ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий в старшей группе
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Секрет здоровья» Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Подготовил инструктор по физической культуре: Вилкова М.И. Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Программные задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по.
Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст «Путешествие в Страну здоровья» Бибикова Ирина Геннадиевна тьютор Сербина Елена Георгиевна тьютор МБДОУ № 68 , г. Белгород Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель: Учить различать понятия «часть тела» и «орган»; Сформировать представление о том, что.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Здоровье дороже богатства»
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Здоровье. » Задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Закрепить знание о полезной пищи. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Тема: «Путешествие в страну Здоровья». Вид деятельности: познавательно-исследовательская Возрастная группа: старшая группа Продолжительность: 25 минут Программное содержание: 1. Образовательные задачи: — формирование представления о зависимости здоровья от двигательной.
Конспект НОД по рисованию методом раздувания кляксы «Микробы» в старшей группе Добрый день! Веселый час! Очень рада видеть вас. Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь. И тихонечко садитесь. (раздается стук в дверь) Воспитатель заносит игрушку Куклу. Катя рассказывает воспитателю, что она заболела. К ней привязались ангина, и кашель, и насморк одолел. Катя.
Конспект ОД по природному миру «В поисках здоровья» для детей старшей группы Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: • Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья. • Способствовать развитию речи детей. • Развивать у.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Беседа для детей старшей группы «Скажи здоровью — да!»
Статья «Беседа для детей старшей группы «Скажи здоровью —. » Цель: Познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни. Формировать знания о здоровье, как его поддерживать и беречь. Дать детям представление о привычках. Вместе с детьми систематизировать полезные и вредные привычки. — Ребята, сегодня мы поговорим с вами о.
Конспект НОД «День здоровья» для старшей группы День здоровья в детском саду. (старшая группа2021 . Цель : пропаганда здорового образа жизни. Задачи: прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям; развивать морально –волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение взаимодействовать друг с другом;.
Конспект НОД для детей старшей группы по окружающему миру «Здоровье дороже богатства» НОД для детей старшей группы по окружающему миру на тему «Здоровье дороже богатства» Задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Закрепить знание о полезной пищи. Развивать.
Кружковое занятие по йоге «Чистота — залог здоровья» для детей 5–6 лет Цель: донести до детей, что чистота – это залог здоровья. Задачи: Развивающие: — укреплять мышцы тела; — сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов; — способствовать повышению иммунитета организма. Воспитательные: — воспитывать культуру здоровья.
Источник
Урок здоровья . Тема: «Где прячется здоровье?».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Выявить знания детей о здоровье; уточнить знания о туалетных принадлежностях и их применении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_pryachetsya_zdorove.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Гимназия № 1274 имени В.В.Маяковского
Детский сад № 65/2
Тема: «Где прячется здоровье?».
Старшая группа №2 «Почемучки».
воспитатель Кокорева И.Б.
Тема: « Где прячется здоровье?»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Выявить знания детей о здоровье; уточнить знания о туалетных принадлежностях и их применении.
- Активизация и обогащение словаря.
- Формировать обобщающее понятие «здоровье».
- Продолжать формировать умение использовать в речи простые и распространенные предложения.
- Продолжать учить осознанно подходить к гигиеническим процедурам.
1.Развитие тактильных ощущений, пальчиковая гимнастика.
2.Развитие координации речи с движением, творческого воображения.
3.Развитие зрительного и слухового внимания.
4.Развивать познавательный интерес, воображение.
- Воспитывать у детей опрятность, навык следить за своим внешним видом.
- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
- Формировать представления о зависимости здоровья, о гигиенических навыках, от двигательной активности и закаливания.
- Формирование коммуникативных навыков.
Материалы и оборудование: зубная щетка, расческа, тюбик с зубной пастой, салфетка для вытирания рук, мыло, палочки для чистки ушей, полотенце, «чудесный мешочек», сюжетные картинки с изображением утреннего туалета, макет «солнца», муляжи фруктов и овощей, корзинки. Все туалетные принадлежности по два экземпляра (зубная щетка взрослая и детская, мыло – большой кусок и маленький и т.д.)
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
— Ребята, пожалуйста подойдите друг к другу и поздоровайтесь.
2. Беседа о здоровье.
— А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали : «Здравствуйте!» Здоровья желаю.
Я вам расскажу старую легенду.
«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек. Один сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным. Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Одни хотели спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
-Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, они живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего организма – это сила.
Воспитатель предлагает детям встать врассыпную.
«Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!»
Дети выполняют упражнения и одновременно проговаривают «Спасибо зарядке, здоровье в порядке», повторяя несколько раз.
— Вот ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!
«Крепится человек – крепче камня
Ослабнет – слабее воды!»
Второй лучик – это воздух. Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Вы не смогли быть без воздуха. Поэтому на зарядке мы выполняем дыхательные упражнения.
Третий лучик – здоровая еда.
В-ль показывает две корзины. В них овощи и фрукты. Просит детей объяснить их назначение.
«Мы запомним навсегда
Для здоровья нам нужна витаминная еда».
Четвертый лучик – это нужно закаляться (ответы детей).
Хорошее настроение – вот имя следующего лучика. Наше солнышко улыбается. Мы нашли куда боги спрятали наше здоровье.
Важную роль в укреплении здоровья играют туалетные принадлежности. Воспитатель просит перечислить и рассказать для чего они нужны.
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (детям предлагается определить на ощупь один из предметов и назвать его).
- «Что мы видели — не скажем, а что делали – покажем».(в-ль называет действие, дети показывают, ведущий отгадывает).
- «Найди пару» (детям раздаются туалетные принадлежности разного размера. По сигналу дети разбегаются по группе, затем звучит «СТОП!» и дети должны найти свою пару).
- Хоровод «Здоровье» (дети идут по кругу проговаривают слова – с 3 по 8 строчки стиха, останавливаются и выполняют пальчиковую гимнастику, одновременно загибая пальцы на двух руках с 9 по 13, с 14 по 18 строчки стиха – пальцы разгибать, 19 – руки в стороны, 20 – дети делают кулачки, отгибая большой палец ).
Крепко за руки возьмемся
Дружно встанем в хоровод! Вот!
Мы сейчас расскажем вам,
.Как беречь здоровье нам.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Утром не лениться-
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться.
Закаляться и тогда,
Не страшна нам всем хандра.
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Есть полезная еда,
Соблюдай советы наши
И тогда здоровье крепким остается навсегда.
Источник
Конспект на тему «Урок здоровья»
Елена Носова
Конспект на тему «Урок здоровья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 96 общеразвивающего вида г. Сыктывкара»
(МБДОУ «Детский сад № 96»)
Конспект НОД
«Уроки здоровья»
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель старшей группы № 8
«Уроки здоровья»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование у детей представления о здоровье, чувства ответственности за укрепление и сохранение своего здоровья.
— учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Закрепить знания о полезной и вредной пище.
— содействовать воспитанию у дошкольников бережного отношения к своему здоровью.
— прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
— развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц.
— обогащать словарный запас по теме «Здоровье» (здоровье, закаливание, самомассаж).
Материалы и оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, м\ф «Мойдодыр», аудиозапись «Солнышко лучистое», кукла Незнайка, картинки полезных и вредных продуктов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Здоровье», чтение стихотворений о здоровом образе жизни.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришел Незнайка. Он совсем не знает, что такое здоровье. А вы знаете что такое «Здоровье»? Давайте поможем Незнайке разобраться.
Но сначала ответьте на вопрос: Почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах сохранить свое здоровье?
Воспитатель: Правильно!Даже народная мудрость об этом рассказывает:
«Есть ли большая беда, «Я здоровье берегу,
Чем болезни и нужда». Сам себе я помогу».
Воспитатель: Давайте выучим наизусть вторую пословицу.
Воспитатель: Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?
Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Воспитатель:Сейчас мы с вами покажем Незнайке гимнастику для укрепления наших пальчиков:
Пальчиковая гимнастика «Веселый человечек»
Я – веселый человечек,
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.
Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.
Руки я затем помою, Потирают ладони.
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.
Воспитатель: А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?
Вы знаете, ребята, Незнайка принес с собой какой-то мешочек. И не знает для чего нужны предметы в нем. Давайте ему расскажем!
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
(Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка).
Воспитатель: А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм о мальчике — грязнуле. (Просмотр м\ф «Мойдодыр». Беседа по содержанию м\ф).
Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Давайте немного разомнемся. Выполним гимнастику для нашего тела.
(Выполняют гимнастику под аудиозапись «Солнышко лучистое»)
Воспитатель: Посмотрите на картинки. Что изображено на них? Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы?
Дети: Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы.
Воспитатель: А какая пища полезна зубам?
Дети: Овощи, фрукты, творог.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
(На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно).
Воспитатель: Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду.
(Дети перечисляют продукты из меню детского сада).
Воспитатель: Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать?Послушайте стихотворение про закаливание:
«Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет».
Воспитатель: А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? (Ответы детей).
Воспитатель: Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? (Ответы детей).
Воспитатель: А первая часть слова «самомассаж» — «само», что обозначает? (Ответы детей)
Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открыть к здоровью дверь!
Воспитатель: Посмотри Незнайка, сколько мы тебе сегодня интересного рассказали и показали. Теперь ты знаешь, что такое здоровье и как нужно его сохранять. А вам, ребята, спасибо за помощь!
«Насекомые» Урок по окружающему миру для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа — детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями.
«Урок здоровья для Лежебоки». Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы Ход развлечения: Вед: Я рада вас видеть в зале крепкими, веселыми, жизнерадостными. Впереди нас ждет холодная, коварная зима. И чтобы мы.
Конспект НОД по валеологии «Урок здоровья в лесной школе» Задачи: закрепить знания детей о способах оздоровления организма (закаливание, употребление витаминов, травяного чая); определить значение.
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Урок дружбы» в средней группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему: «Урок дружбы» в средней группе. Воспитатель: Андреева Е. А. Цель: -Формировать.
Конспект урока физической культуры для одноклассников ребёнка с ограниченными возможностями здоровья «Урок добра» Конспект урока по физической культуре для одноклассников ребёнка с ОВЗ. Тема урока: «Урок добра» Организационная информация. Автор урока:.
Урок математики в 1 классе по УМК «Школа России» на тему «Число 4. Письмо цифры 4» ТЕМА: Число 4. Письмо цифры 4. Цель: ознакомление детей с образованием числа 4 и соответствующей цифрой; Задачи: учить соотносить цифры.
Урок мужества для учащихся с ОВЗ на тему «Сталинградская битва: коренной перелом в войне» Цели: 1. Показать всемирно-историческое значение разгрома фашистских армий под Сталинградом Проследить ход освободительных боев под Сталинградом.
Конспект занятия «Урок здоровья» Цель: воспитывать правильное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Раскрыть детям приемы укрепления зубов. 2. Воспитывать бережное.
Урок здоровья в младшей группе. Воспитатель вместе с детьми приходит в зал. Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно?.
Урок здоровья в младшей группе «Здоровые зубки» Разработала и провела Воспитатель М БДОУ №4 «Ласточка» Осипова Е. В. Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном.
Источник