Урок здоровья «Береги здоровье смолоду»
классный час по зож (4 класс) на тему
Данный материал способствует развитию бережного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya_beregi_zdorove_smolodu.docx | 125.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Красненская СОШ имени М.И. Светличной»
Красненского района Белгородской области
Урок здоровья в 4 «А» классе
Береги здоровье смолоду
Зенина Инна Николаевна
– расширить представление обучающихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;
-развивать интерес к своему здоровью;
— воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: презентация « Самые полезные продукты», карточки для групповой работы, карточки на доску, кроссворд «Здоровье», буклет, материал для рефлексии.
I. Вступительная часть.
Вступительное слово учителя. Мотивация.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На занятие торопит нас –
Первый урок у нас сейчас.
— Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение.
— Покажите мне своё настроение!
-Поделитесь своим хорошим настроением с товарищем!
— Я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил радость!
II. Основная часть.
— Прочитайте пословицу с доски.
-Как вы понимаете смысл данной пословицы?
— Скажите, о чем пойдёт речь на уроке? (о здоровье)
— Да, действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье.
— Скажите, где можно прочитать о том, как сберечь своё здоровье? (ответы детей)
— Правильно, смотрят телевизор, слушают радио, ищут нужную информацию в сети Интернет, читают книги, газеты, журналы.
— Вот и мы с вами сегодня будем читать журнал ЗДОРОВЬЕ.
— О чем можно узнать в журнале ЗДОРОВЬЕ?
— А что такое здоровье? Посмотрите, на обложке журнала цветок ЗДОРОВЬЯ. Давайте прочитаем.
(На доске цветок, дети по очереди читают то, что написано на лепестке.)
- Здоровье – это красота .
- Здоровье – это сила и ум .
- Здоровье – это самое большое богатство .
- Здоровье – это то, что нужно беречь.
- Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
- Здоровье – это долгая счастливая жизнь .
- Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.
— Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?
— Сейчас разгадаем кроссворд и узнаем, что нужно делать, чтобы оставаться здоровым.
— Мы перелистаем журнал «Здоровье» и поговорим о том, как сохранить свое здоровье.
1. Страница «Чисто жить – здоровым быть!»
-Как вы понимаете смысл данного изречения?
— Что нужно содержать в чистоте? (Руки, ноги, лицо, уши, зубы).
— Когда особенно нужно мыть руки? (Перед едой, после грязной работы, после прогулки)
— А одежду, обувь нужно содержать в чистоте? (Свою одежду тоже нужно содержать в чистоте.)
— А помещение? (нужно проветривать помещение, чтобы воздух был чистым, делать влажную уборку, чтобы не было пыли, грязи, микробов)
— Для чего нужно чистить зубы?
— Покажите, как надо правильно чистить зубы?
Вывод: если будешь соблюдать чистоту, будешь меньше болеть!
2. Страница «Слабеет тело без дела»
— Если будешь ты стремиться
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
— Вы, наверное, догадались, чтобы научиться беречь свое время, нужно правильно организовать свой режим дня.
— А что такое режим дня? (ответы детей)
РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА
7.00 – подъём, уборка постели
7.10 – зарядка, умывание
7.40 – дорога в школу
8.30 – 13.00 – учёба в школе
15.00– 16.30– самоподготовка
17.00 – игры, отдых
19.00 – чтение книг, отдых
21.00 – подготовка ко сну
— Как правильно составить режим дня? (ответы детей)
— Запомните, труд и отдых должны чередоваться. Чередование труда и отдыха улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6 – 9 лет жизни.
Вывод: Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!
3. Страница «Занимайся, закаляйся, и болеть не собирайся!»
— Однажды учёные поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней неподвижно. Всего 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить (им было тяжело дышать), пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность…
-Итак, чтобы быть здоровым надо заниматься спортом.
— Спорт увеличивает продолжительность жизни. Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше чем те, кто обращается к спорту эпизодически.
Только спорт способен привести вашу жизнь в движение, а где движение – там и здоровье.
— С какими видами спорта вы знакомы?
— Расскажите, каким видом спорта занимаетесь вы .
— Каких знаменитых спортсменов вы знаете?
— А каких спортсменов нашей области вы знаете?
