Меню

Урок здоровья вредные продукты

Классный час «Полезные и вредные продукты»

специалист в области арт-терапии

Тема: «Полезные и вредные продукты»

«Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье» Генрих Гейне.

Цель: Показать учащимся взаимосвязь между питанием и химией; дать рекомендации по здоровому питанию.

Задачи: 1. Познакомить со статистикой заболеваний от тех или иных продуктов питания; указать на примеры нарушений в производстве продуктов питания.

2. Воспитывать самостоятельность в выборе продуктов питания, в возможности выбирать между экологически чистым продуктом и наоборот.

3. Развивать память учащихся.

Оборудование: упаковки от мясных и рыбных консервов, крабовых палочек; банка из-под сгущенного молока; кондитерское изделие; упаковка чипсов; банка из-под кофе; овощи: огурец, морковь, свекла.

Методика проведения занятия: рассказ с элементами беседы, дискуссии.

Какое пожелание мы всегда адресуем своим родственникам, близким, друзьям? Конечно же здоровья! Мудро заметил великий актер

Эд Уин: «Богатство и слава –это ерунда, если нет здоровья». О том, что здоровье- самая большая ценность, всякий из нас начинает задумываться, когда его теряет. Важнейшими факторами сохранения здоровья является правильное питание. «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и им легче было бы управлять своей душой и телом» (Л. Н. Толстой).

1. Питание — что это?

Еще древние мудрецы знали: питание — один из важнейших факторов определяющих наше здоровье. Сегодня вопросами здорового питания занимаются специалисты десятков научных направлений – диетологи, биохимики, микробиологи, технологи и т. д. Появились даже совершенно новые науки, рассматривающие превращения отдельных составляющих пищи уже на генном уровне. Не остались в стороне и экологи – ведь именно питание тесно связывает внутреннюю среду организма с окружающей средой, как природной, так и искусственной, созданной руками человека. .

Достижение научно-технического прогресса затронуло все сферы человеческой деятельности: производство, быт, структуру питания.

Столетиями человек стремился освободить себя от физических нагрузок, механизируя, автоматизируя производство, изобретая автомобили, лифты, бытовую технику, коммунальное хозяйство. И все это небезуспешно: за сто лет наши суточные энергии затраты снизились в 1,5- 2,0 раза! А основной закон рационального питания диктует необходимость соответствия уровней поступления и расхода энергии, следовательно мы должны снижать объем потребляемой пищи (см.пр.№1, №2). Однако в таком случае мы нарушаем второй закон рационального питания, требующий полностью покрывать потребность организма в витаминах и других жизненно необходимых веществах.

Нужно принять во внимание, что научно-технический прогресс вовсю хозяйничает в сфере производства продуктов питания, Технологическая обработка продуктов, консервирование, рафинирование, длительное и неправильное хранение никак не повышают в пище содержание витаминов, макро- и ми5кроэлементов, пищевых волокон и биологически активных веществ.

Поэтому и наблюдается такое распространение заболеваний, непосредственно связанных с неправильным питанием, как атеросклероз, гипертоническая болезнь, ожирение, сахарный диабет, остеопороз, подагра и другие. На сегодняшний день только 20 % здоровых людей, если все население России принять за 100 %.

Одно из решений продовольственной проблемы — это химический синтез пищевых продуктов и их компонентов. В последние годы привлекает внимание возможность использования микроорганизмов в качестве отдельных компонентов пищевых продуктов.

2. «Нарушения в производстве продуктов питания»

А теперь рассмотрим некоторые примеры нарушения в производстве продуктов питания.

Мясо и мясопродукты (сопровождается демонстрацией банки из под мясной тушенки)

Замена части мясо сырья мясом птицы механической обвалки, соевыми белковыми продуктами, низкосортным сырьем животного происхождения (шкурка свиная, животный белок), влага удерживающими пищевыми добавками (каррагены, фосфаты). Использование не указанных в составе продуктов красителей, антиокислителей, антиоксидантов, бактериальных препаратов.

