Сценарий мероприятия «Береги здоровье смолоду!»
Цель: дать воспитанникам представление о том, что такое здоровый образ жизни.
– приобщать воспитанников к здоровому образу жизни;
– сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам);
– развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
Оформление: плакаты с пословицами в зале.
Оборудование: мультимедийная установка, музыкальный центр, микрофоны.
Звучит музыка, на сцене появляется ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!
Сегодня у нас необычный вечер, сегодня вы не просто зрители действия, которое будет происходить на сцене, – сегодня мы вместе с вами попробуем вывести ФОРМУЛУ ЗДОРОВЬЯ, и от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела.
Настройтесь на серьезный лад.
Ведущий: Из жизни понятно, потеряв здоровье, люди идут к врачу, а когда вроде бы ничего не болит, то и к врачам обращаться не стоит.
Давайте выявим формулу здоровья. Прежде чем это сделать, давайте уточним, что же такое здоровье (ответы из зала).
Ведущий: До 1940 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? (Ответы.)
Ведущий: А вот такой пример – у человека ничего не болит. Но у него плохая память.
Или ещё пример: пьяный человек, у которого тоже ничего не болит, но можно ли его считать здоровым? (ответы) Так что же такое здоровье?
Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.
Скажите, пожалуйста, от чего зависит здоровье? (Ответы.)
Ведущий: Есть ли в нашем зале люди, которые хорошо разбираются в вопросах здоровья? (Ответы.)
Ведущий: Прошу отвечать “да” или “нет” на мои вопросы.
– Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (ДА.)
– Верни ли, что жвачка сохраняет зубы? (НЕТ.)
– Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (НЕТ.)
– Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10.000 человек? (ДА.)
– Правда ли, что бананы поднимают настроение? (ДА.)
– Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (ДА.)
– Отказаться от курения легко? (НЕТ.)
– Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (НЕТ.)
– Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (ДА.)
– Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (ДА.)
– Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (НЕТ.)
– Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока? (ДА.)
– Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (ДА.)
– Правда ли, что детям достаточно спать ночью 8 часов? (НЕТ.)
Ведущий: Спасибо за ответы, а сейчас на сцену я приглашаю 5 человек. Мы просим выполнить вас несколько упражнений, по моей команде.
Подровняйтесь. Сделайте прыжок вперед. Подровняйте. Прошу вас ладонями достать пол. Встаньте. Сцепите руки за спиной и присядьте несколько раз.
Ведущий: Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? (Ответы.)
Ведущий: Правильно! Разминка, зарядка, физнагрузка, одним словом – активный образ жизни.
Он способствует укреплению здоровья или нет? (ДА.)
(В графе положительных факторов появилась запись “активный образ жизни”.)
Ведущий: Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. А кто болеет 1 раз в году? А кто болеет 2 и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка.
Ведущий: Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым!
Ведущий: Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. (“–” фактор – стресс.)
– Говорят, что резкое пробуждение и подъем – это уже стресс.
– Уроки – стресс. Дорога – стресс.
– Родители ругают. С друзьями поссорился… и так далее…
Ведущий: По вашему мнению, как можно снять стресс? (Ответы.)
Ведущий: Можно выйти в лес и громко закричать, залезть под душ, сосчитать до 10…, а можно включить музыку, закрыть глаза, попробовать потанцевать…
Ведущий: Сегодня я хочу вас научить приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния (показ – растирание ладошек).
Ведущий: Есть еще одно замечательное средство от стресса – это песня. Когда вам плохо, попробуйте петь или танцевать. (Исполнение песни или танца).
Ведущий: А у нас появляется ещё одна запись в графе положительных факторов – “Хорошее настроение”.
Ваши аплодисменты – это не только благодарность, но еще и массаж ваших ладошек, а через них и массаж внутренних органов.
Ведущий: Русские люди всегда были сильными.
Но силу каждый человек определяет по-своему.
Для кого-то сильные – это те, кто открыли гармонию в себе.
Для кого-то это честные и благородные люди, способные прийти на помощь другим.
Но сильный человек – еще и тот, у кого есть сила управлять собой.
Ведущий: Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания порой зависит вся жизнь.
Недаром мудрецы говорили: “Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть” Разнообразное питание способствует здоровью!
