ЗОЖ: план воспитательной работы в I-IV классах
календарно-тематическое планирование по зож на тему
План воспитательной работы направлен на формирование у учащихся первоначальных знаний о ЗОЖ, сознательном отношении к собственному здоровью и навыков личной гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_obraz_zhizni_-_plan_vospitatelnoy_raboty.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗОЖ : план воспитательной работы в I-IV классах
Питиримова Е.Л. (учитель начальных классов первой категории)
Пояснительная записка: план воспитательной работы направлен на формирование у учащихся первоначальных знаний о ЗОЖ, сознательном отношении к собственному здоровью и навыков личной гигиены.
Занятия проводятся на классных часах два раза в месяц.
Беседа о режиме дня школьника с элементами игры (что изменилось в жизни, какой распорядок дня должен быть у школьника, понятие режим дня, в игре показать весь режим дня).
- Участие в школьной комбинированной эстафете.
Беседа о правилах безопасного поведения в школе с элементами тренинга (правильная осанка, гигиена позвоночника, ходьба по лестнице и коридору).
Практическое занятие (правила мытья рук).
Соревнования между параллельными классами.
Урок общения с элементами психогимнастики («Передай улыбку по кругу», «Отгадай настроение» и др.)
- Час танца. Разучивание детских новогодних хороводов.
Практическое занятие (правила умывания лица и ухода за кожей в холодное время года).
- Участие в общешкольных командных соревнованиях по зимним видам спорта .
Тренинг поведения: как избежать наказания? (элементы психогимнастики Е.А. Алябьевой «Любящий сын», «Уходи, злость, уходи!», коррекция агрессивного поведения).
- Соревнования по метанию снежков в цель на личное первенство.
Тренинг снятия усталости глаз.
- Конкурс «Самый лучший снеговик».
Безопасное поведение на улице в период таяния снега (беседа с элементами самоанализа: зачем я лезу в воду, что ждет меня под снегом и др.)
- Самооценка физического развития ( см. октябрь, сравнение с результатами октября).
Беседа о полезном и вредном влиянии солнца, воздуха и воды на кожу и общее состояние человека в летний период ( загар, солнечный удар) с практическим занятием (умывание рук и смазывание кремом, уход за волосами).
Игровые соревнования между командами класса.
1. «Вот и кончились каникулы».
Обмен впечатлениями о летних каникулах, о видах отдыха ( игры на свежем воздухе, купание в речке, овощи и фрукты, походы в лес, хорошее настроение и др.), формирование понятия здоровый образ жизни.
Участие в общешкольной спортивной эстафете.
3. Режим дня школьника (учеба во вторую смену).
Составление режима дня школьника, занимающегося во вторую смену.
- Самоанализ физического развития.
Ведение дневника спортивных достижений.
Тематический классный час о значении одежды в жизни человека (история возникновения одежды, назначение школьной формы, правила ношения и ухода за школьной формой с практическим заданиями – пришивание пуговиц, чистка и глажка пиджака).
Игры на свежем воздухе.
Беседа о значении обуви в жизни человека, ее чистоте с практическим заданием – чистка школьной обуви.
Практическое занятие по ОБЖ на улице ( опасности в зимнее время).
Формирование понятия личная гигиена, беседа о значении зубов в жизни человека, о правилах ухода за зубами (тренинг чистки зубов).
Катание на санках с горы.
- «Мороз и солнце, день чудесный».
Беседа о профилактике вирусных заболеваний (прогулки на свежем воздухе, проветривание помещений, точечный массаж при простуде, витаминные чаи). Практическое занятие: заваривание чая с ягодами шиповника и смородины. Чаепитие.
Общешкольная игра на местности.
Занятие психогимнастикой Е.А. Алябьевой (снятие эмоционального напряжения, выражение эмоций радости, удовольствия, профилактика робости).
Классные соревнования по прыжкам через скалку.
Беседа о влиянии высоких и низких температур на организм человека, сезонная обувь и одежда, Практическое задание: измерение температуры воздуха на улице, анализ соответствия температуре своей одежды и обуви.
- Самоанализ физического развития.
Выставка рисунков, сочинений и др.
- Спортивный праздник для учащихся начальной школы.
1. «Физическая культура и здоровье».
Обсуждение (групповое) зависимости состояния здоровья от занятий физкультурой. Каждая группа составляет несколько правил здорового человека и выносит их на обсуждение всего класса. Правила, с которыми согласился весь класс, вывешиваются в классном уголке.
- Общешкольная эстафета с участием родителей.
3. «Питание и здоровье».
Приглашение школьного медицинского работника.
4. Самоанализ физического развития.
Ведение дневника спортивных достижений и выполнения правил здорового человека.
- «Продукты полезные и вредные».
Игра по типу «Лото».
Соревнования между параллелями.
Аукцион продуктов питания, богатых витаминами. Дети готовятся заранее, по результатам составляется плакат «Азбука здоровья».
Игра на местности(пройти по указанному маршруту и отыскать клад – набор полезных овощей).
