Меню

Экспериментальная деятельность по зож

Методическая разработка Экспериментирование в старшей группе «Будь здоров!»
опыты и эксперименты (старшая группа)

Данное занятие направлено на формирование у детей правильного понимания полезного и вредного вокруг них: от воздуха до продуктов.

Скачать:

Вложение Размер
экспериментальнвя деятельность в старшей группе по направлению ЗОЖ 49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад №32 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывно-образовательной экспериментальной деятельности в старшей группе «Карамельки»

Конспект экспериментальной в старшей группе

Тема: «Будь здоров!»

Цель: Накопление у детей представлений о здоровом образе жизни.

  • Упражнять детей в узнавании вредных и полезных продуктов и привычек;
  • Способствовать формированию у детей представления о «воздухе», «кислороде», их роли в жизнедеятельности человека;
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • Укреплять здоровье детей посредством здоровьесберегающих технологий.

Используемые педагогические технологии:

  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Проблемно-игровая технология;
  • Технология сотрудничества;
  • Информационно-коммуникативная технология;
  • Здоровьесберегающая технология.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Материалы и оборудование:

  • Бутылка Кока-колы
  • Сахар
  • Индивидуальные трубочки для коктейля
  • Стаканчики с питьевой водой
  • Полиэтиленовые прозрачные пакеты
  • Конфеты
  • Гель с блестками
  • Индивидуальная маска
  • Влажные салфетки

Экспериментирование с водой, умывание, мытье игрушек, беседы по теме «Здоровый образ жизни».

В группе появляется большая кукла в маске на лице.

— Ребята, к нам сегодня привели девочку. Но с ней что-то приключилось. Она молчит, почему-то. Как выдумаете, почему она в маске? (ЗАБОЛЕЛА)

— Ой! Смотрите! У нее записка, которую, наверное, ей мама положила. Давайте прочитаем. Нет, эта записка от самой девочки.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юля. Я так спешила к вам в сад. Я, к сожалению, не могу с вами пообщаться, так как плохо себя чувствую. У меня болит горлышко, пропал голос, и даже живот заболел, и что бы вас не заразить, я пришла в маске. Но только я ума не приложу, почему я заболела. Мама мне сказала, что ребята в вашей группе точно знают, почему я могла заболеть. Подскажите, пожалуйста, что же я делаю не так?»

— Ну, я думаю, Юля что ребята тебе могут подсказать, что же ты делал неправильно, что заболела. Ну, что ребята? Давайте расскажем, что же Юля делала не так? Может, если он будет знать определенные правила, то больше и не заболеет? Поможем Юле? (Дети отвечают – да)

— Ребята, как вы думаете, почему Юля заболела? (Дети набрасывают варианты, воспитатель выбирает вариант ПРОСТУДИЛАСЬ, ЗАМЕРЗЛА и т.д)

— Конечно! Юля, возможно просто простудилась. Как же это могло произойти? (дети набрасывают варианты – ХОЛОДНО ОДЕВАЛАСЬ, КРИЧАЛА НА УЛИЦЕ и т.д.).

— Да, дети, холодный воздух, который попадает к нам в рот, может застудить горло, и оно заболит. Скажите, а мы видим этот воздух, мы можем его потрогать? (Дети отвечают). Нет, конечно, мы его не видим.

— Поэтому я предлагаю вам один опыт, с помощью которого мы увидим и даже пощупаем воздух, которым мы дышим.

ОПЫТ №1 (Пакет с воздухом)

— Воздух мы не видим, мы не можем его потрогать, даже понюхать мы его не можем. Я предлагаю вам, ребята с помощью обычного пакета поймать какое-то количество воздуха, который находится у нас в группе. Раскрываем пакет, взмахиваем им и зажимаем кулачком. Пакет надулся, и теперь с его помощью мы можем и рассмотреть и даже потрогать воздух. Но если мы пакет раскроем, то он снова станет невидимым и неосязаемым. Скажите, видим ли мы воздух?

— Вот такой коварный воздух, который может быть и холодным и теплым и он обязательно попадает к нам в организм. Верите? Давайте проверим.

