Викторина «Азбука здоровья»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (341 кБ)
Цели: Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.
Задачи:
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Место проведения: классная комната.
Время проведения: 40 минут.
Возраст: 1-4 классы.
Участвуют 2 команды по 10 человек.
“Название” (до 3 баллов)
Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.
“Дай ответ” (по 2 балла за ответ)
1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
3) Кто такие “моржи”? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
5) Назовите зимние виды спорта?
6) Назовите летние виды спорта?
7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
3. “Угадай-ка” (по 2 балла за ответ)
Загадки о спорте и здоровье.
1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)
2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)
3) Михаил играл в футбол
И забил в ворота . (гол).
4) Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в . (волейбол).
5) гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
6) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)
7) Зубаст, а не кусается.
Как он называется? (Гребень, расческа)
8) Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть . (водопровод).
4. Ответьте на вопросы: На слайде. Смотреть презентацию.
1. Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов предпочтительнее употреблять в пищу? (сосиски, мясо, колбаса, сардельки)
2. Какой молочный продукт благоприятно действует на пищеварительный процесс? (сыр, кефир, мороженное, масло)
3. Какой из этих фруктов богат железом?. Его очень полезно употреблять при анемии. (апельсин, яблоко, груша, мандарин)
4. Какой фрукт полезно употреблять во время простуды? (слива, яблоко, лимон, банан)
5. В каком из этих овощей много фермента роста- каротина? (лук, огурец, картофель, морковь)
6. Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов богат кальцием и полезен для укрепления костей, зубов? (масло, сметана, сыр, творог)
5. Конкурс “Анаграммы” На листочках
Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?
6. Собери пословицу. На листочках.
ЧИСТОТА – ЛУЧШАЯ (КРАСОТА)
ЧИСТО ЖИТЬ — (ЗДОРОВЫМ БЫТЬ)
КТО АККУРАТЕН — (ТОТ ПРИЯТЕН)
ЗДОРОВЬЕ — (ДОРОЖЕ ВСЕГО)
НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ,
А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ)
7. Конкурс “Загадки – помощники гигиены”
Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки и нарисовав отгадки.
1.Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда по рукою,
Что это такое? (полотенце)
2. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам. (зубная щётка)
3.Только ей судья кивнёт
По бревну скакать начнёт!
С длинной ленточкой попляшет
С брусьев ножками помашет
А потом попьёт воды
И ждёт оценок за труды. (гимнастка)
4.Есть лужайка в нашей школе
А на ней козлы и кони
Кувыркаемся мы тут
Ровно 45 минут
В школе кони и лужайка,
Что за чудо угадай-ка? (спортзал)
5.Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй
Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)
6.10 плюс один кого-то
Мяч хотят загнать в ворота
А 11 других
Не пустить стремятся их. (футбол)
7.Зелёный луг,
100 скамеек лишь вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ
На воротах этих
Рыбацкие сети. (стадион)
8.Лёд вокруг прозрачный, плоский
Две железные полоски
А над ними кто-то пляшет
Прыгает, руками машет. (фигурист)
9. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник)
10.Вроде ёжика на вид
Но не просит пищи
По одежде побежит
Она станет чище. (щётка)
Наша викторина закончилась. Жюри подсчитывает баллы.
Источник
Викторина «Здоровый образ жизни»
Вести здоровый образ жизни – это правильно, интересно, мудро. Викторина «Здоровый образ жизни» напомнит нам о том, что человек способен на многое. Человек умеет управлять своими мыслями, душой, телом. Хорошо заниматься своим здоровьем, понимать, от каких факторов оно зависит, научиться приумножать резервы своего здоровья.
Викторина «Здоровый образ жизни» содержит 15 вопросов с ответами.
1. Очень важно, чтобы каждое утро начиналось с…
Улыбки +
Зарядки +
Плотной пищи
2. Укажите неправильный ответ:
Нужно избегать больших объемов пищи за один приём
Есть нужно не спеша, тщательно пережевывая пищу
Редкие приёмы пищи полезны нашему организму +
3. Продолжите фразу Владимира Леви «Жизнь делает жизнью…»
Движение +
Излишества
Ожидания
4. Для того, чтобы сон стал крепким, нужно перед сном…
Послушать приятную музыку +
Сделать массаж +
Дать волю своим эмоциям
5. Продолжите фразу: «Солнце, воздух и (…) — наши лучшие друзья»
Сытная пища
Сила воли
Вода +
6. Для того, чтобы быть здоровым, необходимо…
Всё время себя подстёгивать
Заниматься спортом +
Правильно питаться +
7. Какая пища вредна для нашего организма?
Пареная
Сырая
Жареная +
8. Влажное обтирание полезно…
После переохлаждения
Для закаливания +
Во время озноба
9. Какая пища не пойдёт впрок?
