Меню

Урок здоровья для детей с умственной отсталостью

Конспект занятия «В здоровом теле — здоровый дух!» для детей с умеренной умственной отсталостью
план-конспект по зож на тему

Настоящий конспект предназначен для педагогов, работающих в школе 8 вида 2 варианта. Занятие посвящено пропаганде здорового образа жизни и здоровьесбережению.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytoe_zanyatie_po_zozh._konspekt.docx 5.01 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЯ ПО ЗОЖ ВО 2 КЛАССЕ ШКОЛЫ 8 ВИДА 2 ВАРИАНТА («ОСОБЫЙ РЕБЕНОК»)

Автор: Сагаева Ольга Владимировна

Должность: воспитатель класса

Место работы: ГБОУ школа № 7

Цель занятия : педагогическая поддержка в сохранении и укреплении физического и социального здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни, бережного отношения к своему здоровью.

Задачи занятия : — попытка формирования представлений об основных правилах охраны здоровья;

— пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье;

— формирование установок на использование здорового питания;

— развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

Оборудование : доска, магниты, большой плакат с изображением человека, карточки с изображениями продуктов питания, карточки с изображениями предметов одежды, наглядные предметы личной гигиены (зубная щетка, расческа, мыло, мочалка и т.д.) + раздаточный материал: заготовка для изготовления коробочки для мыла, новое мыло и клей-карандаш.

В.: — Здравствуйте, ребята! Обратите внимание, когда мы с вами здороваемся, говорим «ЗДРАВСТВУЙТЕ» — то есть желаем друг другу здоровья! Давайте еще раз вместе друг с другом поздороваемся, пожелаем друг другу здоровья. (Начиная с воспитателя, дети здороваются по кругу друг с другом и с гостями)

В.: — А что же нам с вами нужно делать, чтобы долго-долго оставаться здоровыми?

В.: — Нужно ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ !

В.: — Давайте мы с вами накормим нашего человека на плакате полезными продуктами, а заодно повторим их названия.

(Дети по очереди выходят к прикрепленному на доске плакату, берут у воспитателя понравившуюся карточку с изображением продукта питания и, если продукт полезный, то прикрепляют карточку вблизи живота человека; если продукт вредный, то прикрепляют карточку на нарисованное на доске мусорное ведро, демонстрируя тем самым, что лучше не употреблять вредные продукты.)

В.: — Что же нам еще нужно делать, чтобы не болеть? Особенно когда на улице холодно?

В.: — Нужно ТЕПЛО ОДЕВАТЬСЯ!

Одеваем человека на плакате по погоде. (Дети опять выходят по очереди к доске, берут у воспитателя понравившуюся карточку с предметом одежды и либо прикрепляют к человеку согласно погоде, либо откладывают за ненадобностью.

В.: — Что же еще нам нужно делать, чтобы быть здоровыми?

В.: — Нужно СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ!

Воспитатель достает мешочек со сложенными в него предметами личной гигиены и, доставая по одному (зубная щетка, зубная паста, расческа, мыло, мочалка), предлагает детям их называть и показывать имитационными движениями алгоритм пользования этими предметами.

В.: — А еще, ребята, чтобы быть здоровыми, НУЖНО ДЕЛАТЬ УТРЕННЮЮ ЗАРЯДКУ! Но мы с вами сейчас вместо зарядки поиграем в пальчиковую игру, а заодно повторим, как правильно мыть руки.

(Пальчиковая игра — дети вслед за воспитателем повторяют имитационные движения на слова:

Открываем кран, — вода!

Взяли в руки мыло,

Чтоб микробов смыло!

Моем пальчики, ладошки,

Ах, у нас ладошки —

(Повторяем игру с начала и добавляем продолжение на слова:

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

Брызги вправо, брызги влево,

Мокрым стало наше тело.

Вытрем ручки быстро-быстро. )

В.: — А теперь, ребята, сделаем для нашего нового мыла нарядную коробочку. И когда вы придете сегодня из школы домой, достанете из вашей коробочки мыло и самостоятельно вымоете правильно руки!

(Дети из заготовок с помощью воспитателя склеивают коробочки и упаковывают в них мыло). Воспитатель благодарит всех за работу и старание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения способствующме развитию устной речи у детей УУО. Эти упражнения можно также использовать и на других уроках (живой мир, частично математика, чтение, рисование, для логопедических занятий и .

С помощью этого наглядного плана очень легко учить детей составлять рассказ. Задание: Составь рассказы об овощах по предложенному наглядному плану. Образец ответа: Помидор это овощ. Он красный, круглы.

Пояснительная запискаВключение лепки, рисования и элементарного конструирования в программу начального обучения детей с умеренной умственной отсталостью продиктовано не только традиционным подхо.