Знакомство с современными средствами личной гигиены (одноразовые платочки, ватные палочки), тренинг по уходу за ушами и носом, точечный массаж при насморке.
Парные соревнования на санках среди учащихся класса.
- « Когда я ем, я глух и нем».
Правила поведения за столом дома и в столовой (тренинг).
- Общешкольные соревнования на катке.
Занятие психогимнастикой Е.А. Алябьевой (снятие нервного напряжения, развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека).
- Самоанализ физического развития.
Дневник результатов, сравнительный анализ количества дней, пропущенных по болезни во II и III классах.
Аукцион рецептов (полезные, вкусные домашние рецепты), составление сборника.
Малоподвижные игры на перемене.
Беседа о ядовитых растениях, ягодах, грибах. Составление плаката с изображением ядовитых растений.
- « Вредные привычки и здоровье».
Ознакомление с понятием вредные привычки, выявление их в своей жизни и жизни близких людей, составление портрета здорового человека.
Встреча с социальным педагогом (беседа о профилактике вредных привычек).
- Самодиагностика физического развития.
Организация детского досуга — способ профилактики вредных привычек. Составление банка игр и занятий для школы и дома.
- Экскурсия в лес. Природа – источник здоровья и красоты.
Аукцион лекарственных растений, заготовленных родителями. Ученики готовятся заранее, приглашаются родители.
- Практическое занятие по ОБЖ (ПДД в городе, поселке и пр.).
- « Что нужно знать о лекарствах».
Встреча со школьным медицинским работником (правила хранения и использования лекарственных средств, профилактика наркомании).
Поход в лес на лыжах.
- «Отравления и их профилактика».
Составление списка опасных веществ дома и в школе, правила медицинской помощи при отравлениях (тренинг), профилактика токсикомании.
Игра на местности.
Занятие по психогимнастике (передача настроения через танец, снятие мышечного напряжения, вызывание положительных эмоций).
- «Травматизм и его профилактика».
Формирование понятия травматизм, составление карты травмоопасных мест в школе, правила медицинской помощи при ушибах и переломах (тренинг).
- Самоанализ физического развития и своего здоровья за годы обучения в начальной школе ( по дневникам наблюдений).
Источник
План работы по направлению «Здоровый образ жизни»
материал на тему
План по организации здорового образа жизни «Новому веку — здоровый человек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_zdorovomu_obr.zhizni.docx | 36.97 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
141300, г. Сергиев Посад, ул. Л.Булавина, д.6
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Девиз: «Новому веку – здоровый человек»
Цель : создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья, формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни (ЗОЖ), использование полученных знаний в практике. Формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста, воспитание полезных привычек и пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.
формирование знаний учащихся о психофизиологических возможностях своего организма;
формирование мотивации на здоровье;
пропаганда здорового образа жизни;
формировать хорошие, добрые взаимоотношения в детских коллективах;
разъяснение социальных целей в классе, в школе;
оптимизация системы внеклассных и внеурочных мероприятий;
формирование связи между домом, школой, родителями, преподавателями, микросоциумом;
создание школьной системы самоуправления для формирования здорового классного и школьного коллектива;
организация рационального питания с целью пополнения ресурсов детского растущего организма;
организация учебно-воспитательного процесса в школе с учётом результатов медико-психологического обследования учащихся.
организация полноценного летнего отдыха, трудовое воспитание детей;
возрождение духовных традиций российских семей;
пропагандирование здорового наследия российского народа.
Знакомство с медицинскими карточками учащихся 1-х классов и вновь прибывших учащихся
Переоформление стендов «Мы выбираем здоровый образ жизни», «Уголок безопасности»
Зам. директора по ВР
Составление графика работы спортивных секций
Руководители спортивных секций
Зам.директора по ВР
Выявление детей из малообеспеченных семей. Организация бесплатного питания.
Зам директора по ВР
Организация внутри школьного, внутри классного дежурства
Зам директора по ВР
Родительское собрание «Сотрудничество семьи и школы в рамках реализации комплексно-целевой программы «Здоровье»
Организация проведения физкультминуток во время уроков
Декада безопасности дорожного движения «Азбука безопасного поведения ».
Зам. директора по ВР
Зам.директора по безопасности
Учителя ОБЖ Классные руководители
Руководитель кружка ЮИД
Выставка рисунков «Безопасная дорога».
Зам. директора по ВР
Трудовой десант по благоустройству территории вокруг школы (по отдельному плану).
День Здоровья «Малая олимпиада»( по отдельному плану)
Зам.директора по ВР
Практические занятия по оказанию первой медицинской помощи
Просмотр и обсуждение презентации о вредном влиянии табачного дыма.
Зам. директора по ВР
Спортивный праздник «Спорт любить – здоровым быть».
Учителя начальных классов
Операция «Уют» по благоустройству классных комнат
Совет Старшеклассников Классные руководители
Генеральная уборка школы
Зам.директора по АХЧ
Зам.директора по ВР
Классные часы по технике безопасности и правилам дорожного движения во время осенних каникул
Тематические классные часы по профилактике здорового образа жизни.
