Проект по формированию ЗОЖ с элементами экспериментирования
Борисова Татьяна
Проект по формированию ЗОЖ с элементами экспериментирования
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»
Цель проекта:
Формирование у детей основ здорового образа жизни через экспериментально – исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
• Обеспечить детей необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье путём исследовательских действий и экспериментирования, учить находить разные способы решения задачи.
• Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
• Расширять знания и навыки по гигиенической культуре, о влиянии закаливания на здоровье человека
• Прививать интерес, желание к физкультуре и спорту.
Реализация проекта: Сентябрь – апрель.
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Участники проекта:
Воспитатели, дети, родители, медицинская сестра.
Социальная значимость проекта
Будущее, как в России, так и во всем мире, безусловно, за молодым поколением. Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, оптимизмом, психологической устойчивостью, высокой умственной и физической работоспособностью способен активно жить, успешно преодолевать бытовые и профессиональные трудности.
Однако статистика показывает неутешительные факты. Страна быстро «стареет», поэтому проблема быстро ухудшающегося здоровья детей становится приоритетной национальной проблемой. Здоровье детей от рождения до поступления в школу не улучшается, а ухудшается. Среди патологий преобладающими являются болезни органов дыхания, аллергические заболевания, болезни органов пищеварения, сердечно — сосудистой системы. Возросло число детей «группы риска» по развитию психических нарушений.
В связи с этим, одной из главных задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностей здорового образа жизни. Эффективность формирования здорового образа жизни напрямую связана с участием детей в этом процессе. Важным является формирование у дошкольника активной позиции по отношению к собственному здоровью. Поэтому, одним из важных направлений по формированию здорового образа жизни является экспериментально– исследовательская деятельность, в ходе которой дети учатся проводить самостоятельные и совместно с педагогом исследования, собирать доступную информацию об объекте исследования, решать проблемы, анализировать, выдвигать гипотезы, делать выводы. Также деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного активности, развивает наблюдательность, сообразительность, любознательность и мыслительную деятельность, инициативность и самостоятельность, т. е. именно те качества личности, так необходимые современному молодому человеку.
Мероприятия в рамках проекта
• Изучение здоровьесберегающих технологий.
• Диагностирование детей по теме здорового образа жизни
• Перспективное планирование работы с детьми.
• Обогащение предметно-развивающей среды дидактическим материалом, оборудованием для экспериментально – исследовательской деятельности.
2 этап –практический:
•Проведение цикла тематических мероприятий:
— Экспериментально – исследовательская деятельность (опыты «Витамины на грядке» 19.10.2017г., 15 участников; опыты с воздухом «Чем мы дышим» 21.12.2017г., 16 участников; опыты с водой НОД «Волшебница вода» 15.03.2018г., 18 участников).
— Экскурсии на огород, в парк, ситуации проблемного характера.
— НОД познавательного цикла «Волшебный воздух» 23.11.2017 г. 18 участников, «Чтоб кусался зубок» 18.01.2018 г. 14 участников, «Волшебные капельки» 12.04.2018 г. 17 участников, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, иллюстраций, инсценировки, просмотр презентаций по теме;
— НОД продуктивного цикла: аппликация, лепка, рисование;
— Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации.
• Организация целенаправленной просветительской,консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей знаний по ЗОЖ через исследовательскую деятельность: консультации «Одежда и здоровье детей», «Как научить ребёнка чистить зубы», «За здоровьем всей семьёй».
3 этап –заключительный:
• Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Сильные, быстрые, ловкие».
• Проведение итоговой НОД «Азбука здоровья».
1. Предметно – развивающая мини — среда, стимулирующая исследовательскую и познавательную деятельность.
2. Физкультурное оборудование, спортивный инвентарь.
3. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т. д.).
4. Подборка методической литературы. 1. Предметно – развивающая мини — среда, стимулирующая исследовательскую и познавательную деятельность.
2. Физкультурное оборудование, спортивный инвентарь.
3. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т. д.).
4. Подборка методической литературы.