Особенности формирования мышления у младших школьников коррекционной школы.

Тема:Рисование с натуры детской игрушки с использованием шаблонов геометрических фигур.Зайчик.Цель: 1.Учить ,используя шаблоны геометрических фигур ,рисовать игрушку.2.Ра.

Конспект занятия по предметно практической деятельности для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостю.

Коррекционно-развивающий урок с целями:- коррегировать и развивать устную связную речи по темам «Зима», «Зимующие птицы»- Расширять активный словарь по теме «З.

Источник

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс

Светлана Кашкарова
Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс

Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Сургутская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа VIII вида»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Быть здоровым — здорово

— Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;

— Формировать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни;

— Развивать слуховое внимание, активный и пассивный словарь;

— Воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью.

Оборудование: карточки с заданиями.

Ход занятия

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

-Ребята, у меня сегодня для вас есть интересные задания, с которыми вы обязательно справитесь.

Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

-Молодцы, ребята. А вот следующее задание. Слушайте внимательно.

1. Ледовая площадка (каток).

2. Специалист по поднятию тяжестей (штангист).

3. Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).

4. Она является залогом здоровья (чистота).

5. Хоккей — шайба, футбол — мяч, бондминтон. (волан).

6. Теннисная площадка (корт).

7. Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).

8. Спортивный переходящий приз (кубок).

9. Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).

10. Чем являются слова «Быстрее, выше, сильнее?»(Девизом Олимпийских игр).

-Как вы отлично все знаете. Молодцы. А сейчас я проверю какие вы внимательные.

1.Первая группа: мыло, зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды

2.Вторая группа: лак для волос, расческа, стиральный порошок, шампунь.

3.Третья группа: тени, помада, шампунь, тушь для ресниц.

4. Четвёртая группа: щетки для обуви и одежды, полотенце, обувной крем.

-Молодцы, ребята. Теперь я знаю, что вы очень внимательные. Вы хорошо позанимались, а теперь пора отдохнуть. Вставайте и задвигайте стульчики.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Спрятали за спину их,

Через правое плечо,

Через левое еще.

На носочках поднялись,

Опустили руки вниз.

1. Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было

2. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расчёска)

3. Вафельное, полосатое,

Всегда по рукою,

Что это такое? (полотенце)

4. Есть лужайка в нашей школе

А на ней козлы и кони

Кувыркаемся мы тут

В школе кони и лужайка,

Что за чудо угадай-ка? (спортзал)

100 скамеек лишь вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ

На воротах этих

Рыбацкие сети. (стадион)

6. Вроде ёжика на вид

Но не просит пищи

По одежде побежит

Она станет чище. (щётка)

-Молодцы, ребята. Все отгадки знаете. А сейчас я посмотрю, на сколько хорошо вы знаете пословицы о здоровье.

ЧИСТО ЖИТЬ-ЗДОРОВЫМ (БЫТЬ)

КТО АККУРАТЕН-ТОТ (ПРИЯТЕН)

ЗДОРОВЬЕ-ДОРОЖЕ (ВСЕГО)

НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ)

ПОСЕЕШЬ ПРИВЫЧКУ — ПОЖНЕШЬ (ХАРАКТЕР)

-Молодцы, ребята. Вы знаете все поговорки, а сейчас я хочу посмотреть, как хорошо у вас развито воображение. У меня есть карточки с названием вида спорта, а вы мне покажете, как вы их себе представляете. (шахматы, волейбол, футбол, баскетбол, бокс, художественная гимнастика, тяжелая атлетика, лыжный спорт, фигурное катание, плавание, пулевая стрельба, борьба).

-Молодцы, ребята. Теперь я знаю, что вы у меня все про спорт и здоровье знаете.

-Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что нового мы узнали? Что полезно для нашего здоровья? А что нельзя делать?

-Молодцы, ребята, теперь вы всегда будите здоровыми. Спасибо вам за занятие.

Информационный материал для родителей «Быть здоровым — здорово!» Большое значение для родителей сейчас имеет состояние здоровья их ребенка. Особенно волнует родителей поддержание иммунитета посредством.

Конспект игрового занятия «Что мы Родиной зовем?» для детей с умеренной умственной отсталостью Игра – занятие: «Что мы Родиной зовем?» Цели: формировать у детей интерес к устному народному творчеству, истории малой родины и страны.

Конспект НОД для детей с легкой умственной отсталостью 3 года обучения по лепке «Уточка с утятами» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Шелеховского района «Детский сад № 1 «Буратино» 1.1. Ф. И. О. Грибова Юлия Сергеевна,.

Лэпбук «Здорово быть здоровым!» Лепбуки всё больше входят в НОД. Я хочу представить вашему вниманию свой лепбук — дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста.

