Консультация для педагогов «Урок здоровья как форма работы с детьми по физическому воспитанию»
Елена Растеряева
Консультация для педагогов «Урок здоровья как форма работы с детьми по физическому воспитанию»
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В этом деле нет мелочей. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Исследования показывают, что представления дошкольников о критериях физического здоровья нелогичны и бессистемны. Дети не соотносят занятия физкультурой с укреплением здоровья. Проблема заключается и в том, что, как таковой, потребности в здоровье у ребенка нет. Она есть у родителей, детского сада, общества. Но у детей есть присущие их возрасту потребности, которые могут послужить базой для формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни. Это и используется педагогами в работе.
В дошкольной педагогике доказан факт того, что формирование у дошкольников знаний, умений и навыков должно включаться в доступные и интересные им виды деятельности. Только тогда программа, разработанная взрослыми, станет для ребенка его «собственной».
Но зачастую, у детей отсутствует заинтересованность в занятиях оздоровительного характера. Это связано с тем, что, во-первых, рекомендации по здоровому образу жизни даются детям в назидательной категорической форме и не вызывают у них положительных эмоциональных реакций, а во-вторых, сами взрослые редко придерживаются указанных правил в повседневной жизни, и дети хорошо это видят. Кроме того, выполнение необходимых правил здорового образа жизни требует от человека значительных волевых усилий, что крайне затруднительно для ребенка-дошкольника, имеющего недостаточно сформированную эмоционально-волевую сферу.
Именно в связи с этими фактами педагоги считают необходимым формировать у дошкольников мотивацию на здоровье и ориентацию их жизненных интересов на здоровый образ жизни в процессе физкультурно-познавательных занятий «Уроков здоровья».
«Уроки здоровья» относятся к оригинальной форме работы с детьми по физическому воспитанию. Содержание физкультурно-познавательных занятий это интеграция познавательной и двигательной активности.
Содержание «Уроков здоровья»представлено следующими разделами: теоретическим — формирующим систему знаний о здоровом образе жизни, знакомящие детей со строением тела человека и безопасным поведением в быту и на природе. Опыт показывает, что в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают знания о строении организма и приобретают первоначальные навыки ОБЖ, если знания преподносятся в доступной и увлекательной форме; практическим — обеспечивающим овладение умениями, навыками ведения здоровой жизнедеятельности; контрольным — определяющим учет результатов освоения дошкольниками системы знаний, умений и навыков здорового образа жизни.
Задачи физкультурно-познавательных занятий:
1) обогащать знания детей о пользе занятий физической культурой;
2) формировать у детей представления о полезных и вредных привычках;
3) способствовать овладению культурно-гигиеническими навыками;
4) формировать у детей знания о рациональном питании, полезных продуктах;
5) воспитывать умение правильно вести себя в ситуациях, угрожающих здоровью, сознательно избегать их;
6) формировать знания детей о предупреждении некоторых заболеваний, травматизма;
7) воспитывать интерес к движению, желание самостоятельно заниматься физической культурой;
8) развивать любознательность, смекалку, логику.
Исходя из этого, физкультурно-познавательные занятия должны быть систематичными и комплексными, вызывать у ребенка положительные эмоциональные реакции, содержать элементы дидактической игры и двигательные упражнения. Кроме того, элементы подобных занятий должны находить отражение во всех режимных моментах дошкольного учреждения.
Надо помнить, что положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при совместной работе всего коллектива сотрудников ДОУ, в понимании важности, значимости всех форм оздоровительной работы с детьми.
Результаты исследования показывают, что уже на этапе дошкольного возраста можно успешно осваивать знания, необходимые для формирования сознательного отношения ребёнка к собственному здоровью и здоровью окружающих, здоровому телу, к личной гигиене, развитию физических качеств.
Консультация «Акции, как форма работы с родителями» Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное.
Клуб как форма организации работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Родители (законные представители) несовершеннолетних.
Консультация для педагогов «Использование дидактических игр в работе с детьми с ограниченными особенностями здоровья» Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста,.
Консультация для педагогов «Кубанские игры как форма приобщения детей 4–5 лет к здоровому образу жизни» Консультация для педагогов «Кубанские игры, как приобщение детей 4-5 лет к здоровому образу жизни» Актуальность темы: В настоящее время.
Консультация для родителей и педагогов «Формы работы с детьми для улучшения здоровья дошкольников» Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство –.
Консультация для воспитателей «Семейный клуб по тестопластике как форма работы с семьёй» Организация семейного клуба по тестопластике – кропотливое и энергозатратное мероприятие, зато сторицей возвращающее затраты своей эффективностью.
Лэпбук как инновационная форма работы по экологическому воспитанию Хотелось бы поговорить о новой форме организации образовательной деятельности в процессе формирования экологических представлений у дошкольников.
Лэпбук как нетрадиционная форма работы с детьми в ДОУ и дома С внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог обязан находить новые подходы, технологии, методы, идеи в своей педагогической.
Мотивация как форма работы с детьми при организации непосредственно образовательной деятельности Одним из залогов успешного занятия является мотивация. Все дети нуждаются в мотивации, которая помогает им достичь желаемых результатов.
Проект по самообразованию «Сказкотерапия как форма работы с детьми группы с ЗПР» Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №40 Кировского района г. Санкт-Петербурга ПРОЕКТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Сказкотерапия.
Источник
Конспект на тему «Урок здоровья»
Елена Носова
Конспект на тему «Урок здоровья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 96 общеразвивающего вида г. Сыктывкара»
(МБДОУ «Детский сад № 96»)
Конспект НОД
«Уроки здоровья»
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель старшей группы № 8
«Уроки здоровья»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование у детей представления о здоровье, чувства ответственности за укрепление и сохранение своего здоровья.
— учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Закрепить знания о полезной и вредной пище.
— содействовать воспитанию у дошкольников бережного отношения к своему здоровью.
— прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
— развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц.
— обогащать словарный запас по теме «Здоровье» (здоровье, закаливание, самомассаж).
Материалы и оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, м\ф «Мойдодыр», аудиозапись «Солнышко лучистое», кукла Незнайка, картинки полезных и вредных продуктов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Здоровье», чтение стихотворений о здоровом образе жизни.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришел Незнайка. Он совсем не знает, что такое здоровье. А вы знаете что такое «Здоровье»? Давайте поможем Незнайке разобраться.
Но сначала ответьте на вопрос: Почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах сохранить свое здоровье?
Воспитатель: Правильно!Даже народная мудрость об этом рассказывает:
«Есть ли большая беда, «Я здоровье берегу,
Чем болезни и нужда». Сам себе я помогу».
Воспитатель: Давайте выучим наизусть вторую пословицу.
Воспитатель: Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?
Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Воспитатель:Сейчас мы с вами покажем Незнайке гимнастику для укрепления наших пальчиков:
Пальчиковая гимнастика «Веселый человечек»
Я – веселый человечек,
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.
Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.
Руки я затем помою, Потирают ладони.
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.
Воспитатель: А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?
Вы знаете, ребята, Незнайка принес с собой какой-то мешочек. И не знает для чего нужны предметы в нем. Давайте ему расскажем!
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
(Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка).
Воспитатель: А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм о мальчике — грязнуле. (Просмотр м\ф «Мойдодыр». Беседа по содержанию м\ф).
Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Давайте немного разомнемся. Выполним гимнастику для нашего тела.
(Выполняют гимнастику под аудиозапись «Солнышко лучистое»)
Воспитатель: Посмотрите на картинки. Что изображено на них? Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы?
Дети: Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы.
Воспитатель: А какая пища полезна зубам?
Дети: Овощи, фрукты, творог.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
(На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно).
Воспитатель: Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду.
(Дети перечисляют продукты из меню детского сада).
Воспитатель: Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать?Послушайте стихотворение про закаливание:
«Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет».
Воспитатель: А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? (Ответы детей).
Воспитатель: Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? (Ответы детей).
Воспитатель: А первая часть слова «самомассаж» — «само», что обозначает? (Ответы детей)
Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открыть к здоровью дверь!
Воспитатель: Посмотри Незнайка, сколько мы тебе сегодня интересного рассказали и показали. Теперь ты знаешь, что такое здоровье и как нужно его сохранять. А вам, ребята, спасибо за помощь!
«Насекомые» Урок по окружающему миру для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа — детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями.
«Урок здоровья для Лежебоки». Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы Ход развлечения: Вед: Я рада вас видеть в зале крепкими, веселыми, жизнерадостными. Впереди нас ждет холодная, коварная зима. И чтобы мы.
Конспект НОД по валеологии «Урок здоровья в лесной школе» Задачи: закрепить знания детей о способах оздоровления организма (закаливание, употребление витаминов, травяного чая); определить значение.
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Урок дружбы» в средней группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему: «Урок дружбы» в средней группе. Воспитатель: Андреева Е. А. Цель: -Формировать.
Конспект урока физической культуры для одноклассников ребёнка с ограниченными возможностями здоровья «Урок добра» Конспект урока по физической культуре для одноклассников ребёнка с ОВЗ. Тема урока: «Урок добра» Организационная информация. Автор урока:.
Урок математики в 1 классе по УМК «Школа России» на тему «Число 4. Письмо цифры 4» ТЕМА: Число 4. Письмо цифры 4. Цель: ознакомление детей с образованием числа 4 и соответствующей цифрой; Задачи: учить соотносить цифры.
Урок мужества для учащихся с ОВЗ на тему «Сталинградская битва: коренной перелом в войне» Цели: 1. Показать всемирно-историческое значение разгрома фашистских армий под Сталинградом Проследить ход освободительных боев под Сталинградом.
Конспект занятия «Урок здоровья» Цель: воспитывать правильное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Раскрыть детям приемы укрепления зубов. 2. Воспитывать бережное.
Урок здоровья в младшей группе. Воспитатель вместе с детьми приходит в зал. Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно?.
Урок здоровья в младшей группе «Здоровые зубки» Разработала и провела Воспитатель М БДОУ №4 «Ласточка» Осипова Е. В. Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном.
Источник