ОПЫТ №2 (Соломенка+чашка с водой)

— Как вы считаете, ребята, есть ли внутри нас воздух? (Дети отвечают) А это мы сейчас проверим.

— Перед вами стаканчики с водой и трубочки. Возьмите трубочку и немного отпейте водички. Только не всю. Получилось? Это означает, что мы можем вбирать в себя воду так же, как и воздух. А теперь давайте попробуем дунуть через трубочку в воду. Что вы видите? (Дети отвечают).

— Как вы думаете, что означают эти пузырики? Что это?

Правильно! Это воздух, который был внутри нас.

— Так скажите, есть ли внутри у нас воздух?

Конечно, в каждой клеточке организма.

— Как же воздух туда попадает?

Правильно, через носик, которым мы дышим.

— А как называется орган, в который он попадает? Легкие.

— А где же нам брать свежий воздух? Правильно. Нужно ходить гулять.

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

— Вот так мы с вами показали Юле сразу несколько вариантов, почему она могла заболеть. Что это, ребята? (НУЖНО БЫЛО ТЕПЛО ОДЕВАТЬСЯ, ДЫШАТЬ СВЕЖИМ ВОЗДУХОМ, НО НЕ КРИЧАТЬ НА ХОЛОДЕ)

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Заниматься нам пора.

— Ребята, а что нужно Юле есть, чтобы не заболеть? (ФРУКТЫ, ОВОЩИ, ВИТАМИНЫ)

— Юля, а ты ела витамины? Ах, ну да, она же не может говорить. Обратимся к ее записке.

«Я принесла вам свои самые любимые лакомства газировку и конфеты. Угощайтелсь!»

Воспитатель: А! Ну, так теперь понятно, почему у тебя и животик болит. Скажите ребята, конфеты – полезный продукт? ( Дети отвечают). Ну, конечно, не полезный. Но он и не вредный, если есть их в небольшом количестве. Так ведь?

— Что может случиться, если есть много конфет? (ЗАБОЛЯТ ЗУБЫ).

— А чтобы они не заболели, что нужно делать? Чистить зубы. Всему нужно знать меру.

А газировка – полезный продукт? ( Дети отвечают). Ну, конечно, нет!

Воспитатель: Спасибо, конечно, тебе, Юля за угощения. Ну, давай так. Мы возьмем конфеты, а кока-колу мы пить не будем, а лучше покажем тебе, что произойдет, если запивать этим напитком сладкие конфеты. А ты, Юля, посиди, посмотри и послушай, из-за чего у тебя заболел животик.

ОПЫТ №3 (Опыт с Кока-колой и сахаром)

— Ребята, как вы думаете, почему конфеты такие сладкие? Что туда добавляют? (САХАР). Вы, конечно, уже знаете, что сахар в больших количествах вреден для человека. Но вы даже представить не можете, как он может быть опасен, если его еще запивать газировкой!

— Сейчас мы перельем в таз бутылку газировки, которую нам принес Мышонок. Все равно мы пить ее не станем, так ведь? А теперь берите сахар и бросайте его в таз. (НАЧИНАЕТСЯ БУРНАЯ РЕАКЦИЯ).

— Вы только посмотрите, что будет внутри нас, если мы будем конфеты есть вместе с газировкой. Ребята, что будет чувствовать человек, если он так сделает? (ЗАБОЛИТ ЖИВОТ).

— Вот, Юля! Видишь, почему у тебя болит живот? Больше не пей газировку. Сейчас ребята тебе расскажут, что нужно есть и пить, чтобы больше у тебя животик не болел. Ребята, расскажите Юле, какие продукты считаются полезными? (ОВОЩИ, ФРУКТЫ, МОЛОКО и т.д.)

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть еще таблетки

Вкусом, как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? (ВИТАМИНЫ)

— Ну, хорошо. Ребята, а скажите, что могло попасть в организм Юли? Отчего она заболел? (ГРЯЗЬ, МИКРОБЫ). А какая часть тела у человека самая грязная (РУКИ). Значит как к Юле могли попасть микробы?

— Юля, у тебя чистые ручки? Давай посмотрим.

