План мероприятий»Неделя Здоровья»
методическая разработка по зож по теме
План мероприятий»Неделя Здоровья» для учащихся 1-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_meropriyatiy_nedelya_zdorovya.docx | 13.77 КБ |
Предварительный просмотр:
План мероприятий «Неделя здоровья»
Цели:
• Выявлять способности и интересы детей.
• Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
• Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
• Воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта, агитпредставления на тему здоровья.
Задачи:
• Способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;
• Способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения;
• Способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;
• Привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта.
Участники праздника : учащиеся 1-4 классов,
Оформление: плакаты «В здоровом теле-здоровый дух».
Организационный этап:
1.Составление общешкольного положения о Дне здоровья и спорта и плана мероприятий.
2.Конкурс рисунков на тему: «Если хочешь быть здоров-спортом занимайся!»
1 день : «Открытие недели здоровья.
1)Подвижные игры на свежем воздухе»
2) «Правила доктора Неболейкина», «В гостях у Сиропчика». «В гостях у здоровейки» (формирование положительного отношения к здоровому образу жизни).
Устный журнал «Витаминная семья» (1-2 кл.), «Мы за здоровый образ жизни» (3-4 кл.), «
3 день :
1)«Веселые старты» . + Заучивание пословиц, поговорок о здоровье, речовок, потешек об умывании, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок. Чтение художественной литературы на тему здоровья, чистоты и спорта.
2) Выставка детских рисунков, поделок, фотографий по теме здоровья. «Путешествие в страну здоровья», «В здоровом теле – здоровый дух».
1)«Беседы о здоровом образе жизни: , «Береги здоровье смолоду» , • «Уроки безопасности»; «Моя семья и физкультура», • «Как вы занимаетесь физкультурой дома»; «Бережем свое здоровье»; «Мы дружим с физкультурой»; «Здоровье — главное богатство», «О правильном питании и пользе витаминов»; «Витамины и здоровье»; «Можно ли уберечься от травм»;; «Как вызвать скорую помощь»; «Мой выходной день (на спортивную тему)» (на выбор)
2) Защита плакатов, посвященных здоровому образу жизни(1-4 классы).
5 день : «Уроки Мойдодыра»; «Закрепление знаний о личной гигиене»; «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым»; «Друзья Мойдодыра»; «Беседа о здоровье, о чистоте»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий и разработки некоторых мероприятий в рамках недели математики в начальной школе.
1. Открытие недели ЗОЖ « Будь здоров!» 2.Классный час о вреде курения.3. Беседа « Чтобы зубы были здоровыми» Практическое занятие.4. Беседа « Как следует питаться».5. Витаминный стол для учащихся.
1. Открытие недели ЗОЖ « Будь здоров!» 2.Классный час о вреде курения.3. Беседа « Чтобы зубы были здоровыми» Практическое занятие.4. Беседа « Как следует питаться».5. Витаминный стол для учащихся.
Если забота о здоровье учащихся является одним из приоритетов работы всего педагогического коллектива и осуществляется на профессиональной основе, то только тогда можно говорить о реализации в школе з.
План мероприятий недели английского языка в начальной школеПонедельник: Открытие недели английского языка (ведущие рассказывают о предстоящих мероприятиях на неделю; висит красочное объявление о ходе .
В материале представлен план мероприятий «Недели здоровья» на каждый день; разработка спортивного праздника «В гостях у Мойдодыра».
Источник
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ К НЕДЕЛЕ ЗОЖ
материал на тему
1. Открытие недели ЗОЖ « Будь здоров!»
2.Классный час о вреде курения.
3. Беседа « Чтобы зубы были здоровыми» Практическое занятие.
4. Беседа « Как следует питаться».
5. Витаминный стол для учащихся 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nedeli_zozh.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ К НЕДЕЛЕ ЗОЖ 2012-2013 уч.г.
15 октября-19 октября
Место проведения мероприятия
1. Открытие недели ЗОЖ « Будь здоров!»
2.Классный час о вреде курения.
3. Беседа « Чтобы зубы были здоровыми» Практическое занятие.
4. Беседа « Как следует питаться».
5. Витаминный стол для учащихся 1 класса.
1. Линейка в начальной школе
2. Классный кабинет 4 класса
3.Классный кабинет 2 класса
4. Классный кабинет 3 класса
5. Классный кабинет 1 класса
1.Выпуск рисунков « Детские шалости».