Организация встреч с медицинскими работниками школы, психологами, учителями ОБЖ
«Вредные привычки — табакокурение , употребление алкоголя и наркотиков. Отрицательное влияние их на организм человека». Изучение тем в рамках курса ОБЖ.
По программе курса ОБЖ
Психологическая помощь родителям в форме лекций, индивидуальных консультаций по темам:
«Возрастная психология ребенка»,
«Особенности воспитания различных категорий школьников»,
«Основные критерии нервно- психологического развития ребенка»
«Адаптация ребенка к условиям школьной жизни» и др.
Психологическое тестирование курящих учащихся.
Участие в спортивных соревнованиях, согласно графику спортивной работы.
Беседы о гигиене девушек
Школьные медицинские работники
Сотрудники Института Гигиены (г.Москва)
Тематические классные часы на санитарно-гигиеническую тему, оказание первой медицинской помощи.
Школьные медицинские работники
Проведение школьных медицинских осмотров.
Школьные медицинские работники
Проведение профилактических мероприятий по ОБЖ, ПДД, ТБ, ОСВОДа, поведению в чрезвычайных ситуациях.
Работники ГИБДД, ОСВОДа,
Организация и проведение конкурса «Уют» по благоустройству классных комнат».
Участие школьной команды в районном соревновании Юных инспекторов дорожного движения.
Зам директора по ВР
Лекция «Как вылечить простуду без лекарств»
Школьные медицинские работники
Забота об окружающей среде – забота о здоровье
Учителя начальных классов
Участие в мероприятиях, посвященных Всемирному Дню отказа от курения ( третий четверг ноября)
Зам. директора по ВР
«Царевна Гигиена и ее друзья» ( мероприятие для учащихся начальной школы)
Учителя начальных классов
Беседа «Алкоголь, табак и наркотики – главные враги здоровья человека»
Школьные медицинские работники
Участие в акции, посвященной всемирному Дню борьбы со СПИДОМ ( 1декабря)
Зам директора по ВР
Классные часы по технике безопасности и правилам дорожного движения во время зимних каникул
Генеральная уборка школы.
Зам.директора по АХЧ
Зам.директора по ВР
Педагогический совет по здоровье сберегающим технологиям.
Зам. директора УВР
Конкурс рисунков «Я выбираю здоровый образ жизни».
Зам директора по ВР
Акция «Один день без курения». Классные часы о вреде курения, алкоголя, наркотиков.
Зам.директора по ВР
Спортивный конкурс для старшеклассников — «Виват, защитники Отечества!», для начальных классов — «Турнир богатырей»
Учителя начальных классов
Спортивный праздник: «Папа, мама и я – спортивная семья».
Учителя начальных классов
Классные часы по технике безопасности и правилам дорожного движения во время весенних каникул
Мероприятия, посвященные Всемирному Дню борьбы с туберкулезом (24 марта)
Мероприятия, посвященные Всемирному Дню Здоровья
Зам.директора по ВР
Мероприятия, посвященные Дню экологических знаний (15 апреля)
Зам.директора по ВР
Акция «Самый некурящий класс»
Зам директора по ВР
Влияние алкоголя и табака на зарождение новой жизни. Лекция.
Всречи со слушателями МДА и МДС с беседами о здоровом образе жизни
Зам.директора по ВР
Организация лекций, показ кинофильмов о здоровом образе жизни.
Зам директора по ВР
Просмотр кинофильма «Право на жизнь»
По графику проведения классных часов
Зам. директора по ВР
Участие в акциях:
-Всемирный день отказа от курения,
-Международный день борьбы с наркоманией;
-Всемирный день борьбы с туберкулезом;
Зам директора по ВР
Участие в общешкольных субботниках по благоустройству школьной территории, генеральная уборка школы и школьных кабинетов.
Зам директора по АХЧ
Зам.директора по ВР
Месячник безопасности дорожного движения «Безопасная дорога»
Зам.директора по ВР
Руководитель кружка ЮИД
Мероприятия, посвященные Дню без табака: «Мы выбираем здоровый образ жизни».
Зам. директора по ВР Классные руководители
Анкетирование учащихся по организации летнего досуга.
Классные часы по технике безопасности и правилам дорожного движения во время летних каникул
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сегодня, в условиях, когда происходит переосмысление духовных и нравственных ценностей, каждый стремится посмотреть на себя, на свои задачи, перспективы. Формирование мотивации здорового образа .
Агитационная Бригада Здорового Образа Жизни.
Цель Уроков здоровья – обогащение словарного запаса учащихся, закрепление орфографических и пунктуационных навыков на материале, который поможет детям грамотно заботиться о своём здоровье, предупредит.
Здоровье не всё, но все без здоровья — ничто. Сократ.
Здоровье — не всё, а все без здоровья — ничто.
Высокий уровень здоровья, долголетие людей — вот наиважнейшая цель любого общества, любого государства. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, споко.
Источник