом воздуха), а не ходит пешком, кушает с книгой и … А спроси у него: “Что же такое здоровье ?” … Да ничего он вам на это не ответит. Забудет он про этот вопрос. А вспомнит вас (задавшего этот вопрос) только где – нибудь в кардио- или онкодиспансере. Но, скорее всего, будет поздно… И начнет он рассказывать вам то же самое, что было изложено выше… Но вот вопрос: нужны ли ему теперь все его материальные ценности? Наверное нет…

Так вот, давайте еще раз продумаем свои жизненные задачи и цели, выделив тем самым время для укрепления своего здоровья.

Вставать ежедневно в одно и тоже время, заниматься регулярно утренней гимнастикой, есть в установленные часы, чередовать умственный труд с физическими упражнениями, соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой тела, одежды, обуви, работать и спать в хорошо проветриваемом помещении, ложиться спать в одно и то же время!

Список литературы

1. Березин И.П., Дергачев Ю.В. Школа здоровья. – М, 2004. – 125 с.

2. Воробьев В.И. Слагаемые здоровья. – М, 2004. – 302 с.

3. Жеребцов А.В. – М, Физкультура и труд. — 2006. – 211 с.

4.Изуткин Д. А. Формирование здорового образа жизни. — Советское здравоохранение, 1984, № 11, с. 8-11.,

5. Коробков А. В., Головин В. А., Масляков В. А. Физическое воспитание. — М.: Высш. школа, 2005. – 212 с.

6. Куценко Г.И., Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни. – С-Пб, 2005. – 122 с.

7. Лещинский А.В. Берегите здоровье. — М.: «Физкультура и спорт», 2005. – 214 с.

8. Мартыненко А. В., Валентик Ю. В., Полесский В. А. и др. Формирование здорового образа жизни молодежи. — М.: Медицина, 1988..

9. Шухатович В. Р. Здоровый образ жизни// Энциклопедия социологии. — Мн.: Книжный Дом, 2003.

Источник

Повышение эффективности работы по формированию ЗОЖ.
консультация на тему

Выступление на педагогическом совете

Читайте также:  Реферат зож или вредные привычки

Скачать:

Вложение Размер
doklad_po_zozh.doc 39 КБ

Предварительный просмотр:

Повышение эффективности работы по формированию ЗОЖ.

Проблемы здоровья детей сегодня как никогда актуальны. На реализацию функций здоровья влияют многие внешние и внутренние факторы, в том числе индивидуальное поведение, индивидуальный потенциал здоровья, склонности и способности, физико-биологическая среда обитания.

Изучив возрастные особенности детей, уровень заболеваний, нервно-психическое здоровье, наличие вредных привычек, формирование здорового образа жизни воспитанников особенно необходимо для детей моей группы.

Содержание воспитательной работы по формированию здорового образа жизни заключается в следующем:

— оптимальный двигательный режим;

— профилактика заболеваний у детей;

— предупреждение детского травматизма;

В своей работе по теме использую такие формы воспитательной работы:

— игры и упражнения для укрепления здоровья;

— подвижные игры, соревнования

Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил личной гигиены. С этой целью я провожу беседы, практические занятия по темам «Гигиена тела», « Уход за волосами», «Гигиена одежды и обуви», «Почему болят зубы? Как записаться к стоматологу?», «Правила мытья рук», «Ешь правильно, и лекарство не надобно», «Этот суровый режим дня», обсуждение жизненных ситуаций, обучение и повседневное закрепление правил личной гигиены.

С целью профилактики заболеваний у детей провожу беседы на тему « Опасные украшения », «Грипп — это опасно», «Болезнь грязных рук», «Профилактика чесотки», « Стресс и его последствия в организме» .

Предупреждение детского травматизма – это обучение детей правилам поведения во время перемен, при посещении спортивных кружков, на спортивных и игровых площадках, при переходе улиц и дорог, в общественном транспорте, противопожарная безопасность и т.д. Я провожу такие мероприятия: беседа «Какие опасности подстерегают при пожаре», игра «Знай правила движения, как таблицу умножения», беседы « Осторожно, гололед!», « Стой, бешеная собака», « О правилах поведения на спортивных площадках» и т.д.

Провожу разъяснительную работу о вреде курения, алкоголя, наркотиков, о пагубном влиянии их на здоровье детей. Это беседы «Профилактика вредных зависимостей», «Оружием знания -против наркомании», «Психоактивные вещества и последствия их употребления», «Детки в пивной клетке» , «Наркотики — оружие самоистребления»; ставлю перед детьми проблемные вопросы типа: «Что бы ты посоветовал герою, чтобы…»; анкетирование.