— На первый взгляд, чистые. Но если на них нет грязи, значит ли, что они чистые? Это не значит, что на них нет микробов. Ребята, скажите, видим ли мы микробов? (НЕТ). А как они передаются нам? (ЧЕРЕЗ ИГРУШКИ и т.д.)

— Конечно, но самое главное – через прикосновение. Сейчас мы Юле покажем, как передаются микробы.

ОПЫТ №4 (Опыт с блестками-микробами)

— Ребята, представьте на секундочку, что мы вдруг стали видеть всех опасных микробов. И первый, кто собрал их на руки, оказалась я. (ВОСПИТАТЕЛЬ МАЖЕТ ЛАДОНИ КРЕМОМ С БЛЕСТКАМИ).

— А теперь я поздороваюсь с кем-то (ЖМУ РУКУ ОДНОМУ ИЗ ДЕТЕЙ). Видите, у него осталась часть моих микробов. А теперь он пожмет руку своему соседу, и теперь у него осталась часть микробов, и так они передаются дальше. Скорее всего, Юля, ты заболела, так как в твой организм попали именно микробы.

— Что же делать, ребята с этими микробами на рука? (ПОМЫТЬ РУКИ С МЫЛОМ).

— А если мы в дороге, и у нас нет возможности вымыть руки? (ПРОТЕРЕТЬ ВЛАЖНЫМИ САФЕТКАМИ)

Дети вытирают руки салфетками.

— Ребята, как вы думаете, мы помогли Юле?

— Расскажите, ребята Юле еще раз, что нужно делать, чтобы не заболеть?

— А что нужно Юле делать сейчас, когда она уже заболела? (ИДТИ К ВРАЧУ)

— Так что, Юля, мы ждем тебя здоровой. Выздоравливай!

— Но как вы понимаете, этот быстрый способ очищения если мы не дома, но микробы все равно остаются на руках.

— Но когда мы приходим домой, что необходимо сделать? (ВЫМЫТЬ РУКИ С МЫЛОМ)

— Чем мы и займемся.

ОПЫТ №6 (Самостоятельный опыт детей)

— И наш последний опыт, который мы проведем – избавимся от микробов с помощью мыла и воды.

Источник

Картотека «Формирование здорового образа жизни в играх-экспериментированиях»

Ольга Зинина
Картотека «Формирование здорового образа жизни в играх-экспериментированиях»

Картотека

«Формирование здорового образа жизни

в играх – экспериментированиях».

Для детей среднего и старшего возраста.

«Расскажи – и я забуду,

Покажи и я запомню.

Дай попробовать – и я пойму»

Воспитатель Зинина О. М.

Ученые выделяют деятельность экспериментирования, как ведущую для детей дошкольного возраста. «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности, в период дошкольного развития».

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку, сон.

Необходимо,чтобы дети поняли: человеческий организм – сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и свое здоровье, и свою жизнь надо уметь беречь и защищать с самого раннего возраста.

Понятие ЗОЖ включает — режим дня, сформированные культурно – гигиенические навыки, закаливание, рациональное питание, двигательную активность.

Положительное отношение к ЗОЖ эффективно формируется в ходе игровой деятельности детей.Для закрепления навыков исследования предметов с помощью органов обаяния о вкусе есть следующие игры:

«Загадки и отгадки»

Перед ребенком несколько коробочек от киндер – сюрпризов, в которых кусочки чеснока, апельсина, лимона.

Воспитатель сообщает, что в коробках загадки, а на тарелочках отгадки (каждая коробочка с номером, который соответствует номеру тарелочки). Предлагается понюхать каждую коробочку, и если ребенок отгадает по запаху, что в коробочке, то воспитатель открывает тарелку и подтверждает ответ. Ребенку перед игрой можно предложить с помощью зеркала найти у себя ноздри, переносицу, крылья носа.

Сделать глубокий вдох, выдох. Необходимо научить детей дышать через нос. Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшают местное кровообращение, предохраняет от переохлаждения, укрепляет дыхательную и сердечно – сосудистую систему., улучшает ритмы, повышает энергетическое обеспечение мозга.

— Как распознать разные вкусы?

— Что нам помогает это сделать?

Конечно, язычок. На языке есть маленькие присоски, которые определяют вкус.