— Послушайте рассказ о Светлане Хоркиной.
Хоркина Светлана Васильевна — Олимпийская чемпионка, всемирно известная гимнастка. Родилась в Белгороде в 1979 года в семье рядовых тружеников, папа простой рабочий, а мама медицинская сестра.
В детстве Светлана болела, и тогда врачи посоветовали ей заняться спортом. Так маленькая Света начала заниматься гимнастикой.
Светлана добилась огромных успехов, многократно становилась чемпионкой России, мира и Европы, попала в Книгу рекордов Гиннеса. Она обладательница 12 золотых медалей, трехкратная чемпионка мира, кандидат педагогических наук, заслуженный мастер спорта России по спортивной гимнастике. С недавнего времени Светлана пошла в политику и стала активным членом «Единой России». В 2007 году в её честь в Белгороде открылся новый, современный Дворец спорта — учебно-спортивный комплекс Бел ГУ Светланы Хоркиной. Формула успеха Светланы Хоркиной — «Терпение, Трудолюбие, Творчество и Талант!».
— На таких спортсменов стоит равняться, такими стоит гордиться, таких стоит знать.
— Как вы думаете, почему Светлана добилась таких результатов? (спорт укрепил Свете здоровье)
Вывод: спорт укрепляет здоровье.
-Чтобы быть здоровым надо закалять свой организм.
— Что же такое закаливание?
Просмотр презентации и буклетов о закаливании организма.
Рассказ медсестры школы о закаливании организма.
— Расскажите, как вы закаляете свой организм. (Ответы детей)
Вывод: Чтобы меньше болеть — нужно закаляться!
— Мы переходим на следующую страницу нашего журнала.
4. Страница «Кто курит табак – тот сам себе враг»
— К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки.
-Есть такие вещи, которые не просто вредны, но и опасны для жизни. Это — ….. табак, алкоголь, наркотики.
— Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 8 – 10 лет, а некоторые и раньше. Почему же дети пробуют курить?
— Бесследно ли проходит курение для растущего, ещё не окрепшего организма?
-В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют лёгкие, становится труднее дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщиков хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца. Курильщики глупеют, плохо запоминают учебный материал, им труднее учиться. Цвет лица у них становится немного желтоватый, так как частицы дыма проникают в кожу и там задерживаются. Курение в присутствии некурящих – это не только невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье. Некурящий человек получает гораздо большую дозу вредных веществ, чем сам курильщик.
— К счастью, даже длительное время курящие люди сознательно приходили к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и своевременно делали это по собственному желанию. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье – своё и близких!
— Запомните, глоток шампанского у ребёнка может вызвать рвоту, головную боль, отравление. Наркотики вызывают нарушение памяти, мышления, меняется поведение и настроение, на коже появляются синяки, порезы, микротравмы. Всё это опасные для жизни и здоровья вещества, которые школьники категорически не должны употреблять.
Вывод: вредные привычки мешают спокойно жить.
Лучше вообще НЕ заводить их, а вести здоровый образ жизни!
5. Страница «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым»
— Вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться.
— А что это значит? (употреблять здоровую пищу, не переедать, соблюдать режим питания).
-Расскажите, что вы любите есть?
— Всё ли это полезно?
Презентация «Самые полезные продукты»
— Давайте посмотрим презентацию о полезных продуктах.
— О каких полезных продуктах вы узнали?
— Почему они полезны? (содержат элементы, которые нужны организму для правильного развития).
— Как вы думаете, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду? (потому что в них содержатся пищевые добавки, которые пагубно влияют на организм человека).
— Легко ли отказываться от любимых, но не полезных продуктов питания? ( Нет ) Но возможно?
Давайте сделаем вывод: правильное питание нужно для чего? (При здоровом питании снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние, поднимается настроение, повышается работоспособность).
Работа с пословицами.
— О здоровье народ сочинил много пословиц.
— Какие пословицы про здоровье вы знаете?
— Соедините начало и конец пословицы. ( Работа в парах )
В здоровом теле – здоровый дух.
Здоровье – дороже золота.
Кто ходит больше – тот живёт больше.
Чаще мойся-воды не бойся.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
III. Заключительная часть.
1. Подведение итогов.
