Меню

Урок здоровья во второй младшей группе детского сада

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий в младшей группе

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Конспект занятия по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми 3–4 лет Если есть здоровье — человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья.

Конспект НОД по ЗОЖ «Здоровым быть хочу» (младшая группа) Конспект НОД по ЗОЖ : «Здоровым быть хочу» (младшая группа) Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья. Задачи: формировать у детей первичные знания о здоровом образе жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье;.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия «Будем здоровы» во второй группе раннего возраста

Публикация «Конспект занятия «Будем здоровы» во второй группе раннего. » Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье. Задачи: 1.Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой. 2.Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и значении для здоровья человека.

Конспект занятия по ЗОЖ «Быть здоровым хорошо!» младшая вторая группа Цели: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать.

Конспект интегрированного занятия «Витамины для Зайки» для детей 3–4 лет Конспект интегрированного занятия «Витамины для Зайки» для детей 3-4 лет Цель: Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Программные задачи: Образовательные: — познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям. -.

Конспект ООД коррекционно-развивающей направленности по ознакомлению с окружающим мир «Витамины для Маши» для детей 3–4 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22» городского округа город Салават Республики Башкортостан Конспект организованной образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия по рисованию «Витаминки для зайчат» в смешанной группе раннего возраста

Статья «Конспект занятия по рисованию «Витаминки для зайчат» в смешанной. » Цель: создать положительный эмоциональный фон, продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, правильно и аккуратно использовать краски, обмакивая пальчик в краску, закрепить знание желтого цвета. Задачи: Развивающие: развивать память и.

Конспект занятия по ЗОЖ: «Здоровым быть хочу» (младшая группа) Цель : формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для человека; Задачи: Закреплять.

Конспект занятия к Дню здоровья в группе раннего возраста «Мячики» День здоровья в группе раннего возраста «МЯЧИКИ» Цель вызвать у детей эмоциональную радость от встречи с мячиком. Поднять детям настроение; развивать ловкость; учить ловить мяч. Задачи: 1. Создать у детей радостное, бодрое настроение. 2. Вызвать положительные эмоции к занятиям.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в группе раннего возраста «Поможем кошечки быть здоровой» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей ,формирование здорового образа жизни . Задачи: Формировать представление у детей о ЗОЖ, правильном питание пребывание на свежем воздухе .Соблюдение правил личной гигиены. Закреплять представление о полезных продуктах. Воспитывать.

Источник

Открытое занятие для детей второй младшей группы «Сохрани свое здоровье»

Елена Владимировна Воронина
Открытое занятие для детей второй младшей группы «Сохрани свое здоровье»

• Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем.

• Знать несложные приемы самооздоровления.

• Уметь оказывать себе элементарную помощь.

• Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Воспитатель. — Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. А поможет нам в этом наш друг Карлсон.

Влетает Карлсон, здоровается со всеми.

Карлсон. Это кто тут хочет быть здоровым?

Карлсон. — Ребята, а вы знаете. Что каждый человек может сам себе укрепить здоровье?Недаром говориться:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Воспитатель. — А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим. (Садятся на ковер.)

— Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?

Читайте также:  Движение здоровье моего друга

Дети. Это сила, это красота, это ум, это когда все получается.

Карлсон. — А как можно укрепить свое здоровье?

Дети. Заниматься физкультурой, правильно питаться, закаливаться, соблюдать режим дня.

Карлсон. Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день.

Давайте начнем с самого утра,

(пальчиковая гимнастика.) Утречко

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай, большак! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка

И крошечка Митрошка! Привет, ладошка!

Воспитатель. Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на весёлую зарядку. (Ритмическая гимнастика.)

Карлсон. Ребята, после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы.)

Воспитатель. А вы знаете, сегодня нашу группу посещал наш друг Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что там лежит?

Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.

Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –

Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.

Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,

После ванной паренька. На спинке – щетинка.

Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам

Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.

(В чудесном мешочке – туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка) .

Воспитатель достает по одному предмету, выясняет вместе с Карлсоном и детьми, для чего нужен каждый предмет. Беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма.

Карлсон. Ой, какой молодец Мойдодыр! Как только я его встречу, обязательно передам ему спасибо от вас.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал вам письмо. Что же здесь написано, давайте прочтем.

«Здравствуйте ребята, очень жаль, что не получилось с вами встретиться. Но я вам оставил сюрприз, и если вы посмотрите по сторонам, то найдете его».

Дети ищут, и находят плакат с изображенным зубом, рассматривают.

Карлсон. Что же здесь нарисовано, непонятно?

Карлсон. Но почему – то он какой – то странный. Одна половина зуба грустная. Плачет, а другая – наоборот, веселая, смеется. Что же здесь произошло?

Дети рассказывают,какие продукты разрушают зубы и какие укрепляют :

конфеты, торт, шоколад, мороженое, морковка, капуста, яблоки и т. д.

Карлсон. А какие полезные продукты вам дают в детском саду?