2. Витаминный стол для учащихся 2 класса. Загадки « Где спрятаны витамины»
3. Конкурс рисунков « Я занимаюсь спортом»
4. Беседа « Жвачка – друг или враг?».
5. Акция «Кувшин мудрых мыслей о здоровье»
1.Выставка в коридоре начальной школе.
2. Классный кабинет 2 класса.
3. Выставка в коридоре начальной школе.
4. Классный кабинет 1 класса.
5.Коридор начальной школы
1.Конкурс рисунков « Символ здоровья»
2. Рейд «чистоты» — оценка внешнего вида учащихся, проверка санитарного состояния кабинетов.
3.Викторина по ПДД. Беседа « Надёжная защита организма».
4. « Весёлые старты»
5 Акция « Письмо курильщику»
1. Классный кабинет 2 класса.
2. Классные кабинеты 1-4 классов.
3. Классный кабинет 3 класса
5. Классный кабинет 4 класса
1 .Игры на воздухе. Соревнования.
2. Профилактика простудных заболеваний. Беседа. Практическое занятие.
3. Соревнования « Быстрее, выше, сильнее»
Беседа « Скажи курению «Нет!»
4. Витаминный стол для учащихся 4класса.
Классный час « Правила личной гигиены»
Классный кабинет 1 класса.
Классный кабинет 4 класса.
1. « Здравствуй, поле золотое»- экскурсия на природу .
3.Классный час « О пользе сна»
4.Классный час «Путешествие в страну дорожных знаков»
5. Беседа по ПДД.
3. Закрытие недели ЗОЖ. Подведение итогов, награждение победителей.
Классный кабинет 4 класса.
Классный кабинет 3 класса.
Классный кабинет 2 класса.
Коридор начальной школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. Открытие недели ЗОЖ « Будь здоров!» 2.Классный час о вреде курения.3. Беседа « Чтобы зубы были здоровыми» Практическое занятие.4. Беседа « Как следует питаться».5. Витаминный стол для учащихся.
1. Открытие недели ЗОЖ « Будь здоров!» 2.Классный час о вреде курения.3. Беседа « Чтобы зубы были здоровыми» Практическое занятие.4. Беседа « Как следует питаться».5. Витаминный стол для учащихся.
1. Открытие недели ЗОЖ « Будь здоров!» 2.Классный час о вреде курения.3. Беседа « Чтобы зубы были здоровыми» Практическое занятие.4. Беседа « Как следует питаться».5. Витаминный стол для учащихся.
Предметная неделя «В царстве наук» в начальной школе. Предметная неделя посвящена мероприятиям «ГОДА НАУКИ РОССИИ – ЕС – 2014»/.
План мероприятий предметной недели по математике для 1-4 классов.
План мероприятий для недели окружающего мира (2 класс).
Мероприятия. посвящённые «недели добра» будут проходить с 1-ых по 4-ые классы МБОУ НШДС №13.
Источник
План мероприятий «Неделя здоровья»
План мероприятий, составленный для проведения «Недели Здоровья» в школе для учащихся 1-9 классов.
Просмотр содержимого документа
«План мероприятий «Неделя здоровья»»
План мероприятий «Неделя здоровья»
Цель: формирование культуры здорового образа жизни, сохранение и укрепление
физического и психического здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических
1 Формирование у учащихся положительной мотивации к выбору здорового образа жизни,
негативного отношения к вредным привычкам.
2.Пропаганда среди участников образовательного процесса спорта, здорового образа
3.Приобщение детей и подростков к активным занятиям физкультурой и спортом.
4 Формирование у обучающихся привычки заботиться о своем здоровье, стремления
Линейка, посвященная открытию Недели здоровья.
Выставка- обзор книг по ЗОЖ «Здоровое поколение –богатство России.
Акция «День чистых рук»
Рейд «Мой внешний вид – лицо школы»
День подвижных игр.
Беседы «Движение – жизнь»
Музыкальные физкультминутки «В здоровом теле- здоровый дух»
Спортивные эстафеты «Физкульт, УРА!»
Акция «Я хочу быть здоровым, потому что…» (необходимо обвести каждому свою руку, вырезать и написать продолжение).
Беседы «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
Составление проекта из рисунков детей «Овощи и фрукты – витаминные продукты».
