Меню

Урок здоровья выбери жизнь

классный час «Мы выбираем жизнь!»
классный час по зож на тему

. Здоровье – самая большая ценность человека. От того насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Основы здорового образа жизни закладываются в нас еще в детстве. Необходимость следить за собой, избегать вредных воздействий окружающей среды, соблюдать режим дня и выполнять другие повседневные правила должна войти в привычку. Именно на формирование таких навыков направлен предлагаемый классный час.

Скачать:

Вложение Размер
kl.chasmy_vybiraem_zhizn.docx 18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Мы выбираем жизнь!

Цель классного часа : привитие навыков здорового образа жизни.

  1. Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.
  2. Закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.

Ход классного часа

1. Вступительное слово.

Классный руководитель. Здоровье – самая большая ценность человека. От того насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Основы здорового образа жизни закладываются в нас еще в детстве. Необходимость следить за собой, избегать вредных воздействий окружающей среды, соблюдать режим дня и выполнять другие повседневные правила должна войти в привычку. Именно на формирование таких навыков направлен предлагаемый классный час.

Сохранить здоровье на долгие годы поможет соблюдение правил здорового образа жизни, и о них я хочу вам рассказать.

Главное в жизни — это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность — это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Во время сегодняшней беседы вы узнаете о том, что благотворно и негативно влияет на здоровье человека.

2. Классный руководитель.

Образ жизни – это способ переживания жизненных ситуаций.

Вопрос классу: Какое поведение вы определили бы как соответствующее здоровому образу жизни?

Примерные ответы учащихся (занятия спортом, отсутствие вредных привычек, правильное питание, закаливание.)

Задание 1 Интеллектуальный марафон.

У детей чаще бывает искривление позвоночника и ног, чем у взрослых. Однако дети реже ломают кости, чем взрослые. От наличия какого вещества это зависит? (Это вещество — кальций, он придаёт костям твёрдость.)

В семье два сына. Один из них каждое утро умывается холодной водой, другой — тёплой. Кто из них реже болеет простудой? (Холодная вода — средство закаливания, поэтому реже простужается первый сын.)

Почему нельзя самостоятельно голодать ради красивой фигуры? (При голодании изменяется обмен веществ, поэтому обязательно нужно наблюдение врача. А красивой фигуры можно добиться, занимаясь физкультурой, правильно питаясь.)

«Обжора роет себе могилу зубами»,- говорит народная пословица. Почему? ( Люди с лишним весом имеют много заболеваний, поэтому продолжительность их жизни меньше, чем у людей с нормальным весом.)

Весна. Петя «загорает» на закрытом окне. Жарко, а загара нет. Открыл окно, а через час на теле ожог. Полезен ли загар? (Стекло не пропускает ультрафиолетовые лучи, поэтому при закрытом окне загореть невозможно. Первое пребывание на солнце должно длиться 5-10 минут. Загорать необходимо, так как в коже образуется витамин Д.)

Стоит ли в жару пить много воды? (В жаркую погоду усиливается потоотделение и уходит из организма соль. Чтобы восстановить солевой баланс, человеку нужна вода.)

3. Классный руководитель.

Послушайте, как наука характеризует здоровый образ жизни: активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.

Научно-технический прогресс, городской образ жизни привели к стремительному уменьшению физической активности, и это вторая причина ухудшения здоровья населения . Нет необходимости подниматься по лестницам – есть лифт; вставать с кресла, чтобы переключить каналы ТV или сделать звук магнитофона тише, – есть пульт; работать на огороде для выращивания овощей – проще сходить за ними в магазин; идти на речку, чтобы прополоскать постиранные вещи, – есть стиральная машина и т. д. Осталось очень мало видов деятельности, которые требуют хоть каких-то мышечных усилий, а ведь поддержание организма и мышц в тонусе требует обязательной двигательной активности.

Учащиеся разбиваются на группы, каждая из которых представляет свои варианты упражнений физкультминуток на уроке.

4. Классный руководитель.

Еще одной из причин нарушения здоровья являются вредные привычки.

Вопрос классу: Какие еще вредные привычки негативно сказываются на здоровье?

(Примерные ответы учащиеся: курение, алкоголь, наркотики.)

Есть такой анекдот.

Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет.»

Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца.

-А почему стариком не буду?

-Потому что до старости не доживешь.

-А почему собака не укусит?

-Так с палкой ведь будешь ходить.

-А почему вор в дом не залезет?

-Потому что всю ночь будешь кашлять.

Учащиеся разбиваются на три группы, каждая из которых представляет свой вариант антирекламы курения, алкоголизма, наркомании.

5. Классный руководитель.

Для того чтобы изменить существующую ситуацию, не нужно увеличивать количество медицинских учреждений, а каждому необходимо стараться узнать как можно больше информации о здоровом образе жизни и, соблюдая его правила, сохранять свое здоровье.

Молодым людям вашего возраста кажется, что ресурс их здоровья неограничен. К сожалению, это ошибка. Однозначно верными направлениями на пути, ведущем к сохранению здоровья каждого, являются:

приложение усилий к сохранению здоровья;

получение знаний об основах здорового образа жизни;

желание быть здоровым;

бережное и уважительное отношение к себе и людям.

Учащиеся разбиваются на шесть групп, каждая из которых представляет свой рецепт здоровья (привести жизненные ситуации которые способствуют сохранению здоровья по направлениям: правильный отдых, двигательная активность, умение правильно одеваться (по погоде), рациональное питание, закаливание, полноценный сон).

Просмотр и обсуждения фильма «Здоровый образ жизни»

6. Классный руководитель. Заключительное слово.

Решай сегодня, каким ты будешь завтра!

Природа создала всё, чтобы человек был счастлив.

Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву.

И нас, людей, сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.

Знайте, что главное слагаемое успеха – это то, что вы действительно захотите испытать счастье дышать свободно. Здоровья Вам!

Источник

Классный час на тему: «Я выбираю жизнь.»
презентация к уроку по зож (3 класс) по теме

Пропаганда здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_-_moi_privychki.docx 33.13 КБ
ya_vybirayu_zhizn-prezentatsiya.ppt 2.58 МБ

Предварительный просмотр:

Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи:

1. Рассказать о вредных привычках и об их вреде на организм человека,

2. Довести до сознания детей, что здоровый образ жизни имеет большое значение

как для отдельного человека, так и общества в целом.

3. Воспитывать бережное значение к своему здоровью.

Оборудование: высказывание о здоровом образе жизни, выставка книг о вреду курения, алкоголизма, наркомании.

Форма проведения: беседа, видеоролик, элемент ролевой игры.

1. Организационный момент.

-Наш классный час я хочу начать со слов известного вам стихотворения В.Маяковского:

Крошка сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

— Что такое хорошо

и что такое плохо?-

— У меня секретов нет,-

Папы этого ответ.

-Вы, наверное, уже догадались, что этот вопрос будет главным в нашей беседе.

2. Психологический настрой.

Ребята, повернитесь друг другу, улыбнитесь, пожелайте друг другу здоровья.

3. Сообщение темы и цели.

Прочитайте тему классного часа. (Мои привычки)

Вы уже, наверное, догадались, что сегодня разговор пойдет о наших привычках. О том, что у людей есть хорошие и плохие привычки вы уже знаете. Но прежде чем говорить о них, давайте подумаем и ответим, так что, же такое привычка?

Привычка — неосознанное повторение одного и того же действия.

Правильно! Как мы уже говорили, привычки бывают, хороши и плохие.

5. Беседа о хороших привычках.

— Давайте подумаем все вместе, какие хорошие привычки вы знаете?

— А почему вы считаете, что это хорошие привычки? (Помогают быть здоровыми).

— Давайте мы о них сейчас и поговорим!

— Ну а для вас, ребят — школьников, самая главная, полезная привычка, какая

Соблюдать свой режим дня.

— Что вы понимаете под словом режим дня?

— Как вы его соблюдаете? Расскажите нам. (Дети рассказывают о режиме)

— Как вы думаете, режим вам помогает или нет?

А теперь, ребята, кто старается, и выполнят режим дня, встаньте, пожалуйста!

Итак, мы видим, что большая часть ребят соблюдает режим дня. Молодцы! О вас можно сказать: «Мы здоровьем дорожим – соблюдай всегда режим».

Чистота – залог здоровья.

Еще одна хорошая привычка — держать свое тело в чистоте, т.е. «Чисто жить – здоровым быть».

Жил на свете мальчик странный-

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Руки мыл зачем — то с мылом.

И лицо мочалкой тер…

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырках до сих пор.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным,

Будет он всегда здоров!»

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Мальчик этот был упрямый

Маму слушать не хотел

Умывался по утрам он

И конечно заболел.

— Как вы думаете, ребята, можно ли заболеть от чистоты?

— Правильно ли диагноз поставили врачи?

Продолжая разговор о полезных привычках нужно обязательно поговорить и здоровом питании. Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. — Как вы понимаете это выражение? (Собирают пословицу, читают хором)

Зелень на столе – здоровья на сто лет.

Человеку нужно есть.

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и развиваться,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

— Какой овощ убивает микробы?

— Что лечит нас от простуды?

— Какую пользу приносит жвачка?

— Ребята, давайте поиграем. Я получила письмо от Карлсона. Он заболел и лежит в больнице. Составил себе меню из любимых продуктов, но лучше ему не становится.

Я прочитаю, из каких продуктов он составил меню. А вы хлопаете в ладоши если

продукты нужно оставить в меню. И топаете если их нужно исключить из рациона.

— Давайте поможем ему составить меню.

Завтрак. Конфеты, торт, каша овсяная, пепси-кола, хлеб с маслом, чипсы, чай. Обед. Суп с сухариками, пирожное, салат из свежих овощей, чупа — чупсы,

паровая рыба с гарниром, кока-кола, компот из сухофруктов.

Ужин. Торт, шоколад, каша манная, кириешки, фрукты, шоколадные конфеты,

— Правильно ли составил меню Карлсон?

— Какую ошибку он допустил?

Да, ребята, вы правы. Чтобы быть здоровым, веселым и хорошо учиться, надо есть — много овощей, фруктов и обязательно супы, мясо, рыбу.

Радость молодит, горе старит.

Здоровье- царство смехе,

Сам смех – тропа успеха.

И все нам удается

Когда душа смеется.

Все прекрасно знаете, когда у вас хорошее настроение вы смеетесь и радуетесь.

— Значит, ребята, ко всему тому, о чем мы сегодня говорили, хочу добавить, чтобы быть здоровым, нужно чаще улыбаться и радоваться жизни.

Физкультминутка. (Все движения дети показывают)

Как живешь? Вот так! Вот так!

Как идешь? Вот так! Вот так!

Как бежишь? Вот так! Вот так!

Как берешь? Вот так! Вот так!

Как шалишь? Вот так! Вот так!

Как грозишь? Вот так! Вот так!

На уроке как сидишь? Вот так! Вот так!

6. Беседа о вредных привычках.

Но, ребята, как не крути, но у человека есть как полезные, которые мы стараемся развивать, так и плохие или их еще называют вредные привычки .

— Подумайте, какие вредные привычки вы знаете?

(Дети называют вредные привычки)

— Скажите, а какие из вредных привычек самые страшные?

(Алкоголь, курение, наркомания).

-Почему? ( Они вредят нашему здоровью).

Ребята, скажите, а вот для вас на данный момент какая вредная привычка самая неприятная ? (Лень)

— А как вы думаете с ленью можно бороться?

Пословицы о лени.

— Ребята, закончите пословицы:

Делу время – (потехе час).

Без труда – (не вынешь и рыбку из пруда).

Кончил дело – (гуляй смело).

Как можно победить лень? Иметь силу воли, настойчивость, порой даже упрямство, иногда проявлять свой характер .

— Ребята, давайте скажем хором:

Силы воли нам друзья

Быть лентяями нельзя.

О вреде курения.

Крошка сын пришел к отцу

И спросила кроха:

Папа, это хорошо или это плохо.

Там у школы два мальчишки

Зажигают часто спички

Подскажи, ну как мне быть

Я попробовал – отрава

Эти сигареты — «Ява»

Как же можно их курить

Так здоровью вредить?

А сейчас на листочках запишите все, что вы знаете о курении.

— Что бы вы ответили, если были бы отцом этого мальчика?

Пообщайтесь со своими соседями на эту тему.

Обсудите это в парах. (Выслушать несколько ответов).

— На столах у вас листочки, со словом курение вы должны его дополнить к каким последствиям приводит.

Курение – трата денег, неприятный запах изо рта, желтые зубы, заболевание раком.

Сценка «О вреде курения» Сценка “На лесной полянке” (ребята показывают сценку).

А сейчас мы с вами посмотрим сценку “На лесной полянке”.

На лесной полянке звери. Они собирают лекарственные растения. Появляется волк с трубкой во рту.

Волк: Ну что, малявки, дать закурить.

Белка: Мы не курим.

Еж: Фу-фу-фу – какая гадость! Ты разве не знаешь, что вредно курить?

Волк: Ерунда! Курят только настоящие, смелые звери. А люди-то как это ЛЮБЯТ! Я вот у них трубку стащил. Слабо закурить?

Заяц: Мне не слабо! Я закурю! (Закуривает, кашляет, падает без сознания).

Белка: Ну, зачем ты это сделал? Зачем закурил?

Лиса: Ой! Ой! Ой! Какие мы нежные! В обморок упали. Ничего привыкнет.

Еж: Да привыкнет, а потом уж и не отвыкнет. Столько людей пытается бросить курить, а удается это немногим. Лучше уж не начинать совсем!

Белка: Ты прав, Еж, не нужно привыкать. Я уж лучше орехов поем. Хочешь, Ежик?

Еж: Спасибо, Белка. У меня вот яблоко есть – и приятно и полезно. Кстати, чтобы отказаться от первой выкуренной сигареты или от первой рюмки, нужно больше СМЕЛОСТИ, чем требуется для того, чтобы согласиться. Денежки и время лучше тратить на что-то хорошее и полезное.

« Курение» и «Алкоголь» — эти слова известны каждому из нас. С этими проблемами человечество столкнулась давно. Но в последнее время употребляют алкоголь и курят очень молодые людей, которые порой не осознают, какой вред это может нанести их здоровью. Одна выкуренная сигарета курильщику стоит 15 минут жизни. Самое вредное вещество в сигарете – это никотин. 2-3 капли этого вещества достаточно для того чтобы убить человека. 6-8 мл в одной сигарете. Птицы погибают, если к их клюву поднести палочку смоченную никотином.

— Курение загрязняет легкие.

— Курение затруднят проникновение воздуха в организм.

— Курение затрудняет нормальную работу сердца.

— От курения желтеют зубы, и появляется дурной запах изо рта

Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днем без табака. 18 ноября считается Днем отказа от сигарет. Перед мировым сообществом поставлена задача – добиться, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла.

Будет наша страна здоровой или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас.

О вреде алкоголя.

Беседа «Что представляет собой алкоголь».

Классный руководитель. Что же представляет собой алкоголь?

Алкоголь — наиболее распространенный наркотик среди молодых людей. Ученые всего мира все чаще говорят об опасности, которая подстерегает подрастающее поколение — детей, подростков, молодежь. Речь идет о катастрофическом росте потребления спиртных напитков несовершеннолетними. Немного цифр (лучше в виде таблицы вывесить на доске).

США — 91 % (шестнадцатилетние дети).

КАНАДА — 90 % (учащиеся 7-9 классов).

ФРГ — 1 % (дети 8-10 лет).

РОССИЯ — 86 % (семнадцатилетние дети).

Вопрос. Является ли алкоголь наркотиком?

Классный руководитель. В 1985 году Международное общество здравоохранения официально признало алкоголь наркотическим средством.

Вопрос . С какого возраста зафиксировано употребление детьми алкоголя?

Пьянство и алкоголизм помолодели, из анкет мы увидели, что некоторые пробовали шампанское в 8-9 лет и предлагали его им сами родители.

Из анкет мы увидели, что алкоголь — наиболее распространенный среди молодежи наркотик. Большинство ребят начали употреблять алкоголь дома, при этом не встречая возражений со стороны родителей. Это, как правило, происходит на семейных торжествах, праздниках.

Вопрос . Почему подростки начинают употреблять спиртное? С какой целью?

снять психологическое напряжение;

нет контакта с родителями;

проблемы в школе, дома, с одноклассниками.

Подросток вместе с родителями в гостях у родственников. Дядя настойчиво предлагает племяннику пригубить вино.

Продемонстрируйте и обоснуйте ваши действия.

С и т у а ц и я 2

Миша пришел на день рождения к однокласснице. Там уже собрались сверстники. Отец именинницы достал шампанское и стал понемногу наливать в рюмки. Миша отставил свой бокал и сказал.

— Что сказал Миша?

Ребята всем классом пошли в поход с ночевкой. Дошли до места, разбили лагерь, девочки стали готовить обед. К Андрею подошел приятель и показал спрятанное под куртку горлышко бутылки. «Нет!» — сказал Андрей.

Этого ответа достаточно, чтобы к вам больше не приставали с подобными просьбами?

— Что отличает дерево от бревна? (Дерево живое, а бревно — нет).

— Обратите внимание на слова

«У человека есть выбор: быть мёртвым с наркотиком или быть живым без них». Л.Рон Хаббарда.

— Вы какой выбор выберите для себя? (Быть живым без наркотиков). –

Наркомания – это болезнь, эта болезнь не как простуда, вылечить её невозможно. «Если один раз попробую, ничего не случится». Ничего подобного! Ты сразу же станешь зависим от наркотика. Главное помни, что лучший способ защитить себя от наркотиков – отказаться от них вовсе! При приёме наркотиков довольно быстро возникает психическая и физическая зависимость , стремление принимать этот препарат ещё и ещё. Как только употребление препарата прекращается в организме происходят расстройства , а на языке наркоманов – «ломка». Человек испытывает страшные мучения, сильную боль в мышцах, ломоту в костях, он буквально корчится от боли. От таких болей некоторые прибегают к самоубийству. Наркоман не может управлять своими действиями и поступками, он не знает, что такое любовь, дружба, родственники. Каждый день наркомана начинается проблемой: где взять очередную дозу наркотика, чтобы избежать «ломки». В поисках средств на приобретение наркотиков они идут на преступления, даже на убийство. У наркоманов происходит разрушения в организме: поражается печень, сердце, почки, органы пищеварения, нервная система. У наркомана, как правило морщинистое лицо, шелушащаяся кожа, плохие зубы, провалы в памяти. Наркоманы погибают в молодом возрасте! Это зло живёт рядом с нами. Как нам защититься от него?

— Давайте разберём несколько ситуаций.

1 . В вашем подъезде вы увидели подростка со шприцом. Как следует себя вести?

(К тому, кто предлагает наркотик. Следует относиться как к человеку, стремящемуся заманить тебя в плен к врагу. Можешь сопротивляться активно – сопротивляйся, не можешь – беги.)

2 . Вечером во дворе старшие ребята заставляют вас покурить «травки». Как вы поступите?

(Прежде всего следует избегать плохой компании, не общаться с теми, кто уже принимает наркотики.)

3 . Случайно в руки к вам попал наркотик. Как вы поступите? Почему?

(ни в коем случае нельзя пробовать наркотики хотя бы один раз. Запомните: привыкнуть к наркотикам можно даже после первого приёма.)

Какой лозунг выберите?

Мы за или против наркотиков

МЫ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ

7. Подведение итогов. А сейчас я предлагаю вам, еще раз вспомнить, о

чем мы с вами сегодня говорили, и ответить на вопросы

1. Утренняя физическая процедура? (Зарядка)

2. Необходимое качество человека? (Доброта)

3. Вредная привычка, от которой страдает наша дыхательная система? (Курение)

4. Чтобы сэкономить свое время нужно (соблюдать режим)

5. Неосознанное повторение одного и того же действия? (Привычка)

6. Какая привычка не дает нам хорошо учиться? (Лень)

7.Какие вредные привычки приводят человека к смерти? (наркомания, алкоголизм)

8. Как называется сила, которая помогает нам бороться, с вредными привычками?

8. Заключительное слово учителя.

Итак, каждый человек имеет право на выбор, какой образ жизни ему вести. То ли двигаться вперед, совершая хорошие поступки, добиваясь своей мечты или же губить свою жизнь, вредными привычками нанося вред не только своему здоровью, но и окружающим его людям.

— Мне бы хотелось закончить классный час высказыванием великого казахского поэта Жамбыла:

Источник

Читайте также:  Здоровье это когда знаешь
Adblock
detector