Меню

Урок здоровья 10 класс коронавирус

Что нужно знать о короновирусе?
классный час (10 класс)

Скачать:

Вложение Размер
koronovirus.docx 15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Что нужно знать о короновирусе?

Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёгкой форме, не вызывая тяжёлой симптоматики.

Однако, бывают и тяжёлые формы, такие как ближневосточный респираторный синдром (Mers) и тяжёлый острый респираторный синдром (Sars).

Каковы симптомы заболевания, вызванного новым коронавирусом?

  • Чувство усталости
  • Затруднённое дыхание
  • Высокая температура
  • Кашель и / или боль в горле

Симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями, часто имитируют обычную простуду, могут походить на грипп.

Если у вас есть аналогичные симптомы, подумайте о следующем:

  1. Вы посещали в последние две недели в зоны повышенного риска (Китай и прилегающие регионы)?
  2. Вы были в контакте с кем-то, кто посещал в последние две недели в зоны повышенного риска (Китай и прилегающие регионы)?
  3. Если ответ на эти вопросы положителен — к симптомам следует отнестись максимально внимательно.

Как передаётся коронавирус?

Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает.

Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз.

Изначально, вспышка произошла от животных, предположительно, источником стал рынок морепродуктов в Ухани, где шла активная торговля не только рыбой, но и такими животными, как сурки, змеи и летучие мыши.

Как защитить себя от заражения?

  1. Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя, — это поддерживать чистоту рук и поверхностей.
  2. Держите руки в чистоте, часто мойте их водой с мылом или используйте дезинфицирующее средство.
  3. Также старайтесь не касаться рта, носа или глаз немытыми руками (обычно такие прикосновения неосознанно свершаются нами в среднем 15 раз в час).
  4. Носите с собой дезинфицирующее средство для рук, чтобы в любой обстановке вы могли очистить руки.
  5. Всегда мойте руки перед едой.
  6. Будьте особенно осторожны, когда находитесь в людных местах, аэропортах и других системах общественного транспорта. Максимально сократите прикосновения к находящимся в таких местах поверхностям и предметам, и не касайтесь лица.
  7. Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете, и обязательно утилизируйте их после использования.
  8. Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы.
  9. Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку, пока эпидемиологическая ситуация не стабилизируется.
  10. На работе регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь (клавиатура компьютера, панели оргтехники общего использования, экран смартфона, пульты, дверные ручки и поручни).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация с сайта Учительский портал. Автор: Лукяненко Элеонора АнатольевнаМесто работы: МОУ СОШ №256, г.Фокино Приморского края.http://www.uchportal.ru/load/120-1-0-16245 http://www.uc.

Сборник статей содержит необходимую информацию для работы с детьми с нарушенным слухом.

Презентация содержит ответы на самые волнующие вопросы о кохлеарной имплантации.

Профориентационная работа с родителями.

Аннотация к внеклассному мероприятию «Бояться не нужно, нужно знать»Мероприятие посвящено Дню борьбы со СПИДом 1 декабря.Цель:дать информацию о вирусе иммунодефицита человека, путях передачи инфекции .

Аннотация к внеклассному мероприятию «Бояться не нужно, нужно знать»Мероприятие посвящено Дню борьбы со СПИДом 1 декабря.Цель:дать информацию о вирусе иммунодефицита человека, путях передачи инфекции .

Почему. что заставляет наших детей пробовать наркотики. Почему все чаще мы слышим о суициде детей? Почему суицид за последние годы згначительно омолодился. Как помочь нашим детям и их родителям. Данно.

Источник

Информационная справка о проведении классного часа для обучающихся 10–11 классов «Новая болезнь — коронавирусная инфекция»

Зульфия Абдулазизова
Информационная справка о проведении классного часа для обучающихся 10–11 классов «Новая болезнь — коронавирусная инфекция»

1 сентября 2020 г, в период профилактики вирусных заболеваний, на базе МКОУ «Сар-Сарская СОШ» мною был проведен классный час для обучающихся 10-11 классов,на тему: «Новая болезнь коронавирусная инфекция».

Цель: дать общее представление о гриппе, ОРВИ и новой коронавирусной инфекции, о причинах их возникновения, возбудителе, симптомах заболеваний; научить защищать свой организм от вирусных заболеваний, вести профилактику; воспитывать грамотных по отношению к своему здоровью детей.

В начале урока обучающиеся рассказали, чем, по их мнению, отличается здоровый человек, от больного, а также какие существуют симптомы вирусных заболеваний.

Затем я рассказала о том, что источником распространения вирусов при ОРВИ, гриппе и новой коронавирусной инфекции является больной человек. Основной путь передачи – воздушно-капельный. Вирусы скапливаются и размножаются на слизистой оболочке дыхательных путей. Вместе с капельками слюны, мокроты и слизи при кашле, чихании и разговоре больной выделяет вирус, который распространяется на расстояние от 1,5 до 3 метров. Вирус попадает в организм здорового человека через слизистую оболочку носа, глотки, гортани, бронхов. Возможен контактный путь заражения, когда человек касается руками загрязненных вирусом предметов или больного, а затем – своих глаз, носа, рта. Болезнь может протекать и в легкой форме, но при этом больные так же заразны для окружающих, как и при тяжелой. После исчезновения острых симптомов переболевший гриппом в течение недели продолжает выделять вирусы и представляет опасность для окружающих.

