Меню

Ю п лисицын зож

Лекция вторая. ПОНЯТИЕ «ОБРАЗ ЖИЗНИ». ПРОБЛЕМЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Аспекты, характеризующие ЗОЖ

Образ жизни включает основную деятельность человека, куда входят трудовая деятельность, социальная, психоинтеллектуальная, двигательная активность, общение и бытовые взаимоотношения.

Академик Лисицын Ю.П. в понятие «образ жизни» включает важный фактор – медицинскую активность, рассматривая ее в трех аспектах:

I. Характер активности людей – интеллектуальная, физическая.

II. Сфера активности – трудовая, внетрудовая.

III. Виды (формы) активности – производственная, социальная, культурная (образовательная), деятельность в быту, физическая, медицинская, другие виды (формы) активности.

Как видно из рассмотренной структуры образа жизни, можно говорить, что это деятельность личности, протекающая в конкретных условиях жизни и зависящая от них.

Образ жизни – это способ переживания жизненных ситуаций, а условия жизни – это деятельность людей в определенной среде обитания, в которой можно выделить экологическую обстановку, образовательный ценз, психологическую ситуацию в минии макросреде, быт и обустройство своего жилища.

Отсюда, по логике, определено, что образ жизни непосредственно влияет на здоровье человека, а в то же время условия жизни как бы опосредованно оказывают влияние на состояние здоровья.

Как правило, образ жизни взаимосвязан с укладом, уровнем, качеством и стилем жизни! Данные понятия объединены четырьмя категориями: экономическая представлена уровнем жизни и отвечает на вопрос, каково Ваше материальное благополучие; социологическая – каково качество Вашей жизни; социально-экономическая – каков Ваш уклад жизни; социально-психологическая – каков стиль Вашей жизни.

Рассмотренные категории являются руслом для определения здорового образа жизни, которые влияют на состояние здоровья человека.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) можно охарактеризовать, как активную деятельность людей, направленную, в первую очередь, на сохранение и улучшение здоровья. При этом необходимо учесть, что образ жизни человека и семьи не складывается сам по себе в зависимости от обстоятельств, а формируется в течение жизни целенаправленно и постоянно.

Источник

Ю п лисицын зож

Образ жизни включает основную деятельность человека, куда входят трудовая деятельность, социальная, психоинтеллектуальная, двигательная активность, общение и бытовые взаимоотношения.

Академик Лисицын Ю.П. в понятие «образ жизни» включает важный фактор – медицинскую активность, рассматривая ее в трех аспектах:

I. Характер активности людей – интеллектуальная, физическая.

II. Сфера активности – трудовая, внетрудовая.

III. Виды (формы) активности – производственная, социальная, культурная (образовательная), деятельность в быту, физическая, медицинская, другие виды (формы) активности.

Как видно из рассмотренной структуры образа жизни, можно говорить, что это деятельность личности, протекающая в конкретных условиях жизни и зависящая от них.

Образ жизни – это способ переживания жизненных ситуаций, а условия жизни – это деятельность людей в определенной среде обитания, в которой можно выделить экологическую обстановку, образовательный ценз, психологическую ситуацию в мини- и макросреде, быт и обустройство своего жилища.

Отсюда, по логике, определено, что образ жизни непосредственно влияет на здоровье человека, а в то же время условия жизни как бы опосредованно оказывают влияние на состояние здоровья.

Как правило, образ жизни взаимосвязан с укладом, уровнем, качеством и стилем жизни! Данные понятия объединены четырьмя категориями: экономическая представлена уровнем жизни и отвечает на вопрос, каково Ваше материальное благополучие; социологическая – каково качество Вашей жизни; социально-экономическая – каков Ваш уклад жизни; социально-психологическая – каков стиль Вашей жизни.

Рассмотренные категории являются руслом для определения здорового образа жизни, которые влияют на состояние здоровья человека.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) можно охарактеризовать, как активную деятельность людей, направленную, в первую очередь, на сохранение и улучшение здоровья. При этом необходимо учесть, что образ жизни человека и семьи не складывается сам по себе в зависимости от обстоятельств, а формируется в течение жизни целенаправленно и постоянно.

Формирование ЗОЖ является главным рычагом первичной профилактики в укреплении здоровья населения через изменения стиля и уклада жизни, его оздоровление с использованием гигиенических знаний в борьбе с вредными привычками, гиподинамией и преодолением неблагоприятных сторон, связанных с жизненными ситуациями.

Таким образом, под здоровым образом жизни следует понимать типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от политических, экономических и социально-психологических ситуаций.