Ведущий: “Что такое жизнь?”. Я раздаю вам эти кораблики, а вы пишите на них свой ответ. Итак, давайте посмотрим, что же такое жизнь в понятии каждого из вас.
Давайте обобщим все ответы.
Жизнь – это дар, благо, которое дается человеку лишь один раз. И от человека зависит, какой она будет.
Ведущий: Кораблик – это вы, ваша жизнь. Давайте отправим их по морю жизни и светлой пристани добрых дел.
Ведущий: Но бывает, что по морю жизни проходят тайфуны, бури – это наши пороки, вредные привычки. Они вызываю кораблекрушение в судьбе человека.
Ведущий: Напишите ответ на следующий вопрос: “Какие же пороки и вредные привычки, по вашему мнению, мешают человеку жить долго и счастливо?”
Ведущий: Можно сказать, что в наше время общество поражено тремя основными пороками: табаком, алкоголем, наркотиками. (“–” фактор – курение)
Ведущий: Ситуация с каждым годом все больше меняется в худшую сторону. Неужели в наш просвещенный век, телевизионный и компьютерный, кому-то не понятны вещи:
- наркомания, значит медленная смерть;
- наркомания, значит рядом и преступление, а оно карается законом;
- наркомания, значит использование грязных шприцев – значит риск заразиться инфекцией.
Ведущий: Что ждет тех, кто курит?
Действительно, от курения страдает организм!
В табачном дыме содержатся… (Ответы детей.) Сегодня не в моде курение.
Ведущий: Ребята, сейчас вы услышите стихи, а вы их послушайте и сделайте выводы.
Наркота, наркота – это дурь и слепота
Ну, а сигареты лучше?
Накурился сын и рад: стал он вроде старше
Между тем по крови яд ходит бурным маршем
Душит кашель и бронхит – в астму перейти грозит.
Этот бросил дым и смрад, ходит он в спортзалы
Про такого говорят: он хороший малый!
Помни это каждый сын, знай любой с пеленок
От сигареты дохнет свин, не то что ребенок!
Выпил рюмку, выпил две –
Зашумело в голове:
Умирают клетки, как листва на ветке.
Год, другой и – мозг пустой,
как земля на карте
Забываешь, как зовут соседа по парте.
Держись подальше от таких,
Кто с этим зельем дружит,
Кто не курит и не пьет
Тот живет – не тужит!
Не верь, друган, в пустой обман,
От наркоты тупеют, от наркоты стареют.
Не держат ноги, взгляд пустой
И смерть уж ждет его с косой.
Знай друг и брат:
Он бросить зелье был бы рад,
Да боль его изводит,
Он места не находит.
Припомни кореш, злой кощей
(И с этим не поспоришь!)
Смерть принял тоже от иглы
– Как ты ее поборешь?
Поверь, парнишка
И передай сынишке
Уж лучше сразу “нет” сказать,
Чем постепенно умирать!
Ведущий: Что ж, ребята, хочется сказать вам: не лишайте себя будущего, думайте головой.
Ведущий: А ваши кораблики пусть плывут, путешествуют по жизни, и пусть не застанут их врасплох тайфуны и ураганы, встречающиеся на пути.
Ведущий: Умейте вовремя сказать вредной привычке – нет.
Ведущий: Итак, мы с вами разобрали некоторые факторы, влияющие на здоровье. Отметили плюсы и минусы.
Ведущий: Какой же можно сделать вывод? Как закончить фразу: “Формула здоровья – это…”?
Ведущий: Плюсы – это активный образ жизни, сюда можно отнести и закаливание, хорошее настроение, спорт, рациональное питание.
Ведущий: Минусы – их очень много, но сегодня мы отметили – стресс и вредные привычки. Ведущий: Формула здоровья – это только положительные факторы.
Ведущий: Будет здоровой наша страна или нет, зависит от нас с вами!
Ведущий: От каждого из нас!
Ведущий: Я вижу, что вы теперь хорошо знаете, как правильно и с пользой жить. Ведь “единственная красота…– это здоровье”, а чтобы ваш организм был красивым и здоровым, я предлагаю вам следовать этим нехитрым правилам и быть всегда здоровыми.
ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
1. Заниматься физической культурой 3–5 раз в неделю. Особенно полезны занятия на свежем воздухе. Следить за тем, чтобы организм при занятиях не перегружался.
