Меню

Эксперимент для детей зож

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе

Мария Бондарчук
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе

Цель занятия: учить детей самостоятельно делать выводы о принципах здоровья; знать простейшие приёмы самооздоровления, воспитывать желание следить за своими привычками, тем самым, помогать самому себе и своим родителям в вопросах здоровья.

Ход занятия:

(вначале дети сидят на стульчиках, не за столами)

Воспитатель: Ребята,к нам в группу недавно пришло письмо. Хотите узнать о чем оно?

Воспитатель: «Здравствуйте ребята. Вам пишет девочка по имени Здоровуля, я помогаю детям детских садов быть крепкими и здоровыми. Поэтому с удовольствием высылаю вам интересные задания и хорошие полезные советы. Хорошего вам занятия!»

— Ребята, как думаете, что надо делать для того, чтобы сохранить здоровье на долгие годы?

Молодцы, и сегодня мы узнаем, чему хочет нас научить Здоровуля? Какие интересные вещи о здоровье она советует нам запомнить? Отправимся с вами в путешествовие в страну Здороволяндию. Она расположена на наших столах.

(Дети подходят к первому столу-стенду стоя наблюдают на нем 2 грязных тарелки, немного сока в одной миске и много воды в другой миске)

Опыт №1 «ВОДА». Посмотрите ребята на эту грязную тарелку – и представте себе, что это наш желудок после еды. Вам приятно есть второй раз из такой тарелки? Нет, и желудку тоже не приятно быть похожим на грязную тарелку. Поэтому наш желудок всегда очень нуждается в воде, чтобы быть чистым. Но посмотрите, что часто делают дети (показываю миску с соком) Они пьют не воду, а сок, лимонад, кока колу. Давайте помоем первую тарелку соком, а сока очень мало, т. к сока особо много не выпьешь. (моем тарелку) Кто хотел бы поесть из нее? Никто, т. к она грязная, липкая, сок не вымыл ее. А теперь попробуем помыть вторую тарелку но уже водой, воды можно много выпить. Кто хотел бы из чистой тарелки поесть? Она чистая, не липкая и приятная. Вы хотели бы чтобы вашему желудку было приятно и в нем было чисто? Что для этого надо пить? ВОДУ. Но пить воду можно только между приемами пищи и ни в коем случае не во время еды т. к вода смешается с едой, и не сможет очистить наш желудок,. ИТАК – кто пьет много воды, между приемами пищи, у того желудок чистый, а у кого желудок чистый, тот меньше болеет.

Дети подходят ко второму столу, на нем построена красивая башня.

Опыт №2 «ПИТАНИЕ» Ребята, наше тело состоит из кирпичиков-клеток, и важно как мы кормим наши клетки. Посмотрите на эту красивую башню. И теперь задание, я вам даю другие кирпичики, они только немного мятые не совсем ровные, постройте мне башню красивую. Не получается? Почему? Кирпичики плохие, мятые, не красивые. Если мы едим вредные продукты, наши клетки будут плохими, болезненными, и наш организм будет похож на старую, дряхлую башню. Какая же пища полезна для нас? Фрукты, овощи, орехи, мед, черный хлеб, каши, сухофрукты, фасоль, горох, мясо не жирное, морковь, творог и т. д А что очень вредно есть?Все продукты где есть сахар: сладости, лимонады,мороженное, жеват. Резинка,.белый хлеб, много жирной пищи, чипсы, и т. д

Подвижная ИГРА «Полезное — не полезное» (если продукт полезный – мы летаем как бабочки, если не полезный, передвигаемся сидя на корточках»)

Яблоко, горох, мороженное, орехи, белый хлеб, лимонад, вода, сахар, конфеты, апельсин, огурец, и т. д. если дети не устали, можно продолжить. Ребята, что вам было легче – летать как бабочки или присев передвигаться? Когда мы едим здоровую пищу,и понемногу, нашему организму очень легко, хорошо, мы похожи на бабочек. А тяжелая не здоровая пища и в больших количествах, делает нас слабыми, ленивыми, и не здоровыми.