Читайте также:  Фоны для лэпбука зож

Какие же формы деятельности влияют на здоровье человека? На рис. 1 представлены основные формы деятельности ОЖ, оказывающие влияние на состояние здоровья населения (по Ю.П. Лисицыну).

Как видно из рис. 1, влияние основных форм деятельности образа жизни соответствует государственной программе усиления профилактики заболеваний и укрепления здоровья населения совместно с общественными объединениями, медицинскими учреждениями, трудовыми коллективами, семьей и навыками медико-гигиенического поведения самого населения.

Активность, проявленная прежде всего индивидуумом по сохранению своего здоровья, отразится на состоянии здоровья семьи (микросреды), производственного коллектива (макросреды) и на показателях общественного здоровья. Наиболее благоприятной почвой для оздоровления нации является социально-экономическая среда, где построение стиля и образа жизни зависит не только от личности, но и является государственной социальной политикой.

На семинарских занятиях мы более конкретно с учетом жизненного опыта Ваших семей, кругозора и интеллектуальных возможностей разберем влияние основных форм деятельности, образа и стиля жизни, влияющих на состояние здоровья. Кроме того, определив две сферы образа жизни – здоровый и нездоровый образ жизни, дадим им оценку на конкретных жизненных примерах и ситуациях.

Действительно, питание – один из основных составляющих понятия здоровый образ жизни. Но ключевую роль играет тот состав продуктов, который считается здоровым.

Здоровый образ жизни. Б. А. СИДОРЕНКО, профессор. В № 7 журнала «Здоровье» за 1984 год я рассказал о том, как важно больному стенокардией научиться соотносить уровень своей.

Вместо того чтобы грезить о «живой воде» и прочих чудотворных эликсирах, лучше с раннего возраста вести активный и здоровый образ жизни, закаливаться.

И потому я смотрю миру в лицо, ничего не боясь, и среди всех противодействующих сил непоколебимо. стою за здоровый образ жизни.

Ее предмет — здоровый образ жизни, опирающийся. на знание самих основ этой жизни. Мой долг — направить человека в нужный.

Понятие о здоровом образе жизни. Глава I. ЭТАЖИ ЗДОРОВЬЯ НАШЕГО.бы, абсолютно все против теории здорового образа жизни!

Посвящается памяти моей бабушки. Гелены Владимировны Запорожец. «Если ты не готов изменить свою. жизнь, тебе невозможно помочь». Гиппократ. «Смотри, нас трое — я, ты и болезнь.

Понятие о здоровом образе жизни. Глава I. ЭТАЖИ ЗДОРОВЬЯ НАШЕГО. Какая погода за окном.

Здоровый образ жизни: взгляд ювенолога. С незапамятных времен мечтают люди о возможности сохранения молодости.

Понятие о здоровом образе жизни. Глава I. ЭТАЖИ ЗДОРОВЬЯ НАШЕГО.На протяжении жизни человек имеет возможность совершенствовать все свои.

Источник

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2013

К ВОПРОСУ О ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Исходя из этого, рассмотрим схему факторной обусловленности здоровья населения (по Ю.П. Лисицыну) [2, с.11].

Анализ приведенных данных свидетельствует о том, что образ жизни является определяющим фактором здоровья населения. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней, укрепления здоровья и отказа от вредных привычек. Он реализуется во всех формах жизнедеятельности человека: трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой, а также является предпосылкой для развития других сторон жизнедеятельности человека, с целью достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций [4].

Понятие «здоровый образ жизни» явление динамическое и однозначно пока ещё не определено. ЗОЖ включает в себя такие понятия как «здоровье», «общественное здоровье», «образ жизни», «здоровый образ жизни», «гигиена и профилактика», «формирование ЗОЖ». Рассмотрим эти понятия.

В уставе Всемирной организации здравоохранения указано, что здоровье – это «состояние полного физического, духовного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» [4, с. 131]. В целом здоровье можно определить, как умение человека приспосабливаться к окружающей среде и своим собственным возможностям, противостоять внешним и отрицательным внутренним факторам, болезням и повреждениям, сохранить себя, расширять свои возможности для полноценной жизнедеятельности, т.е. обеспечивать свое благополучие.

По мнению В.С. Лучкевич, здоровье – это комплексное и, вместе с тем, целостное, многомерное динамическое состояние, развивающееся в процессе реализации генетического потенциала в условиях конкретной социальной и экологической среды и позволяющее человеку в различной степени осуществлять его биологические и социальные функции [3].

Читайте также:  Зож витамины старшая группа

В настоящее время общепризнанными показателями, характеризующими здоровье населения являются: 1) демографические показатели; 2) показатели заболеваемости; 3) показатели инвалидности; 4) показатели физического развития населения.

