Меню

Урок здоровья для детей 3 лет

Конспект ООД с детьми 2–3 лет «Путешествие в страну здоровья»

Наталья Анатольевна Александрова
Конспект ООД с детьми 2–3 лет «Путешествие в страну здоровья»

Путешествие в Страну здоровья

Интеграция образовательных областей: социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Цели: воспитывать у детей стремление быть здоровыми и счастливыми.

1. Формировать знания о здоровом образе жизни.

2. Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, что бы быть здоровым.

3. Закрепить знания о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиеническими навыками.

4. Обучить оздоровительному дыханию (дыхательная гимнастика).

5. Упражнять в технике рисования тычком.

1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость и доброту.

1. Развивать умение ориентироваться в группе, двигаться за воспитателем в определенном направлении.

2. Развивать коммуникативные способности.

3. Побуждать детей к самостоятельности и творчеству при выполнении физических упражнений.

4. Развивать и совершенствовать умения выполнять разнообразные движения под музыку.

Воздушный шар с ленточками, сундучок с мячами, гигиенические принадлежности (расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, мешочек-пузырь с воздушными шариками, аудио записи, магнитофон, краски, тычки, бумажная заготовка-банка.

Предварительная работа: беседы о здоровье, о витаминах; рассматривание картинок «Культурно-гигиенические навыки», «Занимаемся спортом»; разучивание стихотворения про здоровье и потешек: «Водичка, водичка…», «Мыло душистое, белое, мыло…», «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды…»; чтение сказок К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; З. Александровой «Утром», «Купание»; А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка».

Ход ООД:

Воспитатель: Дети, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь. Здравствуйте, это значит пожелать здоровья. Давайте пожелаем друг другу здоровья.

Игра-приветствие «Здравствуйте ладошки…» (Л. Хисматулина «Здравствуйте» диск №1)

Здравствуйте, ладошки! хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки! плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! бип-бип-бип!

Здравствуйте, малышки! всем привет!

Воспитатель: Мы с вами сейчас подарили друг другу частичку здоровья, а теперь давайте с вами отправиться в волшебное путешествие в Страну здоровья, чтобы узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Воспитатель: А в Страну здоровья мы с вами отправимся на воздушном шаре.

(воспитатель обращает во внимание детей на воздушный шарик)

Воспитатель: Дети, что-то наш шарик очень маленький нам надо его надуть

Дыхательная гимнастика «Мой воздушный шарик»

Каждый день я шарик дую.

Над дыханием колдую.

Шарик я надуть стремлюсь.

И сильнее становлюсь.

Воспитатель: Ну что же наш шарик готов к путешествию.

Беритесь каждый за веревочку, и мы отправляемся в путь.

Звучит музыка полет на воздушном шаре (автор неизв.)

Вот мы с вами покружились

В Стране здоровья очутились

Воспитатель: Дети, смотрите, какая необычная, волшебная елочка, что вы видите на ней?

Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.

Воспитатель: Для чего нужны эти предметы?

(воспитатель спрашивает каждого ребенка)

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться и расчесываться.

Воспитатель: Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать как здоровым стать, приучай себя к порядку, делай каждый день зарядку!

Воспитатель: А вы, дети, умеете делать зарядку? Давайте покажем.

Дети встали, улыбнулись,

Выше к солнцу потянулись

Вправо, влево повернулись,

Сели, встали, Сели, встали.

И на месте побежали.

Воспитатель: Молодцы. Мы с вами зарядились бодростью.

Воспитатель: Дети, посмотрите! Что за чудо сундучок, всем ребятам он дружок, очень хочется всем нам посмотреть ну что же там.

(В сундучке лежат мячики)

Дети вы хотите поиграть с волшебными мячами.

Этот мячик не простой (Движения выполняются по тексту)

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладем.

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Воспитатель: Вот мы с вами еще получили частичку здоровья.

Воспитатель: Дети, чтобы быть здоровыми и счастливыми нужно кушать витамины. Все витамины живут в домиках, а домиками являются овощи и фрукты, которые мы с вами едим. А еще витамины живут в баночках. Посмотрите, сколько здесь баночек. Ой, а баночки у нас пустые. Давай заполним их витаминами, а витамины мы нарисуем.

Читайте также:  Как беречь здоровье любимых мужчин

(Дети подходят к столу и рисуют тычками витамины)

Воспитатель: Рисовать мы будем желтой краской, тычками. Молодцы!

Воспитатель: Наше путешествие по Стране Здоровья подходит к концу. Дети, а где наш воздушный шар? Давайте его поищем глазками?

Гимнастика для глаз.

Глазки смотрят высоко (посмотреть верх).

Глазки смотрят низко, (посмотреть вниз).

Глазки смотрят далеко, (посмотреть в окно).