Читайте также:  Еда для зож рецепты

ОПЫТ №3. «ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ» (дети выходят на ковер) А теперь загадка. «Чтобы мы все не болели, наши мышцы здоровели, поднималось настроенье, сердце билось без напряженья, хорошо чтоб мы все спали, никуда не опоздали?». Правильно. Физические упражнения и зарядка. (показываю две куклы, одна кукла красивая стройная, другой подкладываю под одежду что –то, она выглядит толстой, и сутулой.)

Ребята, посмотрите на эти две куклы. Какая кукла вам больше нравиться? Почему? Я тоже хочу чтобы вы были стройными,подвижными, не толстыми, и крепкими. Давайте станем в круг и сделаем вместе веселую зарядку тем самым укрепим свои кости (пощупайте свои кости на руке, укрепим мышцы (пощупайте свои мыщцы, потренируем сердце (показывают как бьется сердце) и укрепим имунитет

Очень рано поутру (шаг на месте)

На зарядку выхожу (потянуться)

Выше к небу потянусь (встать на носочки, руки вверх)

И к земле я прикоснусь (к полу прикоснуться руками, с прямыми ногами).

А потом присяду, встану (присесть и встать,

Прыгну, солнышко достану (прыгнуть, руки вверх,

Буду сильным (руки согнуты в локтя, сделать вид что упражняешься на тренажере) и здоровым, (руки прямые, одна вверх другая вниз)

Дружелюбным (пожать руку тому, кто рядом) и веселым (прыгать, хлопая в ладоши,

Всем я мило улыбнусь (всем улыбнуться, посмотреть всем в глаза)

И на место становлюсь (ровно встать, руки по швам).

ВЫВОД, О чем сегодня узнали в стране Здороволяндии? Зачем нужна вода? Почему нужно употреблять в пищу полезные продукты? Зачем нужны физические упражнения и движения?

Вам понравились задания и советы Здоровули?

Я сообщу Здоровуле, чтобы она еще прислала нам что- то интересное и полезное. Чтобы мы росли крепкими, здоровыми и веселыми.

Физическое развитие дошкольников. Проект для детей 2–3 лет «Моё здоровье» Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьёй. В. А. Сухомлинский Тип проекта: Практико – ориентированный Продолжительность.

Тематический план «Недели здоровья» Тематический план: «Чистота – залог здоровья.» «Здоровые зубы – красивая улыбка.» «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу.» «Всем друзьям,.

Источник

Методическая разработка Экспериментирование в старшей группе «Будь здоров!»
опыты и эксперименты (старшая группа)

Данное занятие направлено на формирование у детей правильного понимания полезного и вредного вокруг них: от воздуха до продуктов.

Скачать:

Вложение Размер
экспериментальнвя деятельность в старшей группе по направлению ЗОЖ 49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад №32 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывно-образовательной экспериментальной деятельности в старшей группе «Карамельки»

Конспект экспериментальной в старшей группе

Тема: «Будь здоров!»

Цель: Накопление у детей представлений о здоровом образе жизни.

  • Упражнять детей в узнавании вредных и полезных продуктов и привычек;
  • Способствовать формированию у детей представления о «воздухе», «кислороде», их роли в жизнедеятельности человека;
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • Укреплять здоровье детей посредством здоровьесберегающих технологий.

Используемые педагогические технологии:

  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Проблемно-игровая технология;
  • Технология сотрудничества;
  • Информационно-коммуникативная технология;
  • Здоровьесберегающая технология.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Материалы и оборудование:

  • Бутылка Кока-колы
  • Сахар
  • Индивидуальные трубочки для коктейля
  • Стаканчики с питьевой водой
  • Полиэтиленовые прозрачные пакеты
  • Конфеты
  • Гель с блестками
  • Индивидуальная маска
  • Влажные салфетки

Экспериментирование с водой, умывание, мытье игрушек, беседы по теме «Здоровый образ жизни».

В группе появляется большая кукла в маске на лице.

— Ребята, к нам сегодня привели девочку. Но с ней что-то приключилось. Она молчит, почему-то. Как выдумаете, почему она в маске? (ЗАБОЛЕЛА)

— Ой! Смотрите! У нее записка, которую, наверное, ей мама положила. Давайте прочитаем. Нет, эта записка от самой девочки.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юля. Я так спешила к вам в сад. Я, к сожалению, не могу с вами пообщаться, так как плохо себя чувствую. У меня болит горлышко, пропал голос, и даже живот заболел, и что бы вас не заразить, я пришла в маске. Но только я ума не приложу, почему я заболела. Мама мне сказала, что ребята в вашей группе точно знают, почему я могла заболеть. Подскажите, пожалуйста, что же я делаю не так?»

