Меню

Урок здоровья 2020 классный час 7 класс

Урок здоровья. 7 класс
классный час (7 класс) по теме

Важным условием здорового образа жизни является правильное питание.

(Мыть руки перед едой; во время еды не разговаривать; не переедать; есть небольшими кусочками; овощи и фрукты мыть перед едой; не есть много сладкого; употреблять только здоровую пищу.)

Скачать:

Вложение Размер
razrabotka_vospitatelnogo_chasa_v_7_klasse.doc 36.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Нармонская СОШ

Лаишевского муниципального района РТ

Классный час на тему:

Классный руководитель: Задовская А.А.

С.Нармонка 2011-2012 уч. год

Тема: «Урок здоровья». 7 класс.

  1. формировать привычку к здоровому образу жизни;
  2. учить быть здоровым душой и телом;
  3. стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Учитель: В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя — сыновья часто болели.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?». Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».

Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей страны. С тех пор жители страны были здоровы. Сегодня мы узнаем, от чего зависит здоровье человека и как его беречь.

  1. солнечный свет
  2. здоровый сон
  3. свежий воздух
  4. физические упражнения
  5. чистая вода
  6. здоровая пища
  7. хорошая осанка
  8. отдых
  9. закаливание организма

-Занятия физкультурой и спортом очень важны для поддержания здорового образа жизни.

1) Чтоб здоровым и сильным быть,

Со спортом мы должны дружить. Показывает мышцы.

2) Чтоб заступиться за друзей

И наказать врагов,

Приёмам разным обучаться

Мальчик в кимоно показывает приёмы рукопашного боя.

3) Чтоб красивой, стройной быть,

Обруч я должна крутитъ.

Девочка показывает гимнастическое упражнение с обручем.

4) Я гимнасткой стать хочу

И на турнике крутиться

Я считаю счастьем.

Показывает гимнастические упражнения.

Учитель: Важным условием здорового образа жизни является правильное питание.

(Мыть руки перед едой; во время еды не разговаривать; не переедать; есть небольшими кусочками; овощи и фрукты мыть перед едой; не есть много сладкого; употреблять только здоровую пищу.)

Учитель. Сейчас посмотрим, сможете ли вы разобраться, какая пища приносит пользу, а какая только вред. Перед вами меню. Вычеркните лишние продукты, а оставьте полезные.

Суп фрукты рыба лимонад конфеты булочки сок

овощи чупа-чупс каша мясо компот

Учитель. Попросим учащегося прочитать своё меню.

3. Наряду с факторами, укрепляющими здоровье, есть и те, которые наоборот оказывают пагубное влияние на наше здоровье.

Влияет на ЦНС, желудок, мозг, сердце, органы дыхания сокращает жизнь на 5 лет

Разрушает кору головного мозга, печень, сердце, желудок, притупляет умственные способности человека

Поражают печень, сердце, желудок и мозг

Стихотворение о вреде курения

Разве что-то есть на свете,

Что надолго можно скрыть?

Семиклассник Рыбкин Петя

Потихоньку стал курить.

У парнишки к сигаретам

Так и тянется рука.

Отстаёт по всем предметам,

Не узнать ученика.

Начал кашлять дурачок,

Вот что значит — табачок!

Учитель: Европейцам долгое время не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, которые привезли табак в Европу. Сначала он применялся как средство от всех болезней. Его нюхали, жевали, курили. Постепенно многие пристрастились к курению. «Произошло это потому, что в состав табака входят вещества, способные вызвать зависимость от него.

Практическая работа «Выпуск стенной газеты».

На доске вывешен плакат. На нем сверху, надпись: «Будьте всегда

Детям раздают листочки.

-Давайте напишем пожелание ребятам нашей школы, где вы укажете, что нужно делать, чтобы быть здоровым; как влияют вредные привычки на здоровье человека.

Ваши пожелания я наклею на плакат, и у нас получится настоящая стенная газета. Пусть все читают наши пожелания и заботятся о своём здоровье так же, как это делаем мы.

Источник

КОНСПЕКТ классного часа на тему «Мой выбор — ЗДОРОВЬЕ» 7 класс
классный час по психологии (7 класс)

Целью данного мероприятия является определение духовных ценностей подростков и ориентации на здоровый образ жизни.