Составление слоганов по теме «Витамины, витамины…»
День профилактики вредных привычек
Просмотр фильмов о вреде употребления психоактивных веществ (ПАВ).
Источник
Организация и проведение Недели здоровья в образовательном учреждении
АННОТАЦИЯ
Методическая разработка “Проведение Недели Здоровья в образовательном учреждении” посвящена методике организации и проведения тематической недели по пропаганде здорового образа жизни в образовательном учреждении без отрыва от учебного процесса. Данная разработка раскрывает современные технологии, подходы и методы работы с педагогическим коллективом, учащимися и родителями по вопросу здоровьесбережения.
Методический материал адресован заместителям директоров школ по воспитательной работе, педагогам-организаторам и педагогическим работникам учреждений образования, руководителям методических объединений учителей физической культуры для оказания помощи в организации и проведении ежегодных дней здоровья с учащимися в рамках плана воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы образовательного учреждения.
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Цель методической разработки: Совершенствование единого здоровьесберегающего пространства, построение здоровьесозидающей образовательной среды ОУ, способствующей формированию у участников образовательного процесса потребности в здоровом образе жизни, социально значимых идей и ценностей, развития интереса к физической культуре и спорту.
Задачи:
(направлены на педагогов)
- Провести системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья участников образовательного процесса и определить пути и способы совершенствования работы в данном направлении.
- Обеспечить педагогов информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье участников образовательного процесса.
- Мотивировать педагогический коллектив школы к решению задач здоровьесберегающей педагогики.
(направлены на учащихся)
- Содействовать формированию сознательного отношения учащихся к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития.
- Стимулировать желание школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
- Провести оздоровительные мероприятия, нацеленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся, на повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.
- Научить учащихся защитить себя от стресса, найти выход из сложной психологической ситуации, навыков активной психологической защиты от вредных зависимостей.
- Создать положительный настрой и благоприятную обстановку для обучения и воспитания учащихся.
(направлены на родителей)
- Познакомить родителей с основными факторами, способствующими формированию здорового образа жизни учащихся, используя просветительскую работу.
- Пропагандировать активный семейный отдых, спортивные семейные традиции, здоровые привычки.
- Организовать диалог школы и родителей по вопросам здоровьесбережения.
- Привлечь родителей к участию в спортивных мероприятиях.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Технология модульного построения Недели Здоровья
Технология модульного построения Недели Здоровья предполагает 3 основных этапа:
Подготовительный этап
Неделя Здоровья является средством привлечения внимания учащихся к здоровому образу жизни. Подготовка и проведение Недели Здоровья в образовательном учреждении предусматривает целый комплекс мероприятий. Для проведения Недели Здоровья в образовательном учреждении создается оргкомитет в составе представителя руководства образовательного учреждения, учителей физической культуры, преподавателя-организатора ОБЖ, педагога-организатора, представителей органа ученического самоуправления; медико-психолого-педагогическая служба в составе социального педагога, медицинского работника, психолога. При этом общее руководство осуществляется директором образовательного учреждения, а организационно-методическое руководство — оргкомитетом, по соответствующему распределению обязанностей. Оргкомитет проводит координационное совещание (за 1 месяц до даты мероприятия), в ходе которого определяет тематику мероприятий каждого модуля, их количество в течение Недели Здоровья.
Для проведения тематической Недели в образовательном учреждении разрабатывается положение о проведении Недели Здоровья, сценарий — детализированный план мероприятий с учетом регламента времени, мест проведения, очередности мероприятий, ответственных за проведение мероприятий.
Этап реализации
Опишем апробированную нами структуру проведения Недели Здоровья. Тематическая неделя разбивается на модули (режим дня, здоровое питание, физкультура и спорт, профилактика вредных привычек, здоровьесбережение в семье). Каждый модуль включает в себя несколько компонентов (которые могут варьироваться):
- 1 компонент: Тематические общешкольные линейки. На линейке дается старт новому дню, определяется тематика модуля, освещаются основные тезисы по теме модуля, происходит информирование о событиях и мероприятиях предстоящего дня.
- 2 компонент: Уроки здоровья с использованием здоровьесозидающих и иных современных педагогических технологий (тема и задачи определяются субъектами образовательного процесса совместно). Предполагает включение тематической пятиминутки по теме модуля в рамках учебного предмета.