(Ответы детей) .

Воспитатель. Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду дорогой Карлсон! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, — это хлеб.Есть очень хорошая пословица о хлебе:

«Хлебушек – от земли, а силушка – от хлеба».

Карлсон. Я тоже знаю один метод, который укрепляет здоровье – это закаливание. Так жалко, что у вас нет проектора. У меня есть замечательная пленка, я хотел бы вам показать фильм. А. может быть, без него попробуем рассмотреть, что нарисовано на пленке.

Карлсон вместе с детьми рассматривают нарисованную «пленку», где изображены различные методы закаливания, рассказывает о каждом из них, пробуют некоторые из них сделать самостоятельно.

Воспитатель. Спасибо тебе Карлсон. Какой полезный филь ты показал ребятам. Карлсон. Все запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.

Все, кто хочет быть здоров,

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Воспитатель. «Хочешь быть здоровым – прояви волю и терпенье».

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

Карлсон. Жалко только, что не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке.

Воспитатель. Знаешь Карлсон, а мы с ребятами знаем способ закаливания, который можно делать каждый день, и при этом не выходить на улицу. Хочешь, мы тебя научим?

Карлсон. Да, конечно хочу.

Воспитатель. Тогда садись с нами на ковер и запоминай.

Читайте также:  Товары для здоровья миостимулятор

Дети вместе с воспитателем и Карлсоном садятся на ковер и делают Массаж рук «Мыло»

Каждый день я мыло мою, под горячею водою

(Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши так, чтобы пальцы обеих рук соприкасались)

И в ладонях поутру, сильно, сильно мыло тру.

Мойся мыло не ленись, не выскальзывай, не злись!

(Неплотно сжимают в кулак пальцы одной руки и ударяют тыльной стороной ладони о середину другой ладошки)

Массаж лица. «Неболейка»

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

(Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать,

надо носик растирать

(Указательным пальцем растирают крылья носа.)

лоб мы тоже разотрем,

ладошку держим козырьком.

(Прикладывают ко лбу ладони и растирают его круговыми движениями в стороны вместе.)

Вилку пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

(Раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед и за ушами.)

Знаем, знаем да-да-да.

Нам простуда не страшна.

(Потирают ладони друг о друга.)

Карлсон. Спасибо вам ребята. Я вместе с вами много узнал о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

Воспитатель. Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

Дети прощаются с Карлсоном, и он улетает.

«Береги свое здоровье». Занятие по здоровьесбережению совместно для детей и родителей Интеграция образовательных областей: Познание. Здоровье. Коммуникация. Социализация. Художественное творчество. Физкультура. Чтение художественной.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Сохрани свое здоровье сам» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани свое здоровье сам». Цель: Формировать у детей знания о.

Открытое интегрированного занятие «Первоцветы» для детей второй младшей группы Открытое интегрированного занятие «Первоцветы» для детей второй младшей группы. Лариса Болдырева Открытое интегрированное занятие окружающий.

Открытое комплексное занятие второй младшей группы «В поисках Колобка» Открытое комплексное занятие 2 младшей группы «В поисках Колобка». Цель: развивать навыки создания аппликации из готовых заготовок, формировать.

Открытое занятие для детей второй группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» МБОО ПГО «Тимохинская начальная общеобразовательная школа» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.

Открытое занятие для второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» Цель: Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о роли взрослых и детей в семье, о том, что в семье все любят.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Кораблик» Открытое занятие. Вторая младшая группа «Солнышко». Подготовила воспитатель Бочкова И. В. Ознакомление с окружающим миром. «Кораблик».

Консультация «Сохрани свое здоровье сам» Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Занятие-игра по формированию здорового образа жизни у детей «Сохрани свое здоровье сам» Занятие-игра по формированию здорового образа жизни у детей Тема: «Сохрани свое здоровье сам» (для детей дошкольного и младшего школьного.

Занятие-викторина «Сохрани своё здоровье сам» в подготовительной группе Занятие-викторина в подготовительной группе Тема: «Сохрани своё здоровье сам». Цель: закреплять знания о том, что главное в жизни человека.

Источник

«Уроки здоровья» 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

перспективное планирование на год

Скачать:

Вложение Размер
uroki_zdorovya_2_ml.docx 22.26 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к нам пришел

Вызывать у детей интерес к предметам личной гигиены; закладывать основы усвоения навыков самообслуживания. Учить различать предметы, четко их называть.(мыло, зубная щетка, полотенце, носовой платок)

чтения сказки Маршака «Мойдодыр»

игра «Чудесный мешочек»

«О мамах и детях».

Обратить внимание детей на заботливое отношение к ним мам, тревогу за их здоровье.

Беседа игра « как мама заботиться о детях»

Закрепить представления о семье, родственных отношениях в ней.

«Водичка, Водичка, умой мое личико».

Продолжать учить детей заворачивать рукава; пользоваться мылом, мыть лицо; насухо вытираться полотенцем. Закреплять привычку к чистоте и опрятности. Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены.