Молочные продукты (сопровождается демонстрацией банки из-под сгущенного молока). При изготовлении сгущенного цельного молока: замена молочного жира растительными жирами. Замена молока натурального восстановленным, некомбинированным.

При изготовлении кисломолочных продуктов: замена части молочного жира растительным. Использование сухого молока вместо натурального. Замена препятствующих сворачиванию молочного белка. Рыба и морепродукты (сопровождается демонстрацией упаковок из-под крабовых палочек и рыбных консервов). Филе рыбное: использование влага удерживающих компонентов (полифосфатов каррагена) и соевых белков. Пресервы рыбные: использование консервантов, красителей, регуляторов кислотности. Мучные кондитерские изделия (сопровождается демонстрацией упаковки из-под пряников, конфет). Замена сливочного масла маргарином. Замена компонентов в сливочном креме комбинированными молочными продуктами – молоко содержащими, растительно- молочными. Недовлажение жира и сахара, вкуса – ароматических добавок, использование консервантов.

Читайте также:  Календарный план проведения дней здоровья

3. «Хрустеть или не хрустеть?» (Сопровождается демонстрацией упаковки чипсов) Еще в до перестройки жители Москвы и Ленинграда познакомились с отечественным продуктом под названием «Хрустящая картошка» Прошло время. И этот же продукт стал доступным жителям отдаленных уголков России, правда, под новым названием «чипсы».

Модный продукт моментально заполонил прилавки. Казалось бы, ну прекрасно. Однако не все так просто. Ведь не случайно Министерство здравоохранения и социального развития РФ запретило продавать чипсы и газированные напитки в школьных столовых. Медики объяснили свое решение тем, что количество детей с болезнями пищеварения в 2003 г. по сравнению с 1991 годом увеличилось в 1,5 раза. А диагнозом гастрита, дуоденита, язвы желудка и 12-перстной кишки — даже в 2 раза. Если соблюдаются санитарные нормы производства и хранения, продукция не может нанести вред здоровью. Единственная опасность для потребителя — его собственный непомерный аппетит. Любые чипсы очень калорийны: в 100 г содержится 500-700 калорий. Поэтому их надо употреблять в разумных пределах. Употребление такого продукта в слишком больших количествах непременно приведет если не к ожирению, то к набору лишнего веса, и очень быстро. А там до гастрита не далеко. Почему же так вредны чипсы и гамбургеры? А дело в том, что в 2002 году шведские ученые выяснили, что данные продукты содержат такое количество канцерогенов, что любители ими полакомится практически обречены на онкологические заболевания. Речь идет о канцерогене акриламид — органическом соединении, образующемся при нагревании углеводов до высокой температуры ( чем выше время обработки, тем выше концентрация, а чипсы обжариваются при температуре 165-180 °С в течении 7-6 минут). Однако, если употреблять этот продукт в разумных количествах и в то же время не пренебрегать овощами и фруктами, то нет ничего страшного, если раз в неделю вы съедите пакетик хрустящего лакомства.

4. «Избавляемся от нитратов»

(Сопровождается демонстрацией овощей и фруктов)

Организму необходимы свежие овощи, но как быть ведь может подстерегать опасность перебрать «химии». Тем не менее риск хронического отравления солями азотной кислоты (нитратами) можно свести к минимуму, если вы знаете, как от них избавится. Помочь может правильный выбор овощей и их кулинарная обработка. » Ничего не покупайте в местах несанкционированной торговли. » Запомните: нитраты накапливаются в определенных частях плода: в корнях, стеблях, черешках или кочерыжках. Более того, разные овощи накапливают разное количество «химии». Наиболее «жадные» в этом плане редис, свекла, шпинат, сельдерей. Зато томаты, огурцы, горох содержат минимальное количество нитратов. Еще одна особенность: втепличных овощах солей азотной кислоты в несколько раз больше.

» При обработке с целью уменьшения содержания в них нитратов, без жалости обрезайте у свеклы, редиса примерно на четверть верхушку и хвостик — именно в них находится три четверти вредных веществ. А вот капуста любит скапливать нитраты в верхних листьях кочерыжке. Выход прост — удалить эти части.