- 3 компонент: Творческие конкурсы (стенгазет, сочинений, фотографий, социального плаката, чемпионат ораторского искусства и т.д.), посвященные здоровому образу жизни.
- 4 компонент: Классные часы по отдельной проблеме здоровья и здорового образа жизни.
- 5 компонент: Интерактивные встречи, подготовленные педагогами, родителями или социальными партнёрами, на различные темы в области здоровья и здорового образа жизни.
- 6 компонент: Спортивные соревнования для учащихся, педагогов, родителей.
- 7 компонент: Акции (Ярмарка вкусных и полезных блюд, “Присоединяйся!”, день открытых дверей спортивных секций, открытые уроки для родителей).
8 компонент: Работа тематических станций.
1. Аналитический этап.
По результатам проведения Недели Здоровья каждому классу предлагаются рефлексивные задания, анкеты, диагностики.
В завершении модуля проводится методическое совещание с целью анализа результатов проведения мероприятий (участвуют совместно учителя и представители органа ученического самоуправления). Готовится отчет по итогам Недели Здоровья (количество участвующих, количество проведенных мероприятий, сценарий, протоколы проведенных мероприятий, фотографии, стенгазеты, информация в школьных СМИ и на сайте ОУ).
Основным показателем эффективности проведенных мероприятий следует считать процент учащихся, родителей, педагогов образовательного учреждения (от общего числа) участвующих в них. Дополнительным показателем эффективности Недели Здоровья можно считать содержание и организацию мероприятий.
2.2. Ожидаемые результаты
По итогам проведения тематической Недели Здоровья предполагается, что:
Педагоги образовательного учреждения станут более активно применять современные технологии, позволяющие сохранять и укреплять здоровье участников образовательного процесса.
Учащиеся образовательного учреждения будут более осознанно подходить к вопросам сохранения и укрепления собственного здоровья, соблюдения режима дня, режима питания, личной гигиены; увеличится количество учащихся, посещающих спортивные секции, самостоятельно занимающихся физкультурой; повысится уровень знаний учащихся о здоровом образе жизни, о способах психологической защиты от вредных привычек.
Родители учащихся примут активное участие в мероприятиях, проводимых в рамках Недели Здоровья, обратят внимание на проблему сохранения и укрепления здоровья учащихся; увеличится количество семей, практикующих различные виды спорта, активный семейный отдых.
2.3. Ход проведения
Неделя Здоровья предполагает проведение нескольких тематических модулей. В течение дня проводится цикл мероприятий (компонентов модуля) в рамках заданной тематики. Каждый класс образовательного учреждения представляет собой команду, у которой есть название, девиз и отличительный знак. На церемонии открытия и информационных стендах предоставляется полная информация об условиях участия в конкурсе “Самый здоровый класс”. Команда класса участвует в мероприятиях дня (командой или индивидуально) и зарабатывает баллы, которые по итогам дня заносятся в экран соревнований “Самый здоровый класс” (экран находится на тематическом стенде в течение всей недели). По итогам Недели здоровья определяется самый здоровый класс (по сумме набранных баллов) среди 1-4 классов, 5-8 классов и 9-11 классов. Запись о ходе соревнований заносится в протокол конкурса “Самый здоровый класс”.