В.А. Фролов выделяет понятие «здоровье населения», рассматривая его как статистическое, характеризующееся комплексом демографических показателей: рождаемостью, смертностью, уровнем развития, заболеваемостью, средней продолжительностью жизни, а также социально-биологическими показателями [1, с.154].

Ю.П. Лисицын рассматривает понятие «общественного здоровья» как здоровье групп (возрастно-половых, социальных, профессиональных и др.) населения, проживающего на определенной территории, в различных странах, регионах. Общественное здоровье, с точки зрения автора, является результатом социально-опосредованных действий, проявляющихся через образ жизни человека, группы населения [2, с.111].

В.И. Курбатов так определяет общественное здоровье: это такое состояние, такое качество общества, которое обеспечивает условия для активного продуктивного образа жизни [1, с.225].

Рассмотрим основные составляющие здорового образа жизни как медико-социального фактора (по В.С. Лучкевичу) [3].

Исходя из данной схемы, делаем вывод, что понятие «ЗОЖ» вышло за рамки медицинского понятия и стало понятием социологическим.

Здоровый образ жизни – это единство и согласованность трёх уровней жизнедеятельности человека: социального, психологического и биологического. Пропаганда здорового образа жизни – очень важная и ответственная социально-медицинская задача. Под пропагандой здорового образа жизни понимают целый ряд мероприятий, направленных на его популяризацию, среди которых важнейшими являются просветительские и выездные программы, реклама в СМИ (радио, телевидение, интернет).

Таким образом, здоровье является бесценным достоянием не только каждого человека, но и всего общества. Важный метод укрепления здоровья населения – это обучение граждан здоровому образу жизни, пропаганда и информирование их о той важной роли, которую каждый человек играет в сохранении собственного здоровья и благополучия общества.

Список используемой литературы:

Добреньков, В.И. Методы социологического исследования: Учебник./ В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. – М.: Инфра-М, 2008–767с.

Лисицын Ю.П. Социальная гигиена и организация здравоохранения. Проблемные лекции: Учебное пособие. – М.: Медицина, 1992. – 241с.

Лучкевич В.С. Основы социальной медицины и управления здравоохранением. Учебное пособие. Санкт – Петербург, 1997. [Электронный ресурс]: http://ray-s.boom.ru/zip/social.html .].

Социальная работа: Учебное пособие. / Под общ. ред.проф. В.И. Курбатова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов на Дону: Феникс, 2006. –351с.

Источник

Ю п лисицын зож

Журнал в базах данных




GoogleАкадемия

С 2019 года, в направляемых в журнал статьях, ссылки на источники в разделах Библиография и References должны быть составлены в порядке их упоминания в тексте и независимо от того, имеются ли среди них переводные источники или источники на иностранных языках.

Импакт-фактор журнала в РИНЦ равен 0.73.

C 2017 года редакция публикует материалы Документационного Центра Всемирной Организации Здравоохранения.

DOI присваивается всем научным статьям, публикуемым в журнале, безвозмездно.

—>

НЕКРОЛОГ. Памяти Юрия Павловича Лисицына

НЕКРОЛОГ

Памяти Юрия Павловича Лисицына

Obituary

In memory of Yuri Pavlovich Lisitsyn

Памяти Юрия Павловича Лисицына

Кафедра общественного здоровья и здравоохранения ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России понесла тяжелую утрату, 02 сентября 2013 года на 86 году жизни ушел из жизни выдающийся организатор здравоохранения, блестящий ученый, талантливый педагог, высоко эрудированный лектор, прекрасный учитель и замечательный человек академик РАМН, заслуженный деятель науки доктор медицинских наук, профессор Юрий Павлович Лисицын.

Юрий Павлович Лисицын родился 12 марта 1928 года в г. Клину Московской области, в 1952 году окончил лечебный факультет 1 Московского Ордена Ленина медицинского института (ныне Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова), в 1955 году после защиты кандидатской диссертации работал в институте организации здравоохранения и истории медицины имени Н.А. Семашко (ныне Национальный НИИ общественного здоровья РАМН), пройдя путь от младшего научного сотрудника до заместителя директора по науке.

В 1963 году 01 сентября Юрий Павлович приступил к работе во 2-м Московском ордена Ленина медицинском институте (ныне РНИМУ им. Н.И. Пирогова) в качестве заведующего кафедрой социальной гигиены и организации здравоохранения (ныне кафедра общественного здоровья и здравоохранения, экономики здравоохранения)

Именно в стенах Университета молодой, энергичный, пытливый и деятельный Юрий Павлович защитил докторскую диссертацию, стал профессором, заслуженным деятелем науки РФ, академиком РАМН, был избран почетным членом ряда иностранных академий наук и международных научных обществ.