Всю работу по этому разделу направляю на воспитание чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья и чувства ценности человеческой жизни.

Такая работа помогает воспитанникам глубже чувствовать вред, наносимый употреблением табака и алкоголя, задумываются о своём здоровье.

Все своё время воспитанники находятся в коллективе. От постоянных контактов они устают, не могут справиться со своими эмоциями и управлять своим поведением, а ведь жизнь в положительной эмоциональной атмосфере — это здоровье. Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают адекватно воспринимать действительность и реагировать на неё.

Проводимые игры, беседы, занятия (« Зеркало настроений», «Культура здорового образа жизни») учат детей руководить своими эмоциями, помогают обогатить внутренний мир, расширить знания о самом себе и окружающих его людях, происходит развитие эмоциональной сферы.

В целях поддержания устойчивого интереса к занятиям у воспитанников, закрепления опыта ЗОЖ на практике, получения ими удовольствия от познания нового, применяю принцип чередования и преемственности тем занятий.

Для того, чтобы определить уровень самосознания здорового образа жизни у обучающихся 8-9 классов, я провела анкетирование. было выявлено, что здоровым образом жизни воспитанники считают занятия спортом и отказ от вредных привычек. на вопрос: какие условия ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни, все дети отметили высокую личностную значимость здоровья ( на первом месте отметили – быть здоровыми, иметь хороших друзей, иметь работу, на последнем месте — иметь много денег)

На вопрос что из перечисленного присутствует в твоем распорядке дня – ежедневно отметили – завтрак, обед, ужин, прогулка , сон не менее 8 часов
, несколько раз в неделю – душ, ванна, занятия спортом , что говорит о неполном соответствие распорядка для учащихся. Источники информации о том как заботиться о здоровье , часто отметили – школа, родители, телевидение, иногда –книги, никогда — от друзей.

Таким образом, основные задачи педагога, работающего над формированием здоровьесберегающей среды, заключается в том, чтобы подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, вырастить его нравственно и физически здоровым, научить грамотно, ответственно и эффективно сохранять здоровье.

В качестве рекомендаций коллег по данному вопросу предлагаю организовать работу по ЗОЖ по следующему алгоритму:

  1. Диагностика (анкетирование, наблюдение, опросники)
  2. Планирование работы по профилактике и коррекции развития навыка.
  3. Мониторинг промежуточных и конечных результатов.
  4. Дальнейшее планирование работы с повышением уровня сложности задания.

Источник

Реферат: Критерии эффективности здорового образа жизни

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7

Тема: «Критерии эффективности ЗОЖ»

Выполнила: Файзылова Гузель Р.

Ученица 11А класса

Руководитель: Рассолова С.Д.

Содержание

3. Критерии, по которым определяется эффективность работы

7.Эмоциональная устойчивость и коэффициент Р

9. Вредные привычки

12.Список использованной литературы

Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присущие желание быть сильным и здоровым. Учёные считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% — от действия окружающей среды, 10% — от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% — зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт. Нормой каждого должен стать ЗОЖ и санитарная культура. ЗОЖ принципиально не совместим с вредными привычками. Здоровье подрастающего поколения республики и разработка эффективных мер, направленных на его укрепление, в настоящее время – важнейшая социальная задача. Именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье взрослого населения.

Изучение состояния здоровья различных контингентов детей не выявило положительной динамики за последние пять лет. Напротив, прослеживается увеличение численности детей с хроническими заболеваниями и функциональными отклонениями, рост, желудочно-кишечной, аллергической, эндокринной и нервно-психической патологии, заболевания крови, нарушений зрения.

По данным Белорусского НИИ санитарии и гигиены, 30-45% детей в нашей республике страдают хроническими заболеваниями; отклонения в состоянии здоровья имеют 49% детей поступающих в школу, 53.6% учащихся 5-х классов и 86% выпускников школы, 44.2% призывников не годны воинской службе. В республике очень быстро распространяются венерические заболевания. Наблюдается тенденция к омоложению СПИДа: 90% вирусоносителей в нашей республике – до 30 лет.

Данные о здоровье учащихся Станьковской СШ тоже не радуют. Школа должна взять на себя первостепенную роль формирования ЗОЖ, в сохранении им укреплении здоровья учащихся.