» В картофеле «с грядки» нитратов гораздо больше. Огурцы и кабачки накапливают нитраты в основном около у хвостика и в тонком слое под шкуркой.

» Даже предварительная обработка овощей — мытье и чистка – уменьшают содержание нитратов на 10 — 15 %. Хорош и такой прием — замачивание в холодной воде. В этом случае овощи теряют до 30 % вредных для нас веществ.

Читайте также:  У этой породы собак самое крепкое здоровье

5. Польза или вред от употребления кофе (Сопровождается демонстрацией кофе, банки из — под кофе с обращением внимания на состав).

Сегодня у миллионов россиян новый день начинается с чашечки кофе.

Вряд ли кто не знает и не ценит его тонкий аромат, приятный вкус, а главное бодрящее, освежающее действие. И все это благодаря кофеину содержащемуся в кофе. «минусы» кофеина:

 Кофеин заставляет сердце биться чаще и повышает давление.

 Кофеин способствует вымыванию кальция из организма

 Есть мнение, что во время беременности кофе может быть причиной выкидышей и преждевременных родов. И хотя в этом вопросе много неясного, достоверно известно: кофеин легко проникает через плаценту, может попадать в грудное молоко.

 Немного выигрываю те, кто предпочитает кофе без кофеина. Для удаления кофеина кофейные зерна обрабатывают химическими растворителями, безопасность которых вызывает сомнения. Недавно было официально признано, что один из таких растворителей – метилен хлорид — канцерогенное вещество, чьи «следы» остаются в кофе даже после его удаления. Рассмотрев минусы кофе, надо сказать, что он обладает и положительными качествами: стимулирует деятельность нервной системы, это лучшее средство для борьбы со сном. Он повышает ясность восприятия и улучшает двигательные функции, повышает выносливость, понижается риск образования камней в желчном пузыре.

Из выше сказанного каждый для себя сделает заключение. Но нужно помнить, что неправильное питание несет в себе нарушение в работе нашего организма. Саамы серьезные из них это: дефицит полноценных белков, полиненасыщенных жирных кислот; витаминов С, группы В, Е, фолиевой кислоты, ретинена; макро- и микроэлементов: кальция, железа, цинка, фтора, селена, йода, и др.; пищевых волокон.

№ 1(энергетическая ценность некоторых продуктов)

Источник

Конспект + презентация — Полезные и вредные продукты

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ Конспект Полезные и вредные продукты.doc

Конспект внеурочного мероприятия

«Полезные и вредные продукты»

ОУ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Туринская средняя школа-интернат имени Алитета Николаевича Немтушкина» Эвенкийского муниципального района Красноярского края

Цель: учить выбирать самые полезные продукты для здорового и рационального питания.

— дать представление о вредных и полезных продуктах, о здоровом питании.

— формировать установку на здоровый образ жизни детей;

— развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, правильный подход к своему питанию.

Планируемые результаты (на основе задач):

— учащиеся узнают, какие продукты наиболее полезны и необходимы для нашего здоровья, какие нужны человеку каждый день;

— научатся выбирать самые полезные продукты для здорового и рационального питания;

— научатся строить рассуждения, обобщать и делать выводы.

— понимать задачу и стремиться её выполнить;

— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

— учитывать и уважать мнения других;

— формулировать собственное мнение и позицию;

— договариваться и приходить к общему решению;

— формировать установку на здоровый образ жизни.

Оборудование: компьютер, проектор, картинки с изображением продуктов, фломастеры и цветные карандаши, листы для самостоятельной работы, карточки.

Этап воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

1. Подготовительный этап

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться: «Здравствуйте».

А какое важное слово вы услышали в моём приветствии?

— Здороваться – значит говорить друг другу — Здравствуйте! А что оно означает?

Недаром гласит русская народная поговорка: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь».

А вы хотите узнать, как вырасти сильным, красивым, здоровым?

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

А как вы оцениваете свои знания правильного питания?