Проект по формированию ЗОЖ у детей средней группы «Быть здоровым-здорово!» Подготовила и провела воспитатель: Серкова А. А. Паспорт проекта Наименование проекта: «Быть здоровым – здорово!» «Я не боюсь еще и еще.

Конспект урока для 4 класса по физической культуре для детей с легкой умственной отсталостью «Урок-путешествие» РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Учитель: Обухов Сергей Александрович Класс 4 Вид класса: Лёгкая степень умственной отсталости. УМК.

Развлечение «Здоровым быть здорово!» Ход развлечения Ведущий: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом (здороваются.) А вы знаете, что не просто друг друга поприветствовали,.

Сенсорный многофункциональный модуль «Волшебные ленточки» для детей с легкой, умеренной, тяжелой умственной отсталостью Работа с сенсорным многофункциональным модулем «Волшебные ленточки» Автор Овчинникова Надежда Викторовна — педагог коррекционной школы.

Здоровым быть здорово! Здоровые дети — в здоровой семье, Здоровые семьи — в здоровой стране, Здоровые страны — планета здорова, Здоровье! Какое прекрасное слово.

Источник

Конспект мероприятия «День Здоровья» с детьми с умеренной умственной отсталостью

Алена Волкова
Конспект мероприятия «День Здоровья» с детьми с умеренной умственной отсталостью

Волкова Алена Александровна

Конспект мероприятия «День здоровья»

с детьми младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью

Цель: Закрепить знания детей о правилах здорового образа жизни;

— Развивать физические качества, зрительное восприятие,тактильные ощущения:

— Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью;

Аудиотехника,ширма, кукла доктор Айболит, спортивный инвентарь (мячи, кегли, муляжи овощей и фруктов, корзина, тарелка, ведерко, чудесный мешочек, туалетные принадлежности (зубная паста, щетка, мыло, шампунь, полотенце, расческа)

Действующие лица: Ведущий, доктор Айболит, Карлсон

Ведущий: На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас

Ребята, а вы любите бегать, прыгать и играть?

А вы любите спортом заниматься?

Молодцы! Спортом заниматься нужно, так как люди становятся здоровее и сильнее.

(Раздается стук в дверь)

Ведущий: Что за гость спешит на праздник?

Как зовут его, узнай?

А для этого загадку поскорее отгадай:

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица

Всем помочь он поспешит

Добрый доктор (Айболит)

(На ширме появляется кукла Айболит)

Ведущий: Доктор Айболит, а что же ты такой маленький?

Как же ты с ребятами играть будешь?

Айболит: Злой волшебник Бармалей заколдовал меня

Превратил меня в куклу

Чтобы расколдовать меня,

Нужно дружно крикнуть:

«Тары – бары! Растабары!

Улетайте злые чары!»

(Дети повторяют заклинанье. Из – за ширмы выходит Айболит)

Айболит: Вот спасибо, ребятишки

Я теперь у вас в долгу

Только что у вас за праздник

Догадаться не могу.

Ведущий: День Здоровья отмечают наши ребята.

Айболит: А, теперь мне все понятно

Рад за вас я от души!

А зарядку по утрам, все ли делают из вас?

Ведущий: Ребята наши все умеют.

Вот посмотри, Айболит,

Как мы делаем зарядку.

(Дети вместе с воспитателем под музыку выполняют зарядку)

Айболит: А теперь, мои ребятки,

Отгадайте –ка загадку:

Круглый, мягкий, полосатый

Нравиться он всем ребятам

Может долго он скакать

И совсем не уставать (Мяч)

Ведущий: Правильно, ребята!

Сейчас мы с вами поиграем

Посмотрим, какие вы ловкие и сильные

1. Метание мячей в обруч

2. Сбей мячом кеглю.

3. Передача мяча над головой.

Айболит: Я учитель по здоровью

Обучаю всех с любовью!

Рано утром просыпайтесь,

Друг другу улыбайтесь!

Водой холодной умывайтесь!

А вы, ребята любите воду, мыло душистое и полотенце пушистое?

Не забываете умываться по утрам?

Ведущий: Любите холодную воду. Она закаляет ваше тело и ваш дух!

И умываться, и зарядку делать, и одеваться помогают нам,

наши помощники — части тела.

А знаете ли вы свои части тела?

Мы сейчас это проверим.

Поиграем в игру на внимание.

Я буду называть и показывать разные части тела. Слушайте внимательно!

Я могу назвать одну часть тела, а показать другую. Вы должны показать только ту часть тела, которую я назову.

Вбегает Карлсон. Он держится за сердце, поясницу, охает.

Ведущий: Здравствуй, Карлсон! Что с тобой? Ты заболел?

Карлсон: Опоздал! Я так спешил к ребятам на праздник, торопился и ….

Я не немного толстоват,

Я немного скромноват,

Но поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват

Айболит: А скажи- ка, Карлсон, чем ты занят по утрам?