Известно, что все знания, умения, навыки и привычки ребёнок получает в процессе обучения и воспитания, поэтому методам формирования собственного здоровья необходимо учить, как учат детей чтению, письму и счёту. Настало время, когда жизненно важно научиться быть здоровым, выжить в столь сложных условиях, оздоровить среду обитания, производственную и бытовую обстановку.

Станьковская средняя школа работает над проектом «Апробация комплексного подхода к формированию навыков здорового образа жизни в условиях модели «Школа здоровья». Это направление инновационной деятельности очень актуально, так как здоровье – ни с чем не сравнимая ценность, каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Учёные считают, что на 50% уровень здоровья человека зависит от того образа жизни, который ведёт человек. В связи с этим нормой каждого должны стать здоровый жизни и санитарная культура. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье взрослого населения, то ясна роль школы в этом вопросе.

Для нашей школы работа в данном направлении также является актуальной. С чем же это связано? Данные о состоянии здоровья учащихся школы не радуют: около 10% учащихся школы состоят на диспансерном учёте (они страдают хроническими заболеваниями сердца, печени, почек, желудка и т. п.), процент болеющих простудными заболеваниями в последние годы снижается (с 219 случаев в 2001 году до 150 случаев в 2004 году), однако остаётся ещё довольно высоким. Кроме того, актуальным остаётся вопрос о профилактике вредных привычек, в частности курения. В школе есть ряд учащихся старших классов, которым очень трудно расстаться с этой привычкой (5-6% от общего числа учащихся). Проблемой школы остаются неблагополучные семьи, в которых родители употребляют алкогольные напитки. Педагогический коллектив школы волнует и то, что в республике очень быстро распространяются наркомания, венерические заболевания и наблюдается тенденция к омоложению СПИДа.

Известно, что все знания, умения, навыки и привычки ребёнок получает в процессе обучения и воспитания, поэтому методам формирования собственного здоровья необходимо учить, как учат детей чтению, письму, счёту.

Администрация и педагогический коллектив школы готовы продолжать работу в данном направлении в связи с вышеизложенным. Однако мы испытываем некоторые затруднения, так как ни администрация школы, ни члены педагогического коллектива не проходили курсовой подготовки по организации инновационной деятельности в этом направлении. Стоит вопрос и об улучшении материальной базы, необходимой для работы в данном направлении.

Цель: формирование у учащихся устойчивой мотивации на здоровый образ жизни, ответственности за состояние своего здоровья, за собственное благосостояние и за состояние общества.

— сформировать ценностные установки жизненных приоритетов на здоровый образ жизни;

— санитарно-гигиеническими знаниями, воспитать убеждённость школьников в выполнении требований и правил гигиенического поведения в труде и в быту;

— знаниями о пагубном влиянии на организм курения, алкоголизма и наркомании, нацелить на искоренение вредных привычек;

— знаниями о социальных, нравственных и медицинских аспектах взаимоотношений полов, о профилактике венерических заболеваний и СПИДа.

Помочь учащимся осознать необходимость постоянного поддержания достаточной физической активности, соблюдения норм рационального питания, сохранения устойчивого психоэмоционального состояния.

— дать школьникам необходимый минимум знаний в области гигиены;

— познакомить учащихся со строением организма человека;

— раскрыть понятие «здоровья», «здоровый образ жизни», «режим дня»;

— научить школьников основным приёмам оказания первой медицинской помощи;

— приобщать к занятиям физкультурой и спортом.

— вооружение учащихся знаниями в области анатомии, гигиены человека, развитию гигиенических навыков, воспитанию санитарной культуры;

— обобщение, расширение и дальнейшее формирование умений и навыков у детей здорового образа жизни, его составляющих (двигательной активности, здорового питания, отсутствия вредных привычек);

— широкое привлечение к занятиям физкультурой и спортом 9-11 классы:

— физическая и психологическая подготовка учащихся ко взрослой жизни;

— осознание принципов здорового образа жизни и воплощение их в мотивацию повседневной деятельности;

— осознанное участие в занятиях физкультурой и спортом.

Направления работы школы по формированию ЗОЖ следующие:

В реализации программы должны принять участие все члены педагогического коллектива в неразрывной связи с семьёй, воспитательными учреждениями, общественностью.

Критерии, по которым определяется эффективность работы

— сформированность позитивного отношения к ЗОЖ;

— развитие произвольных и непроизвольных привычек ЗОЖ;

— повышение профессиональной компетенции, овладение активными методами обучения и воспитания ЗОЖ..

— знания о строении собственного тела, основные элементы личной гигиены, признаки здоровья, правила заботы о своём здоровье, безопасного поведения дома и на улице;

— сформированность элементарных привычек ЗОЖ;

— пробуждение желания следовать ЗОЖ.