На партах лежат сигнальные карточки:

Читайте также:  План тема здоровье ранний возраст

зелёный – знаю всё о правильном питании;

жёлтый – знаю некоторые правила питания; красный – не знаю правила здорового питания, никогда не задумывался о них.

— О чём мы будем говорить на занятии? Чему будем учиться?

— Сегодня мы будем говорить о вредных и полезных продуктах, о правильном питании.

Отвечают (желать хорошего настроения, здоровья).

Отвечают на вопросы учителя.

Показывают сигнальные карточки.

Предполагают тему занятия.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Личностные: формировать установку на здоровый образ жизни.

Познавательные: определять тему занятия.

— Как вы думаете, какие продукты полезны для здоровья? (Молочные, мясные, рыбные, овощи, ягоды, фрукты.) слайд 2.

— Наше питание должно быть разнообразным, тогда организм будет получать все полезные вещества из употребляемой нами пищи. Такие продукты как, например: гречка, изюм, мёд дают организму энергию (Слайд 3). Рыба, мясо, яйца, творог являются строительным материалом для мышц и тканей наших внутренних органов (слайд 4), а фрукты и овощи помогают организму развиваться с помощью витаминов и минеральных веществ (слайд 5).

— Какие продукты питания содержат больше всего витаминов? (Овощи, фрукты, ягоды).

— Послушайте стихотворение «Аппетитный марафон» и постарайтесь запомнить, что съел мальчик за один раз.

Съел баночку варенья,

И сразу с банкой мёда

Я всё на вкус сравнил.

Съел сладкое печенье,

Ещё и джем, с налёта,

С халвой объединил.

В живот скользит варенье,

За ним печенье мчится,

Мёд вырвался вперёд!

И плитку шоколада,

Готовится на старт.

Для скорости им надо

Но вишни всем отрядом

Банан – для вдохновенья,

Арбуз — для впечатленья,

А сливы – для сравненья

Отправились в живот…

Ой! Что- то нет движенья,

Пошло внутри броженье,

И рот сведёт вот – вот…

Вот тут я удивился:

Не слабо я сравнился!

Нет сил не то, что есть,

Но и со стула слезть

— Какие лакомства съел мальчик за один приём пищи?

— Почему он почувствовал недомогание? ( Мальчик переел.)

— Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают переварить всю пищу. Такое питание приводит к проблемам здоровья, к болезням, поэтому в употреблении продуктов важно соблюдать умеренность. Питаться нужно несколько раз в день, небольшими порциями.

Я вам расскажу о режиме питания. Принимать пищу необходимо в определённые часы. Тогда ваш желудок всегда будет готов к работе. Он работает как часы. Часы вовремя не заведёшь — и они остановятся. Вовремя не поешь — и заболит желудок. Очень важно, чтобы каждый из нас получал полноценное питание. А это горячие завтраки, обеды и ужины. Например, на завтрак полезно есть молочные супы и каши. На обед — супы, борщи, щи. На ужин — вторые блюда. Самый лучший режим — это приём пищи 5 раз в день.

— 1-й завтрак — с 7 до 8 ч.

— 2-й завтрак — с 10 до 11ч.

— обед — с 13 до 14 ч.

— полдник — с 16 до 17 ч.

— ужин — в 19 ч. Слайд 6. Давайте попробуем составить меню на один день.

Организует работу в группах.

Физ.минута «Вершки и корешки». Слайд 7

Если едим подземные части растений надо положить руки на колени, если наземные – встать и вытянуть руки вверх. (Картофель, помидор, морковь, кабачок, свёкла, репа, тыква, огурец, редиска, баклажан, капуста, лук, бобы, перец).

Организует проведение игры «Полезно – вредно».

Услышав название полезного продукта, хлопайте в ладоши, а вредного топайте ногами. Овощной салат, кофе, овощи, бутерброд с колбасой, бутерброд с сыром, рыба, мясо, чипсы, суп, подсолнечное масло, пицца, торт, сок, мороженое, газировка, шоколад, сыр, кефир, фрукты, гречка.

Ребята, какие продукты мы должны употреблять чаще, а какие реже?

Источник

Adblock
detector