«На скорую руку» +
Всухомятку +
Тщательно пережеванная
10. В день нужно съедать минимум (…) свежих овощей и фруктов
Триста грамм
Полкилограмма +
Два килограмма
11. Для предотвращения переутомления необходимо:
Чередовать труд и отдых +
С утра выполнить большой объем работы
Соблюдать последовательность в работе и учебе +
12. Что сэкономит время и силы?
Удобное хорошо проветриваемое рабочее место +
Чередование напряжения с расслаблением +
Постоянное перекусывание
13. Здоровое питание это…
Трудновыполнимые диеты
Экзотические продукты
Употребление в достаточном количестве свежих овощей и фруктов +
14. Малоподвижный образ жизни отрицательно влияет, в первую очередь на…
Сердце +
Голени
Плечи
15. Какие положения входят в кодекс «Здоровый образ жизни»?
Общение с природой +
Стремление к радости +
Саможаление
Источник
Викторина по пропаганде ЗОЖ «Моё здоровье-в моих руках»
Татьяна Собинова
Викторина по пропаганде ЗОЖ «Моё здоровье-в моих руках»
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
Викторина
«Мое здоровье – в моих руках».
Разработала и провела: воспитатель
интерната Собинова Т. Н.
Конспект занятия: Викторина по ЗОЖ.
Тема: «Мое здоровье – в моих руках».
— формировать здоровый образ жизни;
— воспитывать общую культуру здоровья;
— развивать коммуникативные умения воспитанников.
I. Вводная часть.
Ведущий: — Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня мы с вами проведем викторину, посвященную здоровому образу жизни.
Тема викторины: «Моё здоровье — в моих руках «.
Разбиваемся на 2 команды. В каждой команде по 6 участников, команды придумывают себе название и девиз, выбирают капитана.
Команда девочек: «Витаминки».
Команда мальчиков: «Силачи».
Ведущий: — Прежде чем начать нашу викторину,я вам предлагаю вспомнить: от чего зависит наше здоровье? (слайд 2)
— Мы перечислили все условия как положительные, так и отрицательные вместе, а теперь давайте разобьем их на группы.
Команде «Витаминки» перечислить как можно больше условий, которые положительно влияют на наше здоровье.
Команде «Силачи» перечислить все, что отрицательно сказывается на здоровье людей.
Проверяем, как вы справились с заданием (слайды 3,4).
Ведущий: — Это задание являлось разминкой для дальнейшего соревнования. В ходе викторины мы более подробно остановимся на некоторых условиях, которые положительно влияют на наше здоровье.
II. Основная часть.
Ведущий: Я поочерёдно задам вопросы командам. Команда, которая ответит на вопрос правильно, получает 2 балла; за неполный ответ – 1 балл; за неверный ответ – 0 баллов. Если команда не сможет ответить, вопрос переадресуется болельщикам этой команды или членам жюри. В этом случае баллы не присуждаются ни одной команде.
— Команды, готовы к соревнованию? Тогда, команды, на старт!
1раунд! Звучит гонг.
Ледовая площадка (каток).
Специалист по поднятию тяжестей (штангист).
Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки (гантели).
Она является залогом здоровья (чистота).
Хоккей — шайба, футбол — мяч, бадминтон. (волан).
Теннисная площадка (корт).
Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).
Спортивный переходящий приз (кубок).
Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).
Чем являются слова «Быстрее, выше, сильнее?» (Девизом Олимпийских игр).
Задание 2: Полезные и вредные продукты.
Каждая команда должна правильно выбрать какие из продуктов являются полезными, а какие вредными (чипсы, морковь, яблоко, конфеты, помидор, огурец, жеват/резинка, лук и т. д.).
— Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
— В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
— Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
— Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
— Назовите зимние виды спорта?
— Назовите летние виды спорта?
— Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т. к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
— Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией)
— Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
— Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
Сто скамеек вокруг
От ворот и до ворот
Бойко бегает народ
На воротах этих
2. Этот спорт для самых метких
Лук и тетева — а зовется он – стрельба!
3. На маленькой площадке крик-
К воротам рвется ученик.
Кричат все-клюшка! Шайба! Бей!
4. Бросают мячик через сетку,
Забить стараются все гол.
И ловким нужно быть и метким
В игре с названьем — волейбол!
5. Два железных коня
Мчат они меня зимой
По дорожке ледяной
6. Этот конь не ест овса.
Вместо ног- два колеса
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
«Найди и объясни что лишнее?»
(Мыло, з/щетка, паста, полотенце, щетка для одежды); (расческа, бигуди, шампунь, заколки, ободок, з/щетка).
Ведущий: — Переходим к домашнему заданию. Мы о многом сегодня уже поговорили, а тему правильного питания раскрыли не полностью. Предлагаю вспомнить про витамины. Ребята, для чего нужны витамины? (Ответы детей).
