Меню

Провести урок здоровья гигиены полости рта

Конспект занятия «Гигиена полости рта» в средней группе

Ольга Юшкевич
Конспект занятия «Гигиена полости рта» в средней группе

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. Гигиене полости рта.

— учить детей соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой полости рта;

— правильно использовать предметы личной гигиены (щетка, паста, ознакомить с их назначением и свойствами;

— освоить правила ухода за полостью рта;

— познакомить с профессией врача – стоматолога;

— учить детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье;

— воспитывать положительное отношение к выполнению оздоровительных мероприятий;

— воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Словарная работа: Расширять пассивный и активный словарь детей (стоматолог, кариес, зубная щётка, зубная паста, сверлит, пломбирует, чистит зубы, каратин, витамин С).

Материал: зубная щётка; разные щётки: обувная, одежная, щётка для волос; коробочка или поднос, готовые шаблоны зубов заломинированные, маркер, продукты питания (овощи, фрукты, газировка, конфеты)

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята давай те с вами ласково поприветствуем друг друга

с помощью колокольчика. Дети передавая колокольчик соседу называют его имя в ласковой форме.

Посмотрите кто к нам пришел в гости. Как думаете, кто это?

Стоматолог – это врач, который лечит зубы.

Может кто-нибудь из вас, ходил к стоматологу? Как стоматолог лечил вам зубки? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а где находятся наши зубки? (во рту). Давай те подойдём к зеркалу и посмотрим на свои зубки. Какие они? (белые) Постучите зубками. Какие они? (крепкие)Сколько их? (много) А зачем нам зубки? (чтобы кусать, жевать)

Воспитатель: Зубки нам нужны для того, чтобы откусывать пищу и её хорошо пережёвывать так, чтобы можно было проглотить.

Воспитатель: ребята, я приглашаю вас поиграть в игру. «Что можно кусать зубами?»

Содержание: Дети встают в круг. Воспитатель называет предметы, продукты. Дети говорят «да» и поднимают руки вверх, если это можно кусать зубами, или говорят «нет» и приседают, если это нельзя кусать зубами.

— Камень, Булка, Котлета, Палец, Вилка, Яблоко.

Воспитатель: Молодцы ребята. Оказывается, наши крепкие зубки не всё могут кусать. А что надо делать, чтобы сохранить зубы здоровыми? (чистить зубы, кушать полезную еду) Правильно ребята надо ухаживать за зубами, есть много овощей и фруктов. Посмотрите, ребята у меня на столе стоит поднос, а в нём продукты. Подумайте и скажите, какие продукты полезные для наших зубов.

Проводится игра «Полезно – вредно».Содержание: На подносе лежат продукты (яблоко, газировка, сухарики, орехи, конфеты, морковка). Дети выбирают полезные продукты и объясняют, почему они полезны для зубов.

Молодцы ребятки.А сейчас давайте с вами сделаем разминку:

Утром солнышко встает

Днем по небу катится

Вечером в низ упадет

Ночью вовсе спрячется

Воспитатель: Молодцы! А вы ребята чистите свои зубки? (да).

Воспитатель: Надо не просто чистить зубы, а правильно чистить зубки. Кто расскажет, как нужно это делать.

На доску вывешиваются схема — алгоритм «Как правильно чистить зубы», и дети, глядя на схему – алгоритм рассказывают, как нужно это делать.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем учиться правильно чистить наши зубки. (Воспитатель раздает детям шаблоны зубов, зубные щетки)

Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно чистите свои зубки. Они у вас такие крепкие, здоровые.

В коробочке лежат разные щётки: обувная, одежная, щётка для волос, зубная щётка.

Ребята, за то что вы очень хорошо поработали, я вам принесла в подарок зубные щетки. Ай – ай – ай, кто – то напроказничал, положил разные щётки. Вы ведь ребята знаете, как выглядят зубные щётки? (да). Тогда помогите их разделить правильно, сюда положите зубные щетки, а сюда лишние. (После разделения воспитатель дарит детям зубные щетки)

Воспитатель: И так ребята для чего вам нужны зубные щётки? (чистить зубы). Как зовут врача который лечит зубы? Ребята, а еще я вам принесла овощи и фрукты, в которых много витаминов, так полезных для ваших зубов. (Раздаются нарезанные яблоки и морковь)

Молодцы ребята вы очень хорошо позанимались! Не забывайте чистить зубки!

Конспект занятия в младшей группе на тему «Личная гигиена малышей» Конспект занятия в младшей группе на тему: «Личная гигиена малышей» Цели: 1. Учить детей заботиться о своём здоровье; 2. Совершенствовать.

