Меню

Урок здоровья быть здоровым модно

Классный час на тему «Здоровым быть модно»

специалист в области арт-терапии

Ход классного часа «Здоровым быть модно!»

1. Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, ребята! Сегодня наш классный час посвящен нашим привычкам. Начнем ее с игры «Остров мечты».Представьте, что мы с вами на острове, где сбываются мечты. Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту: Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Слава, Семья. Выбор за вами! ( ребята по очереди говорят, что они выбирают) . Подводится итог, что и сколько выбрали ребята.Большинство из вас не выбрали Здоровье. А без здоровья не может быть ни славы, ни любви, ни богатства.

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

«Здравствуйте, доброго здоровья!»

«Как ваше драгоценное здоровье?!»

И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили

«Здоровья не купишь»

«Дал бы здоровья, а счастья найдёшь»

Что значит быть здоровым?

— Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым.

— Здоровье в большей степени зависит от вас самих?

— Что может повлиять на состояние здоровья?

-Состояние окружающей среды – природы

Древние Греки, например, мало болели, но долго жили!

-От чего же им так везло?

-Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались.

-Но главное закалялись.

В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой.

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы- продолжить…

В здоровом теле . (здоровый дух)

Голову держи в холоде, …(а ноги в тепле)

Заболел живот, держи …(закрытым рот)

Быстрого и ловкого… (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека… (болезни)

К слабому и болезнь… (пристает)

Любящий чистоту – …(будет здоровым)

3. Компоненты здоровья

— Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы- это народная мудрость. Так что же такое здоровье?Здоровый образ жизни — это совокупность действий и поступков человека, которые направлены на сохранение его духовного и физического здоровья. Для того чтобы ближе соприкоснуться с аспектами здорового образа жизни, мы должны подробнее рассмотреть материал, относительно некоторых проблем. Физкультура и спорт Нет необходимости убеждать кого-то в пользе спорта. Спорт любят все, только одни у телевизора, а другие — в спортзале.Без физкультуры и спорта не будет ни гармоничного развития, ни здоровья, ни изящной осанки.Во время перемен не нужно оставаться в сидячем положении, нужно двигаться. Если дома готовим уроки нужно через каждые 45 минут делать перерыв для активной мышечной деятельности. Такая смена умственной и физической нагрузки приносит отдых и сохраняет трудоспособность. Наш век — век гиподинамии, т.е. ограниченной двигательной деятельности. Поэтому утро нужно начинать с зарядки. Это займёт 5 — 10 минут и будет являться зарядом бодрости на весь день. На выходных лучше погулять по лесу, по парку. Нужно укреплять свой организм, чтобы быть всегда энергичным и бодрым.

Питание- Правильно налаженное питание помогает сохранить здоровье и жизнерадостность.

Правило первое: нужно соблюдать разнообразие в питании. В пище должно быть достаточное количество белков (мясо, рыба, творог, яйца, грибы, фасоль, горох), жиров (сливочное и растительное масло, сало и т.д.), углеводов (мука, сахар, крупы, крахмал), витаминов. Каждый должен знать какие витамины содержаться в том или ином продукте питания:

— витамин «С» — в апельсинах, белокочанной и цветной капусте, сладком перце, хрене, укропе, петрушке, зелёном салате, шиповнике, грецких орехах, чёрной смородине, лимоне, яблоках;

Читайте также:  Здоровья маме мем тачки

— витамин «А» — в рыбьем жире, печёнке, сливочном масле, яичных желтках, молоке, рыбе, моркови, помидорах, тыкве, шпинате, салате, петрушке, вишне, малине, сливе;

— витамин «В» — в дрожжах, муке крупного помола, молодом горохе, фасоли и т. д.

Конечно, нельзя накопить в организме витамины на целый год вперёд. Человеку они необходимы каждый день.

Правило второе: помните об умеренности. Не переедайте. Это не только перегрузка для желудка, но и прямой путь к ожирению. «Кто жаден до еды, дойдёт до беды» — гласит вьетнамская пословица. В умеренных количествах следует употреблять животные жиры, сладости, мучные изделия, острые и солёные блюда, жареную пищу.

Правило третье: правильное распределение пищи в течение дня. Утром — сытный завтрак, после полудня — обед, вечером, часа за два до сна, — скромный ужин. Медики советуют не менее чем четырёхразовое питание, а для полных людей — и шестиразовое, естественно, понемногу и в определённое время.

Избегайте спешки, недостаточного пережёвывания, еды всухомятку и т.д. Отучайте себя жевать при чтении или у телевизора (конфеты, печенье, орехи).

И последнее: следите за своим весом. Не старайтесь полнеть, а если видите, что это уже происходит, сгоняйте вес с помощью спорта, гимнастики, диеты, но только по совету врача

Здоровье и гигиена

В настоящее время известно более 10 000 болезней. Здоровье — самая большая ценность и для человека и для окружающих. Крепкое здоровье — это залог бодрости, работоспособности, долголетия. Сохранение здоровья невозможно без соблюдения гигиенических правил.

Массовая гигиена получила распространение лишь со второй половины 19 века, когда начинают изготавливать мыло промышленным способом, и оно становиться доступным многим. А до этого Западная Европа утопала в грязи. Так испанская королева Изабелла Кастильская заметила, что, приняв купель при рождении, она второй раз умывалась перед свадьбой. Генрих Наваррский просит свою возлюбленную: «Не мойся, милая, буду у тебя через три недели». К воде питали отвращение. Омовение сводилось к тому, что утром лакей лил несколько капель духов на руки, а вечером королю, например, на золотом подносе подавалось смоченное с одного конца полотенце, которым он протирал руки и лицо.

На Руси активную борьбу за гигиену вёл Пётр I, хотя в народе и до его указов любили баню. В наше время, когда почти в каждом доме есть ванна, горячая вода, соблюдение правил гигиены не составляет никакого труда.

Учащиеся в наше время много находятся за столом и многие не следят за правильной осанкой, что приводит к искривлению позвоночника, нарушается симметрия тела, идёт нагрузка на тазовые кости и изменение формы таза. В школе на переменах нужно больше двигаться, чтобы не атрофировались не только мышцы, но и весь организм. В этом случае будет ослабляться работа сердца, лёгких и других органов, будет снижаться обмен веществ. Малейшая нагрузка на такой организм может вызвать заболевание.

4 . Проводится тест «Как вы беспокоитесь о своём здоровье? «

На предлагаемые вопросы отвечать «да» или «нет».

1. Регулярно ли вы проходите медицинское обследование?

2. Вам нравиться по телевизору смотреть передачи о здоровье?

3. Регулярно покупаете и употребляете витамины?

4. Стараетесь не есть того, что плохо сказывается на вашем здоровье?

Читайте также:  Что полезно есть для здоровья костей

5. Используете ли травы и другие средства народной медицины?

6. Покупаете ли и читаете книги по медицине?

7. Часто говорите о своём здоровье и болезнях?

8. Если у вас болит голова, боитесь, что это может быть опухолью мозга?

9. Кажется ли вам, что страдаете необычными недугами?

10. Имеете привычку ложиться в постель, если расстроены или обеспокоены?

11. Начинает ли у вас что-нибудь болеть (например, голова), когда вы много и напряжённо работаете?

12. Вас обвиняли когда-нибудь в симуляции болезни?

13. Пропуская важные, но неприятные встречи, вы оправдывались тем, что плохо себя чувствовали?

14. Приходится ли вам притворяться, что у вас что-то болит, чтобы не ходить в школу?

15. Ваша мама сильно волнуется, когда вы болеете?

16. Вы сразу ложитесь в постель, когда заболеете?

17. Боитесь ли заразиться инфекционными болезнями?

18. Часто ли посещаете врача?

19. Много ли лекарств у вас дома?

20. Есть ли в вашей семье наследственные болезни?

21. Сильно ли беспокоитесь о своём здоровье?

22. Вы ежедневно проверяете свой вес?

23. Часто ли у вас кружиться голова?

24. У вас бывает ускоренное сердцебиение?

25. Регулярно рассматриваете свой язык?

За ответы «да» — 1 очко, за ответы «нет» — 0

14 — 25 очков: своим чрезмерным беспокойством о здоровье вы можете вызвать у себя какую-нибудь болезнь. Научитесь расслабляться и принимать вещи такими, какие они есть. Следите за своим здоровьем, но пусть это не играет определяющей роли в вашей жизни.

4 — 13 очков: у вас достаточно разумное отношение к здоровью, но не позволяйте этой заботе стать целью вашей жизни. Интерес может очень легко перерасти в навязчивую идею.

3 очка и меньше: у вас вполне разумное отношение к своему здоровью.

7. Итоги классного час. Что же можно и нужно, а что нельзя?

o Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.

o Пить воду, молоко, соки, чай.

o Заниматься спортом.

o Как можно больше ходить.

o Дышать свежим воздухом.

o Спать достаточно.

o Проявлять доброжелательность.

o Чаще улыбаться.

o Много есть жирной, сладкой и соленой пищи.

o Употреблять алкоголь.

o Смотреть часами телевизор.

o Поздно ложиться и вставать.

o Быть раздражительным.

o Терять чувство юмора.

o Унывать, сердиться, обижаться

Постарайтесь следовать этой формуле здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту.

Вывод напрашивается сам: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе». Л. Н. Толст

Источник

Внеклассное мероприятие «Быть здоровым-это модно!»

специалист в области арт-терапии

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни:

«Быть здоровым – это модно!».

Новиковой Еленой Николаевной,

I квалификационная категория

Нижнетуринский городской округ

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем семья. Это касается нескольких аспектов профессиональной деятельности педагога, связанных с вопросами охраны здоровья воспитанников.

Основные формы и возможности воздействия педагогов следующие:

1. Использование на занятия таких элементов его содержания (фактов, аргументов, примеров, задач), которые бы постепенно убеждали школьников в реальном вреде, который наносят вредные привычки здоровью и необходимости здорового образа жизни (учебный аспект).

2. Организационно-педагогическая работа педагога, направленная на формирование в школе норм, традиций приобщения к здоровому образу жизни, «моды на здоровье».

Читайте также:  Проект движение ради здоровья

Предлагаемая разработка ориентирована на младший школьный возраст (9-10 лет). Это цикл внеклассных занятий направленный на выявление и систематизацию знаний по теме «Здоровый образ жизни», развитие творческих способностей учащихся, воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью .

Эти беседы можно провести как за два академических часа, так и разделить на четыре, в зависимости от подготовленности воспитанников.

Первое занятие — вводная беседа.

Целью, которой является осознание учащимися индивидуальных особенностей здоровья, выявления ценности здоровья для каждого из учеников и их знаний в области ЗОЖ.

Второе занятие направленно на более глубокое знакомство учащихся, с составляющими здорового образа жизни.

Его целью является раскрытие позитивных и негативных факторов, влияющих на здоровье человека.

Данное занятие можно разделить на три отдельных:

Вредные привычки и личная гигиена.

Двигательная активность и закаливание.

Правильное питание и режим дня.

Особенностью этих занятий является подготовка выступлений по темам самими воспитанниками.

Формирование представления о понятии «здоровье».

Создание правильных представлений о здоровом образе жизни.

Раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека

Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Совершенствовать навыки общения на слухо — зрительной основе.

Продолжительность: 4 занятия по 40 минут.

Оборудование: ЗУА индивидуального пользования, компьютер, проектор, презентация о ЗОЖ, карточки.

Словарь: здоровый образ жизни, составляющие, артроз, стоматит, гиподинамия, дистрофия, моржевание, босохождение, правильное питание.

План занятия № I:

Сообщение темы занятия

Упражнение по кругу

Упражнение «Воздушный шар»

Беседа «Здоровье в моей жизни»

Разделение на группы

Упражнение «Флаг Здоровья»

Итог занятия / рефлексия.

План занятия № II — IV:

Сообщение темы занятия

Беседа «Здоровый образ жизни и …».

Выступление учащихся по темам

Тестирование / выполнение заданий

Беседа «Здоровый образ жизни и …».

Выступление учащихся по темам

Итог занятия / рефлексия

Конспект занятия № I.

Сообщение темы занятия.

— Посмотрите и скажите, как называется тема нашего занятия?

— Как вы думаете, о чём мы будем говорить?

— Сегодня на занятии мы будем обсуждать, что такое здоровье, здоровый образ жизни и его составляющие.

— Как вы понимаете слово *составляющие.

-*…, спроси у …, что мы будем делать?

Упражнение по кругу.

Задача: осознать индивидуальные особенности своего здоровья.

— Сейчас все по кругу продолжите фразы:

— Я считаю себя здоровым, потому что .

— Я буду еще здоровее, если я …

Упражнение «Воздушный шар»

Задача: осознать ценность здоровья для каждого из участников.

Нарисуйте воздушный шар, в корзине себя. Внутри шара поместите 6 чемоданов и напишите: любовь, работа, путешествия, здоровье, деньги, семья — то, что важно в жизни каждого из нас. Сейчас вы полетите на воздушном шаре, поднимаетесь в воздух и летите. Вы летите, но вдруг порыв ветра может обрушить ваш шар на землю. Чтобы полет продолжался, вам необходимо убрать 3 чемодана, без которых сможете обойтись в полете.

Учащиеся вычеркивают3 чемодана

Что вы оставили в воздушном шаре? Почему?

— Без чего человек не может прожить?

Беседа «Здоровье в моей жизни»

Как вы думаете, что такое здоровье?

— В Уставе Всемирной организации здравоохранения сказано, что Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Источник

Adblock
detector