Каждая команда получила задание найти информацию и рассказать о группе витаминов. Команда «Витаминки» расскажет о группах витаминов С и Д, а команда «Силачи» познакомят с группами витаминов А и В.
С — делает человека здоровым.
•Витамин С содержится в следующих продуктах: (лимон, смородина, капуста, спаржа, горох, репа).
От простуды и ангины
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Д – делает наши руки и ноги крепкими.
•Витамин Д содержится в следующих продуктах: (мясо, печень).
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить.
А – необходимы для роста и развития человека и зрения.
•Витамин А содержится в следующих продуктах: (рыба, овощи, фрукты).
Помни истину простую —
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
В- придают бодрость, поднимают настроение.
•Витамин В содержится в следующих продуктах: (хлеб, орехи, банан, злаковые)
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Ведущий: — Ребята, как вы думаете, а что мы упустили и не вспомнили о здоровье? (Пословицы и поговорки.)
В здоровом теле — здоровый дух. Здоровье за деньги не купишь.
Задание 8: Кто больше вспомнит пословиц и поговорок. (1 вариант)
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
Еле-еле душа в теле.
В здоровом теле — здоровый дух.
Здоровье — всему голова.
Чистота – залог здоровья.
Недосыпаешь – здоровье теряешь.
Лук от семи недуг.
Кто хвори не поддается, тот здоровым остается.
Было бы здоровье – остальное будет.
Ведущий: — Это первая часть задания. А теперь каждой команде по 2 пословицы, вы должны правильно объяснить смысл.
Лук от семи недуг. Недуг – это болезнь. В луке содержится много полезных веществ, кто ест лук — не болеет.Мы проверили эту пословицу на собственном опыте: ели лук и чеснок дома и в детском саду, и в самом дели стали меньше болеть.
Чистота – залог здоровья. Что такое залог – гарантия. Кто соблюдает гигиену – тот гарантирует себе здоровье. Мы всегда соблюдаем правила личной гигиены и поэтому не болеем.
Утро мудренее вечера. Если вечером не получается выполнить задание, то нужно его оставить до утра. За ночь отдыхаем и утром выполняем задание. На самом деле когда мы уставшие вечером пытались выполнить задания, ошибались, а утром, отдохнув все задания становились понятнее, и мы их выполняли быстро и без ошибок.
Было бы здоровье – остальное будет. Если человек здоров, он может работать, заниматься любимым делом, покупать, что ему нужно, а больной работать не может. Мы когда здоровы – хорошо занимаемся, получаем знания, а когда болеем — заниматься не можем и ничего не запоминаем.
(2 вариант.) Продолжить пословицу.
Здоровье — всему…
Труд здоровье, лень ….
Куришь – здоровье ….
В здоровом теле — здоровый ….
Береги платье снову, а здоровье….
Здоровье дороже ….
Ведущий: — Проверим, как мы справились с этим заданием. (Слайд 6)
Проверка домашнего задания. Защита плаката Мы выбираем спорт».
Ведущий: — Каждая команда нарисовала плакат на тему «Мы выбираем спорт». Сейчас капитаны команд представят нам свои работы.
Ведущий. – Ребята, а как вы думаете, если выполнять все условия чтобы было хорошим здоровье, что это значит нужно делать? (Вести здоровый образ жизни).
Мы обратились к книгам, интернету и сделали вывод, что в понятие здоровогообраза жизни входят следующие компоненты:
•Двигательная активность: зарядка, подвижные игры, физкультурные занятия, спорт.
• Прогулки на свежем воздухе.
•Правильное питание: питаться полезной пищей,исключить вредную пищу: чипсы, сухарики, гамбургеры, сладкую газировку.
•Закаливание и профилактика заболеваний: закаляться, не бояться делать прививки и стараться не простужаться.
•Четкий режим дня: соблюдать правильный режим дня не только в детском саду, но и дома.
•Выполнение гигиенических процедур: умываться, чистить зубы, следить за чистотой одежды.
• Психическое здоровье: не ссориться, не расстраиваться, чаще улыбаться.
•Умение предотвратить опасную ситуацию: знать правила поведения и соблюдать их.
Ведущий: — А отсюда следует, что для любого человека очень важно вести здоровый образ жизни. Об этом говорит тема нашей викторины «Мое здоровье – в моих руках».
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну!
И купаться в речке бурной!
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь.
В теплом доме не таясь.
По земле гулять свободно.
Красоте, дивясь природной.
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!
Ведущий: — Молодцы! Вы с честью выдержали все испытания! А теперь слово нашему жюри.
Награждение команд. Подведение итогов. Награждение самых активных детей. — Самый умный! Самый любознательный! И самый активный!
Прикреплённые файлы:
viktorina_1pdh0.ppt | 160 Кб |
«Цветик-семицветик». Конспект урока во втором классе коррекционной школы VIII вида Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.
Положение о конкурсе «Ученик года» Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.
Источник