2. Не переедать и не голодать. Лучше питаться часто и понемногу.
3. Знать и соблюдать правила общения. Найти для себя способ избавляться от стрессового состояния.
4. Стараться соблюдать режим дня.
5. Ежедневно закаливаться.
6. Не привыкать к курению и употреблению спиртных напитков.
Источник
Сценарий спортивного праздника «Что же такое здоровье?»
Надежда Ратникова
Сценарий спортивного праздника «Что же такое здоровье?»
«Что такое здоровье?»
Цель: создание праздничного настроения; закрепление у детей знания о здоровом образе жизни; развитие быстроты, прыгучести, ловкости в игровой форме, совершенствование координации движений, воспитание доброжелательности, организованности.
Материал: стульчики по количеству детей; мыло, зубная щётка, расчёска; обручи(3шт.); конверт, телеграмма; угощение для детей – фрукты.
Дети – 1, 2 младшая группа.
Ход действий:
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный день!Всем вам:Разрешается быть: ловкими, здоровыми, веселыми, дружить со спортом!Запрещается: ходить неряшливыми, плакать, ссориться, обижать слабых и младших. Ну что готовы?
Ведущий: А начнем мы наш праздник со сказки:
За чистым-чистым полем, за дремучим лесом, за дальними дорогами есть чудесная страна — Страна Здоровья! И правит этой страной Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр! И у него есть много друзей. А кто они такие вы узнаете,если отгадаете загадки:
1.Загадка: Гладкое, душистое, моет чисто. Нужно чтоб у каждого было. Что это?
2.Загадка: Костяная спинка, на брюшке щетинка. По частоколу прыгал, всю грязь выгнал. Отгадайте что это?
Дети: Зубная щетка!
3.Загадка: Зубастая, а не кусается. Как она называется?
Ведущий: Молодцы, ребята! Всех друзей Мойдодыра правильно отгадали!
— Слушаем сказку дальше: Однажды, пока в стране Здоровья все спали, в нее пробрался злой Микроб и украл друзей Мойдодыра — мыло, зубную щетку и расческу! Как же теперь быть? Что делать? Поможем Мойдодыру? Вы готовы отправиться в страну Здоровья?
Ведущий: Тогда, вперед!
Ведущий: Сначала поскачем на лошадках! (дети делают подскоки, следуя за Ведущим) Дальше широкая дорога закончилась и перед нами появилась узенькая дорожка (дети идут пятка к носку).
Ведущий:А теперь мы подошли к следующему препятствию: посмотрите перед нами болото и чтобы его пересечь, мы будем прыгать с кочки на кочку (дети прыгают из обруча в обруч).
(играет веселая музыка)
Ведущий: Вот мы и добрались до волшебной страны Здоровья!
(из-за дерева выбегает грязная девочка)
Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, а кто это?
Девочка, ты кто? Как тебя зовут?
Грязнулька: Меня зовут Грязнулька! Правда, красивое имя?
Ведущий: Ой, какое у тебя грязное лицо и руки! Разве можно быть такой неопрятной! Ты разве не умываешься?
Грязнулька: Нет! А зачем?
Ведущий: Ребята, скажите, что случается, если не мыть лицо и руки?
Дети: Заводятся микробы!
Грязнулька: Я не хочу микробов, я согласна умываться каждый день с мылом!
Ведущий: (достает мыло) Вот и мыло спасено! Скажи-ка, а почему ты такая лохматая? Ты что волосы совсем не расчесываешь?
Грязнулька: Вот еще! Мне и так не плохо!
Ведущий: Дети, скажите, почему мы каждый день расчесываемся?
Дети: (выслушиваются ответы детей).
Грязнулька: Да, ну хорошо, уговорили, буду и расчесываться!
Ведущий: Грязнулька, а ты зубы-то чистишь по утрам и вечерам?
Грязнулька: Еще и зубы чистить? Нет, конечно! А вы, ребята, что чистите зубы?
Грязнулька: Ну и зачем? (ответы детей) И сколько раз в день? (ответы детей).
Грязнулька: Ой, ну хорошо, уговорили, и зубы буду чистить! Спасибо, ребята!
Ведущий: Дети, скажите, а что еще по утрам мы всегда делаем?