— Ну, я думаю, Юля что ребята тебе могут подсказать, что же ты делал неправильно, что заболела. Ну, что ребята? Давайте расскажем, что же Юля делала не так? Может, если он будет знать определенные правила, то больше и не заболеет? Поможем Юле? (Дети отвечают – да)

— Ребята, как вы думаете, почему Юля заболела? (Дети набрасывают варианты, воспитатель выбирает вариант ПРОСТУДИЛАСЬ, ЗАМЕРЗЛА и т.д)

— Конечно! Юля, возможно просто простудилась. Как же это могло произойти? (дети набрасывают варианты – ХОЛОДНО ОДЕВАЛАСЬ, КРИЧАЛА НА УЛИЦЕ и т.д.).

— Да, дети, холодный воздух, который попадает к нам в рот, может застудить горло, и оно заболит. Скажите, а мы видим этот воздух, мы можем его потрогать? (Дети отвечают). Нет, конечно, мы его не видим.

— Поэтому я предлагаю вам один опыт, с помощью которого мы увидим и даже пощупаем воздух, которым мы дышим.

ОПЫТ №1 (Пакет с воздухом)

— Воздух мы не видим, мы не можем его потрогать, даже понюхать мы его не можем. Я предлагаю вам, ребята с помощью обычного пакета поймать какое-то количество воздуха, который находится у нас в группе. Раскрываем пакет, взмахиваем им и зажимаем кулачком. Пакет надулся, и теперь с его помощью мы можем и рассмотреть и даже потрогать воздух. Но если мы пакет раскроем, то он снова станет невидимым и неосязаемым. Скажите, видим ли мы воздух?

— Вот такой коварный воздух, который может быть и холодным и теплым и он обязательно попадает к нам в организм. Верите? Давайте проверим.

ОПЫТ №2 (Соломенка+чашка с водой)

— Как вы считаете, ребята, есть ли внутри нас воздух? (Дети отвечают) А это мы сейчас проверим.

— Перед вами стаканчики с водой и трубочки. Возьмите трубочку и немного отпейте водички. Только не всю. Получилось? Это означает, что мы можем вбирать в себя воду так же, как и воздух. А теперь давайте попробуем дунуть через трубочку в воду. Что вы видите? (Дети отвечают).

— Как вы думаете, что означают эти пузырики? Что это?

Правильно! Это воздух, который был внутри нас.

— Так скажите, есть ли внутри у нас воздух?

Конечно, в каждой клеточке организма.

— Как же воздух туда попадает?

Правильно, через носик, которым мы дышим.

— А как называется орган, в который он попадает? Легкие.

— А где же нам брать свежий воздух? Правильно. Нужно ходить гулять.

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

— Вот так мы с вами показали Юле сразу несколько вариантов, почему она могла заболеть. Что это, ребята? (НУЖНО БЫЛО ТЕПЛО ОДЕВАТЬСЯ, ДЫШАТЬ СВЕЖИМ ВОЗДУХОМ, НО НЕ КРИЧАТЬ НА ХОЛОДЕ)

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Заниматься нам пора.

— Ребята, а что нужно Юле есть, чтобы не заболеть? (ФРУКТЫ, ОВОЩИ, ВИТАМИНЫ)

— Юля, а ты ела витамины? Ах, ну да, она же не может говорить. Обратимся к ее записке.

«Я принесла вам свои самые любимые лакомства газировку и конфеты. Угощайтелсь!»

Воспитатель: А! Ну, так теперь понятно, почему у тебя и животик болит. Скажите ребята, конфеты – полезный продукт? ( Дети отвечают). Ну, конечно, не полезный. Но он и не вредный, если есть их в небольшом количестве. Так ведь?

— Что может случиться, если есть много конфет? (ЗАБОЛЯТ ЗУБЫ).

— А чтобы они не заболели, что нужно делать? Чистить зубы. Всему нужно знать меру.