2.3.1. План проведения Недели Здоровья
В рамках проведения Недели Здоровья в ОУ планируются следующие мероприятия:
№ п/п | Название мероприятия | Форма проведения | Ответственные | |
1. Мероприятия с педагогическим коллективом | ||||
1. | Создание рабочей группы, оргкомитета по проведению Недели Здоровья в ОУ | Администрация ОУ | ||
2. | Разработка и утверждение положения о проведении Дней Здоровья (приложение 1) в ОУ, плана проведения Недели Здоровья, назначение ответственных, организаторов, выбор жюри и судейской комиссии. | Оргкомитет | ||
3. | “Здоровье ученика и учителя — основа успешной деятельности” | тематический педагогический совет | Администрация ОУ | |
4. | Совершенствование учебно-методической базы и документальная работа:
| Оргкомитет | ||
5. | Проведение соревнований среди педагогов ОУ по различным видам спорта (приложение 2) | Оргкомитет, учителя физкультуры | ||
6. | “Здоровая нация – это МЫ!” | Спортивная эстафета между педагогами и учащимися | Оргкомитет | |
7. | Анализ проведения мероприятий в рамках проведения Дней здоровья в ОУ. | Администрация ОУ оргкомитет | ||
2. Мероприятия с родителями | ||||
1. | “Шесть секретов здоровья вашего ребенка” | Общешкольное родительское собрание | Зам. директора по ВР, школьный мед. работник, приглашённые специалисты | |
2. | “Папа, мама, я – спортивная семья” | Семейные спортивные соревнования | Оргкомитет, учителя физкультуры | |
3. | Вовлечение родителей в мероприятия, проводимые в рамках Дней Здоровья (в роли организаторов, приглашенных экспертов, жюри, зрителей, участников) | Классные руководители | ||
3. Мероприятия с детским коллективом | ||||
1. | “Здоровый образ жизни” (приложение 3) | Анкетирование учащихся | Оргкомитет | |
2. | “Живите здорово!” Физминутка | Открытие тематической Недели Здоровья | Администрация ОУ, оргкомитет | |
Общешкольная линейка, церемония открытия, старт творческих конкурсов (социального плаката, фотографий) (приложения 4), открытие “Почты здоровья” (приложение 5), презентация экрана соревнований “Самый здоровый класс” (приложение 6), оформление выставки тематической литературы “Здоровым быть здорово!”, размещение информации о мероприятиях Недели Здоровья на тематическом стенде, сайте ОУ. | ||||
3. | “Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке” | Модуль, посвященный режиму дня | Оргкомитет | |
Общешкольная утренняя зарядка, выпуск стенгазет “Режим — залог здоровья”, составление режима дня в начальной школе, конкурс сочинений “Идеальный день ученика”, агитбригады для учащихся начальной школы. | ||||
4. | “Разумно есть — долго жить” | Модуль, посвященный здоровому питанию | Оргкомитет | |
“Одним достаются победы, а другим — вкусные обеды” — специальное меню в столовой, конкурс рецептов здоровых блюд «Мы – это то, что мы едим», тематические уроки технологии, ярмарка вкусных и полезных блюд “Какова еда и питье — таково и житье”. | ||||
5. | “Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь” | Модуль, посвященный различным видам спорта | Оргкомитет | |
Соревнования по различным видам спорта, викторина “История и современность Олимпийских игр”, встречи с известными спортсменами города, уроки физкультуры в нетрадиционной форме, акция “Присоединяйся!” открытые занятия спортивных секций ОУ. | ||||
6. | “Живешь каково и здоровье таково”. | Модуль, посвященный профилактике вредных привычек | Оргкомитет | |
Встречи со специалистами различных служб (УФСКН, МЧС, ПДН, ГИБДД), работа тематических станций, чемпионат ораторского искусства, конкурс социального плаката. | ||||
7. | “Папа, мама, я – здоровая семья!” | Модуль, посвященный здоровьесбережению в семье | Оргкомитет | |
Конкурс фотографий “Спорт в нашей семье”, общешкольное родительское собрание, спортивные семейные праздники, открытые уроки для родителей по физической культуре. | ||||
8. | Закрытие тематической Недели Здоровья. | Администрация ОУ, оргкомитет | ||
Церемония закрытия, подведение итогов творческих конкурсов (социального плаката, сочинений, фотографий), статистика “Почты здоровья”, награждение победителей и призеров конкурса “Самый здоровый класс”, оформление фотовыставки “Здоровым быть здорово!” (по материалам проведенных мероприятий), размещение информации об итогах “Недели здоровья” на тематическом стенде, сайте ОУ. |
2.3.2. Педагогический совет по теме
“Здоровье ученика и учителя — основа успешной деятельности”
- Приложение 24
2.3.3. Церемония открытия Недели Здоровья
- Приложение 25
2.3.4. Модуль, посвящённый режиму дня, “Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке”
- Приложение 26
2.3.5. Модуль, посвященный здоровому питанию, “Разумно есть — долго жить”
- Приложение 27
2.3.6. Модуль, посвященный различным видам спорта, “Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь”
- Приложение 28
2.3.7. Модуль, посвященный профилактике вредных привычек, “Живешь каково и здоровье таково”
- Приложение 29
2.3.8. Модуль, посвященный здоровьесбережению в семье, “Папа, мама, я – здоровая семья!”
- Приложение 30
2.3.9. Церемония закрытия Недели Здоровья
- Приложение 31
3. Список использованных источников
- Приложение 32
Источник