— усвоение знаний о ЗОЖ;

— формирование чувства ответственности за своё здоровье и здоровье членов семьи.

Жизнь человека связана с постоянным расходованием энергии и тканевых элементов. Если бы эти траты не возмещались с пищей, жизненные процессы в организме просто бы остановились. Нормальное питание обеспечивает правильный рост и развития организма, его функциональных возможностей, улучшает сопротивляемость к вредным влияниям внешней среды, способствует повышению работоспособности и продлению жизни.

Основные гигиенические требования к пище – она должна:

— потребляться в количестве, достаточном для возмещения энергетических трат организма

Калорийность суточного пищевого рациона для лиц умственного труда (преподаватели, студенты и им п.) должна составлять у мужчин ( в возрасте от18 до 40 лет и весом 70 кг) – 2800-3000 ккал, у женщин (18-40 лет, 60 кг) – 2400-2600 ккал.

— содержать пищевые вещества, необходимые для построения тканей и органов, и нормального течения физиологических процессов.

— Это белки, жиры, углеводы (в соотношении 1:1:4), витамины, минеральные вещества и воду

— быть разнообразной – включать различные продукты животного и растительного происхождения, содержать достаточное количество клетчатки.

Под закаливанием понимают систему гигиенических мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды (холода, тепла, солнечной радиации и т.д.).

Закаливание – это своеобразная тренировка всего организма, и прежде всего – терморегулирующего аппарата, к действию соответствующих факторов. В процессе закаливания при многократных воздействия специфичных раздражителей развивается соответствующая приспособительная реакция организма.

Закаливания возможны в любом возрасте.

Закаливание воздухом – наиболее легкодоступная и безопасная процедура. Закаливание производится в помещениях и на открытом воздухе. Степень охлаждения (или согрева) контролируется по состоянию и нормируется закаленностью человека.

Закаливание водой – более интенсивная закаливающая процедура, так как вода обладает в 28 раз большей теплопроводностью, чем воздух. Виды водных процедур: обтирание, обливание, полоскание, душ, купание, растирание снегом.

Закаливание должно быть подчинено таким гигиеническим принципам, как систематичности (регулярности процедур), постепенности и последовательности увеличения требований.

В данном случае лучше пойти от антонима – двигательной НЕактивности (по-научному это звучит, как гиподинамия или гипокинезия).

Так вот: отсутствие или ограниченная, низкая двигательная активность самым отрицательным образом влияют на живой организм. Ограниченная двигательная активность людей приводит к перерождению (атрофии) мышц, уменьшению прочности костей, ухудшению функционального состояния сердечно-сосудистой, дыхательной, вегетатики и других систем организма.

Поэтому человек должен двигаться.

Сколько и в какую сторону бежать, как мы уже заметили, начали думать много тысяч лет назад. В результате этого многотысячелетнего эксперимента Аристотель и Сократ объявили свои бессмертные, выше приведенные, концепции.

Сейчас можно выбрать любой подход из большого множества известных.

Средств и методов нагрузиться физически вообще не сосчитать.

Основным средством физического воспитания является физическое упражнение, которое представляет собой какое-либо двигательное действие.

Напомним основные классы физических упражнений оздоровительной направленности:

— гимнастика (гигиеническая, вспомогательная, производственная, лечебная, спортивно-вспомогательная);

— игра (имитационная, элементарно-спортивная, спортивная);

— туризм (прогулки, экскурсии, туристские походы и лагеря);

— спорт (использование средств различных видов спорта с включением элементов соревновательного характера).

Принципы организации физического самовоспитания и самообучения известны тоже: это принципы сознательности и активности, систематичности, постепенности и последовательности, индивидуализации.

Контролировать нагрузку возможно временем, частотой сердечных сокращений (ЧСС), километрами, килограммами, каллориями и просто – состоянием.

Только, пожалуйста, – на здоровье!

Эмоциональная устойчивость и коэффициент р .

О нервной системе мы пока знаем немного. Конечно, хотелось бы иметь представление о ее мощности, резервах потенциале, о нервной энергии. Но, к сожалению, даже маститые специалисты в своих трудах не раскрывают, вероятно, только им известных секретов и ограничиваются общими рекомендациями типа – “. поменьше волноваться. ”

Об эффективном способе предупреждения нервных перенапряжений говорит профессор В.М. Зациорский: “Известно, что многие варианты занятий физическими упражнениями, например, длительный равномерный бег, благотворно влияют на психическое состояние, снимают напряженность, улучшают самочувствие. Существует и весьма правдоподобная гипотеза, объясняющая это явление. Она подкрепляется большим количеством экспериментальных данных. Механизм улучшения самочувствия связывают с усиленной продукцией при длительной мышечной активности особых веществ – эндорхинов, благотворно влияющих на психическое состояние человека.

