Система работы по формированию навыков здорового образа жизни
Стасенко Юлия
Система работы по формированию навыков здорового образа жизни
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнения.
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность.
Проблемы сохранения здоровья детей, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Современная жизнь ставит перед нами, педагогами, много новых задач, среди которых на сегодняшний день является сохранение здоровья подрастающему поколению. Только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методом совершенствования и сохранения и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Которые должны быть реализованы в дошкольном образовательном учреждении в соответствии ФГОС по физическому развитию.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровьядетей в детском саду являются:
1. формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни.
2. формирование здорового образа жизни.
Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него.
Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
В своей работеособое внимание уделяю следующим компонентам ЗОЖ:
1. Занятия физкультурой, прогулки.
2. Правильная организация питания обеспечивает нормальное течение процессов роста и развития организма, а также сохранение здоровья, имеет большое значение для развития детского организма, в предупреждении и лечении многих заболеваний.
3.Соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна (перед сном обязательно проветриваю помещение,провожу гигиенические процедуры: умывание прохладной водой, полоскание рта).
4. Рациональное питание.
Следующий фактор здорового образа жизни
Практически всем известно изречение: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». И действительно, использование этих естественных сил природы, использование разумное, рациональное, приводит к тому, что человек делается закаленным, успешно противостоит неблагоприятным факторам внешней среды — переохлаждению и перегреву. Закаливание — эффективное средство укрепления здоровья человека.
6. НОД, беседы («Разговор о правильном питании», «Самые полезные продукты», «Что надо есть, если хочешь стать сильным», «Изучаем своё тело», и другие). Использую следующие методические приёмы: заучивание стихотворений; моделирование различных ситуаций; рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов, сюжетно-ролевые игры; дидактические игры.
Успешность и эффективность закаливания возможны только при соблюдении ряда принципов:
— систематичность;
— учет индивидуальных особенностей.
Физкультурно-оздоровительнаядеятельность в группе включает в себя:
утренняя гимнастика (ежедневно);
пальчиковая, зрительная гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)
ходьба по массажным коврикам (босохождение);
дыхательная, гимнастика на соответствующих занятиях)
прогулки с включением подвижных игр;
физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно);
эмоциональные разрядки, релаксация;
Я уверена, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная работа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Для работы с родителями в группе оформлен родительский уголок с информацией по формированию навыков ЗОЖ у детей.Это консультации на тему: «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников: что нужно знать родителям»; «Как помочь избежать простуды тому, кто часто болеет»; «О правильной осанке»; «Значение витаминов для роста и развития ребенка» и другие.
Основной целью современного общества является формирование привычки здорового образа жизни, создание всех необходимых и благоприятных условий начиная с младшего дошкольного возраста для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности.
Для достижения этой цели необходимо формировать у дошкольников знания о том, как сохранить и укрепить своё здоровье, навыки здорового образа жизни, формирование потребности и желаний к улучшению деятельности своего здоровья, поскольку самое ценное у человека — это жизнь, самое ценное в жизни- здоровье.
Забота о формировании привычек здорового образа жизни ребёнка должна начинаться с обеспечения четко установленного режима дня, создание оптимальных гигиенических условий, правильного питания, выполнения ежедневных утренних зарядок, закаливания организма, что способствует правильному формированию физических качеств детского организма, профилактике различных заболеваний.
Прикреплённые файлы:
937966_ndbe4.pptx | 22872,61 Кб |
«Дневник здоровья. Журнал здоровья» как форма работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни «Дневник здоровья. Журнал здоровья» — как форма работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни». СЛАЙД № 1 Название.
Конспект занятия по физическому развитию и формированию устойчивых навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста Цель: Обеспечивать условия для комфортной двигательной активности детей. Создавать у детей положительно — эмоциональный настрой, вызывать.
Фотоотчёт о формировании здорового образа жизни у дошкольников Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья детей как физического,.
Комплексная работа по формированию здорового образа жизни в ДОУ Болезнь не возникает внезапно, ее отделяет от здоровья целый ряд функциональных состояний, которые являются пограничными между нормой и.
Опыт работы по теме: «Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни в процессе двигательной активности» Движение, как таковое, может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действия движения.
Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у дошкольников 1. Начинайте день с улыбки. Помните, от того, как Вы разбудите ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. 2. Не забудьте.
Программа по формированию навыков здорового образа жизни для детей 7–10 лет «Секреты здоровья» Пояснительная записка Самое драгоценное у человека – здоровье и только здоровый человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы.
Тема самообразования «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» Тема самообразования: «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» «Здоровье — это вершина, которую каждый должен покорить.
План мероприятий месячника по формированию здорового образа жизни Цель: Формировать у воспитанников устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, активной жизненной позиции, ответственного отношения к.