Юрий Павлович сохранял верность Университету и на протяжении последующих 50-лет, вплоть до своей кончины, продолжал активную трудовую деятельность в качестве руководителя кафедры. Юрий Павлович до последних дней постоянно читал лекции студентам, ординаторам и практическим врачам – организаторам здравоохранения, повышая их уровень знаний по вопросам охраны здоровья населения, внедрения профилактических программ, реализации медицинского страхования, использования зарубежного опыта.

Одновременно с руководством кафедрой он возглавлял Всесоюзный институт медицинской и медико-технической информации (1972-1981 гг.), Центральное издательство «Медицина» (1981-1988 гг.), НИИ истории медицины РАМН (1995-2000 гг.). Долгие годы Юрий Павлович был советником Министра здравоохранения СССР и РСФСР, принимал активное участие в деятельности ВОЗ в качестве эксперта.

Юрий Павлович провел глубокий критический анализ существующих теорий медицины и здравоохранения, его труды по изучению опыта зарубежного здравоохранения, деятельности Всемирной Организации Здравоохранения и других международных медицинских организаций способствовали разработке мероприятий по оптимизации отечественной системы здравоохранения. Ю.П. Лисицын принимал активное участие в разработке правительственных документов, комплексных программ и концепций развития здравоохранения.

Под руководством Юрия Павловича Лисицына разработана методология и методика комплексных социально-гигиенических и клинико-социальных исследований, обоснованы предложения по совершенствованию системы первичной медико-санитарной помощи населению и профилактике социально значимых хронических заболеваний. Юрий Павлович разработал концепцию эволюции типов и профилей патологии; социальной неоднородности здоровья, сформулировал теорию эволюции типов патологии (эпидемического, неэпидемического, промежуточного); определил такое направление медицины, как сохранение и укрепление здоровья здоровых (санология); сформировал модель обусловленности здоровья от факторов образа жизни, состояния окружающей среды, генетических факторов и деятельности служб здравоохранения; дал предложения по совершенствованию здоровья населения на групповом и популяционном уровнях.

Находясь на переднем крае науки, Юрий Павлович создал крупную научную школу специалистов, которые разрабатывали проблемы здоровья населения и медицинской демографии, социальной обусловленности здоровья и факторов здорового образа жизни, деятельности международных медицинских организаций, вопросы медицинского страхования и качества медицинской помощи, истории медицины. Под его руководством защищено более 120 кандидатских и 65 докторских диссертаций.

В настоящее время ученики Юрия Павловича возглавляют профильные кафедры и научные подразделения не только в нашей стране, но и за рубежом, продолжая развивать основные направления научной дисциплины – Общественное здоровье и здравоохранение.

Много сил и внимания Юрий Павлович уделял педагогическому процессу. Под его руководством и при его непосредственном участии подготовлены программы по дисциплине для студентов, ординаторов, аспирантов и практических организаторов, написаны и опубликованы учебные пособия, лекции по социальной гигиене и организации здравоохранения, руководства для студентов и врачей, учебники, которые широко используются на профильных кафедрах различных вузов страны в настоящее время.

Бесспорным вкладом академика Ю.Л. Лисицына в общественное здоровье и здравоохранение, историю медицины стали фундаментальные труды в виде отдельных изданий, глав и разделов в руководствах, коллективных монографиях, посвященные проблемам здоровья населения, анализу современных медико-биологических и медико-социальных теорий, деятельности международных медицинских организаций, организации медицинской помощи, медицинского страхования, экономики, менеджмента и маркетинга здравоохранения и др. Общее число научных работ Ю.П. Лисицына, включая доклады, лекции, тезисы на съездах и конференциях превышает 720 публикаций.

Заслуги Лисицына Юрия Павловича по праву отмечены государственными и ведомственными наградами (орден Трудового Красного знамени, два ордена «Знака Почета», дипломы и премии РАМН, Минздрава СССР и Минздрава РФ, ВДНХ и др. организаций).

Юрий Павлович всегда являлся для нас огромным авторитетом и непревзойденным учителем. Его уход – большая потеря не только для нас, но и для отечественного здравоохранения. Светлая память сохранится в умах и сердцах всех, кто учился у него, знал его и работал вместе с ним.

Скорбим в связи с кончиной нашего учителя Лисицына Ю.П. и выражаем искренние соболезнования родным и близким.

Коллектив кафедры общественного здоровья и здравоохранения, экономики здравоохранения РНИМУ им. Н.И. Пирогова, ученики и последователи

Источник

Про здоровье и витамины © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
12.11.2013 г.