Игра «Угадай, что ты съел и какого вкуса».

Дети закрывают глаза и отгадывают, кусочек какого фрукта или овоща они съели и какой вкус у этого кусочка.

Игра на формирование элементарных представлений органов слуха. Спрятав руки за ширму, воспитатель проводит действия, сопровождающиеся звуковыми явлениями – переливает воду из одной банки в другую, шелестит бумагой, стучит ложками, мешает чайной ложкой в стакане, разрывает бумагу. Дети должны каждый раз определить источник звука.

«Покажи части тела».

Сначала называются и показываются части тела правильно, затем – неправильно,следя за реакцией и внимательностью детей можно показывать: руки, ноги, голову, шею, уши, нос, глаза, рот, волосы, брови, подбородок, щеки, веки, ресницы.

Ход игры: в правую (левую) руку уберем трубочку для коктейля, подносим ее к подносу с манной крупой, слегка прикасаемся к трубочке губами и тихо дуем в нее. Получается ветер, который поднимает и кружит, например «снежинки».

Цель игры: учить регулировать вдох и выдох при работе с трубочками для коктейля. Знакомство со свойствами сухой манной крупы. Расширять словарный запас (сыпучая, легкая, состоит из мелких частиц – крупинок).

Исследование свойств воды (растворяет вещества, меняет свой вкус, можно рассмотреть на примере соли и сахара. Здесь можно обсудить пользу умеренного, неумеренного употребления этих продуктов. Это сформирует представление о правильном питании.

«Определение жира в пище».

Детям необходимо показать, что некоторые продукты (колбаса, мясо, сыр, сосиски, торт) имеют большое количество жира и требуют осторожности в употреблении, а морковь, яблоко, огурец являются нежирными и не требуют ограничений – их можно есть много.

«Значения кальция в организме».

На примере яичной скорлупы, можно показать роль кальция для здоровья.

Эксперимент. Растворить скорлупу яйца в уксусном растворе (кальций, входящий в ее состав обеспечивает такие свойства, как твердость, прочность, без него скорлупа стала мягкой, непрочной). Если сравнивать с организмом человека,то необходимо вместе с детьми сделать вывод: кальций нужен для того, чтобы кости были прочными, для нормализации деятельности эндокринной, мышечной и нервной систем, для обеспечения устойчивости организма к воздействию неблагоприятных внешних факторов.

Игры и опыты с применением природных компонентов: ветра, солнца, воды.

«Цветочные ленточки». Бег с ленточками (длина 1 м) по направлению ветра, против ветра, но так, чтобы ленточка не касалась земли.

«Не дай шару упасть!»

Надо дуть на воздушные маленькие шарики или мыльные пузыри, тормозя их движение на землю. Побеждает тот, кто дольше удержит свой шар (пузырь) в воздухе.

— 1 способ: смешиваем песок с водой, сооруди замок ладошками.

— 2 способ: сделай эту работу с помощью совочка, лопатки, формочек.

«Опыт на сравнение, как качество предметов влияют на движение».

Инструкция: сравни, где бежать легче, быстрее

— по плану или асфальту;

— по песку мокрому, сухому.

«Поймай солнечный зайчик!»

Найди, с помощью зеркала солнечного зайчика, подвигай его, погоняй зайчика друг за другом.

— Как можно посмотреть на солнышко?

— Рассмотрим солнышко через закопченное стекло.

«В гостях у сказки».

Выложи из камешков сказочных героев.

Прыгаем по камешкам.

«Мои ладошки большие» — наполни емкость водой, перенеси ее в ладошках.

«Тонет – не тонет»: погружай в воду различные предметы.

«Растворяем или нет?» — используй воду теплую и холодную, растворяя в ней сахар, соль, гуашь, муку. Погружая в нее песок, лед, камешек.

«Сколько капелек в ложке?»

— Измерение средством пипетки.

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье — это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Педсовет Тема «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Цель: объединить усилия коллектива для повышения.

Формирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизни Доклад на тему: «Формирование у детей старшей группы знаний о себе и своем организме в направлении здоровья и здорового образа жизни. » Воспитатель.

Источник

Читайте также:  Сколько раз выходит газета зож
Adblock
detector