Задачи:

— способствовать определению собственных духовных ценностей и ориентации на здоровый образ жизни;

— расширить знания подростков о здоровье и здоровом образе жизни;

— показать значимость здоровья для каждого обучающегося и для общества в целом;

— способствовать формированию ценностного отношения к собственному здоровью;

— развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;

— воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

Ожидаемые результаты:

  1. Формирование полезных навыков здорового образа жизни, эффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков;
  2. Уменьшение факторов риска злоупотребления ПАВ среди детей и подростков.

Скачать:

Вложение Размер
Классный час «Мой выбор — здоровье!» 1.54 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

классного часа на тему «Мой выбор — ЗДОРОВЬЕ»

педагог — психолог Пинчук Т.Н.

Цель: определение духовных ценностей подростков и ориентации на здоровый образ жизни.
Задачи:

— способствовать определению собственных духовных ценностей и ориентации на здоровый образ жизни;

— расширить знания подростков о здоровье и здоровом образе жизни;

— показать значимость здоровья для каждого обучающегося и для общества в целом;

— способствовать формированию ценностного отношения к собственному здоровью;

— развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;

— воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

  1. Формирование полезных навыков здорового образа жизни, эффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков;
  2. Уменьшение факторов риска злоупотребления ПАВ среди детей и подростков.

Время проведения: 45 минут.

Целевая аудитория: обучающиеся 7 классов.

Оборудование: презентация, стикеры для работы, стикеры трёх цветов (красные, жёлтые, зелёные) для формирования групп, карточки для изучения вида и критерия здоровья (для каждой группы), лист с изображением контура человека (для каждой группы), изображения следов (по два на каждого участника), цветные карандаши, фломастеры (для каждой группы), стикеры трёх цветов (красные, жёлтые, зелёные) для рефлексии (на каждого человека).

І. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Я рада приветствовать вас на классном часе.

Наше занятие я хочу начать с чтения притчи. Послушайте, пожалуйста, и скажите сами, о чём мы будем сегодня говорить.

Давным — давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье.

Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

  1. Сообщение темы и задач занятия (1 мин.)

Слайд 1. Правильно, сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что у нас есть – о здоровье. Тема занятия «Мой выбор — ЗДОРОВЬЕ».

Слайд 2. Мы выясним:

  • Что такое здоровье человека?
  • На какие виды делится здоровье?
  • Какие факторы определяют здоровье человека?
  • Кто несёт ответственность за сохранение здоровья человека?

ІІ. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

На перемене перед началом занятия участникам предлагается выбрать стикеры понравившегося цвета и занять место за соответствующим столом. Таким образом, формируются три рабочие группы, за красным, зелёным и жёлтым столами.

  1. Упражнение «Ассоциации» (5 мин.)

Что такое здоровье? У каждого из вас при упоминании о здоровье возникают свои ассоциации. Я предлагаю каждой команде записать на стикерах по три ассоциации.

И так, здоровье для вас – это…

Участники перечисляют слова-ассоциации записанные на стикерах.

Слайд 3. Существует более 200 определений, что такое здоровье…
В соответствии с Уставом Всемирной Организации Здравоохранения под здоровьем понимается « состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

  1. Работа в группах с карточками (5 мин.)

Слайд 4. Я предлагаю каждой группе самостоятельно изучить виды и критерии здоровья, а затем нам рассказать о изученном.

1 группа будет изучать физическое здоровье и его критерии, 2 группа – психическое здоровье и его критерии, 3 группа — социальное здоровье и его критерии.

Выступление (8 мин.)

1 группа. Физическое здоровье связано с работой нашего организма, нам важно знать, как должен работать наш организм. Прежде всего, у человека должно быть здоровое тело, правильное, красивое телосложение, достаточный вес, рост относительный своего возраста.

Человек должен иметь хорошую физическую подготовку, а это крепкую мышечную силу в руках и ногах, хорошо переносить физические нагрузки, при этом не чувствовать сильной усталости, не падать в обморок. Безусловно, здоровый человек редко болеет простудными и другими заболеваниями, т. е. имеет хорошую защитную функцию против вирусов, микробов.

Так, к числу основных факторов, влияющих на физическое здоровье, относятся: система питания, дыхания, физических нагрузок, закаливания, гигиенические процедуры.

А теперь рассмотрим, что же такое социальное здоровье?

