Меню

Урок здоровья гигиена 5 класс

«Личная гигиена» 5 класс СБО
план-конспект урока (5 класс) на тему

Материал предназначен для урока в 5 классе по предмету «Социально-бытовая ориентировка».

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka.docx 21.4 КБ

Предварительный просмотр:

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА 5 класс

  • учить основам правил личной гигиены; расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.
  • Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.
  • Развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность.
  • Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
  • Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
  • Создавать положительный эмоциональный настрой.
  • урок-презентация (Приложение 1).
  • экран, проектор, ноутбук., видеозаписи мультфильма «Королева Зубная щетка», «Мойдодыр», «Петя и микробус»;
  • посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, кувшин с водой, тазик, карточки для индивидуальной работы, схемы для составления рассказа, смайлы- настроения

Словарная работа: личная гигиена, микробы, Мойдодыр, неряха, грязнуля,

Предварительная работа: ежедневное формирование коллективно гигиенических навыков, разучивание слов сценки, чтение произведений К.И.Чуковского «Мойдодыр».

Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

I. Организационный момент.

— Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие.

— Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие (Дети показывают с каким лицом радостным или грустным они пришли на занятие).

— Надеюсь, что к концу нашего занятие у всех будет хорошее настроение.

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в «бинокль»)

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, притопывают)

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

— Внимание на экран. (слайд)(Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)

— Почему от мальчика сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

— Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

— Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на нашем занятии.

Как вы думаете, что такое «личная гигиена»? (ответы детей)

Личная гигиена — это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

К концу занятия мы с вами составим правила личной гигиены.

III. Открытие нового знания .

Фрагмент из мультфильма Королева зубная щётка. (входит девочка)

Сценка про грязнулю.

— Ах, ты девочка, чумазая
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожки

-Я на солнышке лежала
Руки кверху всё держала
Вот они и загорели.

— Ах, ты девочка, чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный
Будто закопчённый.

-Я на солнышке лежала
Носик кверху я держала
Вот он и загорел

— Девочка нужно руки тебе помыть.

— Ира ватку возьмёт
И носик ей потрёт.
— Рома мочалку возьмёт
И ладошки ей потрёт.

-Не трогайте ладошки
Они не будут белые
Они же загорелые.

— Давайте девочку научим правильно мыть руки

— Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой, и вытереть на сухо.

— Давайте посмотрим на её руки.
А ладошки то отмылись.
Значит, это была грязь.

— Ребята, а когда мы моем руки?

— А давайте посмотрим, что может произойти, если не умываться и не мыть руки.

— Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?

(Фрагмент мультфильма Витя и Микробус)

— Чем покрыто наше тело?

(Наше тело покрыто кожей. Воспитатель предлагает детям рассмотреть кожу на своих руках.)

— Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.

Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На физкультминутку становись.

Кто умеет чисто мыться?
Кто водички не боится?
Это — мы, это — мы,
Это, это, это — мы!
Умываться мы умеем,
Моем руки, моем шею
вот так; вот так,
Чистим зубки
Вот так, вот так.
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие!
Посмотри, посмотри!

IV. Предметы личной гигиены.

— К нам в класс пришло письмо. Давайте узнаем от кого это письмо.

Я посылаю вам письмо. В ней находятся интересные загадки, задачки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать. Желаю удачи. До свидания.

-Отгадайте, что там лежит?

Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Н осовой платок )

Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было — Что, ребята? ( Мыло )

На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. ( Мочалка)

Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось —
Нет сухого уголка. ( Полотенце )

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Р асческа )

Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище. (Платяная щетка.)

Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (З убная щётка )

— Все эти предметы личной гигиены.

(По ходу работы учитель достает фотографии куска мыла, зубной щетки, носового платка, расчески, полотенца, , щетки для чистки одежды.)

— Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?

V. Первичное закрепление

1. Игра «что с чем дружит» (работа с карточками)

— С чем дружит нос:, туфли:, ногти:, волосы. зубы.

— А вы дружите с зубной щёткой.

Почему надо чистить зубы?

— На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно чистить зубы.

— Сколько раз надо чистить зубы?

(Два раза в день: утром и вечером).

— Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

— Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)

— А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)

ИГРА «Советы Мойдодыра»

Цель игры: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.

Содержание игры: дети получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Задача играющих — прочесть эти правила:

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)

3. Ежедневно расчесывать волосы.

4. Стричь вовремя ногти.

VI. Итог занятия.

— Ребята, а вы заметили, что мы с вами сами составили правила личной гигиены. Давайте их повторим. (Дети повторяют)

Звучит песня из мультфильма «Мойдодыр»

Какое у вас настроение осталось после нашего занятия?

  1. Планы занятий по программе «Развитие»
  2. Л. А. Венгера; Праздники здоровья для детей М.Ю. Картушина, Москва 2009.
  3. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. «Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. Развитие речи», Воронеж, ТЦ «Учитель», 2006 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 6 классе «Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи»раскрывает особенность изучения местоимений. Все задания разноуровневые, доступны для всех учащихся в классе.

ЦЕЛЬ: 1. Дать понятие о каждом из типов предложений, указанных в теме; о способах выражения главного члена в форме сказуемого;2. Научить отличать неопределенно-личные от о.

Проверочная работа проводится после изучения тем «Определённо-личные» и «неопределённо-личные предложения».

Урок в 6 классе по теме:«Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи» .

Пословицы и поговорки заключают в себе богатство смысла,являют блистательную краткость народного языка,живость разговорных интонаций и давно снискали себе заслуженную славу.Русские пословицы и поговор.

Задание направлено на выработку умения различать неопределенно-личные и обобщенно-личные предложения.

Источник

Гигиена здоровья
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Конспект занятия, посвещенный развитию навыков гигиены

I. Цель: Привитие и закрепление умений и навыков об основах здорового образа жизни.

1. Закрепление знаний, умений и навыков личной гигиены:

— учить правилам гигиены тела;

— учить соблюдению правил гигиены полости рта и зубов;

— познакомить с правилами соблюдения гигиены глаз;

— познакомить с основными правилами ухода за волосами.

2. Закрепить знания о закаливании

3. Воспитание среди воспитанников чувства коллективизма и уважительного отношения друг к другу.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока по гигиене здоровья 29.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №6 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект
открытого занятия по здоровому образу жизни

Название: «Гигиена здоровья»

«Чисто жить – здоровым быть!»

Воспитатель Измайлова Е.В.

  1. Цель: Привитие и закрепление умений и навыков об основах здорового образа жизни.
  2. Задачи:
  1. Закрепление знаний, умений и навыков личной гигиены:
  • учить правилам гигиены тела;
  • учить соблюдению правил гигиены полости рта и зубов;
  • познакомить с правилами соблюдения гигиены глаз;
  • познакомить с основными правилами ухода за волосами.
  1. Закрепить знания о закаливании
  2. Воспитание среди воспитанников чувства коллективизма и уважительного отношения друг к другу.
  1. План
  1. Гигиена тела.
  2. Гигиена полости рта и зубов.
  3. Уход за волосами.
  4. Закалка.
  5. Фотопрезентация.

Оборудование: компьютер, экран, проектор.

Восп. Приветствие детей и гостей.

Тема. Название урока.

Гигиена – это наука об улучшении и сохранении здоровья человека.

Личная гигиена включает в себя чистоту тела, одежды и предметов домашнего обихода.

Гигиена включает в себя множество разделов: гигиена питания, гигиена труда, военная гигиена, личная гигиена и т.д. Мы сегодня остановимся на личной гигиене.

Кто-нибудь знает, что включает в себя личная гигиена?

Восп. Кожа человека защищает организм от всевозможных воздействий окружающей среды. Соблюдение чистоты тела очень важно, ведь кроме защитной функции она выполняет следующие функции: обменная, иммунная, секреторная, дыхательная и др.

Какие вы знаете предметы личной гигиены?

Дети: зубная щетка, зубная паста, расческа, мыло, мочалка, полотенца, банная обувь, бритва.

Восп. Вы знаете сколько раз в неделю нужно мыться (ванна, душ, баня)?

Восп. Какая должна быть температура воды?

Дети: Немного выше нормальной температуры тела.

Восп. Через кожный покров человека за неделю выделяется 300г сала и до 7 литров пота.

Чтобы защитные свойства кожи не нарушались необходимо эти выделения регулярно смывать. В противном случае на коже создаются благоприятные условия для размножения микроорганизмов.

Восп. Как нужно следить за чистотой рук и ногтей?

Дети: Руки нужно мыть после улицы, перед туалетом, после туалета, перед едой, после приема пищи. Регулярно подстригать ногти.

Восп. Верно. Открытые участки кожи особенно подвержены загрязнению. Грязь с рук и ногтей может попасть в рот через пищу. Дизентерию, например, называют болезнью грязных рук. Как часто нужно мыть ноги и какой водой?

Дети: Ноги нужно мыть каждый день прохладной водой и мылом.

Восп. Да, холодная вода уменьшает потоотделение и является средством закаивания.

  1. Гигиена полости рта и зубов.

Восп. Правильный уход за ртом способствует сохранению зубов в хорошем состоянии и на долгие годы, а так же помогает предупредить многие заболевания внутренних органов, — что вам понадобиться для правильного ухода за полостью рта?

  • личная зубная щетка;
  • качественная зубная паста;
  • ополаскиватель для полости рта.

Восп. Сколько раз в день необходимо чистить зубы? Сколько по времени?

Дети: Ежедневно утром и вечером 5-6 минут на чистку.

Восп. В течении дня, после каждого приема пищи необходимо прополоскать рот водой или ополаскивателем. Если некоторое время не чистить зубы, они покрываются налетом, на них откладывается зубной камень. Эти отложения образуются из остатков пищи, из минеральных солей и огромного количества микробов, находящихся в полости рта. Остатки пищи, оседая между зубами, служат прекрасной средой для размножения болезнетворных микробов. Чистить надо не только наружную, но и внутреннюю поверхность зубов. Для удаления остатков пищи между зубами движения щеткой производят снизу вверх и сверху вниз, а не только горизонтальные. После каждого употребления щетку следует тщательно вымыть с теплой водой с мылом. Сколько раз в год нужно посещать стоматолога?

Дети: 2-3 раза в год и по необходимости.

Восп. Соблюдая эти правила, вы сможете сохранить здоровую красивую улыбку на много лет.

Восп. Одна из основных задач человека – беречь свои глаза. Что такое гигиена органов зрения? Это комплекс определенных мероприятий, направленных на сохранение зрения, на предотвращение причин, вызывающих развитие некоторых глазных болезней.

Основные правила гигиены зрения:

Восп . Кто-нибудь знает?

Следить за правильным освещением при чтении, выполнении уроков;

  • не читать в темноте;
  • не читать при ярком свете;
  • запрещается читать лежа;
  • нельзя читать в транспорте.

Восп. Происходит изменение напряжения глаз, а это очень вредно.

А как правильно работать за компьютером?

Сохранять дистанцию от глаз до монитора. Монитор должен находиться на расстоянии вытянутой вами руки. Проработав 40 минут нужно делать перерыв. Употреблять витамины, которые полезны для глаз. Какие это витамины?

Дети: Витамины А и Д

Восп. Какие продукты содержат эти витамины? Вспомните.

Дети: Сливочное масло, куриные яйца, сливки, морковь, лук, шиповник, абрикосы.

Восп. И, конечно же, выполнять гимнастику для глаз в течение дня. Давайте выполним несколько упражнений, которые снимают напряжение:

  • Медленные движения глазами вверх-вниз, вправо-влево.
  • Круговые движения глазами вправо-влево.
  • Сжимание и разжимание глаз.
  • Частое моргание.
  • Закрыть глаза и посидеть в расслабленном состоянии.
  1. Уход за волосами.

Красивые волосы – это не только дар природы и проявление крепкого здоровья, но и результат правильного ухода за ними и главное условие – чистота.

  • В понятие правильного ухода за кожей головы и волосами входят:
  • качество моющих средств;
  • частота мытья;
  • соблюдение правил мытья головы;
  • сушка волос;
  • уход в промежутках между мытьем головы.

Восп . При мытье головы волосы т кожу нужно тщательно и энергично растирать, массировать кожу головы, помня, что горячая вода и массаж усиливают кровообращение кожи головы, улучшая обмен веществ, укрепляют волосы. Считается, что чем чаще моется голова, тем сильнее нарушается функция сальных желез, тем быстрее кожа и волосы становятся либо очень сухими, либо чрезмерно жирными. Поэтому частое мытье головы считается неправильным. Как часто нужно мыть голову?

Дети: По мере загрязнения.

Восп. Правильное мытье головы очень хорошо очищает и обезжиривает кожу и волосы. Чтобы ослабить действие мыла и шампуня, рекомендуется их не намыливатьт куском мыла и не выливать на голову массу шампуня, а использовать пену, так как пена, равномерно распределяясь на волосах, хорошо удаляет с них загрязнения, а щелочь, содержащаяся в мыле и шампуне, остается в воде и растворяется. Ополаскивать волосы нужно не горячей, а теплой водой, т.к. начинают работать сальные железы и начинает выделяться жир. После правильного мытья головы ощущается мягкость и тепло. Не рекомендуется с мокрой головой ложиться спать. А Почему?

Дети: Можно простудиться.

Восп. Кроме того, это вредно для волос, при этом, кожа долго охлаждается, ухудшается кровоснабжение и питание волосяных луковиц, ухудшается их рост. Высушивать мягким сухим полотенцем при комнатной температуре. Расчесывать волосы чуть влажными сначала расческой с редкими зубьями, а затем с более частыми.

Игра: «У кого какой цвет?»

Вода, вода, кругом вода…

Восп. Водные процедуры – гигиенические и оздоровительные процедуры, связанные с наружным применением воды. Если кожа регулярно не очищается, это затрудняет работу сальных желез. При этом создаются условия для размножения микробов, которые могут вызвать различные кожные заболевания. Это не просто гигиеническая процедура, но и мощное средство закаливания организма, повышение тонуса нервной системы. Что же можно отнести к водным процедурам?

Дети: Обтирание, обливание, душ и купание.

Восп. Кто знает как нужно производить обтирание?

Дети: Налить в таз воду приятной температуры, смочить полотенце и сильно растереть тело с головы до ног. Повторить 2-3 раза, затем растереть тело сухим полотенцем. Постоянно понижать температуру

Восп. Душ еще более сильная процедура. При этом к температурному воздействию присоединяется точечное давление струи воды, которое обеспечивает слабый массаж. Однако наиболее полное воздействие на организм оказывает купание. Закаливание считают одним из лучших способов сохранить здоровье. Какие виды закаливания еще вы знаете?

Дети: Закаливание воздухом, закаливание солнцем и теплом, хождение босиком, лечебное купание и моржевание.

Восп. Закаливание воздухом — воздушные ванны и прогулки на свежем воздухе полезны для человека, они повышают иммунитет, насыщают организм кислородом и тем самым способствуют нормализации работы большинства органов и систем организма. Это самый простой и доступный метод закаливания.

Нужно стараться как можно больше гулять в парках, в лесу, у водоемов, т.к. летом воздух в таких местах насыщает полезными активными веществами, которые выделяются растениями. Зимой тоже очень важны прогулки, т.к. воздух не содержит микробов, более насыщен кислородом и оказывает целебное действие на весь организм.

Закаливание солнцем и теплом.

Закаливание солнцем может принести не только пользу, но и большой вред. К этому виду закаливания нужно ответственно относиться и соблюдать все правила. Не допускать ожогов, перегрева и тепловых ударов. Закаливание солнцем должно происходить постепенно, учитывать возраст, состояние здоровья человека, климатические условия.

Хождение босиком – этот вид закаливания полезен и детям и взрослым. На стопах человека находится большое количество биологически активных точек, которые при хождении босиком стимулируют и помогают нормализовать работу многих органов и систем организмов. Хождение босиком повышает иммунитет, сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и профилактикой очень многих заболеваний.

Лечебное купание и моржевание. Этот вид закаливания с каждым годом становится все более популярным. Этот вид закаливания предполагает строжайшее соблюдение всех правил для данного вида.

Начинать моржевание необходимо после консультации с врачом.

Кто может рассказать правила закаливания?

  • Начинать закаливающие процедуры необходимо, когда человек полностью здоров.
  • Необходимо соблюдать принцип постепенности.
  • Проводить процедуры регулярно в любую погоду и время года.
  • Сочетать закаливание с физическими упражнениями.
  • Закаливание должно приносить бодрость и радость.
  • При закаливании необходимо проводить самоконтроль.
  • Не забывать уделять внимание своему питанию и другим аспектам своей жизни.
  1. Игра-соревнование «Зимние виды спорта»

Дети делятся на две команды. Каждый участник поочередно называют вид спорта, который участвовал в олимпиаде в Сочи. Выигрывает та команда, которая назвала больше видов спорта.

  1. Вопросы и ответы:
  • Что же такое гигиена? (Это наука об улучшении и сохранении здоровья человека)
  • Какие виды гигиены вы знаете? (гигиена тела, рук, ногтей, ног, гигиена полости рта и зубов, гигиена зрения, гигиена кожи головы и волос)
  • Для чего нужно закаляться? (Укреплять здоровье, повышать иммунитет)
  • Какие виды закаливания вы знаете? (Закаливание воздухом, солнцем и теплом, хождение босиком, душ, обтирание, моржевание).
  1. Фотопрезентация

Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. «Твое здоровье: укрепление организма» — СПб Акцидент, 1997г.

Пособие для воспитателей и учителей. Е.Д. Худенко, Е.Ю. Селиванова, В.В. Титова, Г.Ф. Гаврилычевап – М.-2006г.

Учебное пособие «Основы валеологии» СПб-1999г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Экспериментальная гигиена развивается со 2-ой половины 19 века. Её основоположником считается Макс Петтенкофер (1818-1901) немецкий гигиенист, основатель и руководитель первого в Европе гигие.

Презентация к уроку.

Содержание классного часа способствует формированию знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни. Форма проведения классного часа: рол.

Урок — ролевая игра, пропаганда здорового образа жизни.

Беседа «Гигиена здоровья» для обучающихся, воспитанников 12 — 13 лет с нарушением слуха.Цель беседы:образовательная — пропаганда здорового образа жизни.воспитательная — формирование у учащихся осознан.

Тема: «Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка. Основные средства планирования семьи. Факторы, влияющие на здоровье ребенка. Беременность и гигиена беременности.&raquo.

laquo;Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка. Основные средства планирования семьи. Факторы, влияющие на здоровье ребенка. Беременность и гигиена беременности.&raquo.

Источник

Читайте также:  Врач для проверки мужского здоровья
Adblock
detector