Карлсон: Я, ребята долго сплю,

До полудня я храплю.

Айболит: Расскажи, нам по порядку,

Часто делаешь зарядку?

Холодною водою умываешься?

Карлсон: Нет! Зарядки то, ребята,

Я не делал никогда

Ведь холодная вода!

Ведущий: Кажется, я знаю, чем вылечить Карлсона!

Нужно дать ему сладости!

(Дает конфеты. Карлсон вскакивает, прыгает)

Карлсон, как ты хорошо прыгаешь!

Вкусная конфетка? Тебе легче стало?

А запить тебе не хочется? Ведь это сладкое?

Карлсон: Еще как!

(Достает из кармана фанту, пьет)

Айболит: Карлсон, ты знаешь почему ты такой толстый?

Ты не правильно питаешься. Нельзя есть столько сладкого. Наши ребятишки тоже любят конфеты, но нельзя питаться только сладостями, будут зубы болеть. Если кто не верит, на себе проверит.

Ведущий: Ребята, а что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным?

Ведущий: Правильно, ребята. Чтобы быть здоровым, нужно есть по больше витаминов. А в овощах и фруктах очень много витаминов.

А сейчас мы с вами, ребята, поиграем. Нам нужно перебрать овощи и фрукты. Они лежат вот в этой корзине. Фрукты нужно сложить в тарелку, а овощи в ведерко.

Игра «Собери овощи и фрукты»

(Ребята по очереди подходят и сортируют овощи и фрукты)

Айболит: Молодцы, ребята! Ешьте как можно больше овощей и фруктов. Ведь это живые витамины. Но не забывайте, что их нужно мыть кипяченной водой, а руки мылом.

Ведущий: От простой воды и мыла, у микробов тает сила!

Карлсон: Зачем перед едой мыть фрукты и овощи водой? Их нужно съесть, водой запить, потом в животике помыть.

Ведущий: Карлсон, ты такой большой, а говоришь, такие глупости!

Все ребята знают, чтобы микробы не попали в организм, нужно руки всегда мыть перед едой с водой и мылом.

Карлсон: Теперь я понял, я буду стараться делать все правильно, что бы не заразиться микробами.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только употреблять в пищу витамины, заниматься спортом, нужно еще знать и выполнять правила лично гигиены. Нужно уметь ухаживать за собой, чтобы быть чистыми, опрятными и красивыми.

Игра «Чудесный мешочек»

В мешочке лежат предметы личной гигиены. Дети на ощупь отгадывают и достают с мешочка один предмет и рассказывают, для чего он нужен.

Ведущий: Вот и подходит к концу наш праздник. Молодцы! Устали?

Трудный путь преодолели мы с вами и узнали много интересного и полезного. Давай, ребята, повторим еще раз, чтобы быть здоровым и не болеть, что нужно делать?

По утрам делать зарядку!

Есть по больше овощей фруктов!

Ухаживать за собой – умываться и чистить зубы!

Ведущий: Ну Карлсон, понравился ли тебе наш праздник? Будешь теперь

заботиться о своем здоровье?

Карлсон: Да, я все понял. Пойду расскажу своим друзьям. До свидания, ребята!

Чтоб здоровым расти, нужно спортом заниматься.

Закаляйся детвора,в добрый час: физкульт – ура!

Конспект спортивного развлечения для детей средней группы «День здоровья» Цель: создание праздничного настроения, воспитание доброжелательности, организованности. Задачи: Оздоровительные: способствовать укреплению.

Конспект мероприятия в День знаний для учащихся 1 класса Учитель: Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки, а так же их родители! Сегодня наступил долгожданный день – 1 сентября. И я от всей.

Как мы отметили Всемирный день здоровья. Спортивное развлечение с детьми второй группы раннего возраста (фотоотчет) 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. Мы с нашими малышами не остались в стороне от этого праздника. С воспитателем Юлией Михайловной.

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у детей.

Конспект внеклассного мероприятия «День знаний» во 2 классе Классный час на тему: «День знаний» (2 класс.) Вступительное слово учителя Если ты с утра проснулся И увидел за окном: Все нарядны и с цветами,.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Программа внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы в рамках организации дня здоровья «Игра-кругосветка» Программа Дня здоровья. Конспект предназначен для учителей начальной школы. Материал направлен на формирование у детей здорового образа жизни,.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Азбука здоровья» Выполнила Симонова Ольга Николаевна, воспитатель ГПД МБОУ СШ № 6 им. А. С. Макаренко «Азбука здоровья» Цель: развитие у детей потребности.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия «Путешествия в мир сказок» Цели: — соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Источник

Читайте также:  Основные документы регламентирующие охрану здоровья граждан
Adblock
detector