Фотоотчет занятия недели здоровья «Гигиена полости рта» На этой неделе в нашей группе проводится мероприятие в рамках недели здоровья. В связи с этим помимо отгадывания загадок, рассматривания.

Конспект занятия для младшей группы «Гигиена — что это?» Конспект для младшей группы «Гигиена – что это?» Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила.

Читайте также:  Грепплинг польза для здоровья

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы «Гигиена тела. Правила личной гигиены» Цель: Обучение основным гигиеническим навыкам (мыть руки, ухаживать за кожей). I. Беседа по теме. Послушайте «Сказку о микробах». Жили-были.

Конспект занятия «Принцесса Гигиена и её друзья» Принцесса Гигиена и её друзья. Цель: • формирование у детей знаний о правилах личной гигиены. Задачи: • Формирование у детей навыков личной.

Конспект занятия «Здоровье и личная гигиена» Задачи: — формировать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены; — привитие навыков.

Конспект занятия «Здоровье и личная гигиена» с презентацией Задачи: — формировать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены; — привитие навыков.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема недели «Гигиена и здоровое питание» Тематическая неделя: «Гигиена и здоровое питание». В рамках проекта. Сроки: 16 апреля –20 апреля Цель: познакомить детей со строением организма.

Конспект занятия «Гигиена жилища» Тема занятия: «Гигиена жилища» Цель: создать условия для усвоения и осмысления знаний по гигиеническим требованиям в жилых помещениях, способствовать.

Конспект занятия «Гигиена жилища» Тема занятия: «Гигиена жилища» Цель: создать условия для усвоения и осмысления знаний по гигиеническим требованиям в жилых помещениях, способствовать.

Источник

Тема: «Гигиена полости рта. Уход за зубами».
методическая разработка (5 класс) по теме

Цель: 1. Познакомить детей с правилами ухода за полостью рта. 2. Формировать практические умения чистить правильно зубы. 3.Развивать познавательные процессы. 4. Прививать умение соблюдать правила личной гигиены.

Скачать:

Вложение Размер
urok_zuby.doc 66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Гигиена полости рта. Уход за зубами».

Цель: 1. Познакомить детей с правилами ухода за полостью рта. 2. Формировать практические умения чистить правильно зубы. 3.Развивать познавательные процессы. 4. Прививать умение соблюдать правила личной гигиены.

Оборудование: рисунки-задания, демонстрирующие правила ухода за зубами, приспособления для чистки зубов, словарные слова, рисунок «Строение зуба», этикетки от продуктов, тетради, карандаши, плакат «Сохрани улыбку красивой», кружки для рожицы.

Загадка: Полон хлевец белых овец. ( Зубы)

— Что помогает переваривать пищу?

Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зыбами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте оказались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.

III. Работа со стихотворением С. Михалкова «Как у нашей Любы…»

Как у нашей Любы

Целый день бедняшка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

— Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять.

— Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб поврежден, в нем дырочка.)

— Почему появилось повреждение?

— Случалось ли такое с вами? Расскажите.

IV. Продолжение беседы.

Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес). Рисунок «Строение зуба»

Зуб – это живой организм. Каждый зуб состоит из трех основных частей:

Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;

Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;

Шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

Дырка в зубе – всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…

Нарисуй зуб- Замок, в котором поселилась Зубная Боль.

Дети делают зарисовки в тетрадях.

— Где будет вход в замок? (Это дырочка)

— Что нужно сделать, чтобы Зубная Боль не попала в Замок? (Закрасить дырочку, как будто заделать вход) Зуб перестанет болеть.

— Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)

— Как называют зубного врача? (Стоматолог)

VI.Работа с рисунком — карточкой

— Рассмотрите рисунки и расскажите, что вы видите на картинках.

— Какие правила мы должны соблюдать, чтобы зубы были здоровыми?

— Что вредно для зубов?

  1. Грызть орехи;
  2. Есть очень холодную и очень горячую пищу;
  3. Есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).

V. Игра «Спрятанный сахар».

Детям раздаются этикетки от продуктов.

  1. Рассмотрим этикетки, найдем слова, которые обозначают сладкое (сахар, сироп, мед и др.)
  2. Разделим этикетки на 2 части: с высоким содержанием сахара и низким.

— Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов?

Доктор Здоровая Пища советует, есть творог, молоко, кашу, особенно овсяную, так как в них содержатся кальций и фосфор, укрепляющие эмаль зубов.

VI. Практикум «Чистка зубов»

— Назовите главных помощников, сохранения зубов здоровыми. (Зубные пасты, щетки).

«Я попрошу вас взять в руки зубную щетку и повторять все движения за мной».