1. Дети овладели исследовательскими умениями и навыками; сформирован познавательный интерес;
2. Повышен уровень эмоционального, психологического, физического благополучия;
3. Воспитаны культурно – гигиенические навыки в соответствии с возрастом;
4. Сформированы знания, умения, навыки здорового образа жизни.
5. Улучшены соматические показатели здоровья;
6. Сформирована потребность в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Долгосрочный проект по формированию основ ЗОЖ «Веселая акробатика» НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «Веселая акробатика» Краткое описание проекта (3-5 предложений о том, в чем суть вашего проекта) За последние годы в поселке.
Природный уголок с элементами экспериментирования Хочу представить Вам «Природный уголок с элементами экспериментирования» в подготовительной к школе группе. Представлен разнообразный.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Чудеса со льдом» (6–7 лет) Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Воспитатель Г. И. Мукина.
Квест с элементами клубного часа «Мы за ЗОЖ» Конспект клубного часа в подготовительной группе № 6 по теме: «Мы за зож». Разработали педагоги подготовительной группы№6 Середонина.
Педагогический проект по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» Актуальность проекта: Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей.
Проект по формированию основ ЗОЖ «Папа, мама, я — спортивная семья» Проект «Папа,мама,я — спортивная семья» Актуальность. Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в.
Проект по формированию ЗОЖ (младшая группа) Проект по формированию ЗОЖ младшая группа Воспитатель: Леонова Ольга Викторовна Проект предназначен для работы с детьми раннего возраста.
Проект по формированию ЗОЖ у детей средней группы «Здоровые дети» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗОЖ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ» Разработала Воспитатель: Кузнецова Юлия Александровна.
Проект по формированию основ ЗОЖ «Мы — за здоровье» в средней группе Актуальность: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные.
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ Создание условий для здорового образа жизни в МБДОУ «Детский сад № 23 г. Владивосток»Из опыта работы воспитателя Лабец Людмилы ФедоровныЦели.
Источник
Картотека «Формирование здорового образа жизни в играх-экспериментированиях»
Ольга Зинина
Картотека «Формирование здорового образа жизни в играх-экспериментированиях»
Картотека
«Формирование здорового образа жизни
в играх – экспериментированиях».
Для детей среднего и старшего возраста.
«Расскажи – и я забуду,
Покажи и я запомню.
Дай попробовать – и я пойму»
Воспитатель Зинина О. М.
Ученые выделяют деятельность экспериментирования, как ведущую для детей дошкольного возраста. «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности, в период дошкольного развития».
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку, сон.
Необходимо,чтобы дети поняли: человеческий организм – сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и свое здоровье, и свою жизнь надо уметь беречь и защищать с самого раннего возраста.
Понятие ЗОЖ включает — режим дня, сформированные культурно – гигиенические навыки, закаливание, рациональное питание, двигательную активность.
Положительное отношение к ЗОЖ эффективно формируется в ходе игровой деятельности детей.Для закрепления навыков исследования предметов с помощью органов обаяния о вкусе есть следующие игры:
«Загадки и отгадки»
Перед ребенком несколько коробочек от киндер – сюрпризов, в которых кусочки чеснока, апельсина, лимона.
Воспитатель сообщает, что в коробках загадки, а на тарелочках отгадки (каждая коробочка с номером, который соответствует номеру тарелочки). Предлагается понюхать каждую коробочку, и если ребенок отгадает по запаху, что в коробочке, то воспитатель открывает тарелку и подтверждает ответ. Ребенку перед игрой можно предложить с помощью зеркала найти у себя ноздри, переносицу, крылья носа.
Сделать глубокий вдох, выдох. Необходимо научить детей дышать через нос. Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшают местное кровообращение, предохраняет от переохлаждения, укрепляет дыхательную и сердечно – сосудистую систему., улучшает ритмы, повышает энергетическое обеспечение мозга.
— Как распознать разные вкусы?
— Что нам помогает это сделать?
Конечно, язычок. На языке есть маленькие присоски, которые определяют вкус.
Игра «Угадай, что ты съел и какого вкуса».