А газировка – полезный продукт? ( Дети отвечают). Ну, конечно, нет!

Воспитатель: Спасибо, конечно, тебе, Юля за угощения. Ну, давай так. Мы возьмем конфеты, а кока-колу мы пить не будем, а лучше покажем тебе, что произойдет, если запивать этим напитком сладкие конфеты. А ты, Юля, посиди, посмотри и послушай, из-за чего у тебя заболел животик.

ОПЫТ №3 (Опыт с Кока-колой и сахаром)

— Ребята, как вы думаете, почему конфеты такие сладкие? Что туда добавляют? (САХАР). Вы, конечно, уже знаете, что сахар в больших количествах вреден для человека. Но вы даже представить не можете, как он может быть опасен, если его еще запивать газировкой!

— Сейчас мы перельем в таз бутылку газировки, которую нам принес Мышонок. Все равно мы пить ее не станем, так ведь? А теперь берите сахар и бросайте его в таз. (НАЧИНАЕТСЯ БУРНАЯ РЕАКЦИЯ).

— Вы только посмотрите, что будет внутри нас, если мы будем конфеты есть вместе с газировкой. Ребята, что будет чувствовать человек, если он так сделает? (ЗАБОЛИТ ЖИВОТ).

— Вот, Юля! Видишь, почему у тебя болит живот? Больше не пей газировку. Сейчас ребята тебе расскажут, что нужно есть и пить, чтобы больше у тебя животик не болел. Ребята, расскажите Юле, какие продукты считаются полезными? (ОВОЩИ, ФРУКТЫ, МОЛОКО и т.д.)

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть еще таблетки

Вкусом, как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? (ВИТАМИНЫ)

— Ну, хорошо. Ребята, а скажите, что могло попасть в организм Юли? Отчего она заболел? (ГРЯЗЬ, МИКРОБЫ). А какая часть тела у человека самая грязная (РУКИ). Значит как к Юле могли попасть микробы?

— Юля, у тебя чистые ручки? Давай посмотрим.

— На первый взгляд, чистые. Но если на них нет грязи, значит ли, что они чистые? Это не значит, что на них нет микробов. Ребята, скажите, видим ли мы микробов? (НЕТ). А как они передаются нам? (ЧЕРЕЗ ИГРУШКИ и т.д.)

— Конечно, но самое главное – через прикосновение. Сейчас мы Юле покажем, как передаются микробы.

ОПЫТ №4 (Опыт с блестками-микробами)

— Ребята, представьте на секундочку, что мы вдруг стали видеть всех опасных микробов. И первый, кто собрал их на руки, оказалась я. (ВОСПИТАТЕЛЬ МАЖЕТ ЛАДОНИ КРЕМОМ С БЛЕСТКАМИ).

— А теперь я поздороваюсь с кем-то (ЖМУ РУКУ ОДНОМУ ИЗ ДЕТЕЙ). Видите, у него осталась часть моих микробов. А теперь он пожмет руку своему соседу, и теперь у него осталась часть микробов, и так они передаются дальше. Скорее всего, Юля, ты заболела, так как в твой организм попали именно микробы.

— Что же делать, ребята с этими микробами на рука? (ПОМЫТЬ РУКИ С МЫЛОМ).

— А если мы в дороге, и у нас нет возможности вымыть руки? (ПРОТЕРЕТЬ ВЛАЖНЫМИ САФЕТКАМИ)

Дети вытирают руки салфетками.

— Ребята, как вы думаете, мы помогли Юле?

— Расскажите, ребята Юле еще раз, что нужно делать, чтобы не заболеть?

— А что нужно Юле делать сейчас, когда она уже заболела? (ИДТИ К ВРАЧУ)

— Так что, Юля, мы ждем тебя здоровой. Выздоравливай!

— Но как вы понимаете, этот быстрый способ очищения если мы не дома, но микробы все равно остаются на руках.

— Но когда мы приходим домой, что необходимо сделать? (ВЫМЫТЬ РУКИ С МЫЛОМ)

— Чем мы и займемся.

ОПЫТ №6 (Самостоятельный опыт детей)

— И наш последний опыт, который мы проведем – избавимся от микробов с помощью мыла и воды.

Источник

Adblock
detector