  1. Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки – сверху вниз.
  2. Очистить внутреннюю поверхность зуба. Движение щетки снизу вверх.
  3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щетки — вперед назад.
  4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
  5. Не забудьте почистить язык.

Мы научились правильно чистить зубы, а какие правила ухода за зубами мы с вами должны знать?

VII. Правила ухода за зубами.

  1. Чистить зубы не менее двух раз в день.
  2. Соблюдать правила чистки зубов.
  3. Не употреблять много сладкой пищи.
  4. Полоскать рот после каждого приема пищи.
  5. Чаще употребляйте овощи, фрукты и другие полезные продукты.
  6. Дважды в год посещайте стоматолога.

VIII. Разучивание стихотворения.

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

IX. Повторение пройденного.

— Как беречь зубы?

— Сколько раз мы чистим зубы в день?

— С помощью каких предметов мы чистим зубы?

— Какие зубы надо чистить? (Все)

— Как начинается чистка зубов? ( Чистим сверху, чистим снизу, и снаружи, и внутри.)

А зачем внутри? (Вычищаем все бактерий)

А что делаем в последнюю очередь? ( Чистим язык и споласкиваем рот)

С чем познакомились на уроке? Почему нужно следить за зубами? (Чтобы были здоровыми, чтобы была красивой улыбка)

Давайте улыбнемся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает наше внимание на этот момент. (Зубы)

Так зачем нам нужны здоровые зубы?

Посмотрите, как светло и весело от ваших улыбок в классе. Давайте исполним нашу песенку:

Если только рассмеяться,

То настанут чудеса-

От улыбок проясняться

И глаза, и небеса.

Ну-ка взрослые и дети,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей.

Улыбка, улыбка до ушей

Такая улыбка хоть завязочки пришей

Улыбка до ушей (2 раза)

Хоть завязочки пришей.

Дети рисуют рожицу: круг, в нем два глаза, нос и улыбку до ушей. Вывешивается плакат «Сохрани улыбку красивой».

Тема: «Зубы. Правила ухода за зубами».

Правила чистки зубов:

  1. Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки – сверху вниз.
  2. Очистить внутреннюю поверхность зуба. Движение щетки снизу вверх.
  3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щетки — вперед назад.
  4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
  5. Не забудьте почистить язык.

Правила ухода за зубами.

  1. Чистить зубы не менее двух раз в день.
  2. Соблюдать правила чистки зубов.
  3. Не употреблять много сладкой пищи.
  4. Полоскать рот после каждого приема пищи.
  5. Чаще употребляйте овощи, фрукты и другие полезные продукты.
  6. Дважды в год посещайте стоматолога.

Источник

Провести урок здоровья гигиены полости рта

Автор: Козинова Ольга Николаевна

Организация: МБОУ СОШ с.Красное

Населенный пункт: с. Красное

Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, воспитывать потребность соблюдать правила гигиены зубов и полости рта.

  1. Обобщить и систематизировать знания детей о значении здоровых зубов, о правилах ухода за полостью рта.
  2. Развивать связную речь, расширять словарный запас.

Оборудование: зубные щетки, зубная паста, предметные картинки, этикетки продуктов, плакат с изображением полости рта, видео.

Учащиеся поделены на группы.

Учитель. Отгадайте загадку.

Веселый мужичок, пока белый пиджачок.

А если пиджак потемнеет, то мужичок погрустнеет! (Зуб)

Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час?

На доске появляется тема «Гигиена зубов и полости рта»

Учитель. Посмотрите отрывок из мультфильма «Птичка кари…»

Учащиеся просматривают видео.

Учитель. Что произошло с крокодилом? Почему это случилось?

Учитель. О чем мы узнаем, чему научимся?

  • Узнаем о строении и значении зубов.
  • Повторим правила ухода за полостью рта.

Учитель. Что такое гигиена? Найдите определение в словаре.

Учащиеся находят определение в словаре и зачитывают.

Учитель. Рассмотрите этикетки продуктов, которые находятся у вас на парте. Какое отношение они имеют к теме нашего занятия?

Учащиеся затрудняются ответить.

Учитель. Мы вернемся к этому вопросу позже. Вы сами сможете правильно на него ответить!

– Для чего нам нужны зубы?

Ученик из 1 группы. Зубы измельчают пищу, тем самым помогают лучшему ее перевариванию в желудке и кишечнике. Первые молочные зубы у человека появляются уже в первый год жизни. Затем к 10-11 годам они выпадают, а на их месте вырастаю постоянные зубы. И вот если человек потеряет постоянный зуб, то другой уже не вырастет.

Ученик из 2 группы. Зубы бывают разные: резцы, клыки, коренные. Резцы и клыки нам нужны для того, чтобы откусывать пищу, а коренными мы пережевываем.