Дети закрывают глаза и отгадывают, кусочек какого фрукта или овоща они съели и какой вкус у этого кусочка.
Игра на формирование элементарных представлений органов слуха. Спрятав руки за ширму, воспитатель проводит действия, сопровождающиеся звуковыми явлениями – переливает воду из одной банки в другую, шелестит бумагой, стучит ложками, мешает чайной ложкой в стакане, разрывает бумагу. Дети должны каждый раз определить источник звука.
«Покажи части тела».
Сначала называются и показываются части тела правильно, затем – неправильно,следя за реакцией и внимательностью детей можно показывать: руки, ноги, голову, шею, уши, нос, глаза, рот, волосы, брови, подбородок, щеки, веки, ресницы.
Ход игры: в правую (левую) руку уберем трубочку для коктейля, подносим ее к подносу с манной крупой, слегка прикасаемся к трубочке губами и тихо дуем в нее. Получается ветер, который поднимает и кружит, например «снежинки».
Цель игры: учить регулировать вдох и выдох при работе с трубочками для коктейля. Знакомство со свойствами сухой манной крупы. Расширять словарный запас (сыпучая, легкая, состоит из мелких частиц – крупинок).
Исследование свойств воды (растворяет вещества, меняет свой вкус, можно рассмотреть на примере соли и сахара. Здесь можно обсудить пользу умеренного, неумеренного употребления этих продуктов. Это сформирует представление о правильном питании.
«Определение жира в пище».
Детям необходимо показать, что некоторые продукты (колбаса, мясо, сыр, сосиски, торт) имеют большое количество жира и требуют осторожности в употреблении, а морковь, яблоко, огурец являются нежирными и не требуют ограничений – их можно есть много.
«Значения кальция в организме».
На примере яичной скорлупы, можно показать роль кальция для здоровья.
Эксперимент. Растворить скорлупу яйца в уксусном растворе (кальций, входящий в ее состав обеспечивает такие свойства, как твердость, прочность, без него скорлупа стала мягкой, непрочной). Если сравнивать с организмом человека,то необходимо вместе с детьми сделать вывод: кальций нужен для того, чтобы кости были прочными, для нормализации деятельности эндокринной, мышечной и нервной систем, для обеспечения устойчивости организма к воздействию неблагоприятных внешних факторов.
Игры и опыты с применением природных компонентов: ветра, солнца, воды.
— «Цветочные ленточки». Бег с ленточками (длина 1 м) по направлению ветра, против ветра, но так, чтобы ленточка не касалась земли.
— «Не дай шару упасть!»
Надо дуть на воздушные маленькие шарики или мыльные пузыри, тормозя их движение на землю. Побеждает тот, кто дольше удержит свой шар (пузырь) в воздухе.
— 1 способ: смешиваем песок с водой, сооруди замок ладошками.
— 2 способ: сделай эту работу с помощью совочка, лопатки, формочек.
«Опыт на сравнение, как качество предметов влияют на движение».
Инструкция: сравни, где бежать легче, быстрее
— по плану или асфальту;
— по песку мокрому, сухому.
— «Поймай солнечный зайчик!»
Найди, с помощью зеркала солнечного зайчика, подвигай его, погоняй зайчика друг за другом.
— Как можно посмотреть на солнышко?
— Рассмотрим солнышко через закопченное стекло.
— «В гостях у сказки».
Выложи из камешков сказочных героев.
Прыгаем по камешкам.
— «Мои ладошки большие» — наполни емкость водой, перенеси ее в ладошках.
— «Тонет – не тонет»: погружай в воду различные предметы.
— «Растворяем или нет?» — используй воду теплую и холодную, растворяя в ней сахар, соль, гуашь, муку. Погружая в нее песок, лед, камешек.
— «Сколько капелек в ложке?»
— Измерение средством пипетки.
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.
Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.
Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.
Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.
Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье — это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.
Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.
Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Педсовет Тема «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Цель: объединить усилия коллектива для повышения.
Формирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизни Доклад на тему: «Формирование у детей старшей группы знаний о себе и своем организме в направлении здоровья и здорового образа жизни. » Воспитатель.
Источник