2 группа. Под психическим здоровьем мы понимаем наши чувства, т.е. настроение (хорошее, веселое либо грустное, плохое), чувство радости, дружбы, любви, взаимопонимания, взаимоуважения, и так далее, но есть такие эмоциональные чувства, как страх, угнетение, унижение, обида, боль. И в зависимости от того какие у нас преобладают чувства, таким будет наше эмоциональное здоровье.

Важным для комфортного положительного состояния организма является приобретение хороших друзей, любимого человека, наличие полной семьи (мамы и папы). Очень важно, чтобы человека понимали в его окружении, чтобы он сам понимал других, чтобы он умел не только высказывать свои претензии к окружающим, но и уступать другим, не создавать конфликтные ситуации.

На психическое здоровье в первую очередь воздействуют система отношений человека к себе, другим людям, жизни в целом; его жизненные цели и ценности, личностные особенности.

3 группа. Социальное здоровье человека – это не что иное, как его социальная активность, поведение в обществе, личное отношение к миру. То есть здесь мы можем рассматривать те качества личности, которые будут обеспечивать гармонию между потребностями данного человека и общества в целом.

Очень важно, чтобы человек стремился к самореализации и постоянному личностному развитию. Некоторые, например, находят способ самореализации в своей учёбе или карьере, другие – в семье и детях.

Таким образом, социальное здоровье означает способность к общению с другими людьми в условиях окружающей социальной среды и наличие личностных взаимоотношений, приносящих удовлетворение.

Социальное здоровье личности зависит от соответствия личностного и профессионального самоопределения, удовлетворенности семейным и социальным статусом, гибкости жизненных стратегий и их соответствия социокультурной ситуации (экономическим, социальным и психологическим условиям).

  1. Упражнение «Модель здорового человека» (6 мин.)

Чем здоровый человек отличается от нездорового? (Ответы участников).

Выберите слова для характеристики здорового человека: красивый, ловкий, статный, крепкий, сутулый, бледный, стройный, неуклюжий, сильный, румяный, толстый, подтянутый, курящий. Добавьте свои слова для характеристики здорового человека.

Участники по группам создают модель здорового человека на листе с изображением контура человека (см. приложение 1).

Как вы думаете, какой человек, здоровый или нездоровый, чувствует себя комфортно? От чего это зависит? (Ответы участников) Человек, ведущий здоровый образ жизни, чувствует себя гораздо лучше.

  1. Упражнение «Путь к здоровью» (10 мин.)

Давайте попробуем составить свой путь к здоровью. Перед вами лежат изображения следов человека (по два следа на каждого участника) (см. приложение 2). На одном запишите, что вы будете делать, чтобы сохранить своё здоровье, а на другом чего не будете делать, чтобы не навредить своему здоровью.

А сейчас возьмите свои следы и станьте в круг. Положите следы на пол и встаньте на них ногами. Поздравляю! Вы сделали свой шаг на пути к здоровью.

ІІІ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Слайд 5. 1. Притча о бабочке (2 мин.)

Закончить классный час опять я хочу притчей.

2. Подведение итогов (3 мин.)

Упражнение «Ваше здоровье в ваших руках»

Возьмите бабочки в руки – это ваше здоровье (см. приложение 3). Оторвите крыло у бабочки. Жалко. А это наше здоровье.

Кто надорвал крыло: вы видите, что если его и склеить на нём останется трещина так и ваше здоровье, если к нему не относится, бережно оно не будет прежним. Здоровье, ни вернуть не за какие деньги.

Мораль такова: ваша жизнь и ваше здоровье в ваших руках. Педагоги, врачи, родители могут повлиять, помочь информацией, но решение принимать вам. И я надеюсь, что оно будет правильным. Каждый отвечает за себя сам, помня, что здоровье у него одно-единственное и другого не будет.

3. Рефлексия (2 мин.)

Надеюсь, сегодняшнее занятие было для вас полезным, вы смогли с него что-то почерпнуть и сделать для себя правильный выбор, выбор в пользу здорового образа жизни.

Слайд 6. Каждый из вас имеет три стикера разного цвета. Красный обозначает, что вам не понравилось занятие, и оно было бесполезным. Жёлтый – занятие понравилось, но кое-что было непонятным. Зелёный – занятие понравилось, для меня оно было интересным и полезным.

«Мой выбор — ЗДОРОВЬЕ» «Мой выбор — ЗДОРОВЬЕ»

Источник

Читайте также:  Сургутская школа с профессиональной подготовкой для обучающихся с ограниченными возможностями
Adblock
detector