Источник
«Организация работы по формированию здорового образа жизни» (из опыта работы)
Гойдина Елена Сергеевна
«Организация работы по формированию здорового образа жизни» (из опыта работы)
Здоровый образ жизни – это активная деятельность людей, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Основные компоненты здорового образа жизни: правильное питание, двигательная активность, закаливание, развитие дыхательного аппарата. Начальные знания и навыки здорового образа жизни мы, педагоги, должны заложить в дошкольном возрасте ребенка. Задача раннего формирования навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях,ведь воспитатели сталкиваются с проблемой: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития и т. д. Поэтому работа педагогов дошкольного образовательного учреждения направлена на сохранение и укрепления здоровья, снижение заболеваемости, на формирование у воспитанников знаний о здоровье и здоровом образе жизни, совершенствование практических навыков здорового образа жизни. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Физкультурно-оздоровительнаядеятельность в ДОО включает в себя создание системы двигательной активности:
• утренняя гимнастика (ежедневно)
• гимнастика после дневного сна
• музыкально — ритмические занятия
• прогулки с включением подвижных игр
• оздоровительный бег и ходьба
• пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)
• гимнастика для глаз
• физкультминутки (на занятиях)
• эмоциональные разрядки, релаксация
• ходьба по массажным коврикам
• спортивные досуги, развлечения, праздники
• прогулки с включением подвижных игр
Дыхательная гимнастика — важный фактор профилактики и лечения различных заболеваний. На занятии используются цветовые рисунки правильного дыхания, карточки с дыхательными упражнениями.
На занятиях по познавательному развитиюдети получают базовые знания о гигиене, питании, режиме. Потребность в здоровье и здоровом образе жизни у ребенка формируется также на основе представлений о самом себе, своих физических и личностных возможностях, о том, что для здоровья вредно, а что полезно. Например, вредно не чистить зубы, не стричь ногти, не заниматься гимнастикой.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Следующий фактор здорового образа жизни – закаливание. Закаливание — эффективное средство укрепления здоровья человека.Успешность и эффективность закаливания возможны только при соблюдении ряда принципов:
-учет индивидуальных особенностей.
В работе по данному направлению необходима совместная деятельность взрослого и детей. Это чтение художественной литературы, стихов, сказок; загадывание загадок, разучивание считалок, пословиц; рассматривание иллюстраций о спорте, подвижные игры.
Игровая деятельность – главная составляющая двигательной активности ребенка. Целенаправленно подобранные игры, эстафеты игровые упражнения, имитационные игры развивают мелкую моторику, координацию движений. Игры с нагрузкой в виде беговых, прыжковых упражнений, способствуют повышению выносливости. А это является профилактикой сердечнососудистых и респираторных заболеваний. Также отводится место индивидуальной работе с детьми (закрепление основных видов движений, коррекционной работе (профилактика плоскостопия, формирование правильной осанки, обучение точечному массажу, правильному дыханию. Большое место занимают индивидуальные и групповые игры с мячами. Это развивает не только координацию, ловкость, точность, но и внимание, уверенность, настойчивость.
Свободная самостоятельная деятельность детей. Она предусматривает формирование самостоятельной двигательной деятельности дошкольников, обеспечивает возможность саморазвития личности. Дети осваивают умение действовать в группе сверстников. Игровые упражнения со спортивным и нестандартным оборудованием способствуют укреплению организма ребенка, а самое важное – они вызывают у дошкольников интерес и желание заниматься физической культурой. Физкультурные досуги — это одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Его содержание составляют физические упражнения, которые проводятся в форме веселых мероприятий, забавных развлечений. Систематическое использование в режиме дня оздоровительных и корригирующих упражнений способствует укреплению организма ребенка, предупреждает отклонения в физическом развитии, развивает самостоятельность, активность, умение заботится о своем здоровье.
Я уверена, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная работане сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Это и анкетирование, круглые столы, консультации специалистов. Большое внимание уделяетсяпривлечению родителей к участию всемейных спортивных соревнованиях; акциях «Мы за здоровый образ жизни».Для эффективной работы с родителями по ЗОЖ в группе необходимо оформить родительский уголок с информацией по формированию навыков ЗОЖ у детей.Это консультации для родителей на различные темы: «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников: что нужно знать родителям», «Как помочь избежать простуды тому, кто часто болеет», «О правильной осанке», «Значение витаминов для роста и развития ребенка»,«Закаливание ребёнка в домашних условиях», «Рациональное питание и режим дня», «Грязные руки — источник кишечных инфекций», «Профилактические прививки и их значение»и др.
Таким образом,используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге имеет оздоровительную направленность и формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.
Опыт работы «Формирование у дошкольников ценности здорового образа жизни» Цель: Привлечение внимания к проблеме формирования привычки здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Задачи: •Развивать двигательную.
Опыт работы «Правила здорового образа жизни» Воспитание детей — большая радость и большая ответственность. Недостаточно обеспечить материальное благополучие — необходимо, чтобы каждый.
«Содержание и формы работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников». Здоровьесберегающие технологии Подготовили музыкальные руководители: Ерохина Л. И, Вдовиченко И. В, инструктор по физической культуре Катунина Г. А, учитель- логопед Луцева.
Обобщение педагогического опыта работы «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Воронина Наталья Александровна воспитатель детского сада «Солнышко» МБОУ «Домашовская СОШ» Брянского района Формирование здорового образа.
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Быть здоровым — это классно» (опыт работы) Опыт работы по теме: «Быть здоровым – это классно» (Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста) Подготовила: воспитатель.
НОД по формированию здорового образа жизни НОД по формированию здорового образа жизни Цель: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.
Опыт работы «Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста. С. Г. Каграманян Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
План работы по саморазвитию по теме «Формирование здорового образа жизни у детей подготовительного к школе возраста» Актуальность: В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми педагогическими образовательными.
Содержание работы по воспитанию здорового образа жизни дошкольников Содержание работы по воспитанию здорового образа жизни дошкольников. Здоровый образ жизни для детей то же, что фундамент для здания. Чем.
Источник