Второй путь , который работает и тоже используется человеком для своего эмоционального комфорта – создание на основе своего опыта и знаний опыта других свода правил – помощников в саморегуляции эмоциональных состояний.

Приведем в качестве примера несколько из таковых, нам известных:

— Постарайся никогда не спешить. НИКОГДА. Организуйся.

— Не планируй много дел на короткое время.

— Будь хладнокровным при анализе допущенных ошибок. Предоставь эту неприятную работу только разуму.

— Незавершенное дело нервирует. Не оставляй таких. Вспомни об этом, когда будешь браться за новое дело.

— Не затягивай принятия решения: либо откажись, либо смирись, либо борись. Не оставайся в промежутке. Избавься от сомнений.

И другие подобные.

Есть, однако, третий путь , тоже достаточно эффективный, хотя он требует большей решительности и трудовой отдачи от «носителя» комплекса.

Это прямой и бескомпромиссный труд над способностями (Э и Р), то есть самообучение по конкретным Программам увеличения своей эмоциональной устойчивости и улучшения способности приспосабливать собственные ритмы жизни к ритмам окружающей действительности.

Ведущий принцип этой программы – не избегать «сюрпризов» реальности эмоционального и психогенного порядка, а встречать их по-бойцовски и провожать по-хозяйски. Ибо никому еще не удавалось научиться плавать не побывав в воде.

Теперь – знаменатель – то, что здоровье наше не улучшает, мягко говоря.

Вредные привычки почему-то называют вредными.

Так ли это? И почему?

Почему в США при страховании жизни с курящего взимают в среднем на 15% больше чем с некурящего?

Может быть потому, что он умирает в среднем на 17 лет раньше просто не успевает полностью расплатиться с Государством за несколько сокращенный период жизни-? Или, потому что он, куря, сознательно портит нервную, сердечно-сосудистую системы, органы пищеварения, дыхания, чувств и пр., что тоже является в конечном счете собственностью страны.

Или – тоже яд – алкоголь. Неужели ни глоточка коньяка, ни бокала шампанского на Новый год — ?

Почему? Можно и глоток и бокал. Просто нужно помнить при этом, что:

· поступление в организм всего лишь 8 – 10 г алкоголя нарушает деятельность мозга, заметно ослабляя умственную работоспособность;

· употребление алкоголя отрицательно сказывается на всех без исключения системах и органах человека, ведет к отравлению перерождению клеточной ткани, а нервные клетки – к гибели;

· при продолжительном употреблении алкоголя появляется хроническое «расстроенное» состояние организма и психики, ослабляется здоровье, деградируют умственные способности, волевые и физические качества, половые функции.

· Последнее составляющее знаменателя – болезни – тема особая. Потому, что немалую роль в появлениях и проявлениях играет то, какое место они занимали в жизни наших родителей и прародителей. Здесь возможность поправить что-то вряд ли реализуема.

Однако, нельзя отрицать и таких аргументов:

1) если нормально организовать и наполнить свой пищевой рацион, то удастся избежать заболевания, связанные с нарушениями обмена веществ в организме;

2) повышение закаленности организма вследствие систематичных процедур поставят непреодолимый барьер простудным заболеваниям;

3) нормализация двигательной активности остановят болезни из-за гиподинамии.

Подводя итог приятной беседе, нельзя не заметить немалого прояснения нашего не только в представлении и понимании сущности феномена, но и аспектах его улучшения, поддержания и, в целом, контроля.

Контроля достаточно эффективного и, главное, – легко доступного каждому желающему того.

Список использованной литературы

1.С.М.Минаков «Здоровый образ жизни» 1999 г

2.Н.Н.Власова «Физкультура и спорт» Москва 1980г.

3.А.Д.Полосов, Е.М. Лобанева «Критерии эффективности ЗОЖ» 2004г.

Источник

Про здоровье и витамины © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
Название: Критерии эффективности здорового образа жизни
Раздел: Рефераты по медицине
Тип: реферат Добавлен 18:36:25 12 декабря 2009 Похожие работы
Просмотров: 4725 Комментариев: 15 Оценило: 5 человек Средний балл: 4 Оценка: неизвестно Скачать