Учитель. Что дают здоровые зубы человеку?

На доске появляется фраза «Здоровые зубы – это красивая улыбка, свежее дыхание, основа правильного пищеварения!»

Учитель. Давайте поиграем.

Игра «Вредно – полезно»

Учитель читает высказывания о здоровье зубов. Дети поднимают красный сигнал, если это вредно, зеленый – если полезно.

  • Я чищу зубы утром и вечером.
  • Я часто ем сладкое.
  • Я перекусываю фруктами и овощами.
  • Я грызу орехи зубами.
  • После еды я полощу зубы водой.
  • Я люблю очень холодную и очень горячую пищу.

Учитель. Как вы думаете, зубы живые?

Да, зубы – это живые органы. Каждый зуб состоит из 3 частей: коронка, шейка, корень.

Учащиеся рассматривают схему.

Ученик. Каждый наш зуб имеет 3 слоя. Первый – это эмаль. Этот слой самый прочный во всем организме человека, даже тверже костей. Следующий слой – это зубная кость. А в самом центре находится пульпа или нервы.

Учитель. Дерево крепко держится корнями в земле. Зубы так же прочно удерживаются в десне с помощью корней.

1 группа: РЕКА-РЕ+РИС-С+ЕС

2 группа: СУП-СУ+АР+ОДА-А+ОН+ТОЗ

Учитель. Какие слова получились? (Кариес, пародонтоз)

Кариес – это заболевание зубов.

Пародонтоз – это заболевание десен.

Учитель. Нарисуйте на листочке зуб. Представьте, что это замок. И вот в нем решила поселиться злая колдунья Зубная Боль. Как она попадет в неприступный замок? Где для нее будет вход?

Учитель. Нарисуйте эту дырочку – вход. Что делать, чтобы Зубная Боль не попала в замок? (закрыть дырку, заделать вход)

Что мы должны делать, чтобы больной зуб перестал болеть?

Да, ребята, надо сразу же обратиться к стоматологу! Его нужно посещать минимум 2 раза в год.

Перед вами листы с рассказами о зубах. Прочитайте. Найдите и подчеркните, чем опасны больные зубы для человека.

Учащиеся в группах выполняют задание, зачитывают ответ.

Учитель. Послушайте, что нужно делать, чтобы избежать заболеваний зубов и десен.

Ученик. Как покушал, почисть зубки.

Делай так два раза в сутки.

Лучше, чем конфеты фрукты,

Знай эти важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Запомни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Учитель. Что необходимо для чистки зубов? (щетка и паста)

Зубную пасту обязательно выбирайте по назначению она бывает лечебная и профилактическая.

Зубная щетка также влияет на качество очищения зубов. Ведь в 1мг мягкого зубного налета содержится около 700 млн бактерий. Зубные щетки бывают разной жесткости. У каждого человека щетка должна быть индивидуальной и меняться каждые 3 месяца.

Давайте вспомним правила чистки зубов.

Игра «Действуй по порядку»

Учащиеся получают карточки с изображением этапов чистки зубов. По сигналу выстраиваются по порядку.

Учитель. Но не всегда есть возможность почистить зубы. Что же тогда делать? (После еды полоскать рот кипяченой водой)

Сейчас мы повторим движения во время чистки зубов.

Учитель показывает на модели ротовой полости. Учащиеся повторяют на своих зубах с помощью индивидуальных зубных щеток.

Учитель. Мы поговорили о том, как ухаживать за зубами. А от чего еще зависит здоровье наших зубов? Вернемся к этикеткам продуктов. Найдите слова, за которыми скрывается что-то сладкое (сахар, сироп, фруктоза, мальтоза). Разделите этикетки на 2 группы: с низким содержание сахара и низким.

Как этикетки продуктов связаны с темой нашего занятия? (На здоровье зубов оказывают влияние продукты питания)

Игра «Польза – вред для зубов»

Учащиеся в группах распределяют полезные и вредные продукты для зубов. Объясняют свой выбор.

Учитель. Что нового вы узнали? Что понравилось?

Какие 3 основных правила необходимо соблюдать?

  • Ежедневно чисть зубы утром и вечером.
  • Перекусывать фруктами и овощами, меньше употреблять сладкого.
  • Не менее 2 раз в год посещать стоматолога.

Учащиеся получают памятки с правилами ухода за зубами и ротовой полостью.

Литература

  1. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. тридцать уроков здоровья для первоклассников: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2001.
  2. Классные часы: внеклассная работа: 1 – 4 классы/ сост. Козлова М.А. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.

Источник

Adblock
detector