— Наш урок подходит к концу.
— Давайте вспомним тему классного часа.
— О чём мы говорили? (о здоровье)
— Что же такое здоровье? ( это самая большая ценность для человека.)
— Что нужно делать, чтобы человек оставался здоровым? (соблюдать режим дня, правильно питаться, отказаться от вредных привычек, заниматься спортом, закаляться)
Рефлексия.
— Дети, в начале классного часа у вас было хорошее настроение. Давайте составим букет настроения в конце занятия: красный – хорошее настроение, зеленый – есть проблема.
— Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда.
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Соблюдайте все советы, И легко вам будет жить!
— Спасибо всем за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по пропаганде здорового образа жизни. .
ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 КЛАССА.
Материал для внеклассного мероприятия.
Принципы реализации программы. Цель и задачи программы. Деятельность по реализации программы. Прогнозируемый результат.
Разработка дает ученикам представление о здоровом образе жизни; помогает учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни; развивает творческие способности.
Помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщая к здоровому образу жизни.
Конспект классного часа «Сбережём здоровье смолоду (питание)».
Источник
Береги здоровье смолоду
план-конспект урока по зож
план конспект береги здоровье смолоду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregi_zdorove.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
(с применением здоровьесберегаюших технологий)
Тема: «Береги здоровье смолоду»
Составитель: Бучельникова Анастасия Андреевна
учитель начальных классов
Образовательные: — формировать у несовершеннолетних представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;
— закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
Развивающие : развивать познавательный интерес и речь.
Воспитательные: воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
Методы и приемы : чтение художественной литературы, создание проблемных ситуаций, беседа, упражнение на дыхание, упражнение на развитие координации движений и речи, дидактическая игра, массаж, пальчиковая гимнастика, обращение к жизненному опыту детей.
Предшествующая работа: рассматривание детских энциклопедий, беседа о гигиене, режиме дня, правильном питании и пользе физкультуры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, формирование здоровье — сберегающих умений и навыков.
Материалы и оборудование : модель солнца, бутылочка, стаканчики, коктельные трубочки, корзинка с продуктами, дидактическая игра «Режим дня», демонстрационный материал по теме занятия, солнышко с ленточками. Место проведения: ГКУ СО КК « Выселковский СРЦН»
Участники проведения: дети 10-15лет
Дата проведения: 07.05.2018г.
Ход организационно – образовательной деятельности:
Ребята, добрый день!
А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, это значит – здоровья желаем.
— Здравствуйте! – вы сказали человеку.
— Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку,
А здоровым будет много лет.
— Ребята давайте встанем в круг и возьмем за руки друг друга.
Мы стали рука в руке,
Вместе мы большая сила
Можем маленькими быть (дети приседают)
Можем мы большими быть (поднимают руки вверх)
Но никто один не будет.
— И действительно вы никогда не бывает одни. Вокруг вас всегда близкие люди – ваши родители, ваша семья. Когда они рядом вы чувствуете себя замещенными.
Запомните – любовь ваших родных к вам и ваши добрые чувства к ним помогают сохранить и ваше здоровье и здоровье родных вам людей.
Сегодня я хочу рассказать вам старинную легенду.
«Давным — давно на горе Олимп жили боги (слайд)
Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он буден подобен нам». И решили боги спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать – решать, куда бы его спрятать? Один предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие высоко в горы. А один из богов предложил: «Здоровье спрятать в самого человека».Так и живет человек с давних пор, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Значит здоровье – то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас.
— Ребята, а вы чувствуете себе здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей) (это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным)
— Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Первый лучик – это физические упражнения, или физкультура (модель солнца, к нему прикрепляется лучик с изображением физических упражнений)
— Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения для нашего организма (Укрепляют мышцы, закаливают организм. Дарят нам бодрое, хорошее настроение.)
А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры) .
— Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой – вы растете сильными и крепкими.
— Чтобы больными не лежать, надо спорт уважать.
— Какие пословице о спорте вы знаете?
— Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
— Где здоровье, там и красота. — Двигайся больше – проживешь дольше. — Солнце, воздух и вода наши верные друзья. — Солнце, воздух и вода помогают нам всегда. — Движение — это жизнь.
— А теперь всем детям встать, (имитация движений под речевку)
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко,
И отправились в дорожку.
Две руки хлопают, (хлопки в ладоши)
Две ноги топают, (ритмичное топанье ногами)
Два локотка вращаются, (руки к плечам, вращательные движения локтями)
Два глаза закрываются, (руки вниз, глаза закрыть)
Ручками захлопали – (дети выполняют движения согласно текста речевки)
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)
Ножками затопали – (притопывание ногами)
Головку опускаем (наклон головы вперед)
И спинку выпрямляем (выпрямиться, руки в стороны)
— А сейчас я вам покажу фокус, и вы узнаете, как называется второй лучик здоровья.
— Загляните вовнутрь этой бутылочки. Что там лежит? (там ничего нет)
— Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки) .
— Что за невидимка сидел в бутылочке? (это воздух). Правильно дети.
— Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте дети проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу возьмите коктельные палочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в наше организме есть воздух)
— Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышат он и я и ты.
Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей) (потому что наш организм не может жить без воздуха)
— Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просит «Пришли мне пожалуйста воздух. »
— Давайте с вами вспомним упражнение на дыхание?
(Комплекс на дыхание.)
— И, Э, А, О, У, Ы, Е, Я, Е, Ю (сделать вдох, и на одном выдохе произнести звуки, повторить несколько раз.
Для чего мы выполняем упражнение на дыхание (чтобы организм обогащать кислородом, чтобы закалять и укреплять его)
Так как же называется второй лучик здоровья? (отрываю на модели второй лучик с изображением воздуха) .
— Дети что это? (показываю модель часов)
— Скажите, зачем нужны часы? (ответы детей)
— Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени (когда проснутся, когда заниматься и т. д.) .
— Дети как вы думаете, что такое режим? (ответы детей)
Режим – это когда дела выполняются в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, занятий, прогулки, сна, и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения этого режима дня.
Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела.
— А теперь я предлагаю вам, поиграть в игру, которая называется «Встань по порядку» (дети выходят с картинками, на которых изображены дети занятыми режимными видами деятельности в течение дня. В ходе игры обращаю внимание, что все виды деятельности необходимо выполнять в одно и тоже время)
— Как будет называться третий лучик здоровья? (Режим дня)
— Чтобы здоровым оставаться нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.
Очень кислой и соленой ты остерегайся.
Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.
— В магазинах продают много разных продуктов. Если вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Я предлагаю вам корзину, в которой лежат знакомые вам продукты. Разделимся на две команды. Первая команда выбирает полезные продукты, вторая вредные. — Молодцы и с этим заданием вы справились.
— Как будет, называется четвертый лучик здоровья? (полезная пища)
— Ребята, посмотрите на модели здоровья. У нас остался неоткрытыми только одним лучик. Хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Я его открою, а вы постарается определять, как он называется.
— Правильно, пятый лучик здоровья называется чистота.
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы правой руки, начиная с мизинца)
Будем пальчики считать — (сжимаем и разжимаем кулачок правой руки)
Крепкие, дружные, (энергичные хлопки в ладоши на
Вот такие нужные! каждое слово)
На другой руке опять: (сжимаем и разжимаем кулачок левой руки)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы левой руки, начиная с мизинца)
Пальчики быстрые, (хлопки в ладоши на каждое
Очень – очень чистые! слово) .
— Как вы думает, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят «Чистота – залог здоровья»? (ответы детей)
— Давайте вспомним правила чистоты (слайд)
— И каждый из вас должен обязательно следить за чистотой своего тела.
— Учила мама дочку умываться:
— Надо, надо умываться (поглаживающие движения)
— По утрам и вечерам, (растирающие движения)
А детишкам неумытым (пощипывающие движения)
Стыд и срам (поглаживающие движения)
— Посмотрите солнышко улыбается, радуется, за вас, потому что, вы нашли, куда спрятали наше здоровье, данное нам богами.
— Давайте вспомним, как же называются лучики здоровья (ответы детей) .
— А сейчас возьмите по лучику солнца и скажите, что кому больше всего запомнилось и понравилось.
-И мне очень понравилось как вы сегодня работали, молодцы! Всем спасибо.
Источник