Основные симптомы вирусных заболеваний следующие: повышение температуры тела, обильное потоотделение, слабость, светобоязнь. Кроме этого, суставные и мышечные боли, головная боль, боль в горле, затрудненное дыхание, сухой (в ряде случаев – влажный) болезненный кашель, насморк.

После проведения беседы,ребятам было предложено :

— Одеваться по погоде. При переохлаждении человеку легко заболеть.

— Отдыхать. Усталость, переутомление и стрессы способствуют снижению иммунитета.

— Часто мыть руки. Инфекция передаётся с грязными руками.

— Кушать фрукты. Они содержат витамины, которые помогают нам не болеть. Витамин С (аскорбиновая кислота) повышает сопротивляемость организма инфекциям.

Проветривать помещение. Вирусы очень хорошо себя чувствуют в сухом, тёплом помещении и быстро погибают от прохладного воздуха.

— В период эпидемии не следует посещать места массового скопления людей.

— В случае проявления признаков болезни обратиться к врачу.

В дополнение учащиеся получили разработанные мною памятки по профилактики вирусных заболеваний. И в завершении классного часа, ознакомила учащихся с новым комплексом мер профилактики коронавирусной инфекции в школе.

Согласно этому комплексу мер, в школе будет проводится: влажная уборка 2 раза в день, проветривание кабинетов после каждого урока, дезинфекционная обработка дверных ручек после каждой перемены. В кабинетах имеются термометр, аптечка со всеми принадлежностями (средства дезинфекции, средства индивидуальной защиты органов дыхания, градусники, информационные памятки, график проветривания помещения.

Классный руководитель: Абдулазизова З. С.

Конспект классного часа для 3 класса «День знаний» День Знаний во 3 классе. 2018-2019 учебный год Цель мероприятия: воспитание у учащихся положительного отношения к своей школе и получению.

Информационная справка о методической и педагогической деятельности воспитателя 1. Прохождение курсов повышения квалификации: Наименование учреждения: Рязанский областной институт развития образования Название образовательной.

Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.

Конспект беседы «Коронавирусная инфекция» с детьми подготовительной группы Цель: Формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: Уточнить представление о характерных симптомах коронавирусной.

Конспект классного часа для младших школьников «Цветок здоровья» Классный час «Цветок здоровья» (для младших школьников) Цель: формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 класса Цели: формировать представления о традициях и обычаях празднования Рождества; рассказать, какие обычаи и традиции живы сегодня; воспитывать.

Родительское собрание «Коронавирусная инфекция» в подготовительной группе Доклад «Коронавирусная инфекция» Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях.

Сценарий классного часа для начальных классов «Первый президент Республики Саха (Якутия)» Цель классного часа «Первый президент РС (Я)» Образовательная: • познакомить ребят с жизнью выдающейся личности — первого президента РС (Я).

Сценарий праздника-классного часа «Посвящение в первоклассники» Праздник посвящения в первоклассники Цели: 1. адаптация первоклассников в школе. 2. повышение мотивации обучения. 3 формирование и сплочение.

Источник

Конспект классного часа на тему:»Коронавирус 2019 — nCoV?»
классный час (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Классный час

Тема: Коронавирус 2019 — nCoV?

Разработан: Абуловой А.А.

Тема: Коронавирус 2019 — nCoV?

Цель: познакомить путями заражения, с симптоматикой заболевания и профилактическими мерами по недопущению распространения заболевания, сохранения здоровья.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент
  2. Актуальность обозначенной темы связана с быстрым распространением в странах мира «коронавируса 2019 — nCoV». Сегодня мы познакомимся с причинами распространения и возможностями защитить себя и своих близких от этой инфекции.

Слайд 1 – Что же такое короновирусы?

Слайд 2 – Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёгкой форме, не вызывая тяжёлой симптоматики. Однако, бывают и тяжёлые формы, такие как ближневосточный респираторный синдром (Mers) и тяжёлый острый респираторный синдром (Sars).

Изначально, нынешняя вспышка эпидемии коронавируса 2019 — nCoV произошла от животных, предположительно, источником стал рынок морепродуктов в Ухани, где шла активная торговля не только рыбой, но и такими животными, как сурки, змеи и летучие мыши.

Слайд 3 – Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) находятся на первом месте по числу ежегодно заболевающих людей

Несмотря на постоянные усилия, направленные на борьбу с возбудителями гриппа, коронавирусной инфекции и других ОРВИ победить их до сих пор не удается.

Ежегодно от осложнений гриппа погибают тысячи человек. Это связано с тем, что вирусы, прежде всего вирусы гриппа и коронавирусы, обладают способностью менять свою структуру и мутировавший вирус, способен поражать человека вновь. Так, переболевший гриппом человек имеет хороший иммунный барьер, но, тем не менее, новый измененный вирус, способен легко проникать через него, так как иммунитета против этого вида вируса организм пока не выработал.

Слайд 4 – Каковы симптомы заболевания, вызванного новым коронавирусом?

Кашель и / или боль в горле

Симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями, часто имитируют обычную простуду, могут походить на грипп.

– В чем разница между коронавирусом и вирусом гриппа?

Коронавирус и вирус гриппа могут иметь сходные симптомы, но генетически они абсолютно разные.

Вирусы гриппа размножаются очень быстро — симптомы проявляются через два-три дня после заражения, а коронавирусу требуется для этого до 14 дней.

Слайд 5 – Если у вас есть аналогичные симптомы, подумайте о следующем:

Вы посещали в последние две недели в зоны повышенного риска (Китай и прилегающие регионы, страны Европы)?

Вы были в контакте с кем-то, кто посещал в последние две недели в зоны повышенного риска?

Если ответ на эти вопросы положителен — к симптомам следует отнестись максимально внимательно.

Слайд 6 – Как передаётся коронавирус? Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает. Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз.

Основное и самое опасное осложнение коронавирусной инфекции – вирусная пневмония.

Слайд 7 – Особо тяжело переносят инфекцию дети и пожилые люди, для этих возрастных групп очень опасны осложнения, которые могут развиться во время заболевания.

Дети болеют более тяжело в связи с тем, что их иммунная система еще не встречалась с данным вирусом, а для пожилых людей, также, как и для людей с хроническими заболеваниями, вирус опасен по причине ослабленной иммунной системы.

Слайд 8 – Группы риска:

Люди старше 60 лет

Люди с хроническими заболеваниями легких (бронхиальная астма, хроническая обструктивная болезнь легких)

Люди с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы (врожденные пороки сердца, ишемическая болезнь сердца, сердечная недостаточность)

Работники общественного транспорта, предприятий общественного питания

Слайды 9-10 – Как защитить себя от заражения коронавирусом?

Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя, — это поддерживать чистоту рук и поверхностей.

Держите руки в чистоте, часто мойте их водой с мылом или используйте дезинфицирующее средство.

Также старайтесь не касаться рта, носа или глаз немытыми руками (обычно такие прикосновения неосознанно свершаются нами в среднем 15 раз в час).

Носите с собой дезинфицирующее средство для рук, чтобы в любой обстановке вы могли очистить руки.

Всегда мойте руки перед едой.

Будьте особенно осторожны, когда находитесь в людных местах, аэропортах и других системах общественного транспорта. Максимально сократите прикосновения к находящимся в таких местах поверхностям и предметам, и не касайтесь лица.

Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете, и обязательно утилизируйте их после использования.

Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы.

Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку, пока эпидемиологическая ситуация не стабилизируется.

На рабочем столе регулярно очищайте поверхность и устройства, к которым вы прикасаетесь (клавиатура компьютера, панели оргтехники общего использования, экран смартфона, пульты, дверные ручки и поручни).

Слайд 11 – Универсальные меры профилактики:

Придерживайтесь здорового образа жизни (сон, здоровая пища, физическая активность)

Пейте больше жидкости

Регулярно проветривайте и увлажняйте воздух в помещении, в котором находитесь

Используйте маску, когда находитесь в транспорте или в людных местах

Избегайте объятий, поцелуев и рукопожатий при встречах

ПРИ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКАХ ВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ – ОБРАТИТЕСЬ К ВРАЧУ!

Слайд 12 – Коронавирус 2019 nCoV — поможет маска! Как уже отмечалось, что коронавирус 2019 — nCoV передаётся от человека к человеку при близком контакте, через микрокапли респираторных выделений, которые образуются, когда инфицированные люди говорят, чихают или кашляют. В этом случае целесообразно использовать одноразовые медицинские маски в качестве эффективной меры профилактики заражения и распространения инфекции.

Слайд 13 – Как правильно носить медицинскую маску?

Аккуратно закройте нос и рот маской и закрепите её, чтобы уменьшить зазор между лицом и маской.

Не прикасайтесь к маске во время использования. После прикосновения к использованной маске, например, чтобы снять её, тщательно вымойте руки.

После того, как маска станет влажной или загрязнённой, наденьте новую чистую и сухую маску.

Не используйте повторно одноразовые маски. Их следует выбрасывать после каждого использования и утилизировать сразу после снятия.

Меняйте маску каждые 2-3 часа или чаще.

Одноразовая медицинская маска, при правильном использовании — надёжный и эффективный метод снижения риска заражения коронавирусом и предотвращения распространения гриппа.

Слайд 14 – Будьте здоровы!

Источник

Читайте также:  Влияние избыточного веса здоровье человека
Adblock
detector