Ведущий: Научим Грязнульку? (ДА)
(играет веселая музыка)
Ведущий: (говорит и делает вместе с детьми и Грязнулькой)
Чтоб здоровым, сильным быть, (руки вверх и вниз)
Со спортом надо всем дружить.
На зарядку выходите, (ходьба на месте)
Свою ловкость покажите.
Делай «Раз» и делай «Два» (рывки руками: руки к груди, руки в стороны)
Спорту скажем мы: «Ура!»
Вправо, влево повернитесь, (повороты вправо, влево)
Быть здоровыми стремитесь!
Вправо, влево и вперед, (наклоны к пр., лев. ноге, между ног)
Разудалый мы народ!
Раз присели, два присели (приседания)
Наклониться захотели (наклоны)
Мы до пяток дотянулись,
А теперь прыжки на месте, (прыжки на двух ногах)
Ноги врозь и ноги вместе.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям «Физкульт — привет!»
Ведущий: Ну что, Грязнулька, понравилось тебе с нами заниматься?
Грязнулька: Да, очень! Спасибо вам, ребята! Я теперь, знаю, что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным. Я научу всех жителей нашей страны, и злой микроб убежит от нас навсегда. До свидания!
(Грязнулька уходит под музыку)
Ведущий: Ну что, ребята, мы помогли Грязнульке и изгнали Микроба из страны Здоровья. Теперь нам пора обратно в садик. Давайте поедем на поезде?
Подвижная игра «Поезд»
Ведущий: Ну, вот мы и на месте. (Ведущий показывает детям большой конверт). Ой, ребята, а к нам пришла телеграмма от Мойдодыра. Давайте прочитаем ее?
Телеграмма «Дорогие мои дети! Я пишу Вам письмецо.
Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо.
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто. До свидания! Мойдодыр».
Ведущий: Чтобы стать здоровым, что еще нужно помнить? Нужно заниматься спортом, есть витамины, овощи и фрукты. Быть всегда чистым и опрятным, и не лениться! На этом наш праздник окончен, до свидания, ребята!
(Под веселую задорную музыку в зал вносят разносы с фруктами и раздают детям).
Сценарий спортивного праздника в бассейне «Здоровье в капельке воды» «Здоровье в капельке воды» Сценарий спортивного праздника в бассейне. Автор сценария: Гришечкина Татьяна Владимировна, инструктор по.
Конспект занятия в средней группе «Что такое здоровье?» Программное содержание: 1. Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни, знакомить детей с понятиями «здоровье» и.
Сценарий спортивного праздника-акции «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» 6 апреля 2018 года прошел спортивный праздник (акция) «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!», в которой приняли участие все воспитанники.
Педагогический совет в форме кейс-практикума «Что такое здоровье человека?» Педсовет «Что такое здоровье человека?» Форма проведения: Кейс — практикум с педагогами Цель: оптимизировать работу детского сада, направленную.
Педсовет «Что такое здоровье человека?» в форме кейса-практикума с педагогами Цель: оптимизировать работу детского сада, направленную на обеспечение здоровья дошкольников. Повестка: 1. Итоги выполнения решения предыдущего.
Сценарий праздника в рамках проекта «Что такое цирк» Автор: Воспитатель: Пестова В. А. ГБОУ «Школа в Капотне» Проект – исследование «Что такое Цирк!» (можно использовать как музыкальный.
Сценарий развлечения ко Дню Защиты Детей «Что такое хорошо и что такое плохо?» В солнечную,теплую погоду развлечение проводится на участке детского сада. Кругом развешаны воздушные шары,играет детская музыка. Воспитатель.
Сценарий праздника «Что такое Новый год» в средней группе Сценарий Новогоднего праздника: Что такое Новый год? Действующие лица Роли исполняют взрослые Волшебник Гном Снеговик Дед Мороз Роли исполняют.
Сценарий развлечения «Что такое хорошо и что такое плохо» Сценарий развлечения «Что такое хорошо и что такое плохо» «Добрые дела делают человека красивым, а плохие — делают эту красоту уродливой».
Сценарий спортивного праздника, приуроченного к празднованию Дня защиты детей по мотивам «Что такое лето?» Спортивный праздник, приуроченный к празднованию Дня защиты детей по мотивам «Что такое лето?» Ведущая: Здравствуйте, ребята! Ой, как много.
Источник