Меню

Урок здоровья во втором классе

Классный час «Если хочешь быть здоров», 2 класс

Методическая разработка классного часа для 2 класса на тему: ЗОЖ

Цель: рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека.

Ход классного часа

1. Вступительное слово учителя.

— В век технического прогресса и завоевания, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего? Конечно же, здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

2. Игра-кричалка «Полезно — вредно».

Дети могут отвечать хором словами «полезно», «вредно» на предложенный учителем вариант:

— Читать лежа . (вредно).

— Смотреть на яркий свет . (вредно).

— Промывать глаза по утрам . (полезно).

— Смотреть близко телевизор . (вредно).

Расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность просмотра — не более 1,5 часа в день.

— Оберегать глаза от ударов . (полезно).

— Употреблять в пищу морковь, петрушку . (полезно).

— Тереть глаза грязными руками . (вредно).

— Заниматься физкультурой . (полезно).

3. Работа в группах.

• Здоровье дороже денег.

• Когда пьешь воду, помни об источнике.

• Здоров будешь — всего добудешь.

• Крепок телом — богат душой.

Зимой волка бойся, летом — мухи. Болен — лечись, а здоров — берегись. Сон — лучшее лекарство.

Живи разумом, так и лекаря не надо. В здоровом теле — здоровый дух.

Физкультминутка

1) Изображаем жирафа.

(Поднимаем голову вверх, опускаем вниз, выполняем круговые движения головой вправо, влево)

(Выполняем круговые движения плечами назад, затем вперед. Вытягиваем поочередно руки вперед, в стороны)

(Руки поднять, опустить, имитируя движения крыльев. Выполнить круговые движения руками)

(Наклон вперед, назад, вправо, влево. Выполняем круговые движения правой ногой, затем левой ногой)

(Потягивание всем телом, встать на цыпочки, вытянув сначала правую руку, затем левую)

4. Выбери слова для характеристики здорового человека

(слова могут быть записаны на доске либо на месте бумаги):

5. Ответьте на вопросы:

1. Как попадают микробы в наш организм? (Микробы попадают в организм при чихании, кашле больного, если мы находимся рядом. Через рот — с грязными, немытыми продуктами, через грязные, немытые руки. Через кожу — раны или царапины, с чужими вещами)

2. Существуют ли полезные микробы? (Да, существуют. Это кисломолочные бактерии, которые улучшают пищеварение, а следовательно, помогают укрепить здоровье. Они содержатся в кисломолочных продуктах — кефире, ряженке и т. п., а также в квашеной капусте, соленых помидорах, огурцах)

3. Представьте, что вы попали на необитаемый остров, а золотая рыбка исполнит только 3 ваших желания. Что бы вы пожелали? (Ответы детей)

4. Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»? (Это прежде всего, занятия физкультурой, спортом, игры на воздухе; как можно меньше проводить времени перед телевизором, компьютером. Здоровое питание — фрукты, овощи, натуральные продукты, где нет красителей, консервантов. Меньше лимонада, кока- колы, больше натуральных соков. Очень полезны молочные продукты, творог, каши)

6. Чистоговорки о зубах.

Чтобы зубы не болели,

Вместо пряников, конфет

Ешьте яблоки, морковку –

Вот вам, дети, наш совет.

Зайка серенький, косой,

Полощи свой рот росой.

Чаще ешь чеснок и лук ты,

Кушай овощи и фрукты.

Все хорошие ребята

Чистят зубы аккуратно.

Чистить зубы нам не лень –

Читайте также:  Противоглистные препараты от сибирского здоровья

Чистим их два раза в день.

Чистим зубки дважды в сутки,

Чистим долго — три минутки

Щеткой чистой, не мохнатой,

Пастой вкусной, ароматной,

Чистим щеткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!

Всем девчонкам и мальчишкам

Надо брать пример с зайчишки.

Репка, яблоки, морковка –

Детским зубкам тренировка.

Чтобы зубы не болели,

Знают дети, знают звери:

Каждый должен дважды в год

Показать врачу свой рот.

Все ребята сели в ряд.

Фрукты, овощи едят.

Витаминов много в них,

Очень нужных для ребят.

Жил бобер в норе у речки,

Умываться он любил.

Утром, делая зарядку,

На прогулку выходил.

Умывался он раненько,

Зубы чистил, уши тер.

Самым чистым и опрятным

Был в лесу лесной бобер!

7. Работа в группах.

Найдите верное утверждение.

— Я чищу зубы два раза в день.

— Я грызу ручки и карандаши.

— Я рано просыпаюсь и делаю физзарядку.

— Вечерами я долго сижу перед компьютером.

— Я люблю долго поспать.

— После еды я полощу рот.

— До еды я не мою руки.

— Я часто ем сладкое.

— Я ем фрукты и овощи.

Физкультминутка

«Держи осанку»

Сидя или стоя, опустите руки. Заведите руки за спину, соедините ладони. Затем заверните руки ладонями вверх. Локти максимально отведите, спину выпрямите, грудную клетку разверните, плечи отведите назад. Спокойно дышите 20-30 секунд. Медленно вернитесь в исходное положение. Встряхните кисти.

8. Кроссворд «Здоровье».

1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна . (Зарядка)

2. Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

3. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет . (Спорт)

4. Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. (Рюкзак)

5. В новой стене,

Днем стекло пробито,

На ночь вставлено. (Прорубь)

6. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой . (Велосипед)

7. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих —

Что за кони у меня? (Коньки)

8. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно, . (Тренировка)

Какое слово получилось в выделенных клетках? (Здоровье)

9. Подведение итогов.

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Источник

Урок здоровья.»Если хочешь быть здоров!»
классный час (2 класс) по теме

Урок предназначен для учащихся 2 класса.

Скачать:

Вложение Размер
urok_zdorovya.doc 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:»Если хочешь быть здоров!»

Цели: закрепить правила гигиены тела, убедить учащихся в необходимости закаливания организма ; определить причины возникновения заболевания у детей ; провести в занимательной форме профилактику простудных заболеваний.

Введение в тему.

На доске пословицы о здоровье. Детям предлагается стрелками указать правильные части пословиц, соединив их. Затем пословицы зачитывают и поясняют смысл.

  1. Болен — лечись, а . 1. … для хвори беда.
  2. Быстрого и ловкого. 2. …его разум дарит.
  3. Здоровье не купишь — . 3. … здоров – берегись.
  4. Ум да здоровье . 4. … болезнь не догонит.

5. Чистая вода . 5. … дороже всего.

Ключ: 1-3 ; 2-4 ; 3-2 ; 4-5 ; 5-1.

Открытие новых знаний.

Что дороже всего на свете? Почему необходимо беречь и укреплять здоровье? Какое заболевание часто является причиной ваших пропусков занятий в школе? (простудное)

Как уберечь себя от простуды?

Нужно следовать правилам, которые помогают человеку вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, готовым к преодолению трудностей в труде , учёбе и в жизни.
Достаточная двигательная активность включает обязательную утреннюю зарядку, дорогу в школу и из школы, или , если школа далеко, частично пешком, физкультминутки на уроках, подвижные игры на перемене, во дворе, участие в различных спортивных соревнованиях и многое другое, и — желательно — на свежем воздухе, причём никак не меньше двух часов движения в день.
Гигиена питания предусматривает соблюдение режима питания.(На доске три иллюстрации, на которых изображены дети, нарушающие правила движения.)
-Рассмотрите иллюстрации. Подумайте, правильно ли поступают дети?

Правильность питания зависит от трех компонентов; умеренность, разнообразие, режим питания.

Умеренность. Древним людям принадлежат мудрые слова:

> Нельзя переедать. Если ты ешь очень много, желудок и кишечник переполняются, не успевают как следует переварить всё.
Разнообразие. Пища должна быть полезной и разнообразной.

Режим питания. Принимать пищу необходимо в определённые часы. Тогда твой желудок будет всегда готов к работе. Самый лучший приём пищи — 5 раз в сутки.

Правила питания.
На доске записаны правила питания.
-Прочитайте правила. В них не хватает некоторых слов. Каких как вы думаете ?

  1. Во время еды не .
  2. Тщательно пережёвывай .
  3. Никогда на ходу .

4. Не ешь очень и очень пищу.
Правила личной гигиены просты.
— Какие вы знаете правила?
Если чувствуешь, что заболел, то немедленно скажи об этом родителям. Старайся соизмерять физические нагрузки со своим состоянием здоровья. Все правила складываются в определённый жизненный ритм, который мы называем режим дня.

Беседа о режиме дня.

— Почему у наспоявляются простудные заболевания?

— По каким признакам вы узнаёте о простуде?

Частая причина простуды — переохлаждение. Особенно в такие моменты, когда ребёнок наиграется. Не забывайте, что после бега одежда становится мокрой от пота, и от этого переохлаждение ещё опаснее. У некоторых людей простуда возникает оттого, что только какая-то часть тела сильно переохладилась. Если ребёнок вхолодную погоду не одевается достаточно тепло, он рискует простудиться.
Врачи считают, что гораздо чаще простывают люди, которые неправильно питаются. Мы должны есть свежие овощи и фрукты. Люди, которым не хватает витаминов, более подвержены простуде.
Тяжёлым простудным заболеванием является грипп.
— В какое время года чаще всего болеют гриппом? Как вы это объясните? Почему возникают эпидемии гриппа? По каким признакам можно определить это заболевание?

-Каким образом можно предотвратить возникновение эпидемии гриппа?( Сделать прививки. ) Чтобы не заболеть гриппом, врачи рекомендуют делать противогриппозные прививки. Прививка должна быть сделана не позднее чем за месяц или два до предполагаемого начала эпидемии. Конечно, вакцина не даёт полной гарантии. Из десяти человек, которым сделана прививка, не болеет примерно семь, но и те , кто заразится, перенесут грипп в лёгкой форме.
-А теперь подумайте , как закаливание влияет на здоровье человека. Закаливание может быть успешным , если вы соблюдаете правила закаливания.

Кто из вас не ходит хмурый.
Любит спорт и физкультуру.
Просыпаться утром рано

Вместе с солнышком румянным,

Заправляю сам вроватку,

быстро делаю зарядку.
ПИСЬМО КО ВСЕМ ДЕТЯМ ПО ОДНОМУ ВАЖНОМУ ДЕЛУ.

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:

Я прошу Вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой!

Помните, друзья: всегда

И чирнила и варенье

Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень-очень вас прошу,

Мойтесь чаще, мойтесь чаще,

Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Чистота- залог здоровья!

Плюс зарядка и режим.
Учитель: Закалённым стал великий полководец Суворов, хотя от рождения был и хилым.
Правила закаливания

  1. Закаляйся постепенно. Как вы думаете почему? Одна из процедур закаливания — это обтирание. Как проводить обтирание? Сначала следует приготовить воду. Температура воды должна быть 32-33 градуса. Нужно намочить в этой воде полотенце и обтереть им грудь, руки, живот и спину. Быстро, быстро, а потом растереться сухим полотенцем. Теперь мокрым полотенцем обтереть ноги и обтереть опять сухим. Каждый следующий день температура должна уменьшиться на один градус.
  2. Делайте обтирание постоянно каждый день.
  3. Нельзя начинать закаливание, если болит горло. Перед началом закаливания нужно вылечить зубы.

Чтение рассказа Дорохова Закалка>>

Человеческий организм имеет одну замечательную способность. Он постепенно приспосабливается к изменению условий и перестаёт бояться трудностей.

Вспомни, как стынут руки и нос в начале зимы, в первые, ещё слабые, морозы, когда и снега — то почти нет.

А в феврале ты играешь в снежки в десятиградусный мороз и не чувствуешь холода. За два зимних месяца твоя кожа успела привыкнуть к морозному воздуху и не боится его.
Закалять свой организм надо постепенно.
Первое средство для этого- свежий воздух. Возьми за правило: каждый день, если только нет дождя проводить на улице не меньше двух часов и при этом не путаться.

Некоторые ребята, а особенно мамы, считают, что лучший способ беречься от простуды — одеться потеплей. А на самом деле это верный способ то и дело простужаться. Сначала ребята вспотеют в своих свитерах и шарфик, а потом простынут.
Грипп в таких случаях обеспечен.
Привыкай не бояться холода. Летом и зимой делай зарядку.

Зимой, если нет сильного мороза, зря не кутай шею тёплым шарфом, не надевай под куртку лишних свитеров. Чем меньше ты будешь опасаться мороза, тем быстрее закалишься.

-Расскажите, как вы закаливаете организм?

— Как надо одеваться зимой, если выиграете в подвижные игры?

— Как надо одеваться, если вы идёте на прогулку? В чём разница ?

В этой игре проверяется внимание детей. Они слушают вопросы, которые задают ведущие. Если ответ отрицательный, то дети молчат, а если положительный, то отвечают фразой >. В игре есть «ловушки», которые попадаются дети.

  1. Кто ватагою весёлой
    Каждый день шагает в школу?
  2. Кто из вас, из малышей,
    Ходит грязный до ушей?
  3. Кто одежду «бережёт»
    Под кровать её кладёт?
  4. Кто ложится рано спать
    В ботинках грязных под кровать?

Подведение итогов урока:

Я – знаю.
Я – запомнил.
Я — смог.

Источник

Adblock
detector