Игра — инсценировка «У моем куклу Катя после прогулки», использовать потешки, отрывков из сказок.

«Здравствуй, детский сад».

Знакомство с группой, игровой и учебной зоной. С режимом детского сада и конкретно нашей группы.

Экскурсия по группе, рассматривания календаря режима дня.

« Посылка от обезьянок».

Проверить как дети различают и называют фрукты, учить различать фрукты на вкус, дать понятие что в фруктах находиться много полезных витамин для роста и здоровья.

Сюжетно – ролевая игра «Почта»

«Мы моем свои расчески».

Продолжать учить детей пользоваться мылом, расческой. Воспитывать у детей навыки пользоваться своей расческой и ухода за ней. Учить чистить щеткой расческу и промывать ее.

Игра- «Мы моем свои расчески». Сопровождаемая рассказам воспитателя зачем нужна расческа и уход за ней.

«К нам приехал на машине добрый доктор Айболит».

Продолжать работу по формированию у детей желания не болеть и укреплять свое здоровье витаминной пищей.

Игра- «Мы готовим кашу, из крупы, для куклы». Рассказ воспитателя о полезности продуктах питания, с использованием иллюстраций.

«Магазин с продуктами».

Формировать знания о полезных продуктах питания.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Обратить внимание детей на то, какую заботу проявляют о нем близкие во время их болезни.

Игра – инсценировка «Полечим зайку»

«О мамах и детях».

Обратить внимание детей на заботливое отношение животных к своим детям.

Рассматривание картин, животных с детенышами, чтения стихов , рассказов.

Продолжать учить детей правилам этикета, умение общаться при встречи употреблять слова приветствия и благодарности.

Чтения детям книги «Правило для воспитанных детей»

Формировать знания о полезных продуктах питания.

Чтение стихотворение. С Маршака «Воробей в зоопарке»

Дать понятия детям что не только лекарство лечат, но можно вылечиться и яркими цветами .

Рисования .Объяснить детям что яркие цветы вызывают радость .

«Принимаемся за ужин».

Закрепить знания детьми названий и назначения посуды для столовой. Учить культуре поведения за столом . Учить правильно и красиво накрывать стол.

Игра «На корми Хрюшу»стр .67.

Дать конкретное представления о труде взрослых ( повар), его общественной значимости.

Экскурсия на кухню.

(фартучки, косынки или колпачки на каждого ребенка.

Продолжать учить детей процессу умывания. Формировать навыки само обслуживания и самостоятельности.

Рассматривания альбома как дети умываются»

«Белый снег пушистый»

Дать представление о зимних играх, о оздоровительной зиме.

Учить детей отгадывать загадки .

Загадки и картинки к загадкам. (овощи)

«У ложем куклу спать».

Дать детям понятия для чего нужен сон.

Чтение потешки « Наша катя маленька..», Совместная деятельность воспитателя с детьми: подготовка кукольной постели.

«Встреча с доктором Айболитом».

Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой . способствовать обогащению сюжетов детской игры.(лечить, послушаем, поставим, посмотрим.

Учить детей слушать музыку, дышать под музыку, повторять движения за взрослым.

Познакомить детей с основными эмоциями (радость)

Упражнение эмоциями рисование « матрешка веселиться»

Познакомить детей с основными эмоциями (грусть)

Упражнения эмоциями « почему матрешки грустно. Давайте её развеселим»

Учить детей отгадывать загадки .

Загадки и картинки к загадкам. (фрукты)

Воспитывать интерес к собственной личности ( Я мальчик, мне3-4 г и т.д.)

Игровое упражнение «Кто Я»

«Витамины на окне».

Дать представление о том, что из посаженных лукавиц вырастают зеленые побеги.

Совместная посадка лука .

Познакомить с трудом работника прачечной. Объяснить зачем стирать белье и гладить. И что будет если это наделать ( все могут за болеть)

Экскурсия в прачечную детского сада.

« Солнышко и дождик».

Учить детей способности понимать и оценивать природные явление и их влияние на эмоциональное состояние человека.

Игра – инсценировка «Оденем куклу на прогулку»

«Растения для здоровья».

Закреплять знания о том, что растениям нужен свет и вода, что за ними надо ухаживать. Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям, желание за ними ухаживать. И они нам помогут быть здоровыми.

Работа в уголке природы в группе.

Учить детей отгадывать загадки .

Загадки и картинки к загадкам. (одежда)

«Витамины для Аленки».

Учить детей понимать настроение других людей .

«На зарядку становись».

Уточнить представление детей о спорте , зачем мы занимаемся спортом.

Зарядка в стихах – дополни словом и движением.

Учить детей отгадывать загадки .

Загадки и картинки к загадкам. (о природе)

« Наш альбом здоровья».

Развития речи ребенка, обогащение словаря. Воспитывать интерес к просмотру групповых фотографий .

Вызывать интерес к просмотру групповых фотографий , рассказывать увиденное.

Источник

Adblock
detector