Глазки смотрят близко, (посмотреть друг на друга)

Воспитатель: Дети, а вот и воздушный шар прилетел. Да не один, а со своими друзьями воздушными шариками.

Посмотрите сколько разноцветных воздушных шариков, давайте с ними потанцуем.

(воспитатель раздает детям воздушные шарики)

Звучит музыка «Танец с воздушными шариками» (Т. Суворова диск №1 «Ладошки»)

Воспитатель: Пора возвращаться в детский садик.

Покружились, в детский сад мы возвратились. Мы с вами побывали в Стране Здоровья. Чтобы быть здоровыми нужно:

1. Чаще улыбаться.

2. Делать зарядку.

3. Быть всегда чистыми.

4. Гулять на свежем воздухе.

5. Кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

Воспитатель: Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой.

И всегда дружить с водой.

Воспитатель: Будьте здоровы!

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности

во второй группе раннего возраста

Тема: «Путешествие в Страну здоровья»

Организационно-образовательная деятельность проводилась во второй группе раннего возраста в соответствии с содержанием примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Присутствовало 8 человек.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,

социально — коммуникативное развитие.

Цель: воспитывать у детей стремление быть здоровыми и счастливыми.

Исходя из цели занятия,мною были поставлены следующие задачи:

• формировать знания о здоровом образе жизни;

• формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, что бы быть здоровым;

• закрепить знания о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиеническими навыками;

• обучить оздоровительному дыханию (дыхательная гимнастика).

• упражнять в технике рисования тычком.

• воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

• воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость и доброту.

• развивать умение ориентироваться в группе, двигаться за воспитателем в определенном направлении;

• развивать коммуникативные способности;

• побуждать детей к самостоятельности и творчеству при выполнении физических упражнений;

• развивать и совершенствовать умения выполнять разнообразные движения под музыку.

Длительность занятия 10-12 мин., что соответствует нормам СанПина.

На занятие была выбрана следующая структура:

1. Сюрпризный момент.

2. Постановка проблемы.

3. Основная часть.

На мой взгляд, занятие соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Формирование знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации.

Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребенка в активный процесс. Мы воспитатели всегда должны думать о здоровьесбережении детей, поэтому я включила дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, массаж для рук, что способствовало снятию напряжения и эмоциональному отдыху.

Занятие построено в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания я учитывала возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить образовательную деятельность так, чтобы постоянно активизировать внимание детей.Для этого мною применялись следующие методы и приемы:

o словесный — объяснение, вопросы-ответы, художественное слово (стихи);

o наглядно-демонстрационный материал (дерево, воздушный шар, музыкальное сопровождение);

o практический (нетрадиционное рисование тычками);

o игровой (сюрпризный момент).

Я использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, расширяла представление детей по теме, предлагала выполнять практическое задание. Дети были заинтересованы, внимательны, организованны. С интересом выполняли игру-приветствие, дыхательную гимнастику, зарядку, массаж для рук, гимнастику для глаз, рисовали тычками, выполняли движения под музыку.

Все элементы занятия объединены между собой общей темой.

Интонацией голоса я старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных способностях. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Части занятия сопровождались музыкой.

Читайте также:  Что нужно есть чтобы поддерживать здоровье

Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: наглядности, доступности, систематичности, последовательности, индивидуального подхода, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта.

Я считаю, что цель и задачи, поставленные в рамках моего занятия, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, физического развития, познавательного интереса. Все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия. Все виды заданий, запланированные с детьми, мною были реализованы.

Конспект занятия «Путешествие в Страну звуков» в рамках методического комплекса «Путешествие по миру Здоровья» Цель: формирование знаний детей об ушах, как важном органе человека. Задачи: — познакомить детей со строением уха, дать детям элементарные.

Фотоотчет о Всемирном дне здоровья «Путешествие в страну Здоровья» Здоровье человека — это самая важная и главная вещь, которая у него есть. Ни богатство, ни даже слава не могут сравниться с этим. Человеку.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну здоровья» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура». Цель: формирование у детей представлений.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья» Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать у детей потребности в здоровом образе.

Конспект по ФЦКМ «Путешествие в страну «Здоровья» Конспект ООД по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Здоровья»» Конспект разработал Романова.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Конспект тема: «Путешествие в страну здоровья». Цель: Расширять представления детей о том, что здоровье — главная ценность человеческой.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» Конспект занятия по формированию ЗОЖ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» (подготовительная группа, воспитатель Тихоненко Н. В., г. Павлодар) Интеграция.

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья» Цель: сформировать у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: 1. сформировать знания детей о правильном питании; 2. сформировать.

Совместное мероприятие с родителями и их детьми «Путешествие в страну Здоровья» в средней группе Цель: -Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Продолжать знакомить.

Источник

конспект ОД с детьми 3-4 лет «Если хочешь быть здоров»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме

конспект занятия расчитан для детей 3-4 лет. Цель образовательной деятельности : Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие любознательности. воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_od_s_detmi_3.docx 16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД с детьми 3-4 лет

«ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»

Цели : Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать признаки предметов, делать простейшие обобщения. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа : Рассматривание предметных картинок«Вредная-полезная еда», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И.Чуковский, рассматривание плаката «Режим дня», просмотр мультфильма «Королева зубная щетка», рассматривание картинок с летними и зимними видами спорта.

Словарная работа: витамины, здоровье, закаливание, гигиена.

Воспитатель «Здравствуйте, дети. Ребята, а когда здороваются, чего желают друг-другу? ( здоровья). А кто мне скажет ,что такое «здоровье?» (ответы детей). Правильно, здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Дети: да. А хотите отправиться в страну «Здоровей — ка», где вы узнаете, что надо делать, чтобы не болеть? (да)

(слышится, что кто-то чихает и кашляет), входит кукла Маша.

Воспитатель : Маша, что случилось?

Маша : Я заболела.

Воспитатель тогда тебе нужно отправиться с нами в путешествие , которое научит тебя, что надо делать, чтобы не болеть и быть здоровой.

Воспитатель: А поедем мы с вами на поезде, но по дорога необычной , а волшебной дорожке здоровья ( выложена дорожка из массажных ковриков)

Воспитатель :А день мы с чего начинаем, что делаем по утрам?( зарядку)

Со спортом нужно подружиться.

Всем тем, кто с ним еще не дружен.

Поможет вам он всем взбодриться.

Он для здоровья очень нужен.

Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)

Давайте вместе с Машей сделаем зарядку

Е. Железнова «Разминка» под музыку

Воспитатель : после утренней зарядки водные процедуры. Чтобы здоровым быть, надо соблюдать правила личной гигиены.

Маша « А я тоже знаю многое про чистоту.

– Я знаю, что надо умываться по утрам и вечерам, чистить зубы и закаливаться. А самое главное правило, нужно обязательно мыть руки с мылом. Для чего это надо делать?

Дети: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

Мыло бывает разное. (На столе лежат разные виды мыла.) Посмотрите вот жидкое мыло, мыло ручной работы, детское мыло, мыло для взрослых, хозяйственное мыло для стирки. Вот сколько разновидностей мыла существует

Давайте поиграем с вами в игру «Умывалочка»

– Мы намыливаем ручки Намыливаем руки .

– Раз, два, три. Раз, два, три. Хлопаем в ладоши .

– А над ручками, как тучки Руки вверх .

– Пузыри, пузыри. Прыжки на двух

– ногах, руки на поясе.

Воспитатель Вот мы сделали зарядку, водные процедуры, а что ещё необходимо нашему организму , чтобы не болеть? (правильное питание)

Маша, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться. Чтобы быть здоровым,

нужно принимать витамины, а где спрятались витамины? (в овощах и фруктах).

Воспитатель :А мы скажем, что можно приготовить из овощей? (салат витаминный)

Давайте приготовим салат из капусты.

ИГРА музыкальная «Мы капусту чистим, чистим»

А что ещё можно приготовить? (суп), а из фруктов? (сок, компот)

ИГРА «Поварята» ( дети выбирают овощи для супа и фрукты для компота и складывают в кастрюлю)

Маша: Я знаю, что Витамин А – морковь. Важно для зрения и роста.

Витамин В- молоко. Важно для сердца.

Витамин С – лук, защищает от простуды.

А ещё я знаю, что витамины есть не только в овощах и фруктах, но и других продуктах. ( из корзины дети выбирают «полезную и вредную еду»

Воспитатель : ну вот Маша, теперь ты знаешь, что надо делать, чтобы не болеть. Давайте ещё раз скажем.

Чтобы быть здоровым, надо заниматься спортом, соблюдать чистоту и правильно питаться. Принимать витамины.

Маша : а у меня есть много друзей и я предлагаю вам, ребята помочь мне приготовить для них полезное угощение.

Дети раскрашивают яблоки.

Итог. Ну вот и закончилось наше путешествие в страну «Здоровей -ка»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

познакомить с правилами здорового образа жизни, вызвать желание заботиться о своем здоровье.

и Уточнить, расширить представление детей через сюжетно-дидактическую обучающую игру о правилах поведения в общественных местах. Вызвать ин.

Познавательное занятие с детьми подготовительной группы. Цель: сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание заботиться о своём здоровье.

Оздоровительные задачи:Продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни;Всестороннее физическое развитие и совершенствование функций организма.Повышение активности и общей работоспособности.

НОД «Если хочешь быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательная задача: С.

Программное содержание: дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья. Познакомить с правилами и видами закаливания. Развивать стремление вести здоровый образ жизни. Побуждать